Почетные знаки науатль
Почетное обращение науатль относится к набору лингвистических элементов и морфологических систем, встречающихся в группе родственных языков и диалектов науатль , которые используются для обозначения степени уважения, относительного социального положения и дистанции к говорящему и субъекту (субъектам) дискурса. Эти системы почетного или почтительного обращения были отмечены как для записанной формы контактной эпохи 16-го века ( классический науатль ), так и для его ныне живущих потомков науатльских диалектов и речевых сообществ. Система почетных знаков, наблюдаемая в языках науатль, является очень сложной, в ней используются как свободные , так и связанные морфемы , которые могут присоединяться к существительным , глаголам , послелогам и другим грамматическим элементам, обеспечивая градацию вариантов почтительного обращения, использование которых регулируется культурными и социальными нормами. в сообществе, говорящем на науатле. Лингвисты выделили как минимум четыре различных уровня почетного обращения внутри и среди языков и диалектов науатль.
Четыре уровня чести или почтения включают «близкий» или «подчиненный».
- Уровень I : «нейтральное», «отстраненное» или «первое уважение».
- Уровень II , «благоговейный»
- Уровень III и, наконец, священное, «сверхблагоговейное» компадрацго.
- Уровень IV используется в религиозном контексте.
Товарищи , или крестные родители, признанные родственниками посредством религиозного ритуала, являются единственными членами общества, к которым применяется этот высший уровень почтения. Морфемы, используемые для выражения этих четырех уровней чести, являются лингвистическим проявлением социальной структуры и стратегий вежливости культуры науатль. Такие факторы, как возраст, родство, род занятий, свободное владение языком науатль и культурная ценность компадрацго , имеют первостепенное значение при определении уровня почтения, которого человек заслуживает. Четыре уровня чести поддерживаются системой культурных, и особенно религиозных, убеждений и ценностей. Почетное использование также немного различается в зависимости от диалекта, и это изменение тесно связано с социально-экономическим статусом, уважением к традициям, солидарностью коренных народов и степенью контактов региона с другими речевыми сообществами.
См. также
[ редактировать ]- Хонорифы (лингвистика)
- Почетная речь на японском языке
- Корейские почетные знаки
- Тайские почетные знаки
Ссылки
[ редактировать ]- Хилл, Джейн Х.; Кеннет С. Хилл (март 1978 г.). «Почетное употребление в современном науатле: выражение социальной дистанции и уважения в науатле в районе вулкана Малинче». Язык . 54 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Лингвистическое общество Америки : 123–155. дои : 10.2307/413001 . JSTOR 413001 . ОСЛК 1361911 .
- Нутини, Хьюго Г. (1961). «Клановая организация в деревне, говорящей на науатле, в штате Тласкала, Мексика». Американский антрополог . Новая серия. 63 (1): 62–78. дои : 10.1525/aa.1961.63.1.02a00040 .
- Питтман, Ричард С. (октябрь 1948 г.). «Почетность науатля». Международный журнал американской лингвистики . 14 (4). Балтимор, Мэриленд: Опубликовано в Waverly Press Университетом Индианы под эгидой Лингвистического общества Америки : 236–239. дои : 10.1086/464010 . OCLC 1753556 .
- Питтман, Ричард С. (1954). «Грамматика Тетельсинго (Морелос) науатль». Язык . 30 (1 Часть 2). Язык, Том. 30, № 1: 5–67. дои : 10.2307/522207 . JSTOR 522207 .
- Уорф, Бенджамин Ли ; Фрэнсис Карттунен ; Лайл Кэмпбелл (1993). «Высотный тон и «Сальтильо» в современном и древнем науатле». Международный журнал американской лингвистики . 59 (2). Чикаго: Издательство Чикагского университета : 165–223. дои : 10.1086/466194 . OCLC 1753556 .