Jump to content

Авиационный технический институт

Логотип Аэронавигационного технического института последних дней его существования, около 1990 года.

Авиационный технический институт ( сербский : Ваздухопловнотехнички институт , латинизированный : Ваздухопловнотехнички институт ) — югославское конструкторское бюро по авиационным исследованиям и проектированию военных самолетов. Он был создан 10 августа 1946 года по приказу Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Югославии и располагался в Жарково , Белград . Оно существовало с 1946 по 1992 год и отвечало за проектирование большинства югославских военных самолетов. В число самолетов, разработанных институтом, входят J-20 Kraguj , G-2 Galeb , G-4 Super Galeb , J-22 Orao , Lasta и (отмененный) Novi Avion .

После распада Югославии и Югославской народной армии (ЮНА) Аэронавигационный технический институт был распущен и объединен с Военно-техническим институтом ( сербский : Војнотехнички институт , латинизированный : Институт Войнотехнички ; сокр. ВТИ ) в целях сокращения затрат на разработку и содержание, поскольку оба института находились на территории Белградского округа. Некоторые охарактеризовали эту ассимиляцию как имеющую пагубное влияние на качество и объем исследований и разработок, связанных с аэронавтикой, проводимых после этого в VTI.

Самолеты, спроектированные Авиационно-техническим институтом, производились такими производителями, как SOKO ( Мостар ) и Utva Aviation Industry ( Панчево ).

В настоящее время активными программами самолетов в Военно-техническом институте являются учебно-тренировочные самолеты Lasta 95 и Kobac самолеты для борьбы с повстанцами , которые являются производными от Lasta.

Экспериментальные установки

[ редактировать ]
  • Тихоходная аэродинамическая труба открытого типа Т-31 (устарела; демонтирована)
  • Низкоскоростная закрытая обратная аэродинамическая труба Т-32.
  • Кавитационный водный тоннель Т-33
  • Гиперзвуковая продувочная аэродинамическая труба Т-34
  • Большая тихоходная аэродинамическая труба закрытого типа с возвратом Т-35.
  • Тризвуковая аэродинамическая труба Т-36
  • Тризвуковая продувочная аэродинамическая труба Т-38. Разработан и построен в сотрудничестве с компаниями из Канады и США. Создан для поддержки разработки Novi Avion, ракет и других подобных передовых программ.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72588c604b65bc050e5a7af84a2bbc69__1660645920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/69/72588c604b65bc050e5a7af84a2bbc69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeronautical Technical Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)