Авиационный технический институт

Авиационный технический институт ( сербский : Ваздухопловнотехнички институт , латинизированный : Ваздухопловнотехнички институт ) — югославское конструкторское бюро по авиационным исследованиям и проектированию военных самолетов. Он был создан 10 августа 1946 года по приказу Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Югославии и располагался в Жарково , Белград . Оно существовало с 1946 по 1992 год и отвечало за проектирование большинства югославских военных самолетов. В число самолетов, разработанных институтом, входят J-20 Kraguj , G-2 Galeb , G-4 Super Galeb , J-22 Orao , Lasta и (отмененный) Novi Avion .
После распада Югославии и Югославской народной армии (ЮНА) Аэронавигационный технический институт был распущен и объединен с Военно-техническим институтом ( сербский : Војнотехнички институт , латинизированный : Институт Войнотехнички ; сокр. ВТИ ) в целях сокращения затрат на разработку и содержание, поскольку оба института находились на территории Белградского округа. Некоторые охарактеризовали эту ассимиляцию как имеющую пагубное влияние на качество и объем исследований и разработок, связанных с аэронавтикой, проводимых после этого в VTI.
Самолеты, спроектированные Авиационно-техническим институтом, производились такими производителями, как SOKO ( Мостар ) и Utva Aviation Industry ( Панчево ).
В настоящее время активными программами самолетов в Военно-техническом институте являются учебно-тренировочные самолеты Lasta 95 и Kobac самолеты для борьбы с повстанцами , которые являются производными от Lasta.
Экспериментальные установки
[ редактировать ]- Тихоходная аэродинамическая труба открытого типа Т-31 (устарела; демонтирована)
- Низкоскоростная закрытая обратная аэродинамическая труба Т-32.
- Кавитационный водный тоннель Т-33
- Гиперзвуковая продувочная аэродинамическая труба Т-34
- Большая тихоходная аэродинамическая труба закрытого типа с возвратом Т-35.
- Тризвуковая аэродинамическая труба Т-36
- Тризвуковая продувочная аэродинамическая труба Т-38. Разработан и построен в сотрудничестве с компаниями из Канады и США. Создан для поддержки разработки Novi Avion, ракет и других подобных передовых программ.
См. также
[ редактировать ]-
Тризвуковая аэродинамическая труба Т-38 с Novi Avion моделью