Клайв Ирвин
Арчибальд Клайв Ирвин (январь 1893–1974) был шотландским медицинским миссионером в Кении. Он был одним из первых сторонников прекращения женского обрезания . В основном он работал в Чогории , Кения , где познакомился с выращиванием кофе. Он был основателем больницы PCEA Чогория и является тезкой Колледжа медицинских наук Клайва Ирвина на склонах горы Кения. Клайв также основал школы для девочек и мальчиков Чогория.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Арчибальд Клайв Ирвин родился в январе 1893 года в Ливерпуле , Ланкашир , Англия, в семье Джона Арчибальда Ирвина и Энни Мэри Уайт. Он был старшим из шести детей, у него было три сестры и два брата. Его отец был пресвитерианским священником. [ 1 ]
со степенью в области искусств, медицины и хирургии После окончания Абердинского университета , Ирвин поступил на военную службу в качестве офицера-медика. Он служил капитаном Медицинского корпуса Королевской армии в Германской Восточной Африке во время Первой мировой войны с 1917 по 1919 год. Он часто вел переписку с африканскими носильщиками, приезжавшими из Уганды и Кении, получая знания «местной» медицины, а также свободное владение языком. на суахили и кикую . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1915 году Миссия Шотландской церкви (CSM) построила миссионерскую станцию в Чуке под руководством Джона У. Артура и планировала евангелизировать район Чука-Мвимби. Во время войны Ирвин встретил Артура, который пригласил его присоединиться к CSM. В 1919 году Ирвин вновь заявил о своей заинтересованности в распространении христианства в кикуйю и прилегающих районах. Он предложил работать медицинским миссионером в миссии Кикую, и его направили на миссионерскую станцию Тумутуму. [ 2 ]
Ирвин присоединился к станции CSM в Тумутуму в июле 1919 года. [ 2 ]
Чогория
[ редактировать ]Ему было поручено создать миссионерскую станцию в Чогории, и он прибыл 12 октября 1922 года. [ 2 ] Карр и Артур обнаружили, что Чогория является подходящим местом, расположенным недалеко от горы Кения , относительно в центре, с водопадом для обеспечения орошения и гидроэлектроэнергии. 12 октября 1922 года прибыл Ирвин с женой и новорожденным сыном. В помощь у него были три учителя из Кикую, помощники-туземцы, а также многие из местных деревень, которые жаждали оплаты за работу. [ 2 ] [ 3 ]
В 1922 году Ирвин открыл миссионерскую больницу, ныне больницу Чогория Пресвитерианской церкви Восточной Африки (PCEA). [ 2 ]
Ирвин лечил такие основные заболевания, как фрамбезия, проказа и туберкулез. За два года с момента создания Ирвин лечил 11 000 амбулаторных пациентов. [ 4 ] Он регулярно подробно описывал свою жизнь в своих статьях «Дни Чогории», опубликованных в Kikuyu News. [ нужна ссылка ]
Ирвин сосредоточился на лечении фрамбезии — болезни, которой, по его мнению, страдало почти пятьдесят процентов населения. Он регулярно лечил отдаленные деревни с помощью мобильных амбулаторий. [ 2 ] [ 5 ] Медицинский персонал Чогории способствовал его искоренению в этом районе. [ 6 ] Кроме того, он заручился поддержкой мвимби, решив проблему нападений кустарниковых свиней на сельскохозяйственные угодья, отравив их стрихнином . [ 2 ] Легкая атлетика также использовалась как способ привлечь местных жителей, проводя спортивные дни с такими мероприятиями, как гонка по заправке ниток. [ 7 ]
Ирвин часто служил народу мвимби посредством публичных молитв, гимнов, проповедей и уроков. Он также крестил. В 1933 году он был официально рукоположен. [ 8 ]
Конфликты
[ редактировать ]Распространение христианства в районе Чука-Мвимби часто вступало в противоречие с местными верованиями. Ирвин внешне выступал против местных целителей и конкурировал с ними, ориентируясь на их специализированные методы лечения, такие как проблемы со стопами и ногами. Ирвин часто ссорился с Ньюри-Нчеке на почве религии. Хотя членство в Нджури означало высокий социальный статус, он не позволял присоединяться новообращенным христианам. Он считал это язычеством и угрозой его учению и христианским убеждениям. [ 2 ]
выступали против женского обрезания или калечащих операций на женских половых органах В 1928–1932 годах британские миссии, особенно Шотландская церковь, (КОЖПО). Это возглавил Артур, что в конечном итоге привело к тому, что он был осужден Центральной ассоциацией Кикую и потерял политическую поддержку туземцев. [ нужна ссылка ]
В 1947 году Ирвин заявил, что Церковь примет сотню необрезанных женщин. Хотя из школ не исключали исключенных девочек, он заявил, что не все лучшие девочки были исключены. Рассказывали, что в 50-х годах студентов обследовали, чтобы определить, не подверглись ли они иссечению; если да, то их отделяли от остальных и пристыжали. [ 9 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1921 году Ирвин женился на Маргарет Джойс Карр, дочери богатого подрядчика и спонсора миссии Церкви Шотландии (CSM) Эрнеста Карра в Найроби , Кения. она родила первенца, Остина Джона Энтони В следующем году в Чогории . Позже у них родилось еще двое детей, оба также родились и выросли в Чогории. Один сын пошел по стопам отца и стал медицинским миссионером в Чогории. [ 1 ]
Ирвин ушел с медицинской работы в 1961 году, но продолжал служить, преподавать и развивать Чогорию до конца своей жизни. Он умер в Найроби в 1974 году. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Больница PCEA Chogoria, основанная Ирвином, в настоящее время (2024 г.) считается крупнейшей миссионерской больницей в Кении. К моменту его смерти в миссионерском госпитале было 120 коек, включая амбулаторные, родильные, мужские и женские отделения. В 1970-х годах больница была передана от Шотландской церкви PCEA и была перестроена на 295 коек. [ 10 ]
В честь Ирвина Колледж медицинских наук Клайва Ирвина назван в его честь. Общежития были восстановлены в 2021 году за счет гранта USAID . На тот момент обучалось более 300 студентов. [ 11 ]
Школы для мальчиков и девочек, основанные Ирвином, в настоящее время представляют собой среднюю школу для девочек Чогория и среднюю школу для мальчиков Чогория. Две школы делили классы с 1953 года и ненадолго объединились в 1965–1968 годах. Сейчас они работают отдельно как национальные школы-интернаты в Кении. [ 12 ]
Ирвин был наставником Джеруши Каньюа , которого PCEA провозгласило святым . [ 13 ]
Ирвин также оказал значительное влияние на сельское хозяйство округа Тарака-Нити, начав выращивание кофе в Чогории. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Издание «Библиотека предков» [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фадиман 1993 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Хатченсон, Чарльз В.; Стивенсон, Уильям Блэк (1923). Кикую: 1898–1923: Полуюбилейная книга миссии Шотландской церкви в Кенийской колонии . Комитет иностранных миссий Шотландской церкви. п. 64. hdl : 2027/uva.x000180789 .
- ^ «Университет Южной Калифорнии - доктор Ирвин осматривает пациента, Чогория, Кения, около 1924 года» . digitallibrary.usc.edu . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Университет Южной Калифорнии – Медицинское сафари, Восточная провинция, Кения, около 1924 года» . digitallibrary.usc.edu . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Университет Южной Калифорнии – Строительство нового отделения, Чогория, Кения, около 1926 года» . digitallibrary.usc.edu . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Каннингем, Том (2016). « «Эти наши игры» - спорт и миссия Шотландской церкви в Кении, ок. 1907–1937» . История в Африке . 43 : 259–288. дои : 10.1017/hia.2015.12 . JSTOR 26362139 .
- ^ Перейти обратно: а б https://search.nls.uk/primo-explore/fulldisplay?docid=44NLS_EAD2820_Acc_12016&context=L&vid=44NLS_VU1&lang=en_US&search_scope=SCOPE1&adaptor=Local%20Search%20Engine&tab=default_tab&query=creator,exact,Irvine,%20Archibald%20Clive,%20medical%20missionary,%20Kenya,%201893-1974,AND&mode=advanced&offset=0
- ^ Томас, Линн (2019). «Мау-Мау и девушки, которые «обрезали себя» ». Политика утробы . стр. 79–102. дои : 10.1525/9780520936645-006 . ISBN 978-0-520-93664-5 . S2CID 242598343 .
- ^ «О нас – Больница PCEA Чогория» . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Колледж медицинских наук Клайва Ирвина в Чогории» . Благотворительный медицинский фонд . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Школа для девочек Чогория» . Национальный экспертный совет Кении . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Нконге, Кагема, Диксон (1872–1974). «Канюа, Джеруша» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 13 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Огуту, Массачусетс (1979). «ДУАЛИЗМ И РАЗВИТИЕ КОФЕ В МЕРУ, КЕНИЯ, В 1930-Е ГОДЫ». Трансафриканский исторический журнал . 8 (1/2): 140–159. JSTOR 24328509 .
Источники
[ редактировать ]- Фадиман, Джеффри (1993). Когда мы начинали, были ведьмы: устная история с горы Кения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06507-9 . OCLC 43476568 .