Медицинские миссии
Медицинские миссии — это термин, используемый для обозначения христианской миссионерской деятельности, включающей оказание медицинского лечения. Как это было обычным явлением среди миссионерских усилий 18-20 веков, в медицинских миссиях часто участвуют жители «западного мира», путешествующие в регионы Африки , Азии , Восточной Европы , Латинской Америки или на острова Тихого океана .
Фон
[ редактировать ]В Завете Новом Иисус Христос неоднократно призывает своих учеников исцелять больных и служить бедным, а также «подготавливать учеников во всех народах». [ 1 ] Стремясь подчиняться таким заповедям, западные христиане спорят о природе правильной евангелизации , часто подчеркивая либо эсхатологические , либо материальные реалии в миссионерских усилиях. Большая часть евро-американского протестантизма подчеркивала эсхатологические и сотериологические утверждения Иисуса при разработке теологий, которые ставят личное спасение выше удовлетворения материальных потребностей. Истоки медицинских миссий кроются в своего рода слиянии этих двух точек зрения.
Происхождение
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В 1830-х годах американский миссионер в Китае по имени Э. К. Бриджмен заметил, что западная медицина более эффективна в удалении глазной катаракты, чем китайская медицина . По его просьбе Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям отправил Питера Паркера в Китай в 1834 году в качестве первого протестантского медицинского миссионера. Западная медицина предоставила Паркеру возможность получить доступ к частям китайского общества, которые в противном случае были закрыты для миссионеров. Его примеру последовали и другие американские врачи, и в 1838 году они основали первое в мире общество медицинских миссий: Медицинское миссионерское общество Китая . В 1841 году Паркер посетил Эдинбург , Шотландия, и обратился к ряду ведущих врачей города. Его презентация привела к созданию Эдинбургского медицинского миссионерского общества , которое стало первым медицинским миссионерским обществом в Европе. [ 2 ]
Индия
[ редактировать ]При британцах Индия Эрнеста использовала медицинских миссионеров для своих инициатив в области общественного здравоохранения, в частности, включая работу Мьюра и других по улучшению лечения и профилактики болезни Хансена (проказы). [ 3 ]
Примером медицинского миссионера является г-жа Элизабет Мария Брайант (урожденная Кейпл), некролог которой был опубликован 6 декабря 1956 года. [ 4 ] Г-жа Брайант родилась в Ист-Хантспилле , Сомерсет, в 1870 году и работала в Западном Годавери , Андхра-Прадеш, с 1901 по 1946 год.
Африка
[ редактировать ]Другой пример первых медицинских миссионерских усилий можно найти в работах Дэвида Ливингстона , выдающегося исследователя и миссионера. Ливингстон работал врачом на миссионерской станции в Курумане, Южная Африка, начиная с 1841 года. Ливингстон стал известен своими способностями целителя, но в конце концов устал от медицинской работы и усомнился в ее эффективности как формы христианского служения. Он прекратил медицинскую практику и начал исследовать внутренние районы Африки и бороться с работорговлей, за которую его больше всего помнят. [ 5 ] Несмотря на ограниченную практику медицинского миссионера Ливингстона, он, как и Паркер, убедил врачей продолжить карьеру миссионера. Эдинбургское медицинское миссионерское общество поддерживало отношения с Ливингстоном с 1858 года до его смерти в 1873 году. [ 6 ]
20 век
[ редактировать ]К 1901 году Китай стал самым популярным местом для медицинских миссионеров. 150 иностранных врачей управляли 128 больницами и 245 амбулаториями, лечили 1,7 миллиона пациентов. В 1894 году мужчины-медики-миссионеры составляли 14 процентов всех миссионеров; женщины-врачи составляли четыре процента. [ 7 ] Уже к 1923 году в Китае было половина мировых миссионерских больничных коек и половина мировых врачей-миссионеров. В 1931 году из 500 больниц Китая 235 принадлежали протестантским миссиям, а 10 — католическим. В миссионерских больницах готовят 61 процент врачей, прошедших обучение на Западе, 32 процента медсестер и 50 процентов медицинских школ. [ 8 ]
Наследие Эдинбургского медицинского миссионерского общества
[ редактировать ]Эдинбургское медицинское миссионерское общество носило свое название с 1843 по 2002 год, когда оно разделилось на две отдельные благотворительные организации: EMMS International и Nazareth Trust .
ЭМС Интернешнл
[ редактировать ]Медицинские миссии продолжаются и сегодня во многих частях мира. EMMS International — это миссионерская организация, берущая свое начало от Эдинбургского медицинского миссионерского общества и считающая Дэвида Ливингстона источником вдохновения для своих постоянных усилий. Согласно веб-сайту EMMS: «Доктор Ливингстон продолжает вдохновлять EMMS International. Мы продолжаем идти по стопам Ливингстона и ему подобных, которые стремились улучшить здравоохранение наряду с христианским состраданием к некоторым из беднейших сообществ мира. " [ 6 ] EMMS поддерживает миссионерскую деятельность в Индии , Малави , Непале и некоторых частях Соединенного Королевства .
Назарет Траст
[ редактировать ]Nazareth Trust — это организация, которая управляет больницей EMMS Nazareth в Назарете , Израиль. В 1866 году Эдинбургское медицинское миссионерское общество начало поддерживать работу Калуста Вартана , основавшего в 1861 году медицинский диспансер. [ 9 ]
Споры в медицинских миссиях
[ редактировать ]Ориентализм в медицинских миссиях
[ редактировать ]Историк Дэвид Хардиман отмечает длительное влияние медиков-миссионеров на востоковедное направление . «Образ социальной и культурной злобы « Другого », который пропагандировался и популяризировался миссионерами, продолжает находить отклик на Западе и по сей день». [ 10 ] Воспринимаемое миссионерами превосходство западной медицины увековечило стереотипы о том, что западные общества являются «золотым стандартом» цивилизации. Рациональное понимание болезней и исцеления считалось более сложным и информативным, чем в культурах, не ориентированных на Просвещение. Следовательно, обязанностью «информированных», «рациональных», «цивилизованных» жителей Запада было донести такие ценности до остального мира.
Наука против духовности
[ редактировать ]Для западных миссионеров « христианизация » места часто значила больше, чем просто обращение его жителей. Западные, современные идеологии обычно навязывались незападным обществам, а христианское послание смешивалось с современными ценностями. Среди этих ценностей было рационализированное понимание космоса, которое, по-видимому, вызывало необходимость скептицизма в отношении сверхъестественных реалий. Усилия по «модернизации» или «цивилизации» шли рука об руку с попытками развенчать то, что миссионеры считали суеверными и мифологическими (то есть иррациональными) представлениями о здоровье и исцелении.
Роль языка в медицинских миссиях
[ редактировать ]Валима Калуса пишет о медицинских миссиях в колониальной Мвинилунге, Замбия, и иллюстрирует трудности, с которыми западные миссионеры сталкивались в достижении своих целей по изменению морального понимания африканцев. Калуса подчеркивает, что зависимость миссионеров от языковых знаний замбийских медицинских работников препятствует такой трансформации.
По словам Калусы, «европейские практикующие врачи предполагали, что народные переводы [медицинских терминов] будут лишены «языческих» коннотаций и наполнены западными представлениями о медицине и болезнях». [ 11 ] В случае с Мвинилунгой мы видим западное предположение, что «универсальные истины» о болезнях и недугах раскроются посредством применения западных средств исцеления. Однако такие взгляды отвергают возможность различного понимания болезни и здоровья. В Мвинилунге местные жители приписывали западной медицине сверхъестественные свойства, к большому огорчению местных миссионеров.
Социальное Евангелие против строгой евангелизации
[ редактировать ]В христианских общинах ведутся споры о роли евангелизации в медицинских миссиях. Как видно на примере Дэвида Ливингстона, который ставил под сомнение эффективность медицинской практики как средства евангелизации, нередко здравоохранение и провозглашение Евангелия рассматривались как отдельные средства послушания заповедям Христа. Хардиман отмечает, что «… миссионеры на местах все больше и больше вовлекались в социальную работу , и они часто видели в этом свою подлинную жизненную миссию. В процессе проповедь стала второстепенной». [ 12 ] В результате миссионеры обычно подвергались критике со стороны фундаменталистов за то, что они провозглашали социальное евангелие или светскую гуманитарную программу, недооценивая примат опыта обращения. Споры вокруг этих вопросов продолжаются и сегодня.
См. также
[ редактировать ]- Аркот Миссия
- Кантонская больница
- Канадские медсестры Северо-Китайской миссии
- ЭМС Интернешнл
- Больница EMMS Назарет
- Традиционная медицина
- Волонтуризм – краткосрочные медицинские миссии являются разновидностью волонтёрства.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Матфея 28:16-20 – Новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Хардиман 2006 , с. 12.
- ^ «Доктор Эрнест Мьюир» , История проказы: База данных , Токио: Мемориальный фонд здравоохранения Сасакавы, 2022 г.
- ^ Бернем Газетт
- ^ Хардиман 2006 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение и предпосылки» . ЭМС Интернешнл . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Генри Отис Дуайт и др. ред., Энциклопедия миссий (2-е изд. 1904 г.), стр. 446 Интернет.
- ^ Джеральд Х. Чоа (1990). «Исцеление больных» было их девизом: протестантские медицинские миссионеры в Китае . Издательство Китайского университета. п. 112. ИСБН 9789622014534 .
- ^ «Наша история» . Назаретский фонд . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Хардиман 2006 , с. 6.
- ^ Калуса 2007 , с. 59.
- ^ Хардиман 2006 , с. 16.
Библиография
[ редактировать ]- Хардиман, Дэвид (2006). Исцеление тел, спасение душ: медицинские миссии в Азии и Африке . Клио Медика (Амстердам, Нидерланды). Том. 80. Амстердам: Родопи. стр. 1–348. ISBN 978-94-012-0363-0 . ПМИД 17132180 .
- Калуса, Валима Т. (2007). «Язык, вспомогательные медицинские средства и новая интерпретация миссионерской медицины в колониальной Мвинилунге, Замбия, 1922–51» . Журнал восточноафриканских исследований . 1 (1): 57–78. дои : 10.1080/17531050701218841 . ISSN 1753-1063 . S2CID 144082212 .
- Обзор религиозной медицины на Ближнем Востоке: миссионерские больницы Американского совета в Малой Азии (1880-1923) », Журнал по изучению религий и идеологий, том 14, выпуск 40, весна 2015 г.
- Идрис ЮСЕЛЬ, Американская миссия и миссионерские больницы в Анатолии (1880-1934) , Издательство ТТК, Анкара, 2017.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс, Ирен Х. Между жизнью и смертью: история медицинских миссий CEZMS в Индии, Китае и Цейлоне . Лондон: братья Маршалл, 1901 г.