Воздушная застава
«Воздушный форпост» — это фильм 1937 года, созданный режиссером-документалистом Полом Ротой, в котором основное внимание уделяется «Имперскому маршруту» Imperial Airways и описывается день на аэродроме в Шардже , тогдашнем одном из государств Договора , а теперь одном из Объединенных Арабских Эмиратов . Этот фильм был снят Ротой для Strand Films и стал одним из трех фильмов, заказанных Imperial Airways для демонстрации Empire Route и подчеркивания его эффективности и безопасности для пассажиров. [ 1 ]

Фон
[ редактировать ]с подзаголовком «24 часа в городе и аэропорту Шарджи» Программа Air Outpost демонстрирует работу аэропорта Шарджи и форта Махатта , который составлял главное здание аэропорта и предоставлял жилье как пассажирам, ночующим на ночлег, так и постоянному персоналу Imperial Airways из трех британцев. эмигранты. Махатта, согласно фильму, был «построен в форме квадратного форта в качестве меры предосторожности против возможных, но маловероятных набегов кочующих племен бедуинов ». [ 2 ] Поскольку здесь размещались постояльцы, форт прозвали «первым отелем в ОАЭ». [ 3 ]

Шарджа была ночевкой между Багдадом и Джодпуром на восточном маршруте Imperial Airways из аэропорта Кройдон , Кройдон , Великобритания , в аэропорт Игл-Фарм , Брисбен , Австралия . Это было первое британское заведение на Берегу Договора. [ 4 ] Первоначально по этому маршруту летали самолеты Handley Page HP42 , причем два еженедельных рейса приземлялись в Шардже: в воскресенье и среду вечером на исходном рейсе и в среду и субботу вечером на обратном рейсе. [ 5 ] Сам аэропорт, согласно фильму, находился «в миле от арабского города Шарджи», хотя сейчас это музей в самом центре города.
Документальный фильм
[ редактировать ]Рота посетил Шарджу в 1932 году, когда снимал еще один фильм для Imperial Airways, «Контакт» . Впечатленный местом, он решил снять Шарджу для создания «Воздушной заставы» . [ 1 ] Первый визит Роты в 1932 году состоялся через месяц после открытия воздушной трассы и до завершения строительства форта Махатта, что вынудило его провести ночевку в палатке. [ 6 ]

Air Outpost был призван представить «драматичный, но легко понятный микрокосм развития гражданской авиации». [ 7 ] Среди других фильмов этой громкой серии, снятой по заказу Imperial Airways, были «Будущее в воздухе» и «Африканские небесные пути» . [ 8 ] Премьера всех трех фильмов состоялась вместе в театре Пикадилли в Лондоне 12 ноября 1937 года перед тысячной аудиторией. [ 9 ] Air Outpost был необычен для документальных фильмов Imperial Airways тем, что он полностью посвящен одному аэродрому и удаленной остановке на маршруте из Лондона в Индию. [ 9 ] Он также был необычен тем, что в нем представлены уникальные кадры шейха Султана II бин Сакра Аль Касими , правителя Шарджи в 1936 году, и форта Шарджи в то время. Сам форт впоследствии был снесен, а кадры, снятые для Air Outpost , были использованы вместе с другими историческими записями и документами при реконструкции форта в 1997 году. [ 10 ]
Imperial Airways была не только важным спонсором документального кинопроизводства в 1930-х годах, но также представляла собой важный источник дохода для Стрэнда и других британских кинематографистов до такой степени, что ее считали потомком Empire Marketing Board . [ 11 ] и ведущий комиссар документального кино в Великобритании. [ 9 ]
Производство и режиссура
[ редактировать ]Авторство Air Outpost принадлежит Полу Роте за продюсирование, Джону Тейлору за режиссуру и фотографию и Ральфу Кину за режиссуру и монтаж. [ 9 ] Музыку к фильму написал выдающийся британский композитор Уильям Олвин . музыку Олвина Востоковедную для Air Outpost сравнивают с Римского-Корсакова «Шехерезадой» . [ 12 ]
В фильме рассказывается история аэропорта Шарджи, показана подготовка к посадке самолета Handley Page HP 42 «Hanno». Управляющий станцией, шотландец по имени Алистер Томсон, осматривает помещения вместе со своим индийским майором Аббасом Ханом, проверяя наличие еды и пресной воды для гостей. «Персидские мальчики-заправщики» играют в карты в ожидании прибытия самолета, в то время как охрана, предоставленная правителем Шарджи, выходит, чтобы приветствовать прибывающий самолет. Пока гости наслаждаются ночевкой, инженеры работают над двигателями самолета, а персонал проводит измерения атмосферы, чтобы рассчитать ветер для полета на следующий день. Самолет отправляется в путь, пролетая высоко над аэропортом и пустыней, под наблюдением удивленных бедуинов верхом на лошадях с соколами на руках. [ 9 ]
Хотя нет никаких подтверждений того, что сценарий « Воздушной заставы» был написан британским писателем Грэмом Грином (Грин работал над «Будущим в воздухе »), были проведены параллели между стилем работы Грина над родственным фильмом и «обрезанной прозой» в фильме. сценарий самого Air Outpost . [ 9 ]
Копии « Воздушного аванпоста» входили в коллекцию из 13 британских документальных фильмов, приобретенных кинотекой нью-йоркского Музея современного искусства МОМА в 1939 году. [ 13 ]
Съемки
[ редактировать ]Фактические кадры для Air Outpost были сняты Тейлором и Кином, работавшими в Махатте (в то время, как Air Outpost отмечает рассказчик , «в одной миле от арабского города Шарджа») в течение шести дней. За это время они добились разрешения Рулера на съемку в городе (ранее Рота получила это разрешение в 1932 году, но не воспользовалась этой возможностью), а также снимали не только Ханно , но и его родственный самолет Хорса - на одном этапе планирование привело к тому, что оба самолета были списаны. на земле в Шардже, что приводит к дополнительным возможностям съемок для съемочной группы, но также и к ошибкам непрерывности в финальном фильме, включая ориентацию вылетающего авиалайнера, что приводит к тому, что фильм приходится переворачивать, чтобы показать он летит на восток, в Индию. Это привело к созданию финального фильма, в котором аэропорт Шарджи и форт Махатта показаны задом наперёд. [ 9 ] Используя 35-миллиметровую камеру Bell & Howell Eyemo и 35-миллиметровую кинокамеру Newman Sinclair британского производства, Тейлор и Кин за время своего пребывания в Шардже отсняли в общей сложности около 3700 футов пленки. [ 9 ]
Коронация
[ редактировать ]В одной из сцен в «Воздушной заставе », где прибывающие пассажиры высаживаются из Ханно после его приземления поздно вечером, слышно, как один пассажир восклицает: «Коронация была чудесной», что является необычным подвигом для человека, снятого в 1936 году, как «Коронация Георгия». VI состоялся только 12 мая 1937 года, через шесть месяцев после окончания съемок в Шардже. Ученые воспринимают это как подтверждение того, что сам сценарий не был завершен до тех пор, пока не состоялись съемки. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэнли-Прайс, Николас (01 марта 2012 г.). «Пол Рота и создание воздушного аванпоста Strand Films (1937)» . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 32 (1): 95–111. дои : 10.1080/01439685.2012.648055 . ISSN 0143-9685 . S2CID 162329514 .
- ^ «Как аэропорт Шарджи показал эмират миру» . Национальный . 28 июня 2009 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Первый отель в ОАЭ рассказывает, как все началось 90 лет назад» . Управление общественной и культурной дипломатии . 04.03.2021 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Дональд., Хоули (1970). Договорные государства . Лондон: Аллен и Анвин. ISBN 978-0049530058 . ОСЛК 152680 . стр. 171
- ^ Империал Эйрвэйз; Расписание полетов, 1936 год: Empire Route
- ^ Стэнли-Прайс, Николас (8 февраля 2012 г.). «Пол Рота и создание воздушного аванпоста Strand Films (1937)». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 32 : 95–111. дои : 10.1080/01439685.2012.648055 . S2CID 162329514 .
- ^ Авиация в литературе и культуре межвоенной Британии . Майкл МакКласки, Люк Сибер. Чам, Швейцария. 2020. с. 77. ИСБН 978-3-030-60555-1 . OCLC 1225621182 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Энтони, Скотт (12 декабря 2011 г.). «Будущее в воздухе: Imperial Airways и движение британского документального кино» . Журнал британского кино и телевидения . 8 (3): 301–321. дои : 10.3366/jbctv.2011.0041 . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стэнли-Прайс, Николас (01 марта 2012 г.). «Пол Рота и создание воздушного аванпоста Strand Films (1937)» . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 32 (1): 95–111. дои : 10.1080/01439685.2012.648055 . ISSN 0143-9685 . S2CID 162329514 .
- ^ Аль Касими, Султан (2011). Моя молодость . Великобритания: Блумсбери. п. 262. ИСБН 978-1-4088-1420-8 .
- ^ Суонн, Пол (1989). Британское движение документального кино, 1926-1946 гг . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 106. ИСБН 0-521-33479-9 . OCLC 18378371 .
- ^ Джонсон, Ян (2005). Уильям Олвин: искусство киномузыки . Вудбридж: Бойделл. п. 23. ISBN 1-84383-159-7 . OCLC 60371454 .
- ^ Архив МОМА https://www.moma.org/momaorg/shared/pdfs/docs/press_archives/416/releases/MOMA_1937_0056.pdf