Положение о неконкуренции
В договорном праве положение о неконкуренции (часто NCC ), ограничительное соглашение или соглашение о неконкуренции ( CNC ) — это положение, в соответствии с которым одна сторона (обычно сотрудник) соглашается не вступать в аналогичную профессию или торговлю или не начинать ее. в конкуренции с другой стороной (обычно работодателем). На рынке труда эти соглашения препятствуют свободному перемещению работников между работодателями и ослабляют переговорные рычаги работников. [1]
Соглашения о неконкуренции уходят корнями в средневековую систему ученичества , согласно которой старший мастер нанимал более молодого ученика, обучал его и в некоторых случаях заключал соглашение, согласно которому ученик не мог конкурировать с мастером после обучения. [2] Современное использование соглашений о неконкуренции обычно основано на предотвращении передачи высококвалифицированными работниками коммерческой тайны или списка клиентов от одной фирмы к конкурирующей фирме, что дает конкурирующей фирме конкурентное преимущество. [1] [2] Однако многие положения о неконкуренции применяются к низкооплачиваемым работникам или лицам, не владеющим коммерческой тайной, подлежащей передаче. [2]
Степень, в которой положения о неконкуренции разрешены и применяются по закону, варьируется в зависимости от юрисдикции. Некоторые населенные пункты и штаты запрещают положения о неконкуренции или строго ограничивают их применение. В юрисдикциях, где соглашения о неконкуренции являются законными, суды, как правило, оценивают, распространяется ли соглашение о неконкуренции на переезд работника в соответствующую отрасль и разумный географический район, а также является ли первый по-прежнему связанным соглашением в течение разумного периода времени. . Работодателя, подающего иск, также могут попросить указать защищаемый деловой интерес, которому был нанесен ущерб в результате перехода сотрудника в другую фирму. [2]
Исследования показывают, что соглашения о неконкуренции делают рынки труда менее конкурентоспособными, снижают заработную плату и снижают мобильность рабочей силы. [3] [1] Хотя соглашения о неконкуренции могут стимулировать инвестиции компаний в своих работников и исследования, они также могут снизить инновации и производительность сотрудников, которые могут быть вынуждены покинуть сектор, когда они покидают фирму. [4] [5] Рабочее движение склонно выступать за ограничения соглашений о неконкуренции, в то время как поддержка соглашений о неконкуренции распространена среди некоторых работодателей и бизнес-ассоциаций.
История
[ редактировать ]Еще в деле Дайера в 1414 году английское общее право решило не обеспечивать соблюдение соглашений о неконкуренции из-за их природы как ограничений в торговле . [6] Этот запрет оставался неизменным до 1621 года, когда было обнаружено, что ограничение, ограниченное определенным географическим местоположением, является подлежащим исполнению исключением из ранее абсолютного правила. Почти сто лет спустя исключение стало правилом в переломном деле 1711 года «Митчел против Рейнольдса». [7] который установил современную основу для анализа возможности исполнения соглашений о неконкуренции. [8]
Традиционно запреты на конкуренцию использовались для предотвращения передачи высококвалифицированными работниками коммерческой тайны или списка клиентов от одной фирмы к конкурирующей фирме. [1] [2] Однако подобные положения часто можно встретить в контрактах низкооплачиваемых работников и других работников, которые вряд ли смогут разглашать коммерческую тайну. [2]
Когда суды рассматривают возможность исполнения соглашений о неконкуренции, они обычно просят работодателя указать защищаемый деловой интерес, которому был нанесен ущерб в результате перехода работника в другую фирму. Суды учитывают, распространяется ли отказ от конкуренции на соответствующую отрасль (работает ли работник на фирму в той же отрасли?), разумную географическую зону и разумный период времени. [2]
Профессор юридического факультета Чикагского университета Эрик А. Познер утверждает, что, поскольку неконкуренты оказывают негативное влияние на конкуренцию, на них должен распространяться строгий антимонопольный режим, а «закон должен рассматривать неконкуренцию как предположительно незаконных, позволяя работодателям опровергнут эту презумпцию, если они смогут доказать, что неконкуренты, которых они используют, принесут пользу, а не вредят их работникам». [2]
В апреле 2024 года Федеральная торговая комиссия (FTC) запретила все соглашения о неконкуренции в США. [9] В течение нескольких дней бизнес-группы, включая Торговую палату США, подали в суд с требованием заблокировать новое правило. [10]
Влияние
[ редактировать ]Исследования показывают, что соглашения о неконкуренции делают рынки труда менее конкурентоспособными, снижают заработную плату и снижают мобильность рабочей силы. [3] [1] Существующие данные свидетельствуют о том, что эффект неконкуренции, подавляющий заработную плату, непропорционально концентрируется на работниках с низкими доходами. [1] Соглашения о неконкуренции могут стимулировать фирмы увеличивать инвестиции в обучение и исследования работников, поскольку эти работники с меньшей вероятностью покинут фирму. [1] Отсутствие конкуренции может снизить общие затраты на найм и текучесть кадров в компаниях, что может привести к экономии, которая теоретически может быть передана клиентам в виде более низких цен и инвесторам в виде более высокой прибыли. [2]
Неконкуренция чаще встречается среди технических, высокооплачиваемых работников и с большей вероятностью будет применяться к этим работникам. Однако даже в тех случаях, когда соглашения о неконкуренции вряд ли будут соблюдаться (например, в отношении отдельных низкооплачиваемых работников или в штатах, которые не обеспечивают соблюдение этих соглашений), соглашения все равно могут оказывать устрашающее воздействие на этих работников. [3] [11]
Исследование сектора здравоохранения США в 1996–2007 годах, проведенное в 2021 году, показало, что соглашения о неконкуренции в этом секторе привели к повышению цен на врачей, уменьшению числа медицинских практик и большей концентрации медицинских компаний . [12]
Исследование 2021 года показало, что соглашения о неконкуренции для низкооплачиваемых работников приводят к снижению заработной платы; Исследование показало, что запрет штата Орегон в 2008 году на соглашения о неконкуренции для работников с почасовой оплатой «увеличил почасовую заработную плату в среднем на 2–3%». [13] Исследование также показало, что запрет Орегона на соглашения о неконкуренции для низкооплачиваемых работников «улучшил средний профессиональный статус в Орегоне, повысил мобильность от одной работы к другой и увеличил долю наемных работников, не влияя на продолжительность рабочего времени». [13]
Исследования показали, что соглашения о неконкуренции могут побудить технических работников принудительно покинуть свою техническую область, чтобы избежать потенциального судебного иска со стороны своего бывшего работодателя. [4] [5] По этой причине соглашения о неконкуренции связаны с меньшим количеством инноваций и более низкой производительностью, поскольку изобретатели меняют области деятельности, чтобы избежать нарушения условий неконкуренции. [5]
По стране
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии ЧПУ имеют право на новые рабочие места на территории Бельгии и на срок не более одного года. Работодатель обязан выплатить финансовую компенсацию за время действия ЧПУ в размере не менее половины брутто-зарплаты за соответствующий период. [14]
Канада
[ редактировать ]Канадские суды будут обеспечивать соблюдение соглашений о неконкуренции и невымогательстве ; однако соглашение должно быть ограничено по срокам, масштабу бизнеса и географическому охвату тем, что разумно необходимо для защиты прав собственности компании, например, конфиденциальная маркетинговая информация или отношения с клиентами. [15] и сфера действия соглашения должна быть однозначно определена. 2009 года Верховного суда Канады В деле «Шафрон против KRG Insurance Brokers (Western) Inc. 2009 SCC 6» было признано соглашение о неконкуренции недействительным, поскольку термин «метрополия Ванкувер» не имеет юридического определения. [16]
В 2021 году сотрудники Онтарио больше не смогут заключать соглашения о неконкуренции. Существуют исключения для случаев продажи бизнеса и для главных должностных лиц (например, генеральных директоров , финансовых директоров и т. д.). [17]
Франция
[ редактировать ]Во Франции деятельность ЧПУ должна быть ограничена по времени максимум двумя годами и регионом, где новая работа сотрудника может обоснованно считаться конкурентоспособной. Регионом может быть город или целая страна, в зависимости от обстоятельств. Работодатель должен выплатить финансовую компенсацию, обычно 30 процентов от предыдущей зарплаты. [18] ЧПУ не может необоснованно ограничивать возможности работника по поиску новой работы.
Германия
[ редактировать ]В Германии ЧПУ разрешены на срок до двух лет. Работодатель должен предоставить финансовую компенсацию за время работы ЧПУ в размере не менее половины брутто-зарплаты. [19] Необоснованные положения – например, исключение аналогичных рабочих мест на всей территории Германии – могут быть признаны недействительными.
Индия
[ редактировать ]Раздел 27 Индийского Закона о контрактах содержит общий запрет на любое соглашение, которое накладывает ограничения на торговлю. [20] Верховный суд Индии разъяснил, что некоторые положения о неконкуренции, в частности, те, которые подкреплены четкой целью, которая считается выгодной для торговли и коммерции, не запрещены статьей 27 Закона о контрактах и, следовательно, действительны в Индии. . [21]
Италия
[ редактировать ]В Италии широко распространены соглашения о неконкуренции. [22] В Италии деятельность ЧПУ регулируется статьями 2125, 2596 и 1751-бис гражданского кодекса.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах положения о неконкуренции ( non-concurrentiebeding или concurrentiebeding ) разрешены в отношении таких вопросов, как переход к новому работодателю и обращение к клиентам старой компании. Необоснованные оговорки могут быть признаны недействительными в суде. [23]
Пакистан
[ редактировать ]Согласно разделу 27 Закона о контрактах 1872 года, любое соглашение, которое удерживает человека от занятия законной профессией, торговлей или бизнесом, является недействительным. [24] Однако суды Пакистана в прошлом принимали решения в пользу таких ограничительных положений, учитывая, что ограничения являются «разумными». [25] Определение «разумного» зависит от периода времени, географического положения и должности сотрудника. В деле Exide Пакистан Limited против Абдула Вадуда, 2008 CLD 1258 (Карачи) , Высокий суд Синда заявил, что разумность этого пункта будет варьироваться от случая к случаю и зависит главным образом от продолжительности действия и размера географической территории. [26]
Португалия
[ редактировать ]В Португалии деятельность ЧПУ регулируется статьей 136 Трудового кодекса и ограничивается двумя годами, которые могут быть продлены до трех лет в случае доступа к особо конфиденциальной информации. Работодатель должен выплатить финансовую компенсацию за время действия ЧПУ, однако в законе ничего не указано относительно размера компенсации. [27]
Румыния
[ редактировать ]В Румынии деятельность ЧПУ регулируется статьями 21–24 Трудового кодекса и ограничивается двумя годами. Работодатель должен выплатить финансовую компенсацию за время действия ЧПУ в размере не менее 50 процентов от заработной платы за последние 6 месяцев.
Испания
[ редактировать ]В Испании деятельность ЧПУ регулируется статьей 21 трудового законодательства. Работающим с ЧПУ предоставляется срок до двух лет для технических профессий и до шести месяцев для других профессий при условии предоставления адекватной компенсации.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве CNC часто называют положениями об ограничении торговли или ограничительными соглашениями, и их можно использовать только в том случае, если работодатель может доказать законный деловой интерес, который необходимо защитить при включении этого пункта в контракт. Простая конкуренция не будет представлять собой законный деловой интерес. [28] Регулирующий орган Великобритании, Управление по конкуренции и рынкам , сообщает, что положения о неконкуренции являются формой сговора работодателей и формой бизнес-картеля. [29]
Ограничения обычно ограничены по продолжительности, географическому региону («соглашение о районе»), [30] и содержание. [31]
В зависимых от Короны многие финансовые и другие учреждения требуют от сотрудников подписывать соглашения CNC сроком на 10 или более лет, которые можно рассматривать как применимые, даже если они покидают страну или выходят в несвязанную область работы. [ нужна ссылка ]
В мае 2023 года правительство Великобритании объявило о планах ограничить срок действия положений о неконкуренции максимальным тремя месяцами. [32]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Распространенность и статус
[ редактировать ]Большинство американских штатов признают и соблюдают различные формы соглашений о неконкуренции. Некоторые штаты, такие как Калифорния, Северная Дакота и Оклахома , полностью запрещают соглашения о неконкуренции для сотрудников или запрещают все соглашения о неконкуренции, за исключением ограниченных обстоятельств. [33]
Данные за 2018 год показывают, что положения о неконкуренции охватывают 18 процентов участников американской рабочей силы . [34] По оценкам петиции 2023 года, поданной в Федеральную торговую комиссию о запрете соглашений о неконкуренции, около 30 миллионов работников (около 20% всех работников США) подпадают под действие положения о неконкуренции. [35] В то время как на высокооплачиваемых работников сравнительно чаще распространяются положения о неконкуренции, в 2018 году неконкуренция охватывала 14 процентов работников без высшего образования. [36] По некоторым оценкам, почти половина всех технических работников охвачены соглашениями об отказе от конкуренции. [4]
Федеральный закон
[ редактировать ]В марте 2019 года представители Демократической партии, профсоюзы и группы по защите прав трудящихся призвали Федеральную торговую комиссию США запретить положения о неконкуренции. Петиция в Федеральную торговую комиссию с требованием запретить положения о неконкуренции была подана АФТ-КПП , SEIU и Public Citizen . [35] В июле 2021 года президент Джо Байден подписал Исполнительный указ 14036 , предписывающий Федеральной торговой комиссии (председателем которой он недавно назначил Лину Хан ), а также другим федеральным агентствам «ограничить несправедливое использование положений о неконкуренции и других положений или соглашения, которые могут несправедливо ограничить мобильность рабочей силы». 5 января 2023 года Федеральная торговая комиссия предложила правило, запрещающее соглашения о неконкуренции. [37]
лоббировала Торговая палата США запрет на соглашения о неконкуренции; в 2023 году она пригрозила подать в суд на Федеральную торговую комиссию, если та запретит соглашения о неконкуренции. [38] Палата заявила, что «соглашения о неконкуренции являются важным инструментом содействия инновациям и сохранения конкуренции». [38]
Федеральная торговая комиссия
[ редактировать ]23 апреля 2024 года Федеральная торговая комиссия (FTC) запретила почти все соглашения о неконкуренции. [39] [40] Правило было опубликовано в Федеральном реестре 7 мая, а запрет вступит в силу 4 сентября 2024 года. [41]
Федеральная торговая комиссия обнаружила, что использование работодателем положений о неконкуренции отрицательно повлияло на конкуренцию на рынках труда, что привело к снижению заработной платы всех работников, в том числе работников, не связанных положениями о неконкуренции, а также за счет подавления мобильности рабочей силы, Положения о конкуренции негативно повлияли на конкуренцию на рынках товаров и услуг по нескольким причинам. [42] Комиссия отметила, что существующие правовые рамки, регулирующие положения о неконкуренции, сформированные десятилетия назад без учета этих доказательств, позволяют беспрепятственно наносить серьезный антиконкурентный ущерб рынкам труда, товаров и услуг. [42] Комиссия отметила, что «вместо того, чтобы использовать неконкуренцию для закрепления работников, работодатели, желающие удержать работников, могут конкурировать по достоинству за трудовые услуги работника, улучшая заработную плату и условия труда». [43] В 2024 году примерно каждый пятый американский рабочий, или около 30 миллионов человек, будет лишен конкуренции. [43]
Соответствующие ограничительные условия
[ редактировать ]Хотя CNC являются одним из наиболее распространенных типов ограничительных соглашений, существует множество других. Каждый из них служит определенной цели и предоставляет определенные права и средства правовой защиты. Наиболее распространенными видами ограничительных соглашений являются следующие:
- Оговорка об отпуске в саду : тип CNC, по которому работнику выплачивается компенсация в течение периода, в течение которого работник имеет ограничения.
- Соглашение о конфискации и соглашение о компенсации за конкуренцию: соглашение, по которому работник либо лишается определенных льгот, либо платит определенную сумму денег за участие в деятельности, конкурирующей с его бывшим работодателем.
- Соглашение о конфискации: соглашение, по которому работник лишается льгот при прекращении его работы, независимо от того, участвует ли он в конкурентной деятельности.
- Соглашение о неразглашении/конфиденциальности : соглашение, по которому одна сторона соглашается не использовать и не раскрывать конфиденциальную информацию другой стороны.
- Соглашение о запрете предложения : соглашение, по которому работник соглашается не предлагать и/или не принимать заказы от клиентов работодателя.
- Антипиратское соглашение: соглашение, по которому работник соглашается не привлекать и/или не нанимать на работу сотрудников работодателя.
- Соглашение о передаче изобретений: соглашение, по которому работник передает работодателю любые потенциальные изобретения, задуманные во время работы.
Исполнение этих соглашений зависит от законодательства конкретного государства. Однако, как правило, за исключением соглашений об уступке изобретений, они подлежат такому же анализу, как и другие ЧПУ. [44]
Соглашения о запрете браконьерства между работодателями обычно считаются незаконным антиконкурентным сговором. (См., например, «Антимонопольный судебный процесс в сфере высоких технологий» в отношении работодателей Кремниевой долины в 2000-х годах.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лаветти, Курт (01 сентября 2021 г.). «Соглашения о неконкуренции в трудовых договорах» . ИЗА Мир труда . дои : 10.15185/izawol.486 . HDL : 10419/260720 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Познер, Эрик А. (2021). Как антимонопольное законодательство подвело рабочих . Издательство Оксфордского университета. стр. 91–113. ISBN 978-0-19-750762-9 .
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Алан (2021). «Монопсония на рынках труда: обзор» . Обзор ИЛР . 74 (1): 3–26. дои : 10.1177/0019793920922499 . ISSN 0019-7939 . S2CID 213995471 .
- ^ Jump up to: а б с Маркс, Мэтт (2011). «Фирма наносит ответный удар: соглашения о неконкуренции и мобильность технических специалистов» . Американский социологический обзор . 76 (5): 695–712. дои : 10.1177/0003122411414822 . ISSN 0003-1224 . S2CID 154909483 .
- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Клеменс (2022). «Соглашения о неконкуренции и распределение рабочей силы между товарными рынками» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4283878 . hdl : 10419/277621 . ISSN 1556-5068 . S2CID 258737812 .
- ^ Блейк (1960) , с. 625.
- ^ Mitchel v. Reynolds , 24 Eng. Rep. 347 (Q.B. 1711)
- ^ К. Л. Фиск, Рабочие знания: коммерческая тайна, ограничительные соглашения в сфере занятости и рост корпоративной интеллектуальной собственности, 1800-1920, 52 Hastings Law Journal no. 2, 453–54 (2001); см. также Алджер , 36, Массачусетс, 53.
- ^ Эллис, Дэйв Майклс и Линдси. «ФТК запрещает соглашения о неконкуренции, ограничивающие смену работы» . ВСЖ . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Каттер, Линдси Эллис и Чип. «Рабочие празднуют запрет на неконкуренцию. Работодатели готовы бороться» . ВСЖ . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Старр, Эван (2020). «Поведенческие последствия (неисполнимых) контрактов» . Журнал права, экономики и организации . дои : 10.1093/jleo/evaa018 .
- ^ Хаусман, Наоми; Лаветти, Курт (2021). «Организация врачебной практики и договорные цены: данные изменений в законодательстве штата» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 13 (2): 258–296. дои : 10.1257/app.20180078 . ISSN 1945-7782 . S2CID 56419347 .
- ^ Jump up to: а б Липсиц, Майкл; Старр, Эван (2021). «Низкооплачиваемые работники и возможность исполнения соглашений о неконкуренции» . Наука управления . 68 : 143–170. дои : 10.1287/mnsc.2020.3918 . ISSN 0025-1909 . S2CID 233592840 .
- ^ Положение о неконкуренции – условия действия . DroitBelge.net.
- ^ Фитцгиббон, Майкл П. «Осуществимость ограничений после трудоустройства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2013 г. Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Келли Харрис (6 апреля 2009 г.). «Двусмысленность делает положение о неконкуренции недействительным: SCC» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 г.
- ^ «Соглашения о неконкуренции | Ваш путеводитель по Закону о стандартах занятости» . Провинция Онтарио. Последнее обновление 3 августа 2022 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ "Что такое пункт о неконкуренции?" . Сервис-Public.fr
- ^ Торговый кодекс § 74, абз. 2
- ^ «Закон об индийских контрактах 1872 года» .
- ^ Чоудхури, Татхагата (2012). «Тщательное изучение соглашений о неконкуренции в рамках индийского режима конкуренции». CiteSeerX 10.1.1.650.7542 .
- ^ Боэри, Тито; Гарнеро, Андреа; Луисетто, Лоренцо Дж. (2024). «Соглашения о неконкуренции на жестком рынке труда: пример Италии» . Журнал права, экономики и организации . дои : 10.1093/jleo/ewae012 . ISSN 8756-6222 .
- ^ «Связаны положением о неконкуренции?» (на голландском языке). Клювы. 2023.
- ^ «Группа практики труда и занятости по недопущению конкуренции» . LexMundi Puplications Ltd. 2010 . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Могут ли меня отстранить от конкурсной работы после увольнения из компании?» . 13 марта 2014 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Корпоративные решения» . Адвокат Пакистан . См. матч Exide Пакистан Ltd. против Малика Абдула Вадуда, 2009 CLD 716 (скамейка запасных – Карачи).
- ^ Трудовой кодекс Португалии, статья 136.
- ^ «Оговорки об ограничении торговли» . Читальный зал «Лодит» . 3 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Управление по конкуренции и рынкам. «Советы работодателям о том, как избежать антиконкурентного поведения» . GOV.UK. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Francotyp-Postalia Ltd против Уайтхеда и других [2011] EWHC 367 (Ch) (25 февраля 2011 г.), Высокий суд (Англия и Уэльс)
- ^ Практический закон Thomson Reuters, Высокий суд рассматривает выходное пособие в положениях о неконкуренции , по состоянию на 7 марта 2021 г.
- ^ Мосс, Роб (12 мая 2023 г.). «Положения о неконкуренции и предлагаемые ограничения на их срок действия» . Кадры сегодня . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Исследование показывает, что многие компании требуют положений о неконкуренции для низкооплачиваемых работников» . Все учтено . Мичиганское радио. 7 ноября 2016 г. Проверено 11 июня 2017 г. (Приблизительно 18 процентов рабочей силы США связаны соглашением об отказе от конкуренции.)
- ^ Старр, Эван П.; Прескотт, Джей-Джей; Бишара, Норман Д. (2021). «Соглашения о неконкуренции в рабочей силе США» . Журнал права и экономики . 64 (1): 53–84. дои : 10.1086/712206 . ISSN 0022-2186 . S2CID 234794516 .
- ^ Jump up to: а б «Петиция лейбористских групп США о запрете положений о неконкуренции» . Блумберг . 20 марта 2019 г.
- ^ О'Брайен, Мэтт (18 октября 2018 г.). «Даже у дворников сейчас неконкуренты. Никто не застрахован» . Вашингтон Пост . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Миллионы рабочих подпадают под действие соглашений о неконкуренции. Вскоре они могут быть запрещены» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 05.01.2023.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Челси (12 января 2023 г.). «Торговая палата США угрожает подать в суд на Федеральную торговую комиссию из-за предлагаемого запрета на положения о неконкуренции» . CNBC .
- ^ Морено, Дж. Эдвард (23 апреля 2024 г.). «ФТК вводит запрет на положения о неконкуренции среди работников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «FTC объявляет о правиле, запрещающем неконкуренцию» (пресс-релиз). Федеральная торговая комиссия. 2024-04-23.
- ^ «Правило о неконкуренции» . Федеральный реестр . 89 (89): 38342–38506. 7 мая 2024 г. 89 FR 38342.
- ^ Jump up to: а б «Правило о неконкуренции» . Федеральный реестр . 88 (12): 3482–3546. 19 января 2023 г. RIN 3084-AB74 , 16 CFR 910, 88 FR 3482 . Проверено 26 апреля 2024 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Муойо, Дэйв (23 апреля 2024 г.). «FTC голосует 3–2 за окончательное правило о запрете соглашений о неконкуренции, но ожидаются юридические проблемы» . Жестокое здравоохранение . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Бек, Рассел (2 июня 2009 г.). «За пределами конкуренции» . Компьютерный мир . Проверено 19 мая 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Блейк, Харлан М. (1960). «Контракты с сотрудниками не подлежат конкуренции». Гарвардский обзор права . 73 (4): 625–91. дои : 10.2307/1338051 . JSTOR 1338051 .