Jump to content

Стивен Клэри

Стивен С. Клэри во время службы в должности контр-адмирала ВМС США.

Стивен Скотт Клэри [ 1 ] (родился 9 июля 1940 г.) - ВМС США контр-адмирал в отставке (нижняя половина), который командовал Морскими силами предварительного размещения США во время операции «Щит пустыни» и Тихоокеанским флотом / десантно-десантной группой 5-й экспедиционной бригады морской пехоты во время операции «Буря в пустыне». Он ушел из военно-морского флота в августе 1992 года после тридцати лет службы.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Клэри родился в Гонолулу , Гавайи , 9 июля 1940 года в семье военно-морского флота, в семье покойного адмирала Бернарда А. Клэри и Джин Скотт Клэри. , получившим множество наград Его отец адмирал «Чик» Клэри (USNA '34) был офицером -подводником во время Второй мировой войны, а в конце 1960-х - начале 1970-х годов занимал должность заместителя начальника военно-морских операций и главнокомандующего Тихоокеанским флотом США. Его дед по материнской линии капитан Леон Скотт (USNA '15) был командиром подводной лодки в 1920-х годах, прикомандированным к Азиатской эскадре на Филиппинах.

Покинув Гонолулу вскоре после нападения на Перл-Харбор, Клэри вела жизнь младшего военнослужащего, часто переезжала и посещала тринадцать различных начальных и средних школ.

Он окончил школу Пунахоу в 1958 году в Гонолулу, а затем колледж Уильямс в 1962 году в Массачусетсе, где он был членом братства Дельта Пси/Сент-Энтони Холл и в течение четырех лет был менеджером команды Роберта Мьюира , американского тренера по плаванию во время Олимпийские игры 1956 года в Мельбурне .

Он присоединился к военно-морскому флоту сразу после окончания Уильямса и получил комиссию в октябре 1962 года в Школе кандидатов в офицеры в Ньюпорте, Род-Айленд , где он был адъютантом полка. [ 2 ] Его сын, теннисный журналист Кристофер Клэри , родился в Ньюпорте. [ 3 ]

Вьетнамский сервис

[ редактировать ]

В первые годы своей службы на флоте Клэри служил на эсминцах «Холлистер» (DD-788) и «Бигелоу» (DD-942), дислоцированных в Средиземноморье, Карибском бассейне и западной части Тихого океана. Он был почетным отличником класса № 13 Школы Разрушителей. Он совершил два развертывания в Тонкинском заливе во время войны во Вьетнаме, в том числе семимесячное боевое развертывание, обеспечивающее артиллерийскую поддержку боевых подразделений морской пехоты и армии США вблизи демилитаризованной зоны Вьетнама, а также перехват морской логистики Северного Вьетнама во время операции «Морской дракон». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Во время последней операции Бигелоу и другие корабли ее оперативного подразделения восемь раз попали под обстрел береговых батарей Северного Вьетнама, за что ее экипаж был удостоен награды «Лента боевых действий».

Морские команды

[ редактировать ]

У Клэри было четыре командования на море, и он дислоцировался в Средиземном, Тихом и Индийском океанах, а также в Персидском заливе: танко-десантный корабль USS Suffolk County , эсминец USS Elliot , двадцать первая эскадрилья эсминцев и третья десантная группа, последний в составе 27 кораблей и 13 подчиненных команд общей численностью 18 000 военнослужащих. [ 7 ] [ 8 ] Клэри также служил старшим офицером военного корабля США « Ривз» в 1976–1978 годах, направляясь в западную часть Тихого океана и проводя регулярный капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора.

Во время своего командования в Средиземноморье под командованием авианосца « Саффолк Каунти » он совершил 10 учебных высадок в Турции, Италии, Корсике, Сардинии и на побережье Испании. Принцесса Грейс и принц Ренье принимали его корабль в Монако на Рождество 1971 года, где он и его жена Бонни были приглашены на рождественскую мессу и ужин в Королевском дворце.

Клэри впервые отправил «Спруанс» эсминец класса военный корабль США « Эллиот» в западную и южную часть Тихого океана и Индийский океан в 1979 году. Примечательным во время развертывания был период операций по наблюдению, проводимых против советского авианосца VSTOL «Минск» в Аравийском море. Эллиот служил флагманом Тридцать первой эскадрильи эсминцев на протяжении всего своего командования.

Во время своего командования двадцать первой эскадрильей эсминцев он был отправлен на борт военного корабля США «Энтерпрайз» в качестве командира боевой группы противолодочной обороны во время Fleetex 83, крупнейших учений флота, когда-либо проводившихся в северной части Тихого океана. Впоследствии он был направлен в западную часть Тихого океана в качестве командира надводной боевой группы (CTG 75.1) на борту военного корабля США «Гарри У. Хилл» , проведя 13 национальных, двусторонних и многонациональных учений с союзниками США из Кореи, Австралии, Таиланда и США. Филиппины, Малайзия и Бруней.

Первая война в Персидском заливе – операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне»

[ редактировать ]

В качестве флаг-офицера Клэри дважды отправлялся в Персидский залив во время первой войны в Персидском заливе. Он командовал Морскими силами предварительного размещения США во время операции «Щит пустыни» и обеспечил прибытие в порты Саудовской Аравии первых тридцати коммерческих грузовых судов, заранее подготовленных для быстрой морской перевозки, и соединение их боевой техники с более чем 50 000 переброшенными по воздуху морскими пехотинцами и армейскими военнослужащими. Вновь отправившись с западного побережья в декабре 1990 года, он командовал десантно-десантной группой Тихоокеанского флота / 5-й экспедиционной бригады морской пехоты, состоящей из восемнадцати кораблей и более 7000 морских пехотинцев. В феврале 1991 года во время крупнейшей десантной операции «Буря в пустыне» эти морские пехотинцы высадились на северо-востоке Саудовской Аравии, где присоединились к наземной кампании коалиции по освобождению Кувейта. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

По пути домой из «Бури в пустыне» в Сан-Диего Клэри возглавил международные военно-морские силы по оказанию помощи в Бангладеш после разрушительного тайфуна, унесшего жизни более 150 000 человек. Моряки и морские пехотинцы под его командованием доставили более 2000 тонн гуманитарной помощи более чем 1,5 миллионам пострадавших от шторма жителей во время операции Объединенной оперативной группы «Морской ангел».

Береговые задания

[ редактировать ]

Клэри служил младшим офицером по назначению в Управлении военно-морского персонала с 1967 по 1969 год. Он получил степень MBA в Гарвардской школе бизнеса в 1971 году и несколько раз находился в Вашингтоне, округ Колумбия, по вопросам планирования национальной безопасности и финансового управления.

В первые годы правления Рейгана Клэри руководил отделом развития программы военно-морского флота и руководил разработкой финансового плана президентского «ВМФ из 600 кораблей». Позже с 1981 по 1982 год он служил старшим помощником и военным помощником начальника военно-морских операций адмирала Томаса Б. Хейворда, участвуя в старших военно-дипломатических миссиях в Марокко, Египте, Израиле, Чили, Аргентине и Бразилии.

После своей основной командной службы в составе Двадцать первой эскадрильи эсминцев он в течение трех лет (1985–1988) служил заместителем командующего и начальником штаба надводных сил Тихоокеанского флота США в Коронадо, Калифорния. В марте 1988 года он был избран для присвоения звания контр-адмирала (нижняя половина).

В своем первом назначении флаг-офицера он был контролером и финансовым директором Командования морских систем ВМС, одного из крупнейших коммерческих предприятий Министерства обороны.

Гражданская карьера

[ редактировать ]

Клэри решил уйти из военно-морского флота в звании тылового смирала (нижняя половина) в августе 1992 года после тридцати лет службы. В 1994 году он присоединился к Национальной сталелитейной и судостроительной компании (NASSCO), ныне компании General Dynamics , в Сан-Диего , где дослужился до должности директора по маркетингу и развитию бизнеса. Он ушел из NASSCO в октябре 2006 года. [ 12 ]

В NASSCO он руководил тремя совместными проектами развития коммерческого бизнеса промышленности, морской администрации и морских технологий (Maritech): круизные лайнеры для Гавайев, высокоскоростные трейлерные суда с электроприводом и двухкорпусные танкеры для перевозки сырой нефти для обслуживания Аляски. Он также провел предварительные переговоры о стратегических отношениях между NASSCO и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering в Корее, втором по величине судостроительном предприятии в мире. [ 13 ] [ 14 ]

Общественные работы

[ редактировать ]

После ухода из военно-морского флота Клэри активно занималась общественной и гражданской деятельностью. Он был казначеем и президентом USO Сан-Диего и помог создать постоянный центр приема USO в международном аэропорту Сан-Диего и центр отдыха USO площадью 14 000 квадратных футов в центре города. Он был членом Гражданской комиссии округа Сан-Диего по вопросам местного самоуправления и эффективности; был секретарем совета управляющих больницы Альварадо ; и был одним из основателей Фонда Недели флота Сан-Диего. Он является членом Ассоциации канцлера Калифорнийского университета в Сан-Диего и, как член исполнительного комитета Института непрерывного обучения Ошера Калифорнийского университета в Сан-Диего, занимается разработкой учебных программ и программ, а также маркетинговыми программами.

Он женат на бывшей Роберте («Бонни») Рузи из Манхассета, штат Нью-Йорк (Колледж Смита '63), бывшем президенте RR Clarey Associates, консалтинговой компании по промышленному обучению. У Клэри двое взрослых детей.

Личные награды и награды

[ редактировать ]

В 1994 году Клэри была награждена медалью к двухсотлетию колледжа Уильямс за «выдающиеся достижения в военно-морском командовании и управлении».

  1. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС США и офицеров запаса, входящих в список действительной военной службы . Бюро военно-морского персонала. 1 октября 1984 г. с. 7 . Проверено 14 марта 2021 г.
  2. ^ Военно-морской OCS Ньюпорт, Род-Айленд, поисковый класс 61
  3. ^ Джонсон, Кристина (11 ноября 2021 г.). «Выпускник CHS Кристофер Клэри освещает игру в теннис» . Коронадо Орел и журнал . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  4. ^ USS Hollister (DD-788) Круизная книга Westpac Cruise 1965 г., стр.6
  5. ^ USS Bigelow (DD-942) Круизный журнал Westpac Cruise, 1967 г., стр. 34, 47
  6. ^ Коммодоры 21-й эскадрильи эсминцев http://www.destroyerhistory.org/fletcherclass/desron21/index.asp?r=4210&pid=4216
  7. ^ USS Suffolk County (LST-1173) Средиземноморский круизный журнал 2–71, стр. 32, 33
  8. ^ Военный корабль США Эллиот (DD-967) Командиры http://www.graz-web.com/Graz/Navy/Commanding_Officers.htm
  9. Архив Houston Chronicle, суббота, 18 августа 1990 г., раздел A, стр. 22 «Некоторые морские пехотинцы США видят большую победу, если начнется бой» www.chron.com/CDA/archives/archive.mpl/1990_723743/some-us-marines-see-big-victory-if-fight-starts.
  10. ^ Морские пехотинцы США в Персидском заливе 1990–1991 гг. С силами морской пехоты на плаву во время «Щита пустыни» и «Бури в пустыне», Отдел истории и музеев, штаб-квартира морской пехоты, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 73, 96–98, 135, 152, 190–192.
  11. ^ Морские пехотинцы США в гуманитарных операциях «Морской ангел» из операций по оказанию помощи на море в Бангладеш, 1991 г., Отдел истории и музеев, штаб-квартира морской пехоты, Вашингтон, округ Колумбия, с. 41, 69
  12. ^ Ежедневный деловой отчет журнала San Diego Metropolitan Magazine, 17 февраля 2004 г. http://sandiegometro.archives.whsites.net/dbr/index.php?dbrID=525
  13. ^ Потомакский институт политических исследований Maritech Review PIPS 98-4 стр. 45 http://www.potomacinstitute.org/images/maritechrev.pdf ,
  14. ^ Пресс-релиз General Dynamics NASSCO от 8 августа 2006 г. http://www.nassco.com/news-center/news-releases/2006/080706.html
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727338a864c4d90754e31b142d5a4bde__1699029960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/de/727338a864c4d90754e31b142d5a4bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Clarey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)