Jump to content

Путь пользователя

Карта пути пользователя Wikipedia для мобильных устройств

Путешествие пользователя — это опыт, который человек получает при взаимодействии с чем-то, обычно с программным обеспечением . Эта идея обычно используется теми, кто занимается дизайном пользовательского опыта , веб-дизайном , дизайном, ориентированным на пользователя , или кем-либо еще, кто занимается тем, как пользователи взаимодействуют с программным обеспечением. Его часто используют как сокращение для общего пользовательского опыта и набора действий, которые можно предпринять в программном обеспечении или других виртуальных приложениях.

Пути пользователя описывают с высокой степенью детализации, какие именно шаги предпринимают разные пользователи для выполнения конкретной задачи в системе, приложении или веб-сайте. Этот метод показывает текущий (как есть) рабочий процесс пользователя и выявляет области улучшения будущего рабочего процесса. В документации это часто называют картой путешествия пользователя. [1]

Путешествия пользователя ориентированы на пользователя, на то, что он видит и что он делает, в отличие от пути клика по соответствующему термину веб-дизайна , который представляет собой просто список текстовых URL-адресов, которые открываются, когда пользователь следует определенному Путешествию. [2] [3]

Путь клиента разделен на четыре этапа, соответствующие модели AIDA . [4]

  • Осведомленность Осведомленность о продукте пробуждается (вдохновение)
  • Интерес Повышен интерес к товару (фаворитизм)
  • Желание Покупатель рассматривает возможность покупки продукта (желание)
  • Действие Товар куплен (реализация)

Путешествие клиента можно использовать в маркетинге и коммуникациях , особенно в цифровых каналах, чтобы минимизировать потери и сделать коммуникацию более эффективной (на техническом жаргоне: оптимизация коэффициента конверсии ).

Термин «путешествие клиента» также все чаще используется в классических каналах продаж. Например, в розничном магазине есть возможности представить покупателю ассортимент продукции так, чтобы он мог его потрогать, проконсультировать его лично, обеспечить быстрый, относительно безопасный и, в случае наличных денег, анонимный процесс оплаты, передать товар сразу после продажи и дружески попрощаться с ним. Стационарная торговля стремится использовать эти уникальные торговые предложения по сравнению с бизнесом по доставке по почте, чтобы сохранить долю рынка, и изучает, как с этой целью можно еще больше улучшить путь клиента. Частью этих соображений являются также вопросы о том, как возможности Интернета можно использовать для стационарной торговли. «Нажми и забери», т.е. забирание заказанного через Интернет товара в магазине или наоборот доставка выбранных товаров из магазина домой, а также другие смешанные формы каналов сбыта «онлайн» и «офлайн», которые сведены в раздел общий термин «омни-канал» играет важную роль в этом контексте.

Преимущества

[ редактировать ]

«Путешествие клиента» особенно интересно в онлайн-маркетинге или цифровых каналах, поскольку здесь поведение потребителей можно точно отобразить с помощью технологий отслеживания . Технология анализа пути клиента дает конкретное преимущество, заключающееся в выявлении всех точек контакта, созданных рекламой. Благодаря полученной в результате информации можно выявить причинно-следственные связи между каналами и точками контакта и извлечь потенциал оптимизации. Связанные эффекты могут проявляться как в форме синергии, так и в форме эффекта каннибализации .

По результатам анализа пути клиента также следует выяснить, была ли решающим для покупки продукта сама по себе последняя точка контакта или это было результатом взаимодействия или определенной последовательности нескольких контактов и каналов. Это возможно, поскольку Customer Journey не только фиксирует последнюю точку контакта, но и анализ охватывает все точки контакта в среде Интернет. Кроме того, важно также, какое влияние оказывают каналы друг на друга и зависят ли они друг от друга. Исследование пути клиента дает новое представление о поведении и предпочтениях целевой группы в отношении использования рекламы в Интернете и реакции на нее. Новые знания помогают рекламным компаниям и агентствам лучше распределять медиабюджеты по отдельным каналам и повышать эффективность всей деятельности компании в интернет-маркетинге.

Проактивная коммуникация — это стратегия на протяжении всего жизненного цикла отношений с клиентами, направленная на повышение лояльности клиентов. Это включает в себя уведомления и чаты, легкий доступ в социальных сетях и возможности связи через несколько каналов связи. Стратегия применяется на всех этапах жизненного цикла клиента . Цель проактивного общения с клиентами — предвидеть и оптимизировать каждое взаимодействие, чтобы сделать его эффективным и персонализировать его для каждого отдельного клиента.

Кроме того, процессы, которые в равной мере – с точки зрения клиента – изображают цифровые каналы (например, рекламу в Интернете) и весь спектр так называемых оффлайн-точек контакта (например, телевизионная реклама, спонсорство, сарафанное радио и т. д.) приобретают все большее значение. Задача состоит в том, чтобы охватить все каналы и точки взаимодействия в одной системе измерения и в одной единице измерения. Именно здесь в игру вступают интегрированные подходы, которые не фокусируются исключительно на онлайн-области, а создают сопоставимую «валюту» во всех точках контакта с брендом. [5] [6]

Анализ пути клиента требует точного хранения данных о поведении потребителей для создания достоверного опроса. В настоящее время отслеживание обычно осуществляется с помощью файлов cookie . Здесь важно различать «сеансовые файлы cookie» и «постоянные файлы cookie», а также «основные файлы cookie» и «сторонние файлы cookie». Информация о контактных точках хранится централизованно в базе данных .

Распознавание клиентов в «офлайновом» мире осуществляется с помощью карт клиентов и бонусных программ, таких как Payback, а также с помощью iBeacons , которые идентифицируют мобильные устройства посетителей. Поведение покупателя вне Интернета завершает представление его покупательского пути. Этому подходу препятствует желание многих потребителей раскрывать о себе как можно меньше или хотя бы ожидать чего-то взамен. [7] [8]

Концептуальное разграничение

[ редактировать ]

Термин «Путешествие клиента» также ассоциируется с другими предметными областями, которые не отражают конкретно те же преимущества, но, тем не менее, демонстрируют связь.

  • клиентов Онлайн- опыт в первую очередь относится к онлайн-интерфейсу в техническом смысле, целью которого является оптимизация навигационного поведения посетителя веб-сайта и всех взаимодействий. [9]
  • Служба поддержки клиентов — это управление существующими клиентами, которое является важной частью клиентоориентированного обслуживания и целью установления максимально длительных и наиболее удовлетворяющих отношений с клиентами.
  • Анализ Touchpoint описывает все точки контакта покупателя с брендом, товаром и услугой, независимо от того, происходит ли контакт до, во время или после покупки. [10]
  • Purchase-Funnel используется для оптимизации конверсии (коэффициента конверсии) на сайте. Так называемые пути конверсии отображают движение посетителей по определенным маршрутам (последовательность кликов).
  • Многоканальный маркетинг подразумевает параллельное использование нескольких маркетинговых каналов для предоставления услуг, а также для построения и поддержания отношений с клиентами.

Проблемы

[ редактировать ]

Трудности в измерении пути клиента возникают из-за технических характеристик измерительной системы. Это относится к системе отслеживания, используемой в настоящее время на рынке посредством файлов cookie . События в секторе Интернета показывают, что эта система сама по себе не сможет выстоять в долгосрочной перспективе и обеспечить достоверные измерения данных. Для дополнения недостающих данных необходимы дополнительные системы измерения.

Текущие проблемы в маркетинге, коммуникациях и продажах показывают, что измерения пути клиента, основанного исключительно на данных отслеживания, недостаточно. Речь идет об ответах на перекрестные вопросы: например, насколько эффективна печатная кампания компании по сравнению с ее появлением в социальных сетях , какую роль личные рекомендации играют в процессе принятия решения о покупке и т. д.?

Здесь, как описано выше, могут помочь комплексные подходы, охватывающие всю деятельность компании – онлайн или оффлайн. Хотя сосредоточение внимания на онлайн-точках контакта часто имеет привлекательный эффект, поскольку их можно легко измерить с помощью систем отслеживания. Но чистое «цифровое путешествие» дает лишь частичную картину всего процесса, поскольку многие взаимодействия с брендом происходят офлайн. [11] [12]

  1. ^ "Дом" . travelmap.com .
  2. ^ «Что такое путь пользователя? - thinkTribe | Веб-производительность» . thinkTribe . Проверено 14 июля 2020 г.
  3. ^ «Путь клиента объясняется просто: определение, модели и часто задаваемые вопросы» . Ауфсанг (на немецком языке) . Проверено 14 июля 2020 г.
  4. ^ «Модель AIDA. Понимание этапов иерархии модели AIDA» . Институт корпоративных финансов . Проверено 14 июля 2020 г.
  5. ^ «5 главных преимуществ картирования пути клиента» . Нексус . 21 марта 2017 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  6. ^ «Определение пути клиента» . ru.ryte.com . Проверено 14 июля 2020 г.
  7. ^ «Определение пути клиента» . ru.ryte.com . Проверено 14 июля 2020 г.
  8. ^ «Путь клиента объясняется просто: определение, модели и часто задаваемые вопросы» . Ауфсанг (на немецком языке) . Проверено 14 июля 2020 г.
  9. ^ «Интернет-клиентский опыт в электронной коммерции» . www.estrategy-magazin.de (на немецком языке) . Проверено 14 июля 2020 г.
  10. ^ «Анализ точек соприкосновения: как улучшить контакт с клиентами» . www.zenloop.com . Проверено 14 июля 2020 г.
  11. ^ «Каков был ваш путь клиента? — Ryte Wiki» . de.ryte.com . Проверено 14 июля 2020 г.
  12. ^ Дэйви, Нил (30 октября 2014 г.). «Семь причин, почему картирование пути клиента идет не так» . МойКлиент . Проверено 14 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 737dfce911e8485a251bae95c1012f34__1688042220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/34/737dfce911e8485a251bae95c1012f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
User journey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)