Железная дорога Бейра – Булавайо
Железная дорога Бейра-Булавайо | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Мыс манометр |
Оператор(ы) | НРЗ и ЦФМ |
История | |
Открыто | 1900 |
Технический | |
Длина линии | 850 км (530 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Железная дорога Бейра-Булавайо , также называемая железной дорогой Мачипанда , [ 1 ] Железная дорога Бейра-Хараре-Булавайо и железная дорога Бейра — железная дорога, соединяющая город Бейра в Мозамбике с городом Булавайо в Зимбабве . Длина 850 км, колея 1067 мм . [ 2 ]
На участке Мозамбика, между Бейрой и Мачипандой , управляющей компанией является Mozambique Ports and Railways (CFM); [ 1 ] на зимбабвийском участке, между городами Мутаре , Хараре , Гверу и Булавайо , управление осуществляется компанией Национальные железные дороги Зимбабве (NRZ). [ 3 ]
Основным объектом морской логистики является порт Бейра . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально железная дорога Бейра-Булавайо должна была установить железнодорожное сообщение между Солсбери и Бейрой в соответствии с соглашением, заключенным в 1870-х годах между Португальской Восточной Африкой и правлением Компании в Родезии . [ 4 ]
Однако из-за финансовых трудностей с португальскими партнерами строительство первого участка железной дороги Бейра-Булавайо началось только в 1892 году; инфраструктура узкой колеи шириной 610 мм уже 4 февраля 1898 года соединила Бейру с пограничным городом Умтали в Южной Родезии (позже Родезия ; ныне Зимбабве ), охватывая 357 километров. [ 5 ]
В 1898 году была открыта линия шириной 1067 мм от Солсбери до Умтали с последующим преобразованием узкоколейного участка шириной 610 мм, соединяющегося с Бейрой в 1900 году. [ 4 ]
Еще в 1890-х годах начались работы по расширению первоначального проекта, начиная с Булавайо , в Южной Родезии (позже Родезия ; ныне Зимбабве ), для строительства железной дороги шириной 1067 мм на север, до Солсбери, которая была окончательно завершена в 1899 году. преобразование Умтали (1067 мм) и Мачипанды (610 мм), линия, наконец, соединила Булавайо, Гвело (ныне Гверу ), Солсбери (ныне Хараре ), Умтали (ныне Мутаре ), Маника , Шимойо (известный как Вила Пери под Португалии властью ), Дондо и Бейра. [ 6 ]
Локомотивы узкой колеи диаметром 610 мм были впоследствии закуплены у Южноафриканских железных дорог и получили обозначение «SAR класса NG6». [ 7 ]
Впоследствии участок между Мачипандой и Бейрой был адаптирован к родезийскому (ныне Зимбабвийскому) стандарту, полностью преобразованному в 1067 мм, что устранило необходимость в переоборудовании Умтали-Мачипанды. [ 2 ]
В 2005 году участок линии в Мозамбике между городами Бейра и Мачипанда был приватизирован. для Бейрской железнодорожной корпорации (CCFB). Была начата реконструкция железной дороги, но компания не смогла выполнить контракт. Мозамбикский участок линии был повторно национализирован в 2011 году для компании Mozambique Ports and Railways (CFM). [ 8 ]
Железнодорожные ветки
[ редактировать ]Железная дорога Бейра-Булавайо имеет четыре важные ветки:
- Ветка Чинхой: соединяет город Хараре с деревней Чинхой . [ 9 ]
- Ветка Гверу — Масвинго : соединяет город Гверу с городом Масвинго . [ 9 ]
- Ветка Шуругви : ответвление ветви Гверу-Масвинго, которая выходит из города Гверу и идет в деревню Шуругви .
- Филиал Incisa: в городе Инчиса.
- Филиал Редклифф: в городе Редклифф .
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В Дондо линия Бейра-Булавайо соединяется с железной дорогой Сена . [ 9 ]
В Сомабхуле линия Бейра-Булавайо соединяется с железной дорогой Лимпопо . [ 9 ]
В Умзингване линия Бейра-Булавайо соединяется с железной дорогой Бейтбридж-Булавайо . [ 9 ]
В Булавайо линия Бейра-Булавайо соединяется с железной дорогой от мыса до Каира . [ 10 ]
Главные железнодорожные станции
[ редактировать ]
Основными железнодорожными станциями железной дороги Бейра-Булавайо являются:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Линия Мачипанды» (HTML) . CFM . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Логистическая инфраструктура Мозамбика: оценка железных дорог Мозамбика. Архивировано 2 августа 2021 г. в Wayback Machine . Атласское слияние. 10 декабря 2018 г.
- ^ Сетевая система: Карта системы . Национальные железные дороги Зимбабве. 2017.
- ^ Перейти обратно: а б Железные дороги Родезии: Двигатели истории. Архивировано 16 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Воспоминания о Родезии. 2019.
- ^ Страк, Дон (1983). «Железные дороги Центральной и Южной Африки» . Рельсы Юты.
- ^ Мламбо, Алоис (2003). «Булавайо, Зимбабве». У Пола Тиямбе Зелезы; Диксон Эйо (ред.). Энциклопедия истории Африки двадцатого века . Рутледж. ISBN 0415234794 .
- ^ Администратор, Unwired (16 мая 2006 г.). «33 106 Falcon 1895 Песчаник» . Песчаник-Эстейтс.
- ^ Железная дорога Мачипанда снова в действии . Новости инфраструктуры. 15 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Логистическая инфраструктура Зимбабве: оценка железных дорог Зимбабве . Атласское слияние. 10 декабря 2018 г.
- ^ Две империи, два железнодорожных проекта . Единый мир. 8 ноября 2021.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, BWC, изд. (март 1966 г.). «Вглубь страны через Мозамбик: напоминания о пионерских днях на железной дороге Бейра - океанском сообщении Родезии». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 779. стр. 162–163.