Живописный заповедник известняков Варо

— Живописный заповедник известняка Варо заповедник недалеко от Варо, недалеко от Хикуранги , в 16 километрах (9,9 миль) к северу от Фангареи на Северном острове Новой Зеландии .
История
[ редактировать ]
Племена маори Нгати Хау , Нгати Каху О Торонгаре и Нгати Вай использовали камни в ритуальных целях и теперь объявляют их ваахи тапу (святыми местами). [1] С конца 19 века скалы стали достопримечательностью для местных жителей и туристов. Бирючина , которые сейчас растут в этом районе, вероятно , , нарциссы и мята произошли от первых европейских поселенцев.
Добыча угля и узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]В районе действовало до 60-70 угольных шахт, на которых в общей сложности было добыто около 4,2 млн тонн угля. Крупнейшими шахтами управляли Угольная компания Хикуранги, Угольная компания Уилсона и Компания Северной угольной шахты. [2] Уголь был обнаружен в 1860-х годах, но первая угольная шахта была открыта только в 1889 году. Уголь перевозился по нескольким узкоколейным железным дорогам. [1]
Конный трамвай Варо
[ редактировать ]Конная трамвайная линия Варо представляла собой конную промышленную железную дорогу на стальных рельсах. Он был построен между 1894 и 1905 годами. Самым ранним известным свидетельством его существования является план обследования 1905 года. От (A) угольной шахты Kerr & Wyatt's Mine (B) Восточная полевая железная дорога вела к печам для обжига извести на (C) железнодорожном разъезде основанной в 1889 году государственной железной дороги Хикуранги Камо, а также (D) более старой, на этой К тому времени уже заброшенная полевая железная дорога, как видно на карте 1907 года. [1]
- Конный трамвай Варо
- Маршрут, 1907 год.
Угольная компания Хикуранги
[ редактировать ]Угольная компания Хикуранги с 1913 года управляла угольной шахтой под известняковыми скалами. Он был закрыт во время Первой мировой войны и вновь открыт в 1921 году шахтами Уилсона для добычи топлива для цементного завода в соседнем Портленде. Окончательно угольную шахту закрыли в 1933 году из-за наводнения. [3]
Северная угольная компания
[ редактировать ]Северная угольная компания приобрела в сентябре 1904 года паровоз, построенный в 1904 году на фирме «Оренштайн и Коппель» в Берлине под заводским номером 1411. Локомотив имел колею 560 мм (22 дюйма) и мощность 20 л.с. Он был продан компании New Zealand Cement Co. на острове Известняк в 1910-х годах, а оттуда в 1918 году компании Wilson's Portland Cement Co. в Портленде , где она эксплуатировалась как Bertha . Позже его приобрел Музей транспорта и технологий в Окленде , где он до сих пор сохраняется в рабочем состоянии. [4] Модель садовой железной дороги была изготовлена и распространена компанией LGB .
- Паровоз О&К заводской № 1411 1907 года.
- Наконечник . Северной Угольной Компании
- Фуникулер Северной шахты.
- Погрузка угля в вагоны-хопперы в Варо, 1911 год.

Мраморные карьеры
[ редактировать ]Между скалами Варо и железной дорогой озеро. [5] заполняет затопленный карьер, где добывается известняк Фангареи (называемый Варо, [6] ) добывался в карьерах с 1920-х по 1940-е годы. Это был ракушечник тускло-желтого, кремового или розового оттенка известняка. Карьер находился рядом с железнодорожной станцией Варо. [7] что позволяет легко транспортировать многие правительственные здания, включая вестибюль железнодорожного вокзала Веллингтона , [8] Оклендский железнодорожный вокзал , [9] Нейпира Почтовое отделение ; Центральная библиотека Веллингтона , почтовое отделение Данидина [10] и ратуша Данидина . [11] Затем карьер использовался компанией Wilson's Cement (позже Golden Bay Cement ) в качестве источника высококачественного известняка, пока в 1974 году не открылся карьер Уилсонвилл, расположенный через дорогу, и старый карьер не был передан районному совету Фангареи в качестве резерва. [6]
Литература и внешние ссылки
[ редактировать ]
- Угольная компания Хикуранги. В: The Cyclopedia Company, Limited, 1902, Крайстчерч.
- Угольная шахта Хикуранги. Фотография Фредерика Джорджа Рэдклиффа, Библиотека Александра Тернбулла, номер ссылки: 1/2-006294-F
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мария Бутчер: Оценка наследия Трамвайная дорога для лошадей в Варо. Черновик, январь 2011 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Кейт Джонсон: Каннингемы из Хикуранги - счастливый город. 3 февраля 2011 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Фотография einer Informationstafel. В: Л. Тайлер: Живописный заповедник известняков Варо Рокс, Новая Зеландия. 10 апреля 2016 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Локомотивы O&K, сохранившиеся в музее, Берлинский завод. 1 января 2014 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «Топографическая карта Новой Зеландии» . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Брюс; MJ, Исаак; К., Миллер; КБ, Спорли (1 января 2002 г.). «Первая часть экскурсий 3, 4 и 5. Введение в геологию Фангареи» . Разные публикации Геологического общества Новой Зеландии . 112Б : 25–32.
- ^ «Текущие и исторические топографические карты (топомапы) Новой Зеландии» . www.mapspast.org.nz . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Маклин, Аластер; Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. «Мрамор Фангареи» . Teara.govt.nz . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Новый железнодорожный вокзал Окленда — шедевр современного строительства» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Дункан, Хелен (12 марта 2010 г.). «Справочный отчет по минералам и заполнителям» (PDF) . Районный совет Фангареи .
- ^ «Мрамор Фангареи в ратуше Данидина, СЕВЕРНЫЙ АДВОКАТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 апреля 1940 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
35 ° 35'13 "ю.ш., 174 ° 17'04" в.д. / 35,586973 ° ю.ш., 174,284519 ° в.д.