Амброзиус Франкен I
Амброзиус Франкен I | |
---|---|
Пусть дети приходят ко мне , c. 1600 | |
Рожденный | 1544 |
Умер | 1618 г. (73–74 года) Антверпен, Бельгия |
Национальность | фламандский |
Занятие | Художник |
Супруг | Клара Пикартс |
Семья |
|
Амброзиус Франкен I (1544–1618) был фламандским художником, известным своими религиозными произведениями и историческими аллегориями, написанными в стиле позднего маньеризма . Он был выдающимся членом семьи художников Франкен , сыгравшей очень важную роль на фламандской художественной сцене с конца 16 до середины 17 века.
Жизнь
[ редактировать ]Амброзиус Франкен I родился в Херентале . Его отцом был художник Николаес Франкен из Херенталя, который позже переехал в Антверпен. Его братья Франс Франкен I и Иероним Франкен I стали успешными художниками. Амброзиус учился у своего отца и ведущего художника-маньериста Антверпена Франса Флориса . [ 1 ] Ранний биограф Карел ван Мандер сообщает в « Шильдербуке» , что Франкен проводил время в Турне , где жил в резиденции епископа. Ван Мандер встретил его в Турне, когда он сам жил там в качестве молодого ученика в своего учителя Питера Влерика . доме [ 2 ] В 1570 году Франкен провел некоторое время в Фонтенбло . [ 3 ]

Около 1573 года Амброзиус Франкен I вернулся в Антверпен, где присоединился к местной Гильдии Святого Луки в качестве мастера. [ 3 ] Амвросий жил в очень неспокойное время из-за конфликта между кальвинистами и католиками в Нидерландах. В 1577 году в Антверпене был избран кальвинистский городской совет. В 1581 году собор приказал систематически удалять все изображения из местных церквей. Это событие получило название «тихого иконоборчества ». [ 4 ] Амброзиус, который, как полагают, сам обратился в кальвинизм, был избран деканом Гильдии в 1582 году. После падения Антверпена город снова стал католическим, и Амброзиус снова заявил, что он католик. [ 5 ]
Он явно зарекомендовал себя как плодовитый создатель множества алтарей, пришедших на смену разрушенным во время иконоборческих смут. Его репутация была такова, что в 1589 году он вместе с Мартеном де Вос был назначен магистратом Гента для оценки картины «Страшный суд» Рафаэля Кокси . Рафаэль Кокси был вовлечен в спор с мировым судьей Гента, который, по его мнению, предлагал сумму, слишком низкую для его шедевра. [ 6 ] Амброзиус Франкен и Мартен де Вос были также выбраны главными дизайнерами украшений к радостному въезду в Антверпен в 1594 году новоназначенного губернатора Южных Нидерландов эрцгерцога Австрийского Эрнеста . [ 7 ]
Он женился на Кларе Пикартс и позже стал учителем Иеронима Франкена II , сына своего брата Франса Франкена I. [ 1 ] Он умер в Антверпене .
Работа
[ редактировать ]
Амброзиус Франкен I известен своими религиозными произведениями и историческими аллегориями. Он создал большие алтари для церквей Антверпена, которые заменили многие произведения искусства, исчезнувшие во время иконоборческой лихорадки Бельденской бури несколькими десятилетиями ранее. Его композиции, изображающие мускулистые фигуры, основанные на классических прототипах, оказали большое влияние на современных художников. [ 3 ]
Его стиль демонстрирует влияние Мартена де Воса в богато драпированных одеждах и других деталях. [ 3 ] Время от времени он рисовал стаффажи на пейзажах Авраама Говертса . [ 1 ]
Многие из его сохранившихся работ изображают мученичество - тему, популярную во Фландрии, занимающейся контрреформацией. [ 4 ] Одним из его важных заказов была роспись триптиха для Гильдии парикмахеров и хирургов в 1590 году. [ 8 ] Одна из крыльев триптиха изображает чудеса святых Косьмы и Дамиана . Самым известным чудесным подвигом святых была трансплантация ноги недавно умершего эфиопа, чтобы заменить изъязвленную или раковую ногу пациента. [ 9 ] В отличие от более ранних представлений этого предмета, которые подчеркивают роль божественного, включая ангелов, нимб вокруг голов святых и роль мирного сна пациента, получившего трансплантат, композиция Амвросия больше останавливается на технике ампутации и также показывает пациента как нормального человека, лицо которого искажено от боли. Святые не имеют нимба и не имеют помощи ангелов. Они используют свои руки, а их инструменты лежат на полу и хорошо узнаваемы. Изображение более натуралистично, чем более ранние изображения, поскольку оно игнорирует чудеса и ставит техническую процедуру в центр внимания. [ 10 ]
Во время своего кальвинистского периода (примерно с 1579 по 1585 год) Амброзиус написал серию гравюр под названием «Судьба человечества» , в которых резко критиковалось и даже высмеивалось католическое духовенство. [ 5 ]
Очень немногие его рисунки сохранились. Некоторые рисунки сцен из комедии дель арте (в том числе рисунок из Амстердамского музея ), приписываемые Амброзиусу I, интересны и показывают пьесы, которые он, возможно, видел, проживая в Фонтенбло в 1570-х годах. [ 3 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Амброзиус Франкен в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Амброзиус Франкен в: Карел ван Мандер , Шильдер-Бек , 1604 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Урсула Хертинг. «Франкен». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 29 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Фридберг, Изображение мучеников во время ранней контрреформации в Антверпене , журнал Burlington Magazine, 1976, стр. 132-138
- ^ Jump up to: а б Об Амброзиусе Франкене I в Жане Мусте
- ^ Нина Д'Хезелеер, Рафаэль ван Кокси (1540-1616): монографический подход, сосредоточенный на его сцене «Страшного суда» в Генте. (Диссертация по курсу «Искусствоведение», Гентский университет), научный руководитель: проф. Доктор Максимилиан Март, с. 46–52 (на голландском языке)
- ^ Энн Дильс, От комиссии к аукциону, Торги произведениями искусства после радостного въезда эрцгерцога Австрийского Эрнеста в Антверпен в 1594 году в: Семнадцатый век. Том 19. Уитгеверий Верлорен, Хилверсум, 2003 г., с. 25–54 (на голландском языке)
- ^ Линн Ф. Джейкобс, Открывая двери: переосмысление раннего нидерландского триптиха , Penn State Press, 2012, стр. 256
- ^ Якоб де Ворагин (1275 г.). Золотое сказание или Жития святых .
- ^ Оливер Декер, Коммодифицированные тела: трансплантация органов и торговля органами , Routledge, 24 апреля 2014 г., стр. 73
- ^ Амброзиус Франкен (I) (около 1544/1545–1618), Сцена из комедии дель арте , рисунок в Амстердамском музее.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Амброзиусом Франкеном (I), на Викискладе?