Преданная литература
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Преданная литература ( французский : Litérature Engagee ) может быть определена как подход автора, поэта, романиста, драматурга или композитора, который посвящает свою работу защите или утверждению этических, политических, социальных, идеологических или религиозных взглядов, чаще всего через свои произведения. но также можно условно определить как результат их прямого вмешательства в качестве «интеллектуала» в общественные дела (Crowly, 2018). [ 1 ] Исторически считается, что произведение достигло статуса «совершенного» в сфере преданной литературы, когда оно имеет социальное или политическое влияние для защиты или утверждения вышеупомянутой точки зрения. Он также может достичь этого статуса, когда признается важность данного предмета и он «неограниченно связан с современной историей» (Gasiorek & James, 2012, стр. 613). [ 2 ] Его также определяют как автора, композитора, поэта, писателя или драматурга, принимающего чью-либо сторону, чтобы действовать (Паттерсон, 2015). [ 3 ] Кроме того, утверждалось, что преданная литература стала популярной в социалистических кругах в пятидесятые годы, что соответствует сильным политическим движениям, характерным для того периода. [ 4 ] Таха Хусейн в июне 1947 года, возможно, был первым, кто использовал этот термин в своей книге «Les Temps Moderns» . [ 4 ] Вскоре эту концепцию возглавили некоторые экзистенциалисты, писатели- такие как Жан-Поль Сартр, исследовавшие это определение в своей работе « Что такое литература?». [ 5 ] и ливанский литературный журнал «Аль-Адаб» как один из последователей этого подхода. [ 6 ]
Сартр и преданная литература
[ редактировать ]
С середины 20-го века «Приверженная литература» исторически связана с сартровским экзистенциализмом, особенно с его работой «Что такое литература?» (1948) (Кроули, 2018). [ 1 ] После Второй мировой войны Жан-Поль Сартр работал над определением роли, цели и общей концепции преданной литературы, когда он анализировал, какой должна быть роль современного писателя, заявляя, что их целью было создание «литературы практики». (Гасиорек и Джеймс, 2012, стр. 614) [ 2 ] который открыто взаимодействует с современным обществом и историей, чтобы быть приверженным и вдохновлять социальные изменения (Boria, 2013). [ 7 ] Сартр понимал, что целью автора было творить историю, используя слова как инструменты действия (Sartre, 1988, цитируется по Barone, 2000). [ 8 ] Впервые эта концепция была рассмотрена в его работе «Что такое литература?» в котором он рассматривал дискурс между личными и публичными обязательствами художника во времена, когда кажущаяся незаметной и недоступной публика не знала ощущаемой необходимости чтения (Gasiorek & James, 2012). [ 2 ] Сартр связывает художественно-литературную приверженность с этикой и политикой таким образом, который, по его мнению, изображает мировое представление, требующее человеческой свободы (Сартр, 1948, цитируется в Gasiorek & James, 2012). [ 2 ] Здесь он видел свободу как единственный главный предмет человека (Сартр, 1988, цитируется по Бароне, 2000). [ 8 ] При этом концептуальное утверждение можно использовать для определения основы обязательной литературы (Gasiorek & James, 2012). [ 2 ] Следует также отметить, что Сартр видел четкую разницу между прозой и поэзией, где последняя использует определенный язык для «обозначения вещей» (Нудельманн, 2019). [ 9 ] а не преданное написание первого, которое «формирует и трансформирует реальность» (Нудельманн, 2019). [ 9 ] Он видел, что литература связана с политикой, и проповедовал неизбежность того, что честный писатель станет революционером, если расскажет о своем последовательном пути к политике (Gerassi, 2009, стр. 211, цитируется по Boria, 2013). [ 7 ] Работу Сартра расценили как призыв к «оппозиционным текстам» (Barone, 2000). [ 8 ] и связать аудиторию с «способом существования» (Suhl, 1970, цитируется по Barone, 2000). [ 8 ] В целом, он рассматривал «Приверженную литературу» как искусство, призванное достичь масс, отказываясь от литературного пути обращения к коллегам-интеллектуалам и «научной отстраненности» (Barone, 2000). [ 8 ]
Научные вклады
[ редактировать ]
Важно понимать, что Сартр — не единственное понимание «преданной литературы», которое ценно и придает смысл жанру и его политическим и культурным связям. Другие учёные могут предложить свои идеи
Сол Беллоу сделал всеобъемлющее заявление о сложности преданной литературы как жанра, заявив о сложности определения «морального романиста или... преданности...» (Bellow, 1963, цитируется по Gasiorek, & James, 2012). . [ 2 ] Подобно этому вопросу, многие другие ученые выражали свое собственное понимание, выходящее за рамки исключительного восприятия Сартра. Филлипс предостерегает от предположений о чрезмерно агрессивном утверждении политических обязательств и вместо этого выступает за то, чтобы сила литературных обязательств была «шепотом» (Phillips, цитируется по Gasiorek, & James, 2012). [ 2 ] Более позднее понимание - это исследование Бентли идеи о том, что приверженность может не иметь значения для отдельных авторов, скорее, эту концепцию трудно определить с учетом новых пересекающихся идентичностей, проблем и литературных фокусов (Bentley, 2005, цитируется в Gasiorek, & James, 2012). [ 2 ] Кроме того, преданная литература и литературное действие, которое она вызывает, по мнению Барта, являются преобразованием неосязаемого понятия в смысл, образцовой метафорой, выраженной в виде того, как можно превратить «...память в полезный акт...» (Барт, 168, цитировано в Just 2013). [ 10 ]
Жак Рансьер также дал дополнительное понимание того, что представляет собой преданная литература, определив ее как иные отношения и смысл бытия между словами, мировыми сообществами и людьми. Он также заявил, что это соответствует «духу анализа и скептицизма», духу, который безумные слова способствуют рациональным потребностям равенства в управлении населением. [ 11 ]
Преданная литература как преимущественно политический стиль письма подвергалась большой критике. Среди них – сочинения Камю. Он был известен тем, что критиковал философию Сартра «Обязательная литература» как философию самодовольства и слепого активизма, не принимая во внимание реальность, вместо этого он сосредотачивается на абстрактной истории (Just, 2013). [ 10 ] Камю продолжил эту позицию в своей речи на Нобелевской премии мира, где он подчеркнул важность понимания писателем, а не навязывания суждений (Just, 2013). [ 10 ] Точно так же Бланшо утверждает, что писатель не должен участвовать в политике, потому что его понимание разочаровано и что роль композитора должна быть более бессильной (Just, 2013). [ 10 ]
Джеймс Энгелл вызывает критику в пользу преданной литературы, заявляя, что эгоцентричная литературная и культурная критика ведет к солипсизму и умаляет политически мотивированную силу языка, способную производить культурные изменения (Womersley, 2001). [ 12 ] Он утверждает, что литература изолирована от общественной жизни неправильно, хотя он в том же духе считает, что политические обязательства неизбежно и неразрывно связаны с политикой. Энгель выступает за возрождение литературы путем формирования более глубокой и значимой связи с политическими и культурными ценностями. В его работе «Приверженное слово» изложены «модели взаимодействия», которые призваны научить читателя способам изменения и формирования измененного настоящего (Womersley, 2001). [ 12 ] Он рассматривает эту позицию как отражение веры в то, что «сложные проблемы, стоящие перед обществом, наиболее полно раскрываются и успешно или нет решаются посредством языка» и что сама свобода связана с языком (Womersley, 2001). [ 12 ]
Формы обязательной литературы
[ редактировать ]Сартр, как выдающаяся фигура в основах определения преданной литературы, подвергся критике и превратился в современные повторения, при этом рассматриваемые формы преданной литературы не были исключены. Сартровское определение преданной литературы во многом основывалось на книге или романе как на «самой благородной» (Сартр, 1988, стр. 216-217, цитируется по Barone, 2000). [ 8 ] однако он также ссылался на «литературное искусство радио, редакционную редакцию фильмов и репортажи» (Сартр, 1988, стр. 216-217, цитируется по Barone, 2000). [ 8 ] это означает, что «преданную литературу» можно понимать, как это делал Сартр, в широком смысле, без формальностей структурализма, принимающих множество различных форм (Barone, 2000). [ 8 ] Однако также высказывалось предположение, что Сартр отверг поэзию, отделив ее от возможностей прозы (Нудельманн, 2019). Эта точка зрения подвергалась критике с целью модернизировать и укрепить понимание обязательной литературы. Изменение мышления происходит, когда Сартр признает приверженность африканских стихов Офи Нуар (Нудельманн, 2019). [ 9 ] Другие современные критики, такие как Кольманн, предположили, что, проведя анализ усилий Эмпсона по написанию аполитичной поэзии, поэзия по своей сути является формой, столь же склонной к тому, чтобы быть преданным произведением и «принимать чью-либо сторону» (Паттерсон, 2015, стр. 798). [ 3 ] как роман или любая другая форма литературы (Паттерсон, 2015, стр. 798). [ 3 ]
Различные политические проблемы преданной литературы
[ редактировать ]Большую часть преданной литературы можно понимать как согласующуюся с политическим делом, этической повесткой дня или идеологией. Этот вид приверженности, как утверждает Хоу, является средством, с помощью которого люди требуют абстрактного контроля над абстрактной социальной жизнью посредством идей и страстей. Следуя той же аргументации, самоудовлетворительную литературу можно назвать роскошью, от которой политически ориентированная литература должна дистанцироваться (Howe, цитируется по Redfern, 2015). [ 13 ]
Постколониализм
[ редактировать ]постколониализм Можно утверждать, что имеет четкую связь с преданной литературой, деколонизацией и национализмом как причиной, которой композитор, автор, поэт или писатель также может посвятить или «посвятить» свою работу. В качестве примера связи между постколониализмом и преданной литературой можно привести растущую потребность в постколониальной идентичности, которая способствовала росту преданной литературы на арабском Ближнем Востоке в 1950-е годы. Это было названо iltizām (обязательство) и отличалось упором на национализм и деколонизацию (Dransfeldt, 2021). [ 14 ]
Фредрик Джеймсон предложил «национальную аллегорию» и идею о том, что тексты «третьего мира» аллегоричны и происходят из противоречивого общества и культуры этого мира (Джеймсон, цитируется по Dransfeldt, 2021). [ 14 ] Их можно объединить в целостное повествование, но также можно подвергнуть критике со стороны таких авторов, как Реда Бенсмайя, как не являющихся основной целью или обязательством автора (Бенсмая, цит. по Dransfeldt, 2021). [ 14 ] Он

Феминизм
[ редактировать ]Феминистское письмо можно определить как еще одну социально-политическую причину, на которой преданные писатели могут сосредоточить свою работу и принять форму приверженности в кругах преданной литературы. В качестве ведущего примера этого Сассер Насер указывает на арабских женщин-писателей и их личное творческое участие в демократических политических изменениях через литературу «Обязательство». Этот стиль письма был идентифицирован как политически ориентированный на автономию и права арабских женщин, а также как метод несогласия с коррупцией и несправедливостью, особенно во время « арабской весны» . [ 11 ] Примеры этого включают « Падение имама Наваля» Ахдафа Суифа Эль Саадави и «Каир: мой город, наша революция» , которые были определены как основные арабские феминистские тексты, которые оба воплощают политически революционную приверженность женской автономии и правам в сочетании с всеобщим восстанием «арабской весны». . [ 11 ] Хотя это ограниченный пример, его можно использовать как пример того, как выглядит феминистская литература в мире литературы.
Литературный журнал Commited в Иране
[ редактировать ]В соответствии со статьей 13 Закона о печати, ратифицированного Исламской консультативной ассамблеей (парламентом) 19 марта 1986 года, эта лицензия на издание журнала под названием Adabiyatemoteahed («Обязательная литература») посвящена поэзии и художественной литературе на персидском языке, который будет публиковаться ежемесячно и распространяться. в стране выпускается. В журнале приветствуются статьи по широкому спектру жанров, включая поэзию, драму, роман, художественную литературу. Он занимается научными исследованиями современной литературы и поощряет инновационные подходы, междисциплинарные и сравнительные исследования, а также статьи, в которых анализ современных текстов проводится в рамках более широких литературно-теоретических, культурных или исторических дебатов. Главный директор и главный редактор это Парса Назари . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кроули, Т. (2018). "Обязательство" . Ключевые слова: Журнал культурного материализма . 16 (16): 84–85. JSTOR 26976109 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ГАСИОРЕК, АНДРЕЙ; ДЖЕЙМС, ДЭВИД (2012). «Введение: Художественная литература с 2000 года: обязательства постмилленаризма» . Современная литература . 53 (4): 609–627. дои : 10.1353/cli.2012.0032 . JSTOR 41819530 . S2CID 144646076 .
- ^ Jump up to: а б с Паттерсон, я (2015). «Обзор преданных стилей. Модернизм, политика и левая литература в 1930-е годы. (Оксфордские английские монографии), Б. КОЛМАНН]» . Обзор исследований английского языка . 66 (276): 797–799. дои : 10.1093/res/hgv031 . JSTOR 24541341 .
- ^ Jump up to: а б Клемм (2000). «Различные представления о преданности (Илтизам) и преданной литературе (ал-адаб аль-мультазим) в литературных кругах Машрика» . Арабская и ближневосточная литература . 3 (1): 51–61. дои : 10.1080/13666160008718229 . S2CID 161815428 .
- ^ Занималась литературой, французской литературой .
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Марк Д. Люс (2018). «Аль-Адаб (1953–2013)» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . дои : 10.4324/9781135000356-REM1954-1 . ISBN 9781135000356 .
- ^ Jump up to: а б Боря, Д (2013). «Подталкиваем нас к восстанию? Воннегут, Делилло и надежда Сартра на литературу» . Международное исследование Сартра . 19 (2): 45+. дои : 10.3167/ssi.2013.190203 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бароне, Т. (2000). «Глава 13: О Козоле, Сартре и образовательных исследованиях как социально ориентированной литературе (1994)» . Контрапункты . 117 : 229–242. дои : 10.1080/1071441940160111 .
- ^ Jump up to: а б с Гош, Ранджан (2018). Философия и поэзия . Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/ghos18738 . ISBN 9780231547246 . JSTOR 10.7312/ghos18738 . S2CID 198055157 .
- ^ Jump up to: а б с д Просто, Д (2013). «Исчерпанная литература: работа, действие и дилеммы литературной приверженности» . Философия и литература . 37 (2): 291–313. дои : 10.1353/phl.2013.0018 . hdl : 11693/20777 . S2CID 144925467 . ПроКвест 1464752243 .
- ^ Jump up to: а б с Насер, СС (2014). «Современное египетское и палестинское женское творчество как «преданная литература» » . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 16 (3).
- ^ Jump up to: а б с Уомерсли, Дэвид (2001). «Рецензируемая работа: преданное слово: литература и общественные ценности Джеймса Энгелла». Современная филология . 98 (4): 673–676. дои : 10.1086/493015 .
- ^ Редферн, В.Д. (2015). ПОЛИТИКА И РОМАН: ШЕВАЛЬ ДЕ ТРУА. В книге Пола Низана: Преданная литература в заговорщическом мире . Издательство Принстонского университета. стр. 119–.
- ^ Jump up to: а б с Дрансфельдт, Кристенсен (2021). «Написание странных личностей в Марокко: Абделла Тайя и марокканская литература».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обязательная литература «Исключительно для поэзии и художественной литературы» » . www.adabiytemoteahed.ir . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать на портал ISSN | Портал ISSN» . портал.issn.org . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Приверженная литература» . ru.civilica.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Вышел литературный журнал «Самоотверженная»» . Восток (на персидском языке) 2023-11-19 . Проверено 19 ноября 2023 г.