Джимми Сабатер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Джимми Сабатер | |
---|---|
Имя при рождении | Хайме Сабатер |
Рожденный | 11 апреля 1936 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Умер | 8 февраля 2012 г. | (75 лет)
Жанры | Бугалу , сальса |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент(ы) | Литавры, вокал |
Этикетки | Тико , Фания |
Джимми Сабатер (11 апреля 1936 — 8 февраля 2012) — американский музыкант пуэрто-риканского происхождения. Трехкратный обладатель премии ACE Awards , он был певцом и игроком на тимбалесе . Он получил международную известность благодаря работе с секстетом Джо Кубы в 1960-х и 70-х годах, а позже стал солистом различных групп, включая Combo Gigante Чарли Палмьери . Его сын Джимми Сабатер-младший — трубач и руководитель оркестра.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сабатер был сыном Нестора Сабатера и Терезы Гонсалес из Понсе, Пуэрто-Рико . Родился Джейме Сабатер в Гарлемской больнице, Нью-Йорк . [ 1 ] он вырос в Восточном Гарлеме, испанском квартале Нью-Йорка, известном как «Эль-Баррио». Как и большинство подростков в округе, он играл в стикбол, запускал воздушных змеев и гармонизировал мелодии популярных R&B-групп и вокалистов того времени, таких как Нэт Кинг Коул .
Его вдохновили такие перкуссионисты, как Вилли Бобо , Уба Ньето, Папи Пагани, Мончито Муньос и Вилли Родригес. При поддержке многих из тех же барабанщиков, которые были из «Эль-Баррио», Сабатер практиковался в игре на тимбалах , стоячей ударной установке, ставшей знаменитой благодаря «Рей дель Тимбал» Тито Пуэнте. Именно во время игры в клюшка 1951 года между «Дьяволами» и «Вице-королями 112-й улицы» в жизни Сабатера произошел исторический поворот. Молодой человек по имени Хильберто Кальдерон из «Дьяволов» встретил Сабатера и пригласил его на вечеринку. Эти двое стали верными друзьями. У них было много общего. Оба хотели стать музыкантами после того, как находились под влиянием музыки Мачито , Марселино Герры, Норо Моралеса , Тито Пуэнте и Тито Родригеса .
Секстет Джо Кубы
[ редактировать ]В 1954 году секстет Джо Панамы стал одной из самых популярных музыкальных групп испанского Гарлема. Когда панамский конгеро, или барабанщик конга, покинул группу, Сабатер порекомендовал на эту работу своего друга Жилберто. Вскоре после этого руководитель оркестра Джо Панама уволил своих участников и заменил их другими. Теперь безработные музыканты, в состав которых входили вокалист Уилли Торрес и пианист Ник Хименес, сформировали группу, в которую вошли басист Рой Роза, вибрафонист Томми Берриос, Сабатер и конгеро Хильберто Кальдерон (который был выбран музыкантами руководителем группы).
Однажды вечером группа появилась в клубе La Bamba в центре Манхэттена под названием «Секстет Джо Панамы». Когда мать Панамы пригрозила подать в суд на Жилберто, если он продолжит использовать это имя, промоутер Каталино Ролон рекомендовал группе сменить название на «Секстет Джо Кубы». Они давали концерты в клубах «Эль-Баррио», а также на площадках в северной части Нью-Йорка, таких как The Pines Resort.
Популярность кубинского секстета начала расти, когда Хосе «Чео» Фелисиано к группе присоединился . Это произошло, когда вокалист Хосе Курбело Сантитос Колон заменил Жилберто Монроига в группе Тито Пуэнте. Затем Вилли Торрес покинул секстет Джо Кубы и заменил Сантитоса в оркестре Курбело. Это открыло двери для Чео и Джо Кубы. Для Кубы это сработало идеально. Феличиано был выбран для исполнения песен с испанскими текстами, а Сабатер был выбран для исполнения песен с английскими текстами.
С конца 1950-х - начала 1960-х годов секстет записывался на лейбле Mardi Gras, постоянно увеличивая свою популярность. В 1962 году Seeco Records записала Джо Кубы альбом «Steppin’ Out». Этот альбом стал «монстр-хитом», а Сабатер стал частью истории, поскольку на альбоме он спел «To Be With You» Уилли Торреса, а также написал и спел песню «Salsa y Bembe», которая может быть первым известным упоминанием «Сальсы» как музыкального жанра. Ник Хименес написал мелодию, но решение Кубы поручить Сабатеру спеть текст привело его к почти немедленному международному признанию.
Секстет Кубы подписал контракт с Tico Records в 1964 году. Демонстрируя плавный вокальный стиль Сабатера, группа добилась огромной известности как в США, так и во всем мире. В 1966 году они записали два альбома We Must Be Doing Something Right и Wanted Dead or Alive . …Something Right добилась большого успеха благодаря хитовой композиции «Эль Пито (Я никогда не вернусь в Грузию)». Wanted… стал знаковой записью, потому что это был первый альбом в стиле «бугалу», проданный миллион пластинок. Произошло это во многом благодаря еще одной шальной композиции Сабатера и Хименеса под названием «Bang Bang». На протяжении 1970-х и 1980-х годов Сабатер также имел процветающую карьеру солиста, выпустив альбомы The Velvet Voice of Jimmy Sabater , El Hijo de Teresa и Solo .
Новые проекты и сольная работа
[ редактировать ]В 1977 году Сабатер покинул секстет Джо Кубы. С 1977 по 1981 год он был ведущим вокалистом Эла Леви. В 1980 году Сабатер записал Gusto на лейбле Fania Records. руководил «El Combo Gigante» В 1982 году он вместе с Чарли Палмьери до самой смерти последнего в 1988 году. 12 ноября 1997 года Сабатер стал лауреатом награды города Нью-Йорка за вклад в улучшение качества жизни в Нью-Йорке. города и в знак признательности за его работу с 1956 года. Он также был удостоен награды «Выдающийся музыкант года» от контролера города Нью-Йорка. Йорк, Алан Г. Хевеси.
В 1998 году Сабатер стал ведущим вокалистом латинского септета « Son Boricua », возглавляемого маэстро Хосе Мангуалем-младшим. Их первый альбом, названный Son Boricua , стал победителем премии ACE как лучший новый латинский релиз того года. Вторая, а недавно и третья премия ACE была вручена за альбомы Homenaje a Cortijo y Rivera и Mo! . Более поздними альбомами были Clasicos 60s , выпущенный в 2002 году, и Fabulosos 70s , выпущенный в 2004 году, которые включали обновления классических песен сальсы, первоначально написанных Хосе Мангуалем-младшим , Эдди Палмьери и другими. Собственно, в 2002 году Сабатер записал две версии классики «Mama Guela» — одну со своей группой Son Boricua , и одну в качестве приглашенного певца с испанским Гарлемским оркестром .
Смерть
[ редактировать ]Сабатер умер в феврале 2012 года в возрасте 75 лет. По словам его сына Джимми Сабатера-младшего, причиной стали осложнения болезни сердца.
Дискография
[ редактировать ]- Бархатный голос Джимми Сабатера (Тико, 1967) с Джо Кубой
- Соло (Тико, 1969) с Рэем Барретто
- Сын Терезы (Сын Терезы) (Тико, 1970)
- Mano a Mano Melodico (Тико, 1971) с Бобби Крузом
- Быть с тобой (Mucho Love и Mucho Boogie) (Salsa Records, 1976)
- Вкус (Fania Records, 1980)
- Мо! (Кобо, 2001) с Хосе Мангуалем- младшим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Thedeadrockstarsclub.com - по состоянию на 12 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Musicofpuertorico.com. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Findarticles.com
- Джимми Сабатер и IMDb
- 1936 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские музыканты пуэрториканского происхождения
- Американские музыканты сальсы
- Тимбалерос
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Гарлема
- Американские певцы 20-го века
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века