Римские африканцы
Африка ( латиница ) | |
---|---|
![]() Портрет римско-африканского поэта Теренция . | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Римская Северная Африка | |
Языки | |
Африканская латынь · Берберский · Пунический | |
Религия | |
Римская религия · Католицизм | |
Родственные этнические группы | |
Африканские греки [1] · Берберы · Пуники · Магрибцы |
Римские африканцы или африканские римляне ( лат . Afri ) были древним населением римской Северной Африки , имевшим романизированную культуру , некоторые из которых своей собственной разновидности латыни . говорили на в результате [2] Они существовали с момента римского завоевания до тех пор, пока их язык постепенно не исчез после арабского завоевания Северной Африки в раннем средневековье (приблизительно 8 век нашей эры).
Римские африканцы жили во всех прибрежных городах современного Туниса , Западной Ливии , Восточного Алжира , а также Западного Алжира и Северного Марокко , хотя и в более ограниченном виде, в основном концентрируясь в прибрежных районах и крупных городах. Территория между Восточным Алжиром и Западной Ливией стала известна под властью арабов как Ифрикия , арабизированная версия названия римской провинции Африки .
Многие римские африканцы, как правило, были местными берберами или пуниками , но также и потомками населения, пришедшего непосредственно из Рима и самой Римской Италии или из различных регионов Империи в качестве легионеров и сенаторов.
Язык
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]Римско-африканцы сначала приняли римский пантеон под властью Римской республики , но затем были одной из первых провинций, принявших христианство. Среди их самых известных фигур были Святая Феличита, Святая Перпетуя , Святой Киприан и Святой Августин . В отличие от так называемых мауриев , которые в основном населяли самую западную часть Северо-Западной Африки и почти не были романизированы, римские африканцы (такие как Септимий Север или святой Аврелий Августин ) помимо того, что говорили на латыни, имели латинские имена.

Африканская провинция была одним из самых богатых регионов Империи (соперничала только с Египтом, Сирией и самой Италией), и, как следствие, в эту провинцию мигрировали люди со всей Империи. Большое количество ветеранов римской армии поселилось в Северо-Западной Африке на сельскохозяйственных участках, обещанных для их военной службы.
Несмотря на это, римское военное присутствие в Северо-Западной Африке было относительно небольшим из-за безопасности провинции; римлянам не требовалось большое военное присутствие в Северной Африке, поскольку она не была целью внешних атак или восстаний. Когда возникла необходимость, относительная близость региона к Италии позволила очень легко переправить армии из Италии в Северную Африку. Ко второму веку нашей эры провинция Фосса-Регия в Северной Африке имела население на три четверти италийское, была полностью латинизирована и приняла эллинскую религию. Североафриканский гарнизон насчитывал около 28 000 солдат и вспомогательных войск в Нумидии . Начиная со II века нашей эры, эти гарнизоны состояли в основном из местных жителей. Значительное население, говорящее на латиноамериканском языке , образовалось из многонациональных слоев населения, разделив северо-западный африканский регион с теми, кто говорил на пуническом и берберском языках . [3] [4] Имперские силы безопасности стали набираться из местного населения, в том числе из берберов.
, к концу существования Западной Римской империи почти все африканские провинции были полностью романизированы По словам Теодора Моммзена в его книге «Провинции Римской империи» . Римские африканцы жили на высоком уровне благосостояния. Такое процветание (и латинизация) частично коснулось даже населения, жившего за пределами римских лаймов (в основном гарамантов и гетули ).
Римско-африканское население сохранило свой латинский язык, а также свою никейско - халкидонскую христианскую религию под оккупацией германских вандалов , византийской реставрацией и исламским завоеванием, где они постепенно обращались в ислам до почти полного исчезновения христианства в Магрибе. в XII веке при Альмохадах . Африканско -романский латинский диалект составил значительную основу современных разновидностей берберских языков и магрибского арабского языка . [5] [6]
После своего завоевания мусульманские завоеватели выделили три отдельные категории населения в Северо-Западной Африке: иностранное население из Рума ( (Восточной) Римской империи ), в основном составляющее военную и административную элиту, которое обычно говорило по-гречески; афарика ; : римляне-африканцы, коренная латиноязычная община, в основном сосредоточенная в городских районах и, наконец, варвары (بربر): то есть берберские фермеры, населявшие большую часть сельской местности. [7]
Добровольное принятие римского гражданства членами правящего класса в африканских городах привело к появлению таких римских африканцев, как поэт-комик Теренций, ритор Фронтон из Цирты, юрист Сальвий Юлиан из Гадрумета, писатель Апулей из Мадавра, император Септимий Север из Лептиса. Магна, христиане Тертуллиан и Киприан из Карфагена, Арнобий из Сикки и его ученик Лактанций; ангельский врач Августин Фагастский, эпиграмматист Луксорий из Вандалского Карфагена и, возможно, биограф Светоний и поэт Драконций.
- Пол МакКендрик , Говорят камни Северной Африки (1969) , UNC Press, 2000, стр. 326
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виктор Дюрюи (1883). История Рима и римского народа: от его происхождения до вторжения варваров и падения Империи . Издательская компания CF Jewett. стр. 73, 114, 233.
- ^ Жильбер Мейнье, Происхождение Алжира: от предыстории до появления ислама , Éditions La Découverte, 2007, со стр. 65, глава «Под римским господством: романо-африканцы».
- ^ Абун-Наср, История Магриба (1970, 1977), стр. 35–37.
- ^ Ларуи бросает вызов общепринятому мнению о преобладании латинского языка в своей «Истории Магриба» (1970, 1977), стр. 45–46.
- ^ (на французском языке) Тилматин Моханд, Субстрат и конвергенции: берберский и североафриканский арабский язык (1999), в Estudios de dialectologia norteafricana y andalusi 4 , стр. 99–119.
- ^ Корриенте, Ф. (1992). Андалузский арабский и романские языки . Фонд МАПФРЕ.
- ^ Абдулвахид Танун Таха, Мусульманское завоевание и заселение Северной Африки и Испании , Издание библиотеки Routledge: Мусульманская Испания, стр. 21.
Библиография
[ редактировать ]- Гиббон. Эдвард Упадок и падение Римской империи (1888)
- Южный, Пэт. Римская империя от Северуса до Константина Рутледжа. Лондон, 2001 г.