Женские бригады Святой Жанны Д'Арк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Женские бригады Святой Жанны д'Арк ( испанский : Las Brigadas Femeninas de Santa Juana de Arc ), также известные как Guerrilleras de Cristo (женщины-солдаты Христа), были тайным военным обществом для женщин, основанным 21 июня 1927 года в базилике Богоматерь Сапопанская , Сапопан , Халиско , Мексика . В число основателей входили Лус Лараса де Урибе (также известный как генерал Тесия Ришо) и Мария Голлаз (Мария Эрнестина Голлас Галлардо, также известная как «Селия Гомес, де Эмплеадас Католикас Гвадалахары» (UEC)), а также их светский советник Луис Флорес Гонсалес. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Созданные как тайное католическое женское общество, организованное для поддержки мексиканской войны Кристеро , они были связаны с Unión Popular. Первоначальное членство состояло всего из 17 женщин, но за считанные дни их число выросло до 135 женщин. На пике своего развития бригада состояла из 56 эскадрилий общей численностью 25 000 женщин-боевиков, наиболее активных в Халиско, Гвадалахаре и Мехико .
Набор на работу, клятвы и обязанности
[ редактировать ]Набор начался в католических женских колледжах, но быстро распространился среди коренного населения и среди всех социальных классов. Каждый член должен был принять обет веры и абсолютной секретности. Основными функциями группы были уход за ранеными повстанцами Кристеро и обеспечение средств, еды, информации и убежища. Женщины также давали моральную силу и поддержку мужчинам на поле боя, мотивируя мужчин в их семьях следовать своим убеждениям и защищать их.
Многие из первых женских бригад были молодыми городскими женщинами из рабочего класса. Вскоре к ним присоединилось еще больше женщин из сельских регионов, которые способствовали доставке боеприпасов, перемещаясь по районам, где находился Кристерос. По мере того как их членство увеличивалось, увеличивались и их обязанности, вплоть до того, что они часто оказывались на поле битвы.
Женщины дали обет веры и абсолютной тайны перед распятием, пообещав скорее умереть, чем выдать тайны и дело Кристерос, даже если их подвергнут пыткам или обещают плату. Никакие доказательства не подтверждают, что клятва когда-либо была нарушена. Женщины из бригад направили президенту Кальесу письма и петиции, в которых объясняли свою обеспокоенность по поводу статьи 130 Конституции Мексики . Они также протестовали, бойкотировали предприятия, дискриминирующие своих сотрудников по религиозному признаку, и публично критиковали действия правительства, включая изгнание священников. Женщины также распространяли учения о церкви, включая образование своих детей и преподавание катехизиса . Одной из обязанностей было распространение пропаганды с помощью брошюр по всей Мексике, разъясняющих миссию главной координирующей группы Кристеро, известной как La Liga Nacional Defensora de la Libertad Religiosa (Национальная лига защиты религиозной свободы) или LNDLR. Они издавали газету La Dama Catolica , которая также служила пропагандой и способом вербовки женщин на сторону Кристерос.
«Сеньоры», женщины, связанные с бригадами и UDCM (Союз католиков Мексики), были в основном замужними, жили в городах и принадлежали к среднему и высшему классу. Они предлагали религиозное обучение и уход за детьми работающим женщинам и их семьям, жертвовали еду и одежду на благотворительность и нуждающимся, поддерживали семинары и профессии, а также открывали католические школы и библиотеки. Все женщины вышли на марш протеста, но только сеньоры подали требования в министерство; сеньоры были главным «рупором» женщин дела Кристеро.
«Религиозные» должны были быть менее публичными, чем сеньоры. Они уходили под землю, чтобы обеспечить места для поклонения и святилища для Святого Причастия , а также прятали раненых и бегущих Кристерос или семьи, чьи отцы погибли на войне. Они превратили свои дома в приюты и тайные центры собраний священников для проведения мессы и других таинств. Они также предоставили Кристеросу еду, одежду и кров, а также предложили духовные советы и религиозные обряды. Наказанием за обнаружение было тюремное заключение и судебное преследование. Когда религиозные деятели были обнаружены, правительственные войска начали их агрессивно обыскивать и часто воровали у них. Чиновники часто находили предметы от благословенных браков, гробы с телами с похорон и документы о крещении, причастии и других таинствах.
Religiosas также отвечали за систему шпионской связи (по почте, телеграфу и устной связи), предупреждающую Кристероса о передвижениях солдат. Женщины также ухаживали за больными, проводили операции, предоставляли медицинское оборудование и принимали непосредственное участие в женских бригадах. Они часто меняли свое местоположение, чтобы избежать правительственных войск.
«Ховенесами» обычно были молодые женщины-активные революционерки, в том числе некоторые «религиозные», которые иногда участвовали в активных битвах вместе с Кристерос.
Сложная логистическая сеть
[ редактировать ]Женские бригады считались очень независимыми, и полевые командиры хвалили их за поддержание восстания. Они действовали эскадрильями, обеспечивая различные виды боеприпасов, сами производя их и распределяя по сложной сети маршрутов снабжения.
Эти женщины разработали творческие и тайные способы снабжения солдат, в том числе специальные жилеты для контрабанды боеприпасов с федеральных заводов и секретные мастерские по производству самодельной взрывчатки, например, гранат из баночек с желе. Эти 25 000 женщин также разносили послания, написанные на шелке и спрятанные в подошвах обуви, между подразделениями. Вся их деятельность осуществлялась под присягой секретности. Несмотря на усилия бригад Жанны д'Арк, у армии Кристеро никогда не было достаточно боеприпасов, чтобы одержать решающую победу. Слишком часто в пылу битвы им приходилось выходить из боя, чтобы выжить и сражаться в следующий день. [ 4 ]
К 1928 году количество и эффективность бригад возросли, и они стали важной частью усилий Кристеро . Бригады на этом этапе подчинялись руководству ЛНДЛР лишь изредка. Вражда между Бригадами и ЛНДЛР привела к серьезному уменьшению поставок боеприпасов. Энрике Горостиета- и-Валарде, лидеру ЛНДЛР, пришлось налаживать отношения с «Женскими бригадами». В конце концов разногласия были разрешены, и бригады увеличили снабжение солдат боеприпасами на местах.
С упадком восстания и демобилизацией Женские бригады распались. [ 5 ]
События
[ редактировать ]Бригады собирали средства, распространяли пропаганду и протестовали против действий правительства. Среди этих протестных действий было изгнание правительством священников, поскольку Конституция гарантировала «осуществление всех культов», а священников было слишком мало для этого. Даже спустя несколько месяцев, когда представитель Папы Джордж Дж. Каруана был изгнан, их протесты остались без ответа.
были обнаружены две женщины В 1929 году, когда в 1929 году в Сауайо в специальных бронежилетах, правительство начало осознавать их присутствие и масштабы их роли в войне Кристеро.
Донья Амада Диас дель Торре стала новым директором религиозной школы, которая была закрыта правительством в ответ на недоразумение относительно того, что архиепископ выступает против применения антиклерикальных законов, что позволило ей продолжать работу даже после того, как предыдущий лидер бежал. В результате матери отправили телеграмму секретарю правительства с просьбой обеспечить права религиозного равенства, а Дамас Гвадалахары протестовали против закрытия школы и разослали петиции и письма. Ни одно из этих усилий не было услышано Кальесом.
В свободное от боевых действий Женские бригады «направляли свою энергию на католическую социальную деятельность под прямым руководством архиепископа Паскуаля Диаса». Министр внутренних дел Адальберто Техеда заявил церкви Саграда Фамилия, что, если произойдет подобный случай, он применит пожарные шланги к женщинам и пулеметы к мужчинам. В школе посещений в Койоакане 48 монахинь отказались отказаться от своих привычек. Женщины использовали свое влияние как матери, обучая следующее поколение, как угрозу. Елена Ласкурен дала тварям убежище. В ходе протеста против церкви Саграда Фамилия две женщины были убиты и 16 ранены. В марте 1926 года, когда католические школы были закрыты во исполнение закона Кальеса, запрещающего публичную католическую религиозную практику и обучение, Дамас Гвадалахары сплотились, чтобы поддержать петицию, подписанную сотнями матерей, отправленную министру правительства в виде телеграммы. Правительство направило войска, чтобы закрыть церковь Святого Семейства в Колонии Рома, поскольку считалось, что там работают иностранные священники. Дамас написал письмо Кальесу и физически протестовал против правительственных войск перед церковью Священного Семейства. Члены УДК и Слуги Св. Зиты заблокировали вход, отказываясь двигаться по требованию солдат. Их расстреляли из шлангов, и они встали, бросая камни в солдат, пока мужчины не бросились на них. Армия Женской бригады из 5000 женщин пошла к секретарю губернатора и попросила о встрече с полковником Техадой. Им было отказано, и с ними произошел аналогичный случай: генеральный инспектор полиции Роберто Круз хлестнул кнутом некоторых женщин.
Сеньоры выступили с заявлением: «Люди всей Республики, вот ваши модели. Идите, спрячьте свой позор в темных пещерах наших лесов». Многие мексиканцы, похоже, были шокированы применением силы.
Женщинам не разрешалось заниматься политикой, но они могли иметь моральное влияние, пытаясь помочь направить или обучить людей, которые, по их мнению, теряли мораль. Они угрожали правительству образовательной силой, которую они имели как матери. Экономический спад ограничил размер пожертвований женщин, но они старались жертвовать на услуги и нанимать бесплатные столовые. Они открыли школы на фабриках El Buen Toro (сигареты) и Talleres Britania (рубашки), обучая академиков и католической вере. Под давлением профсоюзов, связанных с правительством, обе фабрики уволили матерей, чьи дети получали образование. В ответ матери бойкотировали фабрики.
«Женские бригады» присоединились к Ла Лиге, но они по-прежнему работали независимо и поддерживали Энрике Горостиэту, который ставил под сомнение способность Ла Лиги руководить партизанской войной из Мехико. Луис Бельтран-и-Мендоса был представителем Лиги, который раскритиковал Женские бригады, заявив, что неестественно и опасно, чтобы женщины выполняли военные приказы, поскольку они могли проявлять фаворитизм. Архиепископ Ороско-и-Хименес пригрозил отлучить женщин от церкви, если они продолжат работать автономно без религиозных церковных лидеров-мужчин. В ответ они изменили свое имя, добавив к нему святую Жанну д'Арк, а архиепископ назначил Грегорио Агилара и отца Рафаэля Давилу Вильчиса лидерами. После восстания многие женщины вышли замуж и остались дома.
3 июля было официально объявлено о «Ley Calles», или законе Calles, что встревожило рыцарей Колумба и Asociacion Catolica de Juventud Mexicana (Католическую ассоциацию мексиканской молодежи). Дамас заявили, что они будут на стороне епископов, что бы ни случилось. Сра. Консепсьон Лаксюрен, сэр. Рефухио Горибар де Кортина и сра Хуана Пименталь де Лабат были задержаны начальником полиции из-за их обещания помочь Ла Лиге в выполнении их миссии по противодействию новому законодательному органу, ограничивающему католическую религиозную практику.
Партия «Дамас» Гвадалахары печатала пропагандистские материалы под балконом офиса губернатора Луны Гонсалес, пропагандируя бойкот правительства. Жена Гонсалеса также спрятала разыскиваемых священников без его ведома.
На площади Сан-Мигель-Альенде в Гуанахуато женщины, распространявшие пропаганду, были задержаны командующим военными операциями, и солдаты угрожали им изнасилованием. Дамас потребовал их освобождения, толпа кричала: «Смерть правительству и Кальесу!» и солдаты отпустили женщин.
Возле театра «Добладо» ACJM (Католическая ассоциация мексиканского молодежи или Католическая ассоциация мексиканской молодежи) пропагандировала бойкот дневного представления. Билеты никто не купил. Мэр объявил женщинам выговор, но лидер женщин Сальвадор Варгас был задержан. Враждебно настроенная толпа людей плакала и угрожала освободить Варгаса силой, поэтому Варгаса отпустили.
Кармен Торрес Кесада написала письмо своей кузине, в котором рассказала, что после вступления в силу закона Кальеса все стало скучно, а люди кажутся грустными. Были закрыты места диверсии, в том числе бойкотированные. После того как епископы отменили бойкоты в ответ на жалобы католиков, Дамас продолжил распространять пропаганду против правительства в шествиях по всей Мексике. Восстания переросли в войны, поэтому Дамас ограничился сбором средств для освобождения заключенных, используемых для снабжения едой, и безработных.
Дом доньи Лус Норьеги де Регер служил приютом Кристероса и пропагандистским/местным центром встреч; она помогла Лиге распространять пропаганду.
Другие женщины размещали священников, чтобы они могли тайно служить. Сра Елена Ласкурайн, ср. Арсе, сэр. Питман де Лабарт (двое последних, действующий Дамас) и Ампаро Морфин разместили солдат Кристеро и религиозных деятелей, в том числе Эриберто Наваррете (его разместил Ласкурайн), 14 иезуитов (их разместил Морфин), отца Хулио Давила и всемирно известного французского математика-священника ( Их приютил Морфин). Их никогда не допрашивала полиция, а их дома служили местом для мессы, свадеб и похорон.
В 1927 году Союз Damas Catolicas (Католических женщин) отмежевался от восстания, когда оно переросло в войну, поскольку оно стало слишком политическим. Сеньора по-прежнему помогали независимо от УДК, распространяя пропаганду, предоставляя жилье священникам и предоставляя места для богослужений.
Las religiosas также не принимали непосредственного участия в войне, но им пришлось уйти в подполье. В феврале 1926 года религиозные школы были закрыты. Мадре Сэмпл была сестрой из Северной Америки, которой пришлось покинуть школу посещений в Мехико. Студенты покинули здание, унеся с собой матрасы и книжные шкафы. В федеральном округе за несколько дней закрылись 49 школ, за месяц эвакуировали 157 школ. Сестры не хотели подчиняться и встретились с архиепископами, чтобы узнать, что им делать. Сестры опубликовали заявление о миссии, в котором заявили, что готовы до самой смерти бороться за реформу Конституции. Архиереи согласились с их заявлением.
В Гвадалахаре «Мадре Анна» вспоминает, как ей и ее сестрам пришлось отказаться от своих привычек и переодеться в театральную одежду, чтобы их не обнаружили люди, посланные правительством. Епископы посоветовали им поскорее закончить школу и покинуть страну. Некоторые верующие были изнасилованы солдатами. Мадре Анна и еще 40 женщин нашли убежище в Ларедо, штат Техас, и обучали мексиканских детей там и в Луизиане. Они вернулись в Мексику в 1931 году, когда нападки на Церковь усилились, и Мадре Анна сказала, что они страдали «с энтузиазмом за Христа».
Мария Эсперанса отправила Кальесу письмо, в котором напомнила о добрых делах монахинь в больницах, школах и домах престарелых и попросила его отменить закон Кальеса, но он на него не ответил. Некоторые начальники в Риме посоветовали сестрам покинуть Мексику, но епископы США посоветовали им не делать этого из-за Великой депрессии и языкового барьера для преподавания. Многие религиозные люди нашли убежище у семьи и друзей, потому что жить группой было опасно. В своих домах они днем прятали Святые Дары за посудой или книгами на полках, а ночью молились.
Мадре Мария дель Кармен Гутьеррес была санитарной бригадой, отделением Женских бригад. В Сан-Мигеле она была застигнута врасплох федеральными войсками; первый раз она успешно спрятала раненых, второй раз ей пришлось бежать, а все ее пациенты были убиты федеральными войсками. Затем она преподавала христианское учение детям в Сан-Хосе-де-ла-Преса, но ей пришлось бежать, когда первое празднование причастия, которое они проводили, подверглось нападению федеральных войск. Она снова сбежала, чтобы ухаживать за ранеными, пока федеральные войска снова не атаковали их, и она покинула страну в июле 1929 года. Позже она вернулась в Гвадалахару, чтобы продолжить уход. Петра Муньос и Висента Гарсия, сестры милосердия, также ухаживали за ранеными солдатами Кристеро. Они не могли развести огонь, потому что это могло поставить под угрозу их местоположение для федеральных войск, поэтому они жили на диете, состоящей из кукурузы и пшеницы. Воды у них не было, поэтому они пили мочу животных и жидкость некультивируемых растений.
Мадре Розита также входила в состав женских бригад и в качестве члена носила боеприпасы и снаряжение солдатам в полевых условиях в специальных жилетах. Ее товарищей поймали и отправили на остров Мариас, но она забилась на свое место и не была поймана. Некоторые сестры, в том числе одна из пятнадцати послушниц, Мадре Эспиноза, мало что знали, за исключением противодействия со стороны правительства; они не столкнулись с этим напрямую, так как остались в монастыре. Других религиозных людей избивали, а некоторые умерли от болезней и других состояний. Заболевшая Мадре Ремедиос из Халиско и ее сестры были эвакуированы солдатами и избиты, а вскоре после этого Мадре Ремедиос умерла. Мадре Роза вместе со своими сестрами попала в плен, была изолирована, голодала, заболела и умерла 3 апреля. Религиозные в Мексике боялись изнасилований. Одной из этих женщин была Эстер Торрес Кесада. Солдаты напали на ее монастырь и изнасиловали ее сестер. Она и ее друг сбежали на Кубу.
Рефухио Горибар де Кортина, активный пропагандист и лидер УДК, заявил, что они продолжат преподавать катехизис, утешать больных и посещать больницы, но сосредоточатся на укреплении христианской семьи. В ответ на акцент Пия XI на этом она сказала, что «Всякая другая работа женщин бесполезна» и что они будут подчиняться тому, что говорит Черч.
Архиепископ Гвадалахары предложил уничтожить документы, чтобы защитить личности женщин, выживших после окончания войны в 1929 году. Историк Жан Мейер утверждает, что они контролировали 54 города Халиско, Колима, Дуранго, Наярит и Сан-Луис-Потоси.
Социальные эффекты и противоречия
[ редактировать ]UDCM (Union de Damas Catolicas Mexicanas или Союз мексиканских католических женщин) опубликовал La Dama Catolica, чтобы привлечь больше женщин к этому делу. Ее редактор заявил, что, хотя женщины и сделали это, их место все равно было «дома», обучая детей христианским ценностям, а не в политике. Чтобы внести свой вклад посредством общественной деятельности, они провели национальное собрание и сотрудничали с такими социальными и религиозными группами, как Asociacion Catolica de Juventud Mexicana и La Liga.
В 1919 году католическая рабочая организация La Semana Social заявила, что феминизм в форме социальной активности и политики нерелигиозен и что женщины должны быть ограничены преподаванием католицизма в рамках традиционных ролей. За заявления о том, что они будут выполнять миссию по восстановлению своей религиозной практики и против применения статьи 130, женщинам часто грозили «штрафы, конфискация имущества, аресты и тюремное заключение» в нездоровых условиях.
Архиепископ Хосе Мора-и-дель-Рио, возможно, основал UDCM или назначил для этого иезуита Карлоса Эредиа. UDCM сосредоточился на помощи бедным и рабочему классу посредством образования (при этом оставаясь в рамках принятой Церковью сферы благотворительности, детей и дома). Протестантские и либеральные критики обвинили церковь в том, что она превращает женщин в «вещи» просто ради сексуального интереса их мужей, на что UDCM ответила призывом к женщинам перестать быть «красивыми животными» и фактически помогать обществу, что они считали «разумным феминизмом». "
Отец Медина сказал женщинам, что они не могут быть равнодушными или сохранять богатый эгоизм, но сеньоры вознаграждали себя как «щедрые» и считали, что их «альтруизм» смягчит отношение бедных к богатым. Историки говорят, что UDCM можно рассматривать как марионеточную организацию духовенства, но другие говорят, что отец Леопольдо Икаса не мог курировать все 15 региональных секций.
Некоторые католические группы не считали уместным такое социальное участие женщин в войне. Леобардо Фернандес и Роман Мартинес Силва отправили подробности в Ватикан, что создало неуверенность и внутренние разногласия на стороне, поддерживающей Кристерос. Это сделало их более уязвимыми для атак со стороны правительства. В июне 1929 года генерал Тесия Ришо (Луз Лараса де Урибе) была одной из женщин, задержанных, схваченных, избитых и подвергнутых пыткам. Она умерла, произнеся лозунг Кристерос – «Вива Кристо Рей» или «Да здравствует Христос Царь».
См. также
[ редактировать ]- Святая Жанна д’Арк
- Кристеро война
- Мексиканская революция
- Партия национального действия (Мексика)
- Список войн с участием Мексики
- Тайное общество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер, Жан (1996) [1973–4]. Христианин . Мексика, Германия: Век XXII. стр. 1:146-147, 289-291 и 3:124.
- ^ Вака, Агустин (1998). Молчание истории: кристеры . Сапопан, Халиско: Colegio de Jalisco. п. 242. ИСБН 9686255125 .
- ^ Бойлан, Кристина А. (2006). «Гендеринг веры и изменение нации: активизм мексиканских женщин-католиков, 1917–1940», в книге Джоселин Олкотт, Мэри Кей Воган и Габриэлы Кано, «Секс в революции: гендер, политика и власть в современной Мексике» . Дарем, Северная Каролина и Лондон, Великобритания: Издательство Университета Дьюка. стр. 199–231. ISBN 9780822338994 .
- ^ Проверьте, Кристофер. «Кристеро и мексиканские мученики». Архивировано 5 сентября 2011 г. в Wayback Machine , «This Rock», сентябрь 2007 г., по состоянию на 21 мая 2011 г., стр. 16. Ссылка больше не существует, 30 ноября 2014 г.
- ^ Салас, Элизабет. Солдадерас в мексиканской армии: миф и история , University of Texas Press, 2001.
3. Миллер, Барбара-старший. «Роль женщин в мексиканском восстании кристеро: Las Señoras и Las Religiosas». Издательство Кембриджского университета 40.3 (без): 303-23. Веб.
6. Кесада, Клаудия Хульета; «Женщина Кристеро в Мичоакане, 1926–1929». Журнал «История и ПАМЯТЬ» (2012): 191-223.
7. Шелл, Пейшенс А. «Почетное призвание для женщин: работа Союза католических дамас Мехико, 1912–1926». Журнал женской истории 10.4 (1999): 78-103. Гуманитарный источник . Веб. 2 ноября 2016 г.
8. Бойлан, Кристина А. «Активизм мексиканских католических женщин, 1929-1940». (2000): Британская библиотека EThOS . Веб. 2 ноября 2016 г. https://ora.ox.ac.uk/objects/uuid:34c1a60f-ded1-4cd5-b304-aa4b9a292e9e
9. Бака, Педро К. «Las, cristeras 2002: исследователи столкнулись с исключительными трудностями при реконструкции истории тысяч католиков, сражавшихся бок о бок со своими мужьями, отцами и братьями в одной из самых ужасных войн в Мексике». Содержание, 2009 г., 94, InfoTrac Report!, EBSCOhost (по состоянию на 26 ноября 2016 г.).
10. «Женские бригады святой Жанны д’Арк». Arc.Ask3.Ru . Фонд Викимедиа и Интернет. Ноябрь 2016 г.