Люди люди
Махолоко . является подмножеством Кгатла (Бакау Бакгатла) и спускается от г -на Хетси, сына мистера Табане Колонны исторически основаны в восточном свободном состоянии ( Harrismith , Wesieshoek, Vrede, Kestel, Deneysville и т. Д.), Kwazulu-Natal (в NQTU ), Mpumalanga ( Daggakraal , Amersfoort ), Greylingstad, Northwest, Gautneng и Lesotho. Они являются потомками начальника Бакгатла Табане и принцессы Матхуларе, дочери начальника Бафокенга.
Motshabane, место (большинство), обязанности и мосия (в порядке их рождения). Бапеди Кголоква (Бапеди) , Батлоква , Мапхатса и Басая соответственно.
Племя Холоко обладает лингвистическими и культурными характеристиками, которые отличают их от других носителей Банту Южной Африки . Их язык показывает слияние языков Южного Сото и Нгуни . Они также практикуют тотемизм (тотем племени Холоко -племени - это дуйкер (phuti), но некоторые все еще держатся за птицу , в то время как другие - дикобраз ), преференциальный брак двоюродных братьев по отцовской линии и архитектурный стиль, характеризуемый круглой хижиной с коническим соломенная крыша.
Старший дом племени Холоко - это дом модулей/Молупи, сына Мокете. Они - махолоко, что это означает «секрет, который был известен Мохолоан, который умер, не раскрывая его». Первый сын Табане от его старшей жены, Матлайсане, остался в группе Bakgatla Ba MotШха. [ 1 ] [ 2 ] После того, как Табан согласился с Вендой , он женился на жене Венды и родил сына по имени Веле.
История
[ редактировать ]Племя Холоко-это этническая группа в Южной Африке. Они происходят от клана Ба-Хурутше, и их раннее происхождение можно проследить до Мокгатлы, основателя племени Бакгатла.
Племя Холоко претендует на происхождение от клана Ба-Хурутше, который был сформирован после смерти прабабуса 4-го поколения Маролонга Малопа Масило в 14-м веке. Кризис лидерства, вызванный смертью Малопа, привел к формированию кланов Ба-Хурутше и Ба-Квена, на племя было разделено между дочерью в главном доме и сыном Квена во 2-м доме, что привело к подписчикам Мохуруту. Bahurutshe и последователи Kwena as Bakwena, это дети Малопы, сын Масило из Мелоре из Мхете. Малоп от своего отца Масило, унаследовал племя как Конфедерацию Бафофунга с Фофу как их тотем, только для того, чтобы расколоться между его детьми, будучи Мохурутутше и Квена после его смерти. Позже их раскол некоторый Бахурутше принял Тшвена как новый тотем, тогда как другие остаются с Фофу, пока баквена принял Тшвена как новый тотем, тогда как другие остаются с Фофу, пока остаются с Фофу, пока остаются с Фофу. Выброшен Фофу и принял Квена.
Около 1560 года, сахар / торт (торт), сын Табане, женился на Мабале и отцовской ведьме. Женился на Малехе и отцовство. Отец Отец / Африка. Женился на Мадиессе и родился на карте. Отец в местном уровне. Шармейн омрачил Малекуен и отец Мозотан. Друг отца отчарованного отца. Женщина -отца Масемела, которая вышла замуж за Мадиал и отцовствола пять известных домов Холоко:
Перед рождением Кгетси/Хетси его отец Табан и другие Бакгатла жили вокруг «Таба Ца Мохале», известного сегодня как Магалисберг. В течение 1600 -х годов Кгетси/Хетси взял свою группу и переехал на восток и к северу от Лекоа (Ваал), поселившись возле Серато, сегодня Стантертон, на горе, которая, с момента их оккупации, стала Таба Холоко. Именно здесь племя Холоко проживало более 200 лет, от восьми до девяти поколений, до нападений Мативане в 1822 году и Мзиликази в 1823 году. Это считается местом рождения племени Холоко.
Некоторые из королей или вождей племени Хокоу, которые жили в Табах Хокоу Вре: Сези Молои, плита, скриншот, духи, аптеки и лучшие, лучшие.
Из Табы Холоко племя Холоко распространилось во многих областях вокруг свободного штата и Натала. Одна группа под руководством Morena Wetsi (Oetsi) отправилась в Натал Нкуту и поселилась в сегодняшнем Wetsieshoek, где многие из Холоко были убиты в пещере во время войны против буров. Другая группа отправилась с Цуйзи в Харризритит, другую в Таба-Холо в Вифлееме, еще одна группа под командованием Попо Витси (Оэти), поселившая Полан отправился в Тебанг, Тхенин, Лекоа, затем Лимпопо и Северо -Запад.
Земля
[ редактировать ]Хотя можно было бы услышать анекдотическую сторону истории племени Холоко, к сожалению, он сильно омрачен вездесущей и гнойной проблемой земли и собственности и последующего жестокого угнетения и болезненных страданий племени Холоко, сначала от голландских-голландских-голландских- Бурский правительство (Волькраад) свободного государства, а затем из Британской Администрации колонии Оранж -Ривер и даже в современные времена, особенно в рамках системы Бантустанской (родной родины) девятнадцати семидесяти и девятнадцати восьмидесяти Покойный премьер -министр на родине Qwaqwa Tkmopeli безжалостно стремился и почти достиг уничтожения племени Холоко! Большая часть истории, написанной сегодня, гласит, что Qwaqwa, ранее известная как Wetzieshoek, была резиденцией только двух племен Басото, Бакоэна и Батлокоа, полностью игнорируя присутствие племени Холоко. [ 3 ]
Как и многие другие племена, племя Холоко было лишено их земли, что привело к их традиционным лидерам, традиционным лидерам Батлокоа и тогдашнему секретарю традиционного совета Холоко, JT Gumede , отправившись в Англию в 1906 их наследственная земля в бывшие бурские республики. [ 4 ]
Еще в 1837 году племя Холоко уже проживало в северном свободном штате вокруг региона Малути, [ 5 ] Северный натал вокруг региона реки Клип и регион реки Ваал, в частности, в районах округа Витсикс [ 6 ] и район Харризрит. В 1856 году племя Холоко под под руководством Морены Уитси было насильственно лишены этой части своей территории правительством голландского государства свободным государством, на совершенно неоправданных предлогах, всего через два года после конвенции Блумфонтейна 1854 года. [ 7 ]
В 1866 году комендант С. де Вилльерс, также широко известный как Масутуняне, который тогда отвечал за таба -нху, то есть, район Харризрит и член Волькраада, попросил племена помочь правительству свободного штата в войне против Мошошо. Полем Они оказали военную службу в качестве свободных местных жителей Бургера, и их вооруженные контингенты были известны как остроумии и кольца. Службы были оказаны в первую очередь, чтобы обеспечить и подтвердить племена в свободном владении земель, которые они затем заняли, а во -вторых, после успешного заключения этой войны в 1868 году, за выплату главы крупного рогатого скота 9450 Главу коменданту де Вилльеру, действуя за Его правительство, он согласился на расширение земель, занятых племенами. Он, де Вилльерс, фактически пообещал им, что земля, приблизительно 2130 квадратных миль (551 667 гектаров), которые племена уже были заполнены, будут обеспечены для них. Это военные разговоры, так как, в некотором смысле, он косвенно говорил, что эта земля, которую они занимали, может в любое время экспроприироваться, если это необходимо, путем сильного объявления и действий. Это по -прежнему один из тематических исследований о ликвидации земли даже сегодня, как видно из книги под названием «Земля» - это наша [ 8 ]
По крайней мере, до и в соответствии с гарантиями провозглашения 1848 года, ни одна земля, занятая этими племенами, не была посячена какими -либо европейцами, поэтому де Вилльерс, казалось, действовал добросовестно, исходя из этого прокламации. После завершения войны в 1868 году за выплату 9450 крупного рогатого скота было решено, что вся земля, занятая главным образом двумя племенами, Батлокоа и Холоко, которые помогли коменданту де Вилльерсу и бурсам в войне против Мошоаше, будут Затем дайте им после того, как это также было увеличено. Было сделано три платежи за покупку трех различных районов земли: 2450 крупного рогатого скота, оплаченного за район Halspruit, сделанный племенем Batlokoa; 4000 крупного рогатого скота заплатил за район Клипривье , землю, расположенную в районах Вреда и Харризрити, также сделанной племенем Батлокоа; и 3000 крупного рогатого скота заплатил за долину Милл -Ривер в районе Харризрит, сделанный племенем Холоко. Платежи за землю племени Ба-Тлокоа были произведены Мореной Лесе Тсотетси, которая представляла наследников Морены Летики и Морена Лесала, оба из которых были покойной Мареной (вождей) племени Ба-Тлокоа. Он заплатил в общей сложности 7000 районов Halspruit и Klip Rivier, которые были в значительной степени заняты племенем Ba-Tlokoa. В районе Халспрот была домом для племени Ба-Тлокоа под покойной Мореной Лесалой, а район Клип-Ривье находился при поздней Морене Лике, оба из которых теперь были представлены Мореной Лесией. Оплата земной земли долины Милл -Ривер, которая охватывала и Табанту, и Витсишек -районы племени Холоко, была произведена Морена Летлатса Молуа, которая представляла наследников покойной Морены Хломиз, сына покойной Морена (остроумия) Холоко племя. Однако в 1888 году племя Холоко, получив уведомление о том, чтобы покинуть землю, было насильственно выселено без каких -либо компенсаций. Борьба за восстановление своей земли началась.
Шеф Летлатса Молои из племени Холокоэ стал шипом во плоти для капитана Джона Кейла Диксона, советника по делам местных дел в британском колониальном правительстве штата. 5 сентября 1903 года капитан Джон Кейл Диксон написал сэру Гарри Смиту из своего офиса в Блумфонтейне, указывающем на то, что он посетил Табантсу, где он и региональный магистрат территории Таба -нчу лично встретились и сообщили вождю первостепенной Летласа о Холоко. Племя, что с тех пор ему не будут предоставлены никаких особых привилегий, и что теперь он был лишен своей позиции как одного из известных и уважаемых Мореной О. Холоко, объявив его просто еще одним уроженцем и, по его мнению Шеф Летлатса не даст никаких проблем. Еще больше проблем с обманутыми и лишенными племенами приходили! Границы этих областей были четко определены, как подтверждено в ходе расследования, проводимого в Харризрите капитаном Джоном Куэйлом Диксоном, советником по делам мести, и магистратом Лири, как сообщалось в письме капитана Диксона от 23 июня 1906 года. Мистер Ф. Ван Реенен также также Свидетельствовал тот факт, что командир де Вилльерс обманул этих местных вождей в работе с ними, и когда это было привлечено к знанию свободного правительства штата, это вынудило его отставку из Волькраада.
Сражения сражаются сотнями
[ редактировать ]Некоторая история гласит, что Махолоко не были большими воинами, но, согласно сражениям, сражавшимся, выиграли и проиграли, Холоко были такими же хорошими воинами, как и любое другое племя, которое жили в ту эпоху. Многие битвы сражались в Табе Холоко, и Мзиликази несколько раз нападал на Холоко.
В 1821 году битва между (Махлапо) вождя Мофели и Холоко под командованием вождя Полан увидела Полан и его сын Селотолотса, вместе со многими другими, и их скот взят. [ 9 ]
В 1856/7 в битве за Холокоми под вождем Уитси/Оэтси и бурсами было видно, как многие Холоко убили в пещере, в то время как Уитси (Оэти) удалось сбежать в Лесото.
Генеалогическое дерево племени Хокоу
[ редактировать ]

Примечательный Колококо
[ редактировать ]- Драгоценный Молои-Мотсеп -врач, предприниматель и жена миллиардера Патриса Моцепе
- Малик Могале , водоснабжение
- Teboho Moloi, бывшая футбольная звезда
- Тимоти Молои , певец
- Любовь Молои , СМИ
- ICICT MOLOI , политик
- Thabo Moloi , футболист
- Генерал Ламберт Лехлохоноло Молои - военный командир из Южной Африки и бывший командир Африканского национального конгресса
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "South African Military History Society - Journal- THE SEKUKUNI WARS"Полем
- ^ «История и племена племен Трансваал Трансваал Департамент по делам коренных средств e. WM1 2 5 & R. Short. A (B <& R - PDF бесплатно скачать» .
- ^ Банк, Лесли (1995). «Неспособность этнического национализма: земля, власть и политика клана в южноафриканском Highveld 1860-1990» . Африка: журнал Международного африканского института . 65 (4): 565–591. doi : 10.2307/1161133 . JSTOR 1161133 . S2CID 144736425 .
- ^ «Исторические газеты, Университет остроумия» .
- ^ От unin до ufs ufs.ac.za
- ^ Futhwa, Fezekile. Член: Африканскую систему мысли и убеждений Fezekile Futhwa. п. 156. ISBN 9780620503952 .
- ^ История Южной Африки uct.ac.za [ мертвая ссылка ]
- ^ Ngcukaitobi, Tembeka (февраль 2018 г.). Земля наша: черные адвокаты и рождение конституционализма в Южной Африке . Пингвин Рэндом Хаус Южная Африка. ISBN 9781776092864 .
- ^ «История Басуто, древний и современный - зритель - мировая цифровая библиотека» . www.wdl.org . Получено 2021-06-11 .
Источники
[ редактировать ]- Махолоко -племенные вождь, избранное вождь племени -
Скипетр (ii) - центральный бенефициар сотен Записано в 1429 году принтерами Qwaqwa. Это переводится как -Главное царство или вождь, Paramount Chief - Paraiza - король королевства Христовых
- Elenberger & P & J.
- https://www.wdl.org/en/item/3269/view/1/66/
- https://munin.uit.no/bitstream/handle/10037/2073/thesis.pdf?sequence=1
- https://doi.org/10.17077/etd.0dzbhfvg
- http://webcms.uct.ac.za/sites/default/files/image_tool/images/183/fhya_library/Ellenberger%2CF.%20History%20of%20the%20Basuto%2C%20Ancient%20and%20Modern%2C%201912_most_compressed..pdf
- https://archive.org/stream/historyofmatiwanmseb/historyofmatiwanmseb_djvu.txt
- http://heritagefreestate.co.za/files/dossier.pdf
- https://archive.org/details/basutotraditions00macg/page/38
- https://vdocuments.us/the-1907-deputation-of-basuto-chiefs-to-london-and-the-development-of-britishsouth.html
- https://repository.up.ac.za/handle/2263/63072/recent-submissions?offset=60
- Охота, доктор (1931). «Отчет о Бепеди». Bantu Studies . 5 : 275–326. doi : 10.1080/02561751.1931.9676266 .
- Элдредж, Элизабет А. (2015). Королевства и вождь юго-восточной Африки: устные традиции и история, 1400-1830 . Бойделл и Брюер. ISBN 9781580465144 .
- http://www.historicalpapers.wits.ac.za/inventories/inv_pdfo/A1655/A1655-Bk1-01-jpeg.pdf
- https://www.researchgate.net/publication/254919901
- Гуди, Джек (2 января 1966 г.). Последовательность в высокую должность . Кубок Архив. ISBN 9780521051170 .
- http://webcms.uct.ac.za/sites/default/files/image_tool/images/183/fhya_library/Ellenberger%2CF.%20History%20of%20the%20Basuto%2C%20Ancient%20and%20Modern%2C%201912_most_compressed..pdf
- Хинц, Манфред О. (3 апреля 2014 г.). Обычное право установлено, том 2: Обычный закон общин Бакгалагарари, Батваны и Дамара в Намибии Университет Намибии Пресс. ISBN 9789991642116 .
- http://www.historicalpapers.wits.ac.za/inventories/inv_pdfo/A1655/A1655-Db9-01-jpeg.pdf
- Гонсалес, Рубен Камило Лоис (2006). Системы и структуры Univ Santiago of Compostela. ISBN 9788497506397 .
- http://www.nuleafsa.co.za/wp-content/uploads/2017/07/Appendix-G.2-Cultural-Heritage-Impact-Assessment.pdf
- Элдредж, Элизабет А. (2015). Королевства и вождь юго-восточной Африки: устные традиции и история, 1400-1830 . Бойделл и Брюер. ISBN 9781580465144 .