Рэйчел Мэйберри
Рэйчел Мэйберри | |
---|---|
![]() Мэйберри на конференции Бостонского университета по развитию языков, 2019 г. | |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Ученый по коммуникациям |
Субдисциплина | Овладение языком |
Учреждения |
|
Основные интересы | Овладение языком жестов |
Рэйчел И. Мэйберри — ученый-языковед, известная своим исследованием влияния возраста освоения языка жестов на овладение языком жестов глухими людьми — исследование, которое предоставило доказательства критического периода в освоении первого языка. [ 1 ] Она является профессором лингвистики Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) и директором лаборатории мультимодального языка. [ 2 ] [ 3 ]
Мэйберри получила награду за лидерство в исследованиях от Школы коммуникативных наук и расстройств Университета Макгилла в 2019 году за «выдающуюся карьеру лидера в области исследований и исследовательской подготовки в области коммуникативных наук и расстройств». [ 4 ]
Мэйберри был соредактором книги « Овладение языком на глаз» (совместно с Шарлин Чемберлен и Джилл Морфорд ). [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Мэйберри получила степень бакалавра английского языка в Университете Дрейка. [ 2 ] и степень магистра наук в области речи и слуха в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1973 году. [ 6 ] Она училась в аспирантуре Университета Макгилла, где получила докторскую степень. в 1979 году в области коммуникационных наук и расстройств. [ 4 ] Ее диссертация называлась « Выражение лица и избыточность в американском языке жестов». [ 7 ] [ 8 ]
Мэйберри занимала преподавательские и исследовательские должности в Северо-Западном университете и Чикагском университете, прежде чем присоединиться к профессорско-преподавательскому составу Школы коммуникативных наук и расстройств Макгилла в 1989 году. [ 6 ] С 1997 по 2002 год она работала директором Школы коммуникативных наук и расстройств Макгилла, а затем перешла в Калифорнийский университет в 2005 году.
За прошедшие годы Мэйберри получила множество исследовательских грантов от различных агентств, включая Национальный научный фонд . [ 9 ] Национальные институты здравоохранения , [ 3 ] и Фонд Кавли. [ 10 ] Эти награды поддержали ее работу по установлению критического периода для овладения первым языком глухими людьми, изучающими американский язык жестов в разном возрасте. [ 11 ] и ее работа о начальном периоде овладения языком жестов глухими людьми, которые используют домашние жесты - систему языковых жестов, используемую глухими людьми, у которых нет доступа к устоявшемуся языку жестов. [ 12 ] [ 13 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Мэйберри была сосредоточена на влиянии различного возраста знакомства с языком среди глухих людей , с упором на овладение американским языком жестов в качестве первого языка людьми разного возраста. Она изучила, как возраст освоения языка жестов влияет на развитие языка жестов, сравнивая носителей жестового языка (глухих людей, которые выросли, изучая язык жестов) с поздними жестовыми людьми (глухие люди, которые освоили язык жестов после раннего детства). Она обнаружила, что глухие люди, которые не освоили язык жестов в молодом возрасте, испытывали трудности с усвоением его грамматических и морфологических особенностей и демонстрировали различия в обработке языка жестов по сравнению с носителями языка жестов. [ 14 ] [ 15 ] Поздно подписавшие также показали худшие результаты, чем носители языка, в изучении английского как второго языка. [ 16 ]
Лаборатория Мэйберри использовала функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) и магнитоэнцефалографию (МЭГ), чтобы изучить, как возраст приобретения влияет на функциональную организацию речи в мозге. [ 17 ] [ 18 ] журналов открытого доступа В 2018 году ее исследовательская группа получила награду за лучшую презентацию плаката от языковых за работу «Нейронные основы синтаксической обработки в американском языке жестов: исследование фМРТ». [ 19 ]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Мэйберри, Род-Айленд (1993). Освоение первого языка после детства отличается от овладения вторым языком: случай американского языка жестов. Журнал исследований речи, языка и слуха , 36 (6), 1258–1270.
- Мэйберри, Р.И., и Эйхен, Э.Б. (1991). Долгосрочное преимущество изучения языка жестов в детстве: еще один взгляд на критический период овладения языком. Журнал памяти и языка , 30 (4), 486–512.
- Мэйберри, Р.И., и Клюндер, Р. (2018). Переосмысление критического периода для языка: новый взгляд на старый вопрос американского языка жестов. Двуязычие: язык и познание , 21 (5), 886–905.
- Мэйберри, Р.И., и Лок, Э. (2003). Возрастные ограничения на овладение первым и вторым языком: доказательства языковой пластичности и эпигенеза. Мозг и язык , 87 (3), 369–384.
- Мэйберри, Р.И., Лок, Э., и Казми, Х. (2002). Развитие: лингвистические способности и раннее знакомство с языком. Природа , 417 (6884), 38.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Есть ли критический период для языка жестов?» . ЭврекАлерт! . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэйберри Био и Исследования» . grammar.ucsd.edu . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рэйчел Мэйберри | Центр академических исследований и обучения антропогении (CARTA)» . carta.anthropogeny.org . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия за лидерство в исследованиях» . Школа коммуникативных наук и расстройств . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Овладение языком на глаз . Чемберлен, Шарлин., Морфорд, Джилл Паттерсон, 1963-, Мэйберри, Рэйчел И. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. 2000. ISBN 978-0585114811 . OCLC 44956721 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Награда выдающимся выпускникам Университета Макгилла» (PDF) .
- ^ Себеок, Томас А. (1986). Семиотическая сфера . Умикер-Себеок, Жан. Бостон, Массачусетс: Springer US. ISBN 9781475702057 . OCLC 853260539 .
- ^ Мэйберри, Рэйчел И. (1981). Выражение лица и избыточность в американском языке жестов (тезис). Национальная библиотека Канады . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 1650581 — Исследование докторской диссертации: исследование взаимодействия между языком и познанием в референциальной сплоченности американского языка жестов» . www.nsf.gov . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Получатели грантов на инновационные исследования (IRG) | Институт мозга и разума Кавли» . kibm.ucsd.edu . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Грантоме: Поиск» . Грантоме . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Мэйберри, Рэйчел. «БЫСТРЫЙ: Возникновение языка с самого начала» . Грантоме .
- ^ Ченг, Ци и Мэйберри, Рэйчел И. (2019). «Освоение первого языка в подростковом возрасте: пример основного порядка слов в американском языке жестов» . Журнал детского языка . 46 (2): 214–240. дои : 10.1017/S0305000918000417 . ISSN 0305-0009 . ПМК 6370511 . ПМИД 30326985 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэйберри, Рэйчел И.; Эйхен, Эллен Б. (1991). «Долгосрочное преимущество изучения языка жестов в детстве: еще один взгляд на критический период овладения языком». Журнал памяти и языка . 30 (4): 486–512. дои : 10.1016/0749-596X(91)90018-F .
- ^ Мэйберри, Рэйчел И.; Фишер, Сьюзен Д. (1989). «От фонологической формы к лексическому значению: узкое место обработки неродного языка жестов» . Память и познание . 17 (6): 740–754. дои : 10.3758/BF03202635 . ISSN 0090-502X . ПМИД 2811671 .
- ^ Мэйберри, Рэйчел И. (2007). «Когда время решает все: возраст освоения первого языка влияет на изучение второго языка» . Прикладная психолингвистика . 28 (3): 537–549. дои : 10.1017/S0142716407070294 . ISSN 1469-1817 .
- ^ Мэйберри, Рэйчел И.; Чен, Джен-Кай; Ведьмак, Памела; Кляйн, Дениз (2011). «Возраст приобретения влияет на функциональную организацию языка в мозгу взрослого». Мозг и язык . 119 (1): 16–29. дои : 10.1016/j.bandl.2011.05.007 . ПМИД 21705060 . S2CID 18930728 .
- ^ Мэйберри, Рэйчел И.; Давенпорт, Тристан; Рот, Остин; Халгрен, Эрик (2018). «Нейролингвистическая обработка, когда мозг созревает без языка» . Кортекс . 99 : 390–403. дои : 10.1016/j.cortex.2017.12.011 . ПМК 5806214 . ПМИД 29406150 .
- ^ «Награда за лучший плакат :: Лингвистическое общество Высокой пустыни | Университет Нью-Мексико» . hdls.unm.edu . Проверено 9 мая 2019 г.