Языковое воздействие на глухих детей
Знакомство с языком для детей – это процесс, делающий язык легкодоступным и доступным в критический период овладения языком . Глухие и слабослышащие дети, по сравнению со своими слышащими сверстниками, как правило, сталкиваются с большими трудностями, когда речь идет о доступном языке в годы их становления. [ 1 ] Таким образом, глухие и слабослышащие дети с большей вероятностью страдают языковой депривацией , вызывающей когнитивные задержки. Раннее знакомство с языком позволяет мозгу полностью развить когнитивные и лингвистические навыки, а также беглость речи и понимание в более позднем возрасте. [ 2 ] [ 3 ] Слышащие родители глухих и слабослышащих детей сталкиваются с уникальными препятствиями, когда речь идет о языковом обучении своих детей. Тем не менее, существует множество исследований, советов и услуг, доступных тем родителям глухих и слабослышащих детей, которые, возможно, не знают, с чего начать обучение языку.
Критический период для глухих и слабослышащих детей
[ редактировать ]Критическим периодом для овладения первым языком является лингвистическая гипотеза, утверждающая, что существует окно времени для изучения языка. По истечении этого периода становится гораздо сложнее в дальнейшем овладевать первым или вторым языком. Существует множество теорий о том, когда именно начинается и заканчивается критический период для языка; однако исследования показывают, что, когда ребенок не получает языкового воздействия в течение первых нескольких лет жизни, у него возникает долгосрочный дефицит в овладении языком.
Большая часть исследований, посвященных языковому воздействию, критическому периоду и овладению языком, основана на разговорных языках и слышащих детях. На самом деле те же самые идеи применимы и к глухим и слабослышащим детям. Для детей, которые могут слышать и говорить, знакомство с первым языком обычно начинается с родного языка родителей. То же самое верно и для глухих детей глухих родителей; они знакомятся с языком жестов с рождения. Однако освоение языка глухими и слабослышащими детьми, рожденными от слышащих родителей, часто задерживается. У многих глухих и слабослышащих детей, которые не знакомятся с языком до тех пор, пока в более позднем возрасте им не дадут слуховые аппараты (например, кохлеарный имплантат , слуховые аппараты ), обнаруживаются синтаксические нарушения (т. е. нарушения в построении предложений). [ 4 ] [ 5 ] Исследования пришли к выводу, что на нарушение речи влияет не сама потеря слуха, а то, была ли получена языковая информация в течение первого года жизни. [ 4 ] Дети, которые познакомились с языком в течение первого года жизни, но потеряли слух после этого года, по-прежнему демонстрируют нормальное синтаксическое развитие (т. е. языковое развитие). [ 4 ]
Более поздние языковые способности
[ редактировать ]Было проведено дополнительное исследование [ 2 ] на пользователей, свободно владеющих языком жестов, и их способность овладевать разговорной речью в более позднем возрасте. Язык жестов создает столь же прочную основу для общих языковых способностей, как и разговорный язык, будь то чтение, изучение второго языка или базовые лингвистические навыки, при условии, что он изучается в критический период овладения языком.
Кроме того, исследования показывают, что дети, которые изучают язык жестов наряду с разговорным языком в критический период овладения языком, развиваются примерно так же, как дети-билингвы, изучающие два разговорных языка. [ 6 ]
Преимущества языкового воздействия
[ редактировать ]Языки жестов , такие как американский язык жестов, были признаны официальными языками после исследований, начавшихся в 1960-х годах. [ 7 ] Исследование доказало, что жестовые языки — это настоящие языки со сложной структурой, синтаксисом и грамматикой, такие же, как у разговорных языков. [ 3 ] Более того, они оба используют одни и те же области левого полушария мозга для планирования и обработки речи. [ 8 ]
Как глухие, так и слышащие дети, имеющие надлежащее языковое знание и образование, имеют нормальное когнитивное развитие. Фактически, глухие и слышащие дети имеют схожие языковые вехи и сроки. Согласно источникам развития речи и контрольным точкам, слышащие дети, подвергающиеся воздействию языка, обычно начинают лепетать ( например, «ма-ма», «па-да») в возрасте от шести до двенадцати месяцев. [ 9 ] Точно так же глухие младенцы, которые знакомятся с жестовым языком, начинают «лепетать» руками, используя организованные и повторяющиеся элементы своего жестового языка. [ 10 ] [ 8 ]
Глухие, слабослышащие и слышащие дети имеют равный потенциал для развития типичных когнитивных способностей; глухота не вызывает напрямую каких-либо когнитивных нарушений или задержки речи. [ 11 ] Однако глухие и слабослышащие дети подвергаются гораздо более высокому риску недостаточного воздействия языка в критические периоды, что, в свою очередь, может вызвать когнитивные и речевые задержки. [ 1 ] [ 11 ]
Обеспечение языкового воздействия
[ редактировать ]Предлагаются два основных подхода к обучению глухих и слабослышащих детей языку. Первый – через язык жестов, второй – через устную речь. Однако не обязательно выбирать то или иное. [ 12 ] Исследования показывают, что изучение двух языков, независимо от того, какими они являются, может предоставить двуязычным людям уникальные когнитивные преимущества. Кроме того, двуязычие открывает больше возможностей для человека, позволяя ему взаимодействовать с пользователями нескольких языков. [ 13 ] В частности, для глухих и слабослышащих детей изучение как жестового языка с рождения, так и разговорного/письменного языка, поскольку они имеют доступ к этим формам, может защитить ребенка от вреда, причиняемого языковой депривацией, которая возникает, когда ребенок задерживается. в доступе к языку в любой модальности. [ 12 ]
С рождения
[ редактировать ]Около 90–95% глухих и слабослышащих детей рождаются у слышащих родителей. Лишь 5–10% рождаются у глухих родителей. [ 14 ] В настоящее время существуют методы проверки слуха новорожденных , которые информируют родителей о состоянии слуха новорожденного в течение первых нескольких недель жизни ребенка. Если у ребенка диагностирована потеря слуха, больницы обычно предоставляют доступ к команде, в которую входят врачи первичной медико-санитарной помощи, аудиологи и другие медицинские работники, чтобы помочь семье решить, какой путь наиболее подходит для их семьи или ребенка, чтобы гарантировать, что ребенок нормально развивается вместе с речью. Однако некоторые врачи сообщают, что они не уверены в необходимости информировать родителей глухих и слабослышащих детей о других шагах, которые следует предпринять, помимо посещения аудиолога. [ 15 ]
Язык жестов
[ редактировать ]Когда глухие дети рождаются у глухих родителей, которые используют язык жестов, их языковое воздействие является постоянным и полностью доступным с рождения. Это эквивалентно качеству языкового воздействия, получаемого слышащими детьми. Таким образом, эти дети демонстрируют типичное овладение языком. [ 16 ] Однако у большинства глухих и слабослышащих детей слышащие родители не имеют опыта общения на языке жестов. [ 12 ] [ 16 ] У этих родителей есть много вариантов, которые помогут им дать своему ребенку как можно больше доступного языка с самого рождения.
Во-первых, многие школы для глухих предлагают уроки языка жестов родителям, которые хотят научиться жестам вместе со своим ребенком. [ 17 ] Некоторые школы даже предлагают программы для родителей и младенцев, которые позволяют родителям приводить своих детей в класс и обеспечивают как языковое обучение родителей, знакомство с языком жестов для ребенка, так и структурированное игровое время для родителей и младенцев, где все они могут взаимодействовать на языке жестов. Преподаватели-подписчики присутствуют, чтобы помочь и ответить на вопросы. [ 17 ]
Для малышей и дошкольников в большинстве школ для глухих проводятся дошкольные занятия по жестам. [ 17 ] Это места, куда глухие и слабослышащие дети могут прийти и провести школьный день в веселых, насыщенных языком классах, которые могут обеспечить более свободное владение языком жестов, чем многие слышащие родители могут обеспечить на данном этапе своего путешествия. Кроме того, эти дошкольные учреждения предоставляют глухим и слабослышащим детям столь необходимый шанс начать строить отношения со сверстниками с другими людьми, говорящими на их языке.
Некоторые штаты США, такие как Теннесси, также создали программы наставничества для глухих, чтобы помочь семьям, в которых появились глухие и слабослышащие дети, в течение первого года жизни их ребенка. Связывая слышащих родителей с примером для подражания глухим, эти программы позволяют родителям увидеть, какими замечательными взрослыми может стать их ребенок, связаться с сообществом глухих и дать им возможность находить и получать доступ к другим доступным ресурсам (например, к ресурсам, упомянутым в этом разделе). ). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Кохлеарные имплантаты и их воздействие
[ редактировать ]Многие врачи рекомендуют семьям с детьми, у которых диагностирована потеря слуха, обратиться к отоларингологу . Для некоторых направление к аудиологу — это попытка решить проблему потери слуха. [ 21 ] Для других это рассматривается как лишение ребенка возможности исследовать мир и стать частью сообщества глухих . [ 21 ] ведутся жаркие споры С момента их появления по поводу исследований кохлеарных имплантатов . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Эту операцию часто рекомендуют глухим от рождения детям, чтобы попытаться научить ребенка слышать, понимать и использовать разговорную речь, а не язык жестов, а иногда и в дополнение к нему. Дебаты в основном вращаются вокруг мнения о том, что глухота — это проблема, которую необходимо решить. Многие гордые члены сообщества глухих рассматривают имплантацию как попытку исправить кого-то, кто уже здоров, и могут найти это оскорбительным и даже неэтичным. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Другие рассматривают это как вполне реальную возможность открыть двери и дать детям возможность функционировать с большей доступностью в слышащем обществе. [ 24 ]
В 2018 году был опубликован систематический обзор всей литературы по кохлеарным имплантатам и результатам овладения языком, в результате которого был сделан вывод о том, что для большинства глухих детей маловероятно догнать своих слышащих сверстников в овладении разговорной речью за счет использования кохлеарных имплантатов. Однако результаты в изучении языка были тем лучше, чем раньше ребенку был предоставлен доступ к языку (в данном случае разговорному языку через имплантаты). [ 25 ] Одно из решений, которое было предложено в этой связи, состоит в том, чтобы обеспечить знакомство с языком жестов для всех глухих детей, начиная как можно ближе к их рождению, независимо от того, планируют ли они в дальнейшем использовать кохлеарные имплантаты или слуховые аппараты. [ 12 ] Эта стратегия обеспечивает максимально возможное языковое воздействие детей и снижает риск языковой депривации, часто связанной с ожиданием того, будут ли кохлеарные имплантаты успешными для конкретного ребенка. [ 13 ] [ 12 ]
Начальная школа
[ редактировать ]Неограниченное языковое воздействие включает в себя возможность получения образования на родном языке. Доступ к общению и языку жизненно важен для успеха глухих учащихся. Чтобы глухие дети были правильно подготовлены к будущим успехам в учебе, необходимо раннее знакомство с языком. В классе доступ к социальному и академическому общению одинаково важен для языкового и когнитивного развития.
В Соединенных Штатах Америки Закон об американцах-инвалидах (ADA) и Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) гласят, что государственное образование должно предоставляться каждому ребенку с ограниченными возможностями в «наименее ограничительной среде» для него. [ 26 ] В широком смысле это зависит от интерпретации. Зачастую это означает, что дети с потерей слуха получают доступ в государственные школы с переводчиком.
Эффективность использования сурдопереводчиков зависит от языкового статуса глухих и слабослышащих учащихся. Глухие и слабослышащие учащиеся, испытывающие языковую депривацию, не получат такой пользы от переводчиков в классе, как глухие и слабослышащие учащиеся, у которых языковая депривация практически отсутствует или практически отсутствует. Учащиеся, единственным языковым партнером которых является их переводчик, получат гораздо меньшую лингвистическую выгоду, чем те, у кого в классе множество и разнообразие языковых партнеров. Таким образом, предоставления одного сурдопереводчика может быть недостаточно для создания равноправной образовательной среды в классе. для глухих и слабослышащих учащихся обычных классов. [ 27 ]
Хотя школы в Соединенных Штатах, в которых преподают преимущественно язык пения, редки по сравнению с обычными государственными школами, в каждом штате обычно есть по крайней мере одна школа для глухих, где глухие дети могут посещать и получать образование на языке жестов. Несколько примеров: Учебный центр для глухих , Школа для глухих в Мэриленде , Школа для глухих в Техасе и т. д. Другие школы для глухих могут преподавать по устному методу, запрещая жесты и сосредотачиваясь только на речи, полном методе общения . с языком жестов-пиджин, сопровождающим говорящего учителя, также известным как одновременное общение , и двуязычным подходом, который включает в себя как жесты, так и речь, но по отдельности. [ 28 ]
СВЕДЕНИЕ-К
[ редактировать ]LEAD-K означает «Языковое равенство и освоение языка глухими детьми». LEAD-K — американская кампания, способствующая овладению языком и подготовке к детскому саду глухих и слабослышащих детей в возрасте от 0 до 5 лет. [ 29 ] LEAD-K признает, что глухие дети могут испытывать трудности в социальном и академическом плане при поступлении в школу из-за недостаточного изучения языка на ранних этапах жизни. LEAD-K предложил законопроект, который потребует проведения оценки определенных языковых показателей для глухих и слабослышащих детей, чтобы гарантировать, что они адекватно подготовлены к будущим академическим успехам. Законопроект разрешает проводить оценивание на языке ASL и/или письменном/устном английском языке.
LEAD-K надеется, что данные, которые будут собраны в результате оценок, предложенных их законопроектами, будут использованы для привлечения государственных систем образования к ответственности, если их глухие и слабослышащие учащиеся, похоже, отстают от контрольных показателей, которые они должны достичь. LEAD-K хочет, чтобы все осознали важность раннего изучения языка и устойчивого языкового прогресса для всех детей. Достижение правильных языковых этапов в последовательные сроки поможет глухим и слабослышащим детям поддерживать здоровый путь развития. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан (21 июня 2014 г.). «Обеспечение овладения языком глухими детьми: что могут сделать лингвисты» . Язык . 90 (2): e31–e52. дои : 10.1353/lan.2014.0036 . S2CID 145630667 . Проект МУЗА 547121 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэйберри, Рэйчел И. (2010). «Раннее овладение языком и способность к языку у взрослых: что язык жестов говорит о критическом периоде для языка». У Натана, Питер; Маршарк, Марк; Спенсер, Патрисия Элизабет (ред.). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих, Vol. 2 . doi : 10.1093/oxfordhb/9780195390032.013.0019 . ISBN 978-0-19-539003-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Ричард П. (1991). «Освоение языка глухими детьми». Американский учёный . 79 (1): 60–70. Бибкод : 1991AmSci..79...60M . JSTOR 29774278 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фридманн, Наама; Русу, Дана (декабрь 2015 г.). «Критический период для первого языка: решающая роль языкового ввода в течение первого года жизни». Современное мнение в нейробиологии . 35 : 27–34. дои : 10.1016/j.conb.2015.06.003 . ПМИД 26111432 . S2CID 44264290 .
- ^ Мэйберри, Рэйчел И.; Клюендер, Роберт (ноябрь 2018 г.). «Переосмысление критического периода для языка: новый взгляд на старый вопрос американского языка жестов» . Двуязычие: язык и познание . 21 (5): 886–905. дои : 10.1017/S1366728917000724 . ПМК 6329394 . ПМИД 30643489 .
- ^ Петитто, Лаура Энн; Катерелос, Марина; Леви, Бронна Г.; Гауна, Кристина; Тетро, Карин; Ферраро, Виттория (июнь 2001 г.). «Овладение двуязычным жестовым и разговорным языком с рождения: последствия для механизмов, лежащих в основе раннего овладения двуязычным языком». Журнал детского языка . 28 (2): 453–496. дои : 10.1017/S0305000901004718 . ПМИД 11449947 . S2CID 33451074 .
- ^ Генри, Элизабет. «Язык жестов: ASL: академическое признание и официальное признание» . LibGuides . Библиотека Университета Галлодета.
- ^ Перейти обратно: а б Петитто, Лаура Энн; Заторре, Роберт Дж.; Гауна, Кристина; Никельски, Э.Дж.; Дости, Дина; Эванс, Алан К. (5 декабря 2000 г.). «Речеподобная мозговая деятельность у глубоко глухих людей, обрабатывающих жестовые языки: последствия для нейронной основы человеческого языка» . Труды Национальной академии наук . 97 (25): 13961–13966. дои : 10.1073/pnas.97.25.13961 . ЧВК 17683 . ПМИД 11106400 .
- ^ «Таблица этапов развития языка» . Kid Sense Развитие ребенка . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Анжер, Натали (22 марта 1991 г.). «Глухие младенцы используют свои руки, чтобы лепетать, выяснили исследователи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Мэйберри, Рэйчел И. (2002). «Когнитивное развитие глухих детей: интерфейс языка и восприятия в нейропсихологии». Справочник по нейропсихологии . Том. 8. Часть II. стр. 71–107. S2CID 18019169 . [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (декабрь 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9 (1): 16. дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ПМЦ 3384464 . ПМИД 22472091 .
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Вятт К. (май 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ПМЦ 5392137 . ПМИД 28185206 .
- ^ «Краткая статистика о слухе» . НИДКД . 18 августа 2015 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Гедерт, Марта Хоффман; Мёллер, Мэри Пэт; Уайт, Карл Р. (март 2011 г.). «Знания, отношение и практика акушерок, связанные с проверкой слуха новорожденных» . Журнал акушерства и женского здоровья . 56 (2): 147–153. дои : 10.1111/j.1542-2011.2011.00026.x . ПМК 3068862 . ПМИД 21429080 .
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Джозеф К.; Лилло-Мартин, Дайан С.; Вуд, Сандра К. (2018). Языки жестов . дои : 10.4324/9780429020872 . ISBN 978-0-429-02087-2 . S2CID 189700971 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Таблица программ и услуг США». стр. 210-217 в: «Образовательные программы для глухих школьников». Американские анналы глухих . 165 (2): 157–227. 2 сентября 2020 г. doi : 10.1353/aad.2020.0015 . JSTOR 26983935 . Проект МУЗА 763746 .
- ^ Гамильтон, Бет (2017). Программа глухих наставников: преимущества для семей и специалистов (Диссертация). ПроКвест 1987608055 .
- ^ «Прорыв 101 - Программа наставников для глухих в Теннесси» . www.tn.gov . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Уоткинс, Сьюзен; Питтман, Паула; Уолден, Бет (1998). «Экспериментальный проект глухого наставника для глухих маленьких детей и их семей». Американские анналы глухих . 143 (1): 29–34. дои : 10.1353/aad.2012.0098 . ПМИД 9557330 . S2CID 24279271 . Проект МУЗА 383859 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Крауч, Роберт А. (1997). «Позволить глухим быть глухими: пересмотр использования кохлеарных имплантатов у долингвально глухих детей». Отчет Гастингсского центра . 27 (4): 14–21. дои : 10.2307/3528774 . JSTOR 3528774 . ПМИД 9271717 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Харлан; Бахан, Бенджамин (октябрь 1998 г.). «Комментарий к статье: Этика кохлеарной имплантации у маленьких детей: обзор и ответ с точки зрения мира глухих». Отоларингология – хирургия головы и шеи . 119 (4): 297–313. дои : 10.1016/S0194-5998(98)70070-1 . ПМИД 9781982 . S2CID 23376928 .
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Амелия (2019). «Услышь меня» . Миссури Медицина . 116 (6): 469–471. ПМЦ 6913847 . ПМИД 31911722 .
- ^ Кристиансен, Джон Б.; Ли, Ирен В. (1 мая 2004 г.). «Дети с кохлеарными имплантатами: изменение взглядов родителей и сообщества глухих» . Архив отоларингологии – хирургии головы и шеи . 130 (5): 673–677. дои : 10.1001/archotol.130.5.673 . ПМИД 15148196 .
- ^ Рубен, Роберт Дж. (июнь 2018 г.). «Развитие речи у педиатрического пациента с кохлеарной имплантацией: Язык детского пациента с кохлеарной имплантацией» . Ларингоскопическая исследовательская отоларингология . 3 (3): 209–213. дои : 10.1002/lio2.156 . ПМК 6057214 . ПМИД 30062136 .
- ^ «Руководство по законам о правах инвалидов» . www.ada.gov . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Казелли, Наоми К.; Холл, Вятт К.; Хеннер, Джонатан (ноябрь 2020 г.). «Американские переводчики языка жестов в государственных школах: иллюзия инклюзивности, которая увековечивает языковую депривацию». Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 24 (11): 1323–1329. дои : 10.1007/s10995-020-02975-7 . ПМИД 32666224 . S2CID 220505945 .
- ^ Гаскон-Рамос, М. (2008). «Благополучие глухих детей: основы понимания». Педагогическая и детская психология . 25 (2): 57–71. дои : 10.53841/bpsecp.2008.25.2.57 . S2CID 146315456 .
- ^ 2021. Часто задаваемые вопросы по LEAD-K. Языковое равенство и овладение глухими детьми. https://www.lead-k.org/leadkfaq/
- ^ Пейн-Цупрос, Кристина (2019). «Уроки кампании LEAD-K за языковое равенство глухих и слабослышащих детей» . Юридический журнал Чикагского университета Лойолы . 51 (1): 107. ССНН 3431956 .