Jump to content

Языковое воздействие на глухих детей

Знакомство с языком для детей – это процесс, делающий язык легкодоступным и доступным в критический период овладения языком . Глухие и слабослышащие дети, по сравнению со своими слышащими сверстниками, как правило, сталкиваются с большими трудностями, когда речь идет о доступном языке в годы их становления. [ 1 ] Таким образом, глухие и слабослышащие дети с большей вероятностью страдают языковой депривацией , вызывающей когнитивные задержки. Раннее знакомство с языком позволяет мозгу полностью развить когнитивные и лингвистические навыки, а также беглость речи и понимание в более позднем возрасте. [ 2 ] [ 3 ] Слышащие родители глухих и слабослышащих детей сталкиваются с уникальными препятствиями, когда речь идет о языковом обучении своих детей. Тем не менее, существует множество исследований, советов и услуг, доступных тем родителям глухих и слабослышащих детей, которые, возможно, не знают, с чего начать обучение языку.

Критический период для глухих и слабослышащих детей

[ редактировать ]

Критическим периодом для овладения первым языком является лингвистическая гипотеза, утверждающая, что существует окно времени для изучения языка. По истечении этого периода становится гораздо сложнее в дальнейшем овладевать первым или вторым языком. Существует множество теорий о том, когда именно начинается и заканчивается критический период для языка; однако исследования показывают, что, когда ребенок не получает языкового воздействия в течение первых нескольких лет жизни, у него возникает долгосрочный дефицит в овладении языком.

Большая часть исследований, посвященных языковому воздействию, критическому периоду и овладению языком, основана на разговорных языках и слышащих детях. На самом деле те же самые идеи применимы и к глухим и слабослышащим детям. Для детей, которые могут слышать и говорить, знакомство с первым языком обычно начинается с родного языка родителей. То же самое верно и для глухих детей глухих родителей; они знакомятся с языком жестов с рождения. Однако освоение языка глухими и слабослышащими детьми, рожденными от слышащих родителей, часто задерживается. У многих глухих и слабослышащих детей, которые не знакомятся с языком до тех пор, пока в более позднем возрасте им не дадут слуховые аппараты (например, кохлеарный имплантат , слуховые аппараты ), обнаруживаются синтаксические нарушения (т. е. нарушения в построении предложений). [ 4 ] [ 5 ] Исследования пришли к выводу, что на нарушение речи влияет не сама потеря слуха, а то, была ли получена языковая информация в течение первого года жизни. [ 4 ] Дети, которые познакомились с языком в течение первого года жизни, но потеряли слух после этого года, по-прежнему демонстрируют нормальное синтаксическое развитие (т. е. языковое развитие). [ 4 ]

Более поздние языковые способности

[ редактировать ]

Было проведено дополнительное исследование [ 2 ] на пользователей, свободно владеющих языком жестов, и их способность овладевать разговорной речью в более позднем возрасте. Язык жестов создает столь же прочную основу для общих языковых способностей, как и разговорный язык, будь то чтение, изучение второго языка или базовые лингвистические навыки, при условии, что он изучается в критический период овладения языком.

Кроме того, исследования показывают, что дети, которые изучают язык жестов наряду с разговорным языком в критический период овладения языком, развиваются примерно так же, как дети-билингвы, изучающие два разговорных языка. [ 6 ]

Преимущества языкового воздействия

[ редактировать ]

Языки жестов , такие как американский язык жестов, были признаны официальными языками после исследований, начавшихся в 1960-х годах. [ 7 ] Исследование доказало, что жестовые языки — это настоящие языки со сложной структурой, синтаксисом и грамматикой, такие же, как у разговорных языков. [ 3 ] Более того, они оба используют одни и те же области левого полушария мозга для планирования и обработки речи. [ 8 ]

Как глухие, так и слышащие дети, имеющие надлежащее языковое знание и образование, имеют нормальное когнитивное развитие. Фактически, глухие и слышащие дети имеют схожие языковые вехи и сроки. Согласно источникам развития речи и контрольным точкам, слышащие дети, подвергающиеся воздействию языка, обычно начинают лепетать ( например, «ма-ма», «па-да») в возрасте от шести до двенадцати месяцев. [ 9 ] Точно так же глухие младенцы, которые знакомятся с жестовым языком, начинают «лепетать» руками, используя организованные и повторяющиеся элементы своего жестового языка. [ 10 ] [ 8 ]

Глухие, слабослышащие и слышащие дети имеют равный потенциал для развития типичных когнитивных способностей; глухота не вызывает напрямую каких-либо когнитивных нарушений или задержки речи. [ 11 ] Однако глухие и слабослышащие дети подвергаются гораздо более высокому риску недостаточного воздействия языка в критические периоды, что, в свою очередь, может вызвать когнитивные и речевые задержки. [ 1 ] [ 11 ]

Обеспечение языкового воздействия

[ редактировать ]

Предлагаются два основных подхода к обучению глухих и слабослышащих детей языку. Первый – через язык жестов, второй – через устную речь. Однако не обязательно выбирать то или иное. [ 12 ] Исследования показывают, что изучение двух языков, независимо от того, какими они являются, может предоставить двуязычным людям уникальные когнитивные преимущества. Кроме того, двуязычие открывает больше возможностей для человека, позволяя ему взаимодействовать с пользователями нескольких языков. [ 13 ] В частности, для глухих и слабослышащих детей изучение как жестового языка с рождения, так и разговорного/письменного языка, поскольку они имеют доступ к этим формам, может защитить ребенка от вреда, причиняемого языковой депривацией, которая возникает, когда ребенок задерживается. в доступе к языку в любой модальности. [ 12 ]

С рождения

[ редактировать ]

Около 90–95% глухих и слабослышащих детей рождаются у слышащих родителей. Лишь 5–10% рождаются у глухих родителей. [ 14 ] В настоящее время существуют методы проверки слуха новорожденных , которые информируют родителей о состоянии слуха новорожденного в течение первых нескольких недель жизни ребенка. Если у ребенка диагностирована потеря слуха, больницы обычно предоставляют доступ к команде, в которую входят врачи первичной медико-санитарной помощи, аудиологи и другие медицинские работники, чтобы помочь семье решить, какой путь наиболее подходит для их семьи или ребенка, чтобы гарантировать, что ребенок нормально развивается вместе с речью. Однако некоторые врачи сообщают, что они не уверены в необходимости информировать родителей глухих и слабослышащих детей о других шагах, которые следует предпринять, помимо посещения аудиолога. [ 15 ]

Язык жестов

[ редактировать ]

Когда глухие дети рождаются у глухих родителей, которые используют язык жестов, их языковое воздействие является постоянным и полностью доступным с рождения. Это эквивалентно качеству языкового воздействия, получаемого слышащими детьми. Таким образом, эти дети демонстрируют типичное овладение языком. [ 16 ] Однако у большинства глухих и слабослышащих детей слышащие родители не имеют опыта общения на языке жестов. [ 12 ] [ 16 ] У этих родителей есть много вариантов, которые помогут им дать своему ребенку как можно больше доступного языка с самого рождения.

Во-первых, многие школы для глухих предлагают уроки языка жестов родителям, которые хотят научиться жестам вместе со своим ребенком. [ 17 ] Некоторые школы даже предлагают программы для родителей и младенцев, которые позволяют родителям приводить своих детей в класс и обеспечивают как языковое обучение родителей, знакомство с языком жестов для ребенка, так и структурированное игровое время для родителей и младенцев, где все они могут взаимодействовать на языке жестов. Преподаватели-подписчики присутствуют, чтобы помочь и ответить на вопросы. [ 17 ]

Для малышей и дошкольников в большинстве школ для глухих проводятся дошкольные занятия по жестам. [ 17 ] Это места, куда глухие и слабослышащие дети могут прийти и провести школьный день в веселых, насыщенных языком классах, которые могут обеспечить более свободное владение языком жестов, чем многие слышащие родители могут обеспечить на данном этапе своего путешествия. Кроме того, эти дошкольные учреждения предоставляют глухим и слабослышащим детям столь необходимый шанс начать строить отношения со сверстниками с другими людьми, говорящими на их языке.

Некоторые штаты США, такие как Теннесси, также создали программы наставничества для глухих, чтобы помочь семьям, в которых появились глухие и слабослышащие дети, в течение первого года жизни их ребенка. Связывая слышащих родителей с примером для подражания глухим, эти программы позволяют родителям увидеть, какими замечательными взрослыми может стать их ребенок, связаться с сообществом глухих и дать им возможность находить и получать доступ к другим доступным ресурсам (например, к ресурсам, упомянутым в этом разделе). ). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Кохлеарные имплантаты и их воздействие

[ редактировать ]

Многие врачи рекомендуют семьям с детьми, у которых диагностирована потеря слуха, обратиться к отоларингологу . Для некоторых направление к аудиологу — это попытка решить проблему потери слуха. [ 21 ] Для других это рассматривается как лишение ребенка возможности исследовать мир и стать частью сообщества глухих . [ 21 ] ведутся жаркие споры С момента их появления по поводу исследований кохлеарных имплантатов . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Эту операцию часто рекомендуют глухим от рождения детям, чтобы попытаться научить ребенка слышать, понимать и использовать разговорную речь, а не язык жестов, а иногда и в дополнение к нему. Дебаты в основном вращаются вокруг мнения о том, что глухота — это проблема, которую необходимо решить. Многие гордые члены сообщества глухих рассматривают имплантацию как попытку исправить кого-то, кто уже здоров, и могут найти это оскорбительным и даже неэтичным. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Другие рассматривают это как вполне реальную возможность открыть двери и дать детям возможность функционировать с большей доступностью в слышащем обществе. [ 24 ]

В 2018 году был опубликован систематический обзор всей литературы по кохлеарным имплантатам и результатам овладения языком, в результате которого был сделан вывод о том, что для большинства глухих детей маловероятно догнать своих слышащих сверстников в овладении разговорной речью за счет использования кохлеарных имплантатов. Однако результаты в изучении языка были тем лучше, чем раньше ребенку был предоставлен доступ к языку (в данном случае разговорному языку через имплантаты). [ 25 ] Одно из решений, которое было предложено в этой связи, состоит в том, чтобы обеспечить знакомство с языком жестов для всех глухих детей, начиная как можно ближе к их рождению, независимо от того, планируют ли они в дальнейшем использовать кохлеарные имплантаты или слуховые аппараты. [ 12 ] Эта стратегия обеспечивает максимально возможное языковое воздействие детей и снижает риск языковой депривации, часто связанной с ожиданием того, будут ли кохлеарные имплантаты успешными для конкретного ребенка. [ 13 ] [ 12 ]

Начальная школа

[ редактировать ]

Неограниченное языковое воздействие включает в себя возможность получения образования на родном языке. Доступ к общению и языку жизненно важен для успеха глухих учащихся. Чтобы глухие дети были правильно подготовлены к будущим успехам в учебе, необходимо раннее знакомство с языком. В классе доступ к социальному и академическому общению одинаково важен для языкового и когнитивного развития.

В Соединенных Штатах Америки Закон об американцах-инвалидах (ADA) и Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) гласят, что государственное образование должно предоставляться каждому ребенку с ограниченными возможностями в «наименее ограничительной среде» для него. [ 26 ] В широком смысле это зависит от интерпретации. Зачастую это означает, что дети с потерей слуха получают доступ в государственные школы с переводчиком.

Эффективность использования сурдопереводчиков зависит от языкового статуса глухих и слабослышащих учащихся. Глухие и слабослышащие учащиеся, испытывающие языковую депривацию, не получат такой пользы от переводчиков в классе, как глухие и слабослышащие учащиеся, у которых языковая депривация практически отсутствует или практически отсутствует. Учащиеся, единственным языковым партнером которых является их переводчик, получат гораздо меньшую лингвистическую выгоду, чем те, у кого в классе множество и разнообразие языковых партнеров. Таким образом, предоставления одного сурдопереводчика может быть недостаточно для создания равноправной образовательной среды в классе. для глухих и слабослышащих учащихся обычных классов. [ 27 ]

Хотя школы в Соединенных Штатах, в которых преподают преимущественно язык пения, редки по сравнению с обычными государственными школами, в каждом штате обычно есть по крайней мере одна школа для глухих, где глухие дети могут посещать и получать образование на языке жестов. Несколько примеров: Учебный центр для глухих , Школа для глухих в Мэриленде , Школа для глухих в Техасе и т. д. Другие школы для глухих могут преподавать по устному методу, запрещая жесты и сосредотачиваясь только на речи, полном методе общения . с языком жестов-пиджин, сопровождающим говорящего учителя, также известным как одновременное общение , и двуязычным подходом, который включает в себя как жесты, так и речь, но по отдельности. [ 28 ]

СВЕДЕНИЕ-К

[ редактировать ]

LEAD-K означает «Языковое равенство и освоение языка глухими детьми». LEAD-K — американская кампания, способствующая овладению языком и подготовке к детскому саду глухих и слабослышащих детей в возрасте от 0 до 5 лет. [ 29 ] LEAD-K признает, что глухие дети могут испытывать трудности в социальном и академическом плане при поступлении в школу из-за недостаточного изучения языка на ранних этапах жизни. LEAD-K предложил законопроект, который потребует проведения оценки определенных языковых показателей для глухих и слабослышащих детей, чтобы гарантировать, что они адекватно подготовлены к будущим академическим успехам. Законопроект разрешает проводить оценивание на языке ASL и/или письменном/устном английском языке.

LEAD-K надеется, что данные, которые будут собраны в результате оценок, предложенных их законопроектами, будут использованы для привлечения государственных систем образования к ответственности, если их глухие и слабослышащие учащиеся, похоже, отстают от контрольных показателей, которые они должны достичь. LEAD-K хочет, чтобы все осознали важность раннего изучения языка и устойчивого языкового прогресса для всех детей. Достижение правильных языковых этапов в последовательные сроки поможет глухим и слабослышащим детям поддерживать здоровый путь развития. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан (21 июня 2014 г.). «Обеспечение овладения языком глухими детьми: что могут сделать лингвисты» . Язык . 90 (2): e31–e52. дои : 10.1353/lan.2014.0036 . S2CID   145630667 . Проект МУЗА   547121 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мэйберри, Рэйчел И. (2010). «Раннее овладение языком и способность к языку у взрослых: что язык жестов говорит о критическом периоде для языка». У Натана, Питер; Маршарк, Марк; Спенсер, Патрисия Элизабет (ред.). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих, Vol. 2 . doi : 10.1093/oxfordhb/9780195390032.013.0019 . ISBN  978-0-19-539003-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Ричард П. (1991). «Освоение языка глухими детьми». Американский учёный . 79 (1): 60–70. Бибкод : 1991AmSci..79...60M . JSTOR   29774278 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фридманн, Наама; Русу, Дана (декабрь 2015 г.). «Критический период для первого языка: решающая роль языкового ввода в течение первого года жизни». Современное мнение в нейробиологии . 35 : 27–34. дои : 10.1016/j.conb.2015.06.003 . ПМИД   26111432 . S2CID   44264290 .
  5. ^ Мэйберри, Рэйчел И.; Клюендер, Роберт (ноябрь 2018 г.). «Переосмысление критического периода для языка: новый взгляд на старый вопрос американского языка жестов» . Двуязычие: язык и познание . 21 (5): 886–905. дои : 10.1017/S1366728917000724 . ПМК   6329394 . ПМИД   30643489 .
  6. ^ Петитто, Лаура Энн; Катерелос, Марина; Леви, Бронна Г.; Гауна, Кристина; Тетро, ​​Карин; Ферраро, Виттория (июнь 2001 г.). «Овладение двуязычным жестовым и разговорным языком с рождения: последствия для механизмов, лежащих в основе раннего овладения двуязычным языком». Журнал детского языка . 28 (2): 453–496. дои : 10.1017/S0305000901004718 . ПМИД   11449947 . S2CID   33451074 .
  7. ^ Генри, Элизабет. «Язык жестов: ASL: академическое признание и официальное признание» . LibGuides . Библиотека Университета Галлодета.
  8. ^ Перейти обратно: а б Петитто, Лаура Энн; Заторре, Роберт Дж.; Гауна, Кристина; Никельски, Э.Дж.; Дости, Дина; Эванс, Алан К. (5 декабря 2000 г.). «Речеподобная мозговая деятельность у глубоко глухих людей, обрабатывающих жестовые языки: последствия для нейронной основы человеческого языка» . Труды Национальной академии наук . 97 (25): 13961–13966. дои : 10.1073/pnas.97.25.13961 . ЧВК   17683 . ПМИД   11106400 .
  9. ^ «Таблица этапов развития языка» . Kid Sense Развитие ребенка . Проверено 7 апреля 2021 г.
  10. ^ Анжер, Натали (22 марта 1991 г.). «Глухие младенцы используют свои руки, чтобы лепетать, выяснили исследователи» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Перейти обратно: а б Мэйберри, Рэйчел И. (2002). «Когнитивное развитие глухих детей: интерфейс языка и восприятия в нейропсихологии». Справочник по нейропсихологии . Том. 8. Часть II. стр. 71–107. S2CID   18019169 . [ ISBN отсутствует ]
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Хамфрис, Том; Кушалнагар, Пурна; Матур, Гаурав; Наполи, Донна Джо; Падден, Кэрол; Ратманн, Кристиан; Смит, Скотт Р. (декабрь 2012 г.). «Освоение языка глухими детьми: уменьшение вреда нетерпимости к использованию альтернативных подходов» . Журнал снижения вреда . 9 (1): 16. дои : 10.1186/1477-7517-9-16 . ПМЦ   3384464 . ПМИД   22472091 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Холл, Вятт К. (май 2017 г.). «То, чего вы не знаете, может вам навредить: риск языковой депривации из-за нарушения развития языка жестов у глухих детей» . Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 21 (5): 961–965. дои : 10.1007/s10995-017-2287-y . ПМЦ   5392137 . ПМИД   28185206 .
  14. ^ «Краткая статистика о слухе» . НИДКД . 18 августа 2015 г. Проверено 27 июля 2017 г.
  15. ^ Гедерт, Марта Хоффман; Мёллер, Мэри Пэт; Уайт, Карл Р. (март 2011 г.). «Знания, отношение и практика акушерок, связанные с проверкой слуха новорожденных» . Журнал акушерства и женского здоровья . 56 (2): 147–153. дои : 10.1111/j.1542-2011.2011.00026.x . ПМК   3068862 . ПМИД   21429080 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Джозеф К.; Лилло-Мартин, Дайан С.; Вуд, Сандра К. (2018). Языки жестов . дои : 10.4324/9780429020872 . ISBN  978-0-429-02087-2 . S2CID   189700971 . [ нужна страница ]
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Таблица программ и услуг США». стр. 210-217 в: «Образовательные программы для глухих школьников». Американские анналы глухих . 165 (2): 157–227. 2 сентября 2020 г. doi : 10.1353/aad.2020.0015 . JSTOR   26983935 . Проект МУЗА   763746 .
  18. ^ Гамильтон, Бет (2017). Программа глухих наставников: преимущества для семей и специалистов (Диссертация). ПроКвест   1987608055 .
  19. ^ «Прорыв 101 - Программа наставников для глухих в Теннесси» . www.tn.gov . Проверено 12 апреля 2021 г.
  20. ^ Уоткинс, Сьюзен; Питтман, Паула; Уолден, Бет (1998). «Экспериментальный проект глухого наставника для глухих маленьких детей и их семей». Американские анналы глухих . 143 (1): 29–34. дои : 10.1353/aad.2012.0098 . ПМИД   9557330 . S2CID   24279271 . Проект МУЗА   383859 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Крауч, Роберт А. (1997). «Позволить глухим быть глухими: пересмотр использования кохлеарных имплантатов у долингвально глухих детей». Отчет Гастингсского центра . 27 (4): 14–21. дои : 10.2307/3528774 . JSTOR   3528774 . ПМИД   9271717 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Лейн, Харлан; Бахан, Бенджамин (октябрь 1998 г.). «Комментарий к статье: Этика кохлеарной имплантации у маленьких детей: обзор и ответ с точки зрения мира глухих». Отоларингология – хирургия головы и шеи . 119 (4): 297–313. дои : 10.1016/S0194-5998(98)70070-1 . ПМИД   9781982 . S2CID   23376928 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Купер, Амелия (2019). «Услышь меня» . Миссури Медицина . 116 (6): 469–471. ПМЦ   6913847 . ПМИД   31911722 .
  24. ^ Кристиансен, Джон Б.; Ли, Ирен В. (1 мая 2004 г.). «Дети с кохлеарными имплантатами: изменение взглядов родителей и сообщества глухих» . Архив отоларингологии – хирургии головы и шеи . 130 (5): 673–677. дои : 10.1001/archotol.130.5.673 . ПМИД   15148196 .
  25. ^ Рубен, Роберт Дж. (июнь 2018 г.). «Развитие речи у педиатрического пациента с кохлеарной имплантацией: Язык детского пациента с кохлеарной имплантацией» . Ларингоскопическая исследовательская отоларингология . 3 (3): 209–213. дои : 10.1002/lio2.156 . ПМК   6057214 . ПМИД   30062136 .
  26. ^ «Руководство по законам о правах инвалидов» . www.ada.gov . Проверено 6 августа 2017 г.
  27. ^ Казелли, Наоми К.; Холл, Вятт К.; Хеннер, Джонатан (ноябрь 2020 г.). «Американские переводчики языка жестов в государственных школах: иллюзия инклюзивности, которая увековечивает языковую депривацию». Журнал «Здоровье матери и ребенка» . 24 (11): 1323–1329. дои : 10.1007/s10995-020-02975-7 . ПМИД   32666224 . S2CID   220505945 .
  28. ^ Гаскон-Рамос, М. (2008). «Благополучие глухих детей: основы понимания». Педагогическая и детская психология . 25 (2): 57–71. дои : 10.53841/bpsecp.2008.25.2.57 . S2CID   146315456 .
  29. ^ 2021. Часто задаваемые вопросы по LEAD-K. Языковое равенство и овладение глухими детьми. https://www.lead-k.org/leadkfaq/
  30. ^ Пейн-Цупрос, Кристина (2019). «Уроки кампании LEAD-K за языковое равенство глухих и слабослышащих детей» . Юридический журнал Чикагского университета Лойолы . 51 (1): 107. ССНН   3431956 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d31380d2e2b82417e59a8863a4ebb65__1701553200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/65/0d31380d2e2b82417e59a8863a4ebb65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language exposure for deaf children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)