Танец Соломоновых островов
Танец Соломоновых Островов является частью культуры Соломоновых Островов . Танцы исполняются на церемониях и особых случаях, а также регулярно в некоторых отелях и ресторанах, где местные музыканты исполняют традиционные песни и танцы. Национальный музей Соломоновых Островов в Пойнт-Крус также организует живые танцы и другие культурные мероприятия своих провинций. [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]В 1974 году полинезийские танцы Беллоны (Мунгики), включавшие форму суахонги и запрещенные к исполнению в 1940-е годы христианскими миссионерами , были возрождены и записаны в Хониаре . Суахонги , исполняемый мужчинами, исполняется по завершении церемонии мангаэ , ритуала разделения излишков улова рыбы и садовых культур. Танец исполняется под песни, которые построены в форме «характерного вызова и ответа, речи-песни» и очень ритмичны; ноты включали краткую историю острова Беллона. [1]
На Реннеле ( Мунггава ) и Беллоне ( Мунгики ), двух островах, находящихся под управлением Соломоновых Островов, танцы и музыка были запрещены миссионерами, но возродились во время Второй мировой войны. Суахонги (что означает «круг» или «парение») — важная форма танца в беллонской традиции. Это ритуальный танец, который длится около получаса, состоит из трех частей и исполняется мужчинами. Первая часть, называемая буатанга , исполняется кругами, а две другие части — линиями. [2]
Джейн Минк Россен возродила эту танцевально-музыкальную форму и написала о ней в своей книге «Песни острова Беллона» (1987). Одноименная пластинка называет это «координатной полифонией» двух песен, исполняемых одновременно. Другие танцы, описанные Россеном, включают Мако хакапаунго (линейный танец, исполняемый мужчинами с «бойцовскими дубинками и посохами»); Хуа патти , смешанный вид танца; Мако хакасаунони , который исполняется мужским народом под аплодисменты; мако наганги , еще одна танцевальная форма, происходящая из Тикопии, известная как нгоголе. [2]
В Тикопии самые формальные праздничные танцы происходят в сезон дождей . Вариации танца включали Те мако э та (танец с битами), мако по (танцы в ладоши), мако рима (танцы рук), мако ракау (танцы с деревянными инструментами) и мако ласи (большие танцы). Ферту сказали: «Единственное произведение Тикопии — это танец». Он описывает «танцевальный импульс» в Тикопии настолько сильным, что это «почти навязчивое поведение». [3]
Похоронный танец Соломоновых Островов был описан Генри Брумом Гуппи в 1887 году:
С белыми от известки лицами они образовали большой круг, в центре которого стояли четыре столба, вкопанные в землю, каждый около десяти футов высотой, обугленные с одной стороны и грубо вырезанные в имитации человеческой головы, два из них были раскрашены. красный и два белых. В кольцо и сгруппировались вокруг столбов шесть женщин, несущих в руках личные вещи покойной, такие как ее корзина и подушка. К медленным и размеренным ударам деревянного барабана, полого бревна, ударяемого человеком вне круга, танцоры ринга адаптировали свои особенности движений, заключавшиеся лишь в поочередном подъеме ног и мягком топании по земле. . Центральная группа женщин танцевала вокруг столбов, частично подпрыгивая, частично подпрыгивая, причем каждая женщина держала перед собой предмет, который она несла, и регулирула свои шаги в такт барабанному бою. Время от времени мужчина за барабаном ускорял темп, и движения женщин на ринге становились более энергичными; в то время как центральная группа танцоров более активно скакала вокруг, передняя женщина посыпала танцоров на ринге пригоршнями извести. [4]
Нынешний танцевальный стиль среди молодежи островов - это «фристайл», который стал неотъемлемой частью ночной жизни и развлечений. Эти танцевальные формы, не имеющие никакого сходства с традиционными танцевальными формами Соломоновых Островов, скопированы из фильмов « Вас обслужили », « Шаг вперед 1 и 2 » и « Топайте двор ». [5]
Музыка и костюмы
[ редактировать ]Танцы часто сопровождаются бамбуковыми оркестрами, а свирели . популярным аккомпанементом являются [6] [7] На Соломоновых островах женщины часто исполняют танцы топлесс; на некоторых западных островах они могут носить набедренную повязку из ткани тапа, окрашенной в синий цвет, в качестве юбки с запахом. [8] В танце Тамате исполнители носили костюмы, целиком сделанные из бамбука и имеющие любопытный мифологический облик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полинезийские танцы Беллоны (Мунгики), Соломоновы острова» . Smithsonianfolkways.si.edu . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Мервин (2003). Ткачи песен: полинезийская музыка и танец . Издательство Оклендского университета. стр. 239–241. ISBN 9781869402129 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Ферт, Рэймонд (14 декабря 2006 г.). Песни Тикопии: поэтическое и музыкальное искусство полинезийского народа Соломоновых островов . Издательство Кембриджского университета. стр. 66, 67–. ISBN 978-0-521-03205-6 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Гуппи, Генри Брум (1887). Соломоновы Острова и их аборигены (ред., общественное достояние). С. Зонненшайн, Лоури и компания. стр. 49 – . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Фристайл: вещь «IN»» . Соломон Таймс онлайн. 22 августа 2008 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Крокомб, Р.Г. (2007). Азия на островах Тихого океана: замена Запада . [электронная почта защищена] . п. 432. ИСБН 978-982-02-0388-4 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 577. ИСБН 978-0-674-01163-2 . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Нейх, Роджер; Пендерграст, Мик (31 декабря 2004 г.). Тихоокеанская Тапа . Издательство Гавайского университета. п. 128. ИСБН 978-0-8248-2929-2 . Проверено 21 сентября 2012 г.