Эмиланд Готи
Эмиланд Мари Готи | |
---|---|
![]() Новый алфавит, изобретенный Готи | |
Рожденный | |
Умер | 14 июля 1806 г. | (73 года)
Национальность | Французский |
Образование | Школа королевских пажей Национальная школа мостов и дорог |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданское строительство |
Работодатель(и) | Штаты Бургундии |
Проекты | Канал дю Центр |
Награды | Почетного легиона (1804 г.) |
Эмиланд Мари Готи ( Шалон-сюр-Сон - 14 июля 1806 года в Париже [ 1 ] ) — французский математик , инженер-строитель и архитектор . Будучи инженером поместий Бургундии ( французский : États de Bourgogne ), он был создателем значительной части гражданской инфраструктуры региона, такой как Центральный канал между Дигуэном и Шалон-сюр-Сон (1784–1793), мосты, в том числе в Навили (1782–1790) и Геньоне (1784–1787), а также такие здания, как Eglise Saint-Pierre-et-Saint-Paul («Церковь Святых Петра и Павла») в Живри (1772–1791) и театр в Шалон-сюр-Сон.
3 декабря 1732 года вГоти стал главным инженером Бургундии в 1782 году, после смерти своего предшественника и близкого сотрудника Томаса Дюмори . После Французской революции он занимал несколько важных постов в Верховной администрации мостов и дорог («Высшей комиссии по мостам и [автомобильным] дорогам») в Париже. Он был награжден Орденом Почетного легиона в 1804 году после его учреждения Наполеоном Бонапартом. С 1805 года и до своей смерти он был самым высокопоставленным инженером Франции.
Биография
[ редактировать ]Эмилан Мари Готи родился в Шалон-сюр-Сон 3 декабря 1732 года в провинциальной мелкобуржуазной семье. Его отец, Пьер Готи, был местным врачом, а его мать, Луиза (или Луиза), урожденная, родилась в Шаньи 27 августа 1700 года в семье Эмиланда Лафужа, юриста компании и официального получателя соляного магазина в Тулон-сюр. -Арру .
С 1740 по 1748 год он блестяще учился в иезуитском колледже в Шалоне. В возрасте шестнадцати лет, после смерти отца, он продолжил обучение в Версале под покровительством дяди, который был профессором математики в Школе королевских пажей (англ. «Школа королевских пажей »).
Он продолжил свое образование под руководством архитектора Габриэля Дюмона, прежде чем поступить в Королевскую школу мостов и дорог (которая стала Национальной школой мостов и дорог), которая была недавно создана и была под руководством выдающегося инженера Жана-Родольфа Перроне . Он встретился с Дюмоном [ нужны разъяснения ] архитектор Жак-Жермен Суффло , и у них завязалась дружба на всю жизнь. Он консультировал Суффло по поводу строительства купола Сент-Женевьева, который стал Пантеоном .
Окончив обучение в 1758 году, он получил должность заместителя инженера в Шалон-сюр-Сон под руководством Томаса Дюмори . Ему предстояло ждать двадцать четыре года, до смерти Дюмори в 1782 году, чтобы стать главным инженером Бургундских земель (Штатов Бургундии) и сделать Дижон своим домом. Вскоре после этого в 1783 году он был назначен генеральным директором Бургундских каналов ( французский : Directeur général des canaux de Bourgogne ).
Блестящий техник, он был выразителем духа эпохи Просвещения и « Энциклопедии или разумного словаря наук, искусств и ремесел » («Энциклопедия или рациональный словарь наук, искусств и ремесел»), о чем свидетельствуют его исследовательское эссе по философскому языку ( фр . Essai sur la langue philosophique ) 1774 г., в котором он предвидит своего рода язык универсальных графических знаков, подобный стенографии; и в использовании научных достижений в строительстве. Его монументальные работы по строительству: «Mémoire sur l'application de principes de mécanique de la Construction des voûtes et des Dômes . » («О применении механических принципов при строительстве сводов и куполов») и «Mémoire sur les canaux de Navigation » («О применении механических принципов при строительстве сводов и куполов») Судоходные каналы»), посмертно опубликованные его племянником, стали стандартными справочными изданиями.
Его работы в области гражданского строительства, такие как мосты Геньон , Навили и Шалон-сюр-Сон , помогли изменить методы транспортировки и ускорили промышленную революцию в Бургундии XIX века. Именно в этом дальновидном духе он участвовал в совершенствовании речного судоходства и строительстве каналов. Он участвовал в проекте строительства канала в Бургундии между реками Йонна и Сона (завершенный намного позже, в 1832 году), и он мог построить канал Франш-Конте де Сен-Жан-де-Лон / Сен-Симфорьен-сюр. -Saône à Dole (также известная как по -французски : Liaison Saône-Doubs ): эта часть проекта Чтобы соединить Рейн с Роной , построенный между 1783 и 1803 годами, он также известен как французский : канал Месье, потому что он был открыт Людовиком V Жозефом де Бурбон-Конде , в последнее время принцем и губернатором Бургундии. [ 2 ]
Но его главная работа «Величайшее общественное произведение XVIII века» [ 3 ] был Канал дю Центр (или «Канал дю Шароле») (построенный в 1783–1793 годах) между Дигуэном и Шалон-сюр-Сон . На протяжении более 112 км (70 миль) с 62 шлюзами он соединял Луару с Соной , создавая тем самым основной маршрут для лодок из Ла-Манша в Средиземное море ( Луара была соединена с Сеной ) Бриарским каналом .
Готи по-прежнему интересовался развитием Шалон-сюр-Сон , своего родного города, где он перестроил набережную и построил театр. Эти постройки являются одними из многих примеров неоклассического стиля в этом районе, включая купол городской аптеки, церкви в Живри и Луане , ратушу в Турню и замок Клермон-Монтуазон в Шаньи .
Изменения после Французской революции принесли Эмилану Готи почести и высокий пост: в 1791 году он был назначен первым генеральным инспектором мостов и дорог. В возрасте 60 лет он переехал в Париж, женился на своей кузине и усыновил своего племянника Клода-Луи Навье , одного из из самых блестящих математиков и инженеров начала XIX века. в 1801 году он стал членом Генерального совета по мостам и дорогам в 1801 году, а в 1805 году — его вице-президентом. Он работал над соединением Сомма-Эско и несколькими проектами в Париже, такими как новый водопровод, который впоследствии стал Каналом де л'Урк ), а также проекты мостов через Сену и Пассерель де Искусств , построенные Жаком Диллоном .
Французское консульство наградило его гражданским орденом Почетного легиона в своем первом выпуске в 1804 году, и он должен был быть произведен в командующие, но внезапно умер в Париже 14 июля 1806 г. Возможно, это удивительно, но его место Дата смерти неизвестна, но, скорее всего, она произошла на парижском кладбище.
Работает
[ редактировать ]Мосты
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2015 г. ) |


- Пон-де- Краван («Мост Кравант») (1760 г.) в департаменте Йонна . Длина 56 метров (61 ярд), 3 арочных пролета. [ 4 ]
- Пон-Готи или Пон-де-ла-Тали («Мост Готи» или «Мост Тали») в Шатенуа-ле-Руаяль , Сона и Луара (1770 г.), первый индивидуальный проект Готи. 10 метров (11 ярдов) на двух арочных пролетах. [ 5 ]
- Пон-де-Пьер («Каменный мост») (1781–1787) через ручей Баульш, ведущий по улице Национальная улица 6 , в Йонне : автомобильный мост длиной 14 метров (15 ярдов). [ 6 ]
- Pont sur la Bourbince («Мост через Бурбинс») (1786–1789) в Бланзи , Сона и Луара.
- Pont sur la Guyotte («Мост через Гайот») (1786–1789) в Навили , Сона и Луара: одна арка пролетом 12,7 метра (14 ярдов 0 футов) [ 7 ]
- Бельвевр Мост (1787 г.), Сона и Луара : арочный автомобильный мост через Бренн общей длиной 30 метров (33 ярда). [ 8 ]
- Мост Гённьон (1787 г.), Сона и Луара (71): арочный мост длиной 60,87 метра (66 ярдов 1,7 фута) и шириной 7,10 метра (7 ярдов 2,3 фута), высотой 1,9 метра (6,2 фута) и самым высоким мостом. арка 12,9 метра (14 ярдов 0 футов). [ 9 ]
- Мост Навильи (1782–1790), Сона и Луара: арочный мост через реку Ду , 156 метров (171 ярд) на 5 пролетов. [ 10 ]
- в Шалон-сюр-Сон , мост Шаванн (или «Эшаванн»), который соединяет его с Сен-Марселем (автодорожный мост из семи пролетов, построенный в 1790 году), включая расширение русла реки Соны с помощью французского канала : канал де заряд ( «канал помощи»). [ 11 ] ) и реконструкция моста Сен-Лоран (увеличение средневекового моста и украшение 7 арок по 13 метров (43 фута) обелисками, завершено в 1791 году). Более или менее разрушен в 1944 году и восстановлен с нуля в 1950 году. [ 12 ]
Здания
[ редактировать ]- Турну Ратуша (1771 г.)
- Церковь Живри (Сона и Луара) (1772–1791)
- Перестройка одного крыла Дворца герцогов и Бургундских земель в Дижоне (1776 г.)
- Обелиск Дижона (1786 г.)
- Шалон-сюр-Сон (1778 г.) Театр
- Церкви Сен-Жермен-дю-Плен и Баризи (1778 г.)
- Реставрация замка Шаньи (Сона и Луара) (1780 г.)
- Бурбон-Ланси (1782 г.) Ратуша
Каналы
[ редактировать ]- Канал Франш-Конте от Сен-Жан-де-Лон / Сен-Симфорьен-сюр-Сон до Доля (также известный как французский язык : Liaison Saône-Doubs ) (1783–1803)
- Канал дю Центр (также известный как Канал дю Шароле), построенный в 1783–1793 годах между Дигуэном и Шалон-сюр-Соном, соединяющий Луару и Сону.
Наследие
[ редактировать ]- В 1808 году его бюст был вырезан Гийомом Буашо , также из Шалон-сюр-Сон, и выставлен в Музее Виван-Денон в городе.
- С 1864 года улица Готи в 17-м округе Парижа . его имя носит
- Его имя носит школа в Шалон-сюр-Сон.
Источники
[ редактировать ]- Жирарди, Мари-Тереза (1995). Эмиланд Готи, 1732–1806: Великий бургундский строитель [ Эмиланд Готи, 1732–1806: Великий бургундский строитель ] (на французском языке). Средняя школа Эмиланда Готи Пару.
- Косте, Энн (1993). Инженер Просвещения Эмиланд-Мари Готи» (на французском языке). Париж: Presses de l’École nationale des Ponts et Chaussées. ISBN 2859782044 .
- Де Дартейн (1907–1912). каменных мостов ( Исследования на французском языке). Полет. 4.
- Дартейна (третий квартал 1904 г.). «Жизнь и творчество Эмиланда Готи». Анналы мостов и дорог (на французском языке).
- Гелис, Пол (1970). Жизнь и архитектурное творчество Готи [ Жизнь и архитектурное творчество Готи ] (на французском языке). Париж: Аксиум.
- Лоран, Филипп (апрель – июнь 1987 г.). «Эмиланд Готи, инженер из Бургундии» [Эмиланд Готи, инженер из Бургундии]. Исторические памятники (на французском языке) (150–151): 67–72.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмиланд-Мари Готи» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Канал Рона-о-Рин» . projectbabel.org (на французском языке) . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Эмиланд Готи» (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Кравантский мост» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Мост Готи» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Пон де Пьер» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Пон-сюр-ла-Гайот» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Мост Бельвевр» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Мост Геньон» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Мон де Навильи» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Мост Эшаванн» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «404» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Эмиланд Мари Готи» . chalon.fr . Проверено 28 октября 2015 г.