Jump to content

Эмиланд Готи

Эмиланд Мари Готи
Новый алфавит, изобретенный Готи
Рожденный ( 1732-12-03 ) 3 декабря 1732 г.
Умер 14 июля 1806 г. (14 июля 1806 г.) (73 года)
Национальность Французский
Образование Школа королевских пажей
Национальная школа мостов и дорог
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданское строительство
Работодатель(и) Штаты Бургундии
Проекты Канал дю Центр
Награды Почетного легиона (1804 г.)

Эмиланд Мари Готи ( ( 1732-12-03 ) 3 декабря 1732 года в Шалон-сюр-Сон - ( 1806-07-14 ) 14 июля 1806 года в Париже [ 1 ] ) — французский математик , инженер-строитель и архитектор . Будучи инженером поместий Бургундии ( французский : États de Bourgogne ), он был создателем значительной части гражданской инфраструктуры региона, такой как Центральный канал между Дигуэном и Шалон-сюр-Сон (1784–1793), мосты, в том числе в Навили (1782–1790) и Геньоне (1784–1787), а также такие здания, как Eglise Saint-Pierre-et-Saint-Paul («Церковь Святых Петра и Павла») в Живри (1772–1791) и театр в Шалон-сюр-Сон.

Готи стал главным инженером Бургундии в 1782 году, после смерти своего предшественника и близкого сотрудника Томаса Дюмори . После Французской революции он занимал несколько важных постов в Верховной администрации мостов и дорог («Высшей комиссии по мостам и [автомобильным] дорогам») в Париже. Он был награжден Орденом Почетного легиона в 1804 году после его учреждения Наполеоном Бонапартом. С 1805 года и до своей смерти он был самым высокопоставленным инженером Франции.

Биография

[ редактировать ]

Эмилан Мари Готи родился в Шалон-сюр-Сон 3 декабря 1732 года в провинциальной мелкобуржуазной семье. Его отец, Пьер Готи, был местным врачом, а его мать, Луиза (или Луиза), урожденная, родилась в Шаньи 27 августа 1700 года в семье Эмиланда Лафужа, юриста компании и официального получателя соляного магазина в Тулон-сюр. -Арру .

С 1740 по 1748 год он блестяще учился в иезуитском колледже в Шалоне. В возрасте шестнадцати лет, после смерти отца, он продолжил обучение в Версале под покровительством дяди, который был профессором математики в Школе королевских пажей (англ. «Школа королевских пажей »).

Он продолжил свое образование под руководством архитектора Габриэля Дюмона, прежде чем поступить в Королевскую школу мостов и дорог (которая стала Национальной школой мостов и дорог), которая была недавно создана и была под руководством выдающегося инженера Жана-Родольфа Перроне . Он встретился с Дюмоном [ нужны разъяснения ] архитектор Жак-Жермен Суффло , и у них завязалась дружба на всю жизнь. Он консультировал Суффло по поводу строительства купола Сент-Женевьева, который стал Пантеоном .

Окончив обучение в 1758 году, он получил должность заместителя инженера в Шалон-сюр-Сон под руководством Томаса Дюмори . Ему предстояло ждать двадцать четыре года, до смерти Дюмори в 1782 году, чтобы стать главным инженером Бургундских земель (Штатов Бургундии) и сделать Дижон своим домом. Вскоре после этого в 1783 году он был назначен генеральным директором Бургундских каналов ( французский : Directeur général des canaux de Bourgogne ).

Блестящий техник, он был выразителем духа эпохи Просвещения и « Энциклопедии или разумного словаря наук, искусств и ремесел » («Энциклопедия или рациональный словарь наук, искусств и ремесел»), о чем свидетельствуют его исследовательское эссе по философскому языку ( фр . Essai sur la langue philosophique ) 1774 г., в котором он предвидит своего рода язык универсальных графических знаков, подобный стенографии; и в использовании научных достижений в строительстве. Его монументальные работы по строительству: «Mémoire sur l'application de principes de mécanique de la Construction des voûtes et des Dômes . » («О применении механических принципов при строительстве сводов и куполов») и «Mémoire sur les canaux de Navigation » («О применении механических принципов при строительстве сводов и куполов») Судоходные каналы»), посмертно опубликованные его племянником, стали стандартными справочными изданиями.

Его работы в области гражданского строительства, такие как мосты Геньон , Навили и Шалон-сюр-Сон , помогли изменить методы транспортировки и ускорили промышленную революцию в Бургундии XIX века. Именно в этом дальновидном духе он участвовал в совершенствовании речного судоходства и строительстве каналов. Он участвовал в проекте строительства канала в Бургундии между реками Йонна и Сона (завершенный намного позже, в 1832 году), и он мог построить канал Франш-Конте де Сен-Жан-де-Лон / Сен-Симфорьен-сюр. -Saône à Dole (также известная как по -французски : Liaison Saône-Doubs ): эта часть проекта Чтобы соединить Рейн с Роной , построенный между 1783 и 1803 годами, он также известен как французский : канал Месье, потому что он был открыт Людовиком V Жозефом де Бурбон-Конде , в последнее время принцем и губернатором Бургундии. [ 2 ]

Но его главная работа «Величайшее общественное произведение XVIII века» [ 3 ] был Канал дю Центр (или «Канал дю Шароле») (построенный в 1783–1793 годах) между Дигуэном и Шалон-сюр-Сон . На протяжении более 112 км (70 миль) с 62 шлюзами он соединял Луару с Соной , создавая тем самым основной маршрут для лодок из Ла-Манша в Средиземное море ( Луара была соединена с Сеной ) Бриарским каналом .

Готи по-прежнему интересовался развитием Шалон-сюр-Сон , своего родного города, где он перестроил набережную и построил театр. Эти постройки являются одними из многих примеров неоклассического стиля в этом районе, включая купол городской аптеки, церкви в Живри и Луане , ратушу в Турню и замок Клермон-Монтуазон в Шаньи .

Изменения после Французской революции принесли Эмилану Готи почести и высокий пост: в 1791 году он был назначен первым генеральным инспектором мостов и дорог. В возрасте 60 лет он переехал в Париж, женился на своей кузине и усыновил своего племянника Клода-Луи Навье , одного из из самых блестящих математиков и инженеров начала XIX века. в 1801 году он стал членом Генерального совета по мостам и дорогам в 1801 году, а в 1805 году — его вице-президентом. Он работал над соединением Сомма-Эско и несколькими проектами в Париже, такими как новый водопровод, который впоследствии стал Каналом де л'Урк ), а также проекты мостов через Сену и Пассерель де Искусств , построенные Жаком Диллоном .

Французское консульство наградило его гражданским орденом Почетного легиона в своем первом выпуске в 1804 году, и он должен был быть произведен в командующие, но внезапно умер в Париже ( 14 июля 1806 г. ) 14 июля 1806 г. Возможно, это удивительно, но его место Дата смерти неизвестна, но, скорее всего, она произошла на парижском кладбище.

Работает

[ редактировать ]
Пон-Гати («Мост Готи») на реке Тали.
Мост Навильи в Соне и Луаре
Ратуша Турнюса
  • Пон-де- Краван («Мост Кравант») (1760 г.) в департаменте Йонна . Длина 56 метров (61 ярд), 3 арочных пролета. [ 4 ]
  • Пон-Готи или Пон-де-ла-Тали («Мост Готи» или «Мост Тали») в Шатенуа-ле-Руаяль , Сона и Луара (1770 г.), первый индивидуальный проект Готи. 10 метров (11 ярдов) на двух арочных пролетах. [ 5 ]
  • Пон-де-Пьер («Каменный мост») (1781–1787) через ручей Баульш, ведущий по улице Национальная улица 6 , в Йонне : автомобильный мост длиной 14 метров (15 ярдов). [ 6 ]
  • Pont sur la Bourbince («Мост через Бурбинс») (1786–1789) в Бланзи , Сона и Луара.
  • Pont sur la Guyotte («Мост через Гайот») (1786–1789) в Навили , Сона и Луара: одна арка пролетом 12,7 метра (14 ярдов 0 футов) [ 7 ]
  • Бельвевр Мост (1787 г.), Сона и Луара : арочный автомобильный мост через Бренн общей длиной 30 метров (33 ярда). [ 8 ]
  • Мост Гённьон (1787 г.), Сона и Луара (71): арочный мост длиной 60,87 метра (66 ярдов 1,7 фута) и шириной 7,10 метра (7 ярдов 2,3 фута), высотой 1,9 метра (6,2 фута) и самым высоким мостом. арка 12,9 метра (14 ярдов 0 футов). [ 9 ]
  • Мост Навильи (1782–1790), Сона и Луара: арочный мост через реку Ду , 156 метров (171 ярд) на 5 пролетов. [ 10 ]
  • в Шалон-сюр-Сон , мост Шаванн (или «Эшаванн»), который соединяет его с Сен-Марселем (автодорожный мост из семи пролетов, построенный в 1790 году), включая расширение русла реки Соны с помощью французского канала : канал де заряд ( «канал помощи»). [ 11 ] ) и реконструкция моста Сен-Лоран (увеличение средневекового моста и украшение 7 арок по 13 метров (43 фута) обелисками, завершено в 1791 году). Более или менее разрушен в 1944 году и восстановлен с нуля в 1950 году. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Жирарди, Мари-Тереза ​​(1995). Эмиланд Готи, 1732–1806: Великий бургундский строитель [ Эмиланд Готи, 1732–1806: Великий бургундский строитель ] (на французском языке). Средняя школа Эмиланда Готи Пару.
  • Косте, Энн (1993). Инженер Просвещения Эмиланд-Мари Готи» (на французском языке). Париж: Presses de l’École nationale des Ponts et Chaussées. ISBN  2859782044 .
  • Де Дартейн (1907–1912). каменных мостов ( Исследования на французском языке). Полет. 4.
  • Дартейна (третий квартал 1904 г.). «Жизнь и творчество Эмиланда Готи». Анналы мостов и дорог (на французском языке).
  • Гелис, Пол (1970). Жизнь и архитектурное творчество Готи [ Жизнь и архитектурное творчество Готи ] (на французском языке). Париж: Аксиум.
  • Лоран, Филипп (апрель – июнь 1987 г.). «Эмиланд Готи, инженер из Бургундии» [Эмиланд Готи, инженер из Бургундии]. Исторические памятники (на французском языке) (150–151): 67–72.
  1. ^ «Эмиланд-Мари Готи» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  2. ^ «Канал Рона-о-Рин» . projectbabel.org (на французском языке) . Проверено 28 октября 2015 г.
  3. ^ «Эмиланд Готи» (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  4. ^ «Кравантский мост» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  5. ^ «Мост Готи» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  6. ^ «Пон де Пьер» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  7. ^ «Пон-сюр-ла-Гайот» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  8. ^ «Мост Бельвевр» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  9. ^ «Мост Геньон» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  10. ^ «Мон де Навильи» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  11. ^ «Мост Эшаванн» . structurae.net (на английском, французском и немецком языках) . Проверено 26 октября 2015 г.
  12. ^ «404» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e45038c7ebbc61ef8b366461b6ba12__1690236540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/12/76e45038c7ebbc61ef8b366461b6ba12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émiland Gauthey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)