ТТ Мартин
ТТ Мартин | |
---|---|
Рожденный | Томас Теодор Мартин 1862 |
Умер | 23 мая 1939 г. (в возрасте 76–77) |
Учреждения | Евангелизация , антиволюция |
Томас Теодор Мартин (родился в 1862 году в округе Смит, штат Миссисипи , умер 23 мая 1939 года), был христианским евангелистом , который стал одной из самых важных фигур анти- эволюционного движения в 1920-х годах. Миннесоты, основанная динамичным Райли из первой баптистской церкви, Миннеаполис, штат Миннесота Лига антиэволюции Когда Беллом Уильямом Мартин в качестве полевого секретаря и редактора официального органа организации, конфликта . Мартин станет Генеральным секретарем Лиги против эволюции Северной Каролины и чиновником библейских крестоносцев.
Биография
[ редактировать ]Ад и средние школы , впервые опубликованные в 1922 году, напали на теорию эволюции и обучение эволюции в поддерживаемых налогом школ как «величайшее проклятие, которое когда-либо падало на эту землю». По мнению Мартина, это был еще больший грех, чем когда немцы отравили Уэллс, и давали детям, отравленные конфеты во время Первой мировой войны . Мартин хотел, чтобы родители давали на школьные советы и законодательные органы штатов, чтобы предпринять шаги, чтобы остановить обучение эволюции. Ниже приведен пример стиля прозы Мартина из книги:
- "Читатель, если вы не родитель, вы не жаждуте интенсивно, чтобы повернуть моего ребенка, ребенка вашего соседа, ребенка вашего врага, от вечности в аду? Даже дом вашего врага в огне, вы бы стоять в безразличием и пусть Его ребенок будет сгорел заживо? Вечность в аду в десять миллионов раз важнее, чем спасение человеческого тела от горящего здания? »
Мартин защищал законы против эволюции, утверждая, что они защищали личную свободу религиозных студентов. Христос или эволюция были его другой важной работой и находятся в аналогичной вене, составляющей красочную пару диатрибов, если не откровенная полемика по этому вопросу. Обе работы являются репрезентативными для анти-эволюционной риторики этого периода. Конечно, Мартин был не таким красноречивым, как Уильям Дженнингс Брайан , но в движении никого не было на том же уровне, что и великий простых. Тем не менее, Мартин оказался столь же влиятельным в принятии законов против эволюции, что и делает эти две работы, представляющие большой интерес для тех, кто изучает историю конфликта между христианством и наукой из-за эволюции в этой стране и борьбы, которая сейчас почти столетие.
Мартин появился на судебном процессе в Дейтоне, штат Теннесси , где он арендовал магазин в качестве книжного магазина, на котором он повесил гигантский знак, который продвигал его книги. Также продавались эволюция Мартина или Христос , Брайан в его образе , Бог Альфреда У. Макканна - или горилла? и лужа BH Shadduck в раю . Бестселлеры оказались адом, а средние школы и адвентистов преподаватель Джорджа Маккриди Прайса - «Призрак органической эволюции» . (Прайс был главным властью Брайана в его единственной речи в суде во время судебного разбирательства.)
Во время судебного разбирательства Мартин проповедовал на улицах Дейтона и однажды загнал в угол HL Mencken в здании суда округа Рея и потребовал узнать, был ли он обращен или нет. Во время второй встречи за пределами аптеки Робинсона Менкен сказал Мартину, что в городе прибыла группа большевиков , которые приходили к убийству Брайана, что заставило проповедника предупредить местную полицию, что ACLU посылал убийц, чтобы убить Брайана и других христианских знаменитостей. Мартин дал своим разрешению проповедовать с публичной платформы однажды вечером Чарльзу Фрэнсису Поттеру , при условии, что модернистский министр не проповедовал об эволюции. (Мартин находился под тем же запретом, и Поттер сделал просьбу о либеральном образовании в качестве основы для ценностей.)
Теннесси законопроект об обезьяне, похожий на Закон о Батлере В феврале 1926 года в палате представителей Миссисипи был введен . Мартин и другие из библейских крестоносцев Уошберна прибыли, чтобы лоббировать законодателей, а законопроект принял 76–32. В Сенате штата произошла горячая дискуссия, в ходе которых противник предложил поправку на штраф «Смерть, горев на косте, Это дух этого законопроекта, чтобы восстановить испанскую инквизицию ». Поправка была побеждена, но законопроект принял 29–16 лет и был подписан губернатором Генри Л. Уитфилдом . В то время как канцлер Хьюм из Университета Миссисипи утверждал, что закон заставит учителей штата быть интеллектуально нечестными, суперинтендант средней школы в Меридиане провел общественный кост, чтобы сжечь все страницы об эволюции из учебников, используемых в его школе. Предложение ACLU о помощи любому налогоплательщику штата Миссисипи или члену Американской ассоциации университетских профессоров в иске, чтобы оспорить дело, было проигнорировано, учитывая то, что произошло в Дейтоне. Джон Т. Scopes .
Из-за усилий Мартина и риторики в соответствии с этими эволюционными работами, Миссисипи стал одним из двух штатов, чтобы пройти и сохранить законодательство против эволюции в книгах после судебного разбирательства. Другим штатом был Арканзас , и именно этот закон штата был основой постановления Верховного суда США о том, что законы против эволюции были неконституционными в Эпперсон против Арканзаса , 393 США 97 (1968).
Мартин умер 23 мая 1939 года и был похоронен в Глостере, штат Миссисипи . На его надгробии были вырезаны три текста Священных Писаний, которые были ядром его служения: Иоанна 3:16, Деяния 16:31 и Иоанна 5:24.