Jump to content

Анджела Массон

Анджела Массон
Рожденный
Гейл Анджела Мэссон

1951 (72–73 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Образование Университет Южной Калифорнии ( доктор философии , 1976 г.)
Авиационная карьера
Первый полет 1967
Цессна 150

Гейл Анджела Массон (род. 1951) — американская летчица и художница. Она летала в American Airlines более 30 лет и была первой женщиной, получившей лицензию на управление Боингом 747 в качестве капитана. [ 1 ] Мэссон получила докторскую степень в Университете Южной Калифорнии в 1976 году, специализируясь на аэрокосмической безопасности и написав диссертацию о реакции ВВС на женщин-пилотов. Она установила несколько рекордов скорости на коммерческих авиалиниях и была первой женщиной, занявшей должность главного пилота American Airlines.

Мэссон преподавал аэронавтику в Университете Джексонвилля и Авиационном университете Эмбри-Риддла . Она запатентовала Electronic Kit Bag, первую настоящую электронную летную сумку . Она также художница и музыкант, записавшая в 1982 году альбом Jet Lady под именем Tangela Tricoli .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гейл Анджела Массон родилась в 1951 году. [ 2 ] в больнице «Добрый самаритянин» в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 3 ] Она была первым ребенком Марго и Джека Массонов, кардиолога и авиатора. Массон окончил Collegio Monte Rosa на Территете . [ 3 ]

Мэссон начала учиться в Университете Южной Калифорнии, когда ей было 15 лет. Она посещала школу с 1967 по 1976 год, получив степени бакалавра искусств, магистратуры, магистра искусств и доктора философии. Она специализировалась в области государственного управления с упором на аэрокосмическую безопасность и системный анализ.

Летная карьера

[ редактировать ]

Массон начал уроки пилотирования в 15 лет в Clover Field в Санта-Монике, Калифорния . Свой первый самостоятельный полет она совершила на самолете Cessna 150 на аэродроме Клевер Филд в 1967 году. Вскоре после получения лицензии пилота она начала воздушные гонки . В 21 год она участвовала в соревнованиях Powder Puff Derby в 1972 году и установила рекорд как самый молодой человек, совершивший перелет от побережья до побережья на высокопроизводительном самолете. [ 4 ] [ 5 ]

Массон обучал курсантов-пилотов вооруженных сил США в Летной академии Клэр Уолтерс в 1971 году, налетав более 1000 часов. Она продолжала летать в качестве чартерного пилота авиакомпании Express Airways с военно-морской авиабазы ​​Лемур по гражданскому контракту для ВМФ . Разочарованная тем, что ее бывшие студенты-мужчины летают на самолетах, в то время как женщинам запрещено служить в армии, она вернулась в школу, чтобы получить докторскую степень. В 24 года она написала докторскую диссертацию «Элементы организационной дискриминации: реакция ВВС на женщин-военных пилотов». Диссертация была внесена в протокол Конгресса женщиной-пилотом вертолета ВМФ во время слушаний об открытии военных академий для женщин. [ 4 ]

Диссертацию Массон прочитал Роберт Крэндалл , тогдашний президент American Airlines , который нанял ее пилотом авиакомпании в 1976 году, в возрасте 25 лет. За свою карьеру там она была первой женщиной, которая летала в качестве первого помощника на Боинге 707 . 767 и Дуглас DC-10 . [ 4 ]

Массон получил рейтинги типа самолетов на Airbus A310 , Boeing 747, 757 , 767 , 777 , DC-9 , DC-10 и MD-11 . Она имеет лицензию ATP с одобрением коммерческих планеров и гидросамолетов, а также сертификаты бортинженера, наземного инструктора и летного инструктора. Она стала первой женщиной, получившей квалификационную категорию на Боинге 747 30 июня 1984 года. [ 1 ]

Массон установил восемь мировых рекордов скорости. [ 6 ] в том числе несколько на коммерческих воздушных маршрутах на Боинге 777 , которые она установила с 2001 по 2004 год. Международная авиационная федерация перечисляет ее многочисленные награды за скорость на коммерческих воздушных маршрутах. [ 7 ]

Проработав в качестве капитана более 20 лет, она была первой женщиной-старшим пилотом American Airlines (резиденция в Майами, 1997 г.). Как самая старшая женщина-пилот, она вышла на пенсию, проработав более 31 года в декабре 2007 года. Она была одним из основателей Международного общества женщин-пилотов и занимала пост председателя с 2009 по 2011 год. [ 8 ] В 2018 году она была введена в Зал славы авиации Калифорнии.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Мэссон — доцент кафедры аэронавтики в Университете Джексонвилля . С 2016 по 2020 год была адъюнкт-профессором Аэронавтического университета Эмбри-Риддла . Она также преподавала в Аэрокосмической академии средней школы Святого Августина.

Искусство

[ редактировать ]

Талантливая художница и живописец, в 18 лет 52 ее картины маслом были отправлены в Италию и показаны на серии персональных выставок в Италии. Ее мать назвала картины интересными, описав их как «Большие лица Эйнштейна с тремя глазами. Не спрашивайте меня». Две картины были арендованы для съемок фильма 1995 года «Семья Перес» . [ 9 ] [ 10 ] В 1969 году она также работала танцовщицей гоу-гоу в Италии. [ 3 ]

Массон ненадолго вел ток-шоу Тангела Триколи на общественном телевидении в Лос-Анджелесе. [ 11 ] Она также спела и записала альбом 1982 года Jet Lady под названием «Tangela Tricoli». Альбом был переиздан в 2004 году компанией Arf! Арф! Рекорды. [ 12 ]

В 1999 году Массон запатентовал первую настоящую электронную летную сумку - вычислительное устройство, разработанное специально для замены всей сумки с снаряжением пилота, - Electronic Kit Bag (EKB). [ 13 ] [ 14 ] В ее многочисленных патентах описано решение, помогающее пилотам в их обычной авиационной деятельности, однако EKB также предназначен для работы в качестве спасательного устройства управления, способного дистанционно посадить самолет в случае потери работоспособности пилота.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэссон живет в Сент-Огастине, Флорида . [ 6 ] Она была кандидатом на выборах мэра Лос-Анджелеса в 1981 году , выступая за «систему вакуумных парковок» для пассажиров пригородной зоны рядом с автострадой. [ 12 ] Ее дочь Афина — метеоролог-исследователь и специалист по тропическим циклонам. [ 12 ] Ее сестра Лиза Массон — врач и медицинский директор Cedars Sinai в Лос-Анджелесе. У Массона есть шотландский авиационный бульдог . [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б «ISA ПЕРВЫЕ на самолетах» . Международное общество женщин-пилотов. Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
  2. ^ Семья Кетчесон . Пресса по семейной истории. 2000. с. 337. ИСБН  978-1-894378-62-8 . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Крылатая победа: Интервью с Анджелой Мэссон» . Ты, летающая девочка. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Международные женщины-пилоты: 99 новостей, июль 2000 г.
  5. ^ «Анжела Массон» . The Ninety-Nines Inc.: Международные женщины-пилоты . Издательство Тернер. 1996. с. 151. ИСБН  978-1-56311-203-4 . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Скотт, Фил (1 мая 2013 г.). «Пилоты: Анджела Мэссон» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  7. ^ «История мировых рекордов авиации и космонавтики» . Международная авиационная федерация (ФАИ). Архивировано из оригинала 12 мая 2006 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
  8. ^ Павловский А. (18 марта 2011 г.). «Почему не становится больше женщин-пилотов?» . CNN . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  9. ^ «Американский Массон выставляется в Эстенсе», Gazzetta di Ferrara , Феррара, Италия, 10 июля 1969 года; «Галерея – чувствительность Массона», il Resto del Carlino , Болонья, Италия, 13 июля 1969 г.; «Анжела», Il Nuovo Veneto , Венеция, Италия, 1 сентября 1969 года; «Анжела Массон», La Vernice, Periodico di Attualtiaculturale Arte , Венеция, Италия, август 1969 г.; «Cronache Verona», Веронская арена , Верона, Италия, 12 августа 1969 года; «Картина Анджелы «паизм» в галерее Il parlor», Il Gazzettino , Edizione Nationale, Италия, 7 августа 1969 года; «В «Салотто» выставляется итальянско-американский художник», Ла Нотте , Милан, Италия, 7 августа 1969 года.
  10. ^ Итальянские экспонаты: «Состояния ума» Художественная галерея Эстенсе; Феррара, Италия, 7–19 июля 1969 г.; «Состояния Анино» Галерея Il Triglione; Венеция, Италия, 19–30 июля 1969 г.; «Паизм» Галерея Il Salotto; Верона, Италия, 1–13 августа 1969 г.
  11. ^ Телешоу Тангелы Триколи Jet Lady . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 5 марта 2024 г. Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine .
  12. ^ Jump up to: а б с Левитт, Эйми (2 июня 2010 г.). «Познакомьтесь с Тангелой Триколи и ее альбомом 1982 года Jet Lady» . Риверфронт Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  13. ^ «Зал славы Калифорнии вводит Анджелу Мэссон, первую женщину, получившую рейтинг на Боинге 747» (PDF) . Девяносто девять . Ноябрь 2018. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2022 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  14. ^ Патенты USPTO № 17 974 775. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine Masson; Сумка для электронного комплекта Angela; и № 27,970,531 . Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine Masson; Сумка Angela Electronic
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f3ab48caeab8d10e1bdeee1eb04561__1723973460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/61/76f3ab48caeab8d10e1bdeee1eb04561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angela Masson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)