Jump to content

Закупка топлива

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Закупка топлива
Тип Порядок стратегических операций
Расположение
Планируется
  • Утвержден 13 июня 1952 г.
  • Заменен в декабре 1957 г.
Запланировано Финский генеральный штаб
Цель Защита Финляндии от нападения западных держав

Polttoainehankinta ( букв. « Закупка топлива » ) был секретным Сил обороны Финляндии оперативным приказом , утвержденным 13 июня 1952 года. Он известен как первый финский оперативный приказ после окончания Второй мировой войны . В нем на высоком уровне описывался ответ Финляндии на нападение западных держав со стороны северной Норвегии , возможно, в сочетании с военно-морскими атаками из Балтийского моря . Советское Соглашения нападение официально не рассматривалось как возможность из-за советско-финского о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи 1948 года.

План разделил Финляндию на четыре зоны ответственности, которые должны были проводить операции независимо, если потеряют связь с финским верховным командованием . Войска из районов ответственности, не находящихся в активных боевых действиях, вместе со стратегическими резервами Главного командования будут использоваться для контратаки любых сил противника, угрожающих выходом из других районов ответственности.

План подвергся критике за то, что он нереалистичен с точки зрения задач, ожидаемых от ВВС Финляндии , имеет явно сложную цепочку командования и слишком медленную реализацию в контексте сценариев угроз. Кроме того, высокий уровень секретности не позволял связаться с ключевыми гражданскими лидерами до мобилизации. Полттоайнеханкинта был заменен оперативным планом Валпури в декабре 1957 года, после возвращения Советским Союзом полуострова Порккала в 1956 году.

Историческая справка

[ редактировать ]

С момента обретения Финляндией независимости в 1917 году до Второй мировой войны Силы обороны Финляндии были организованы вокруг единственной задачи – отразить нападение Советского Союза на Карельский перешеек . В случае нападения армия мирного времени будет вести откладывающие действия, в то время как вся армия военного времени будет мобилизована. После мобилизации армия будет продолжать задерживать советские войска до тех пор, пока не будет организована международная помощь. [ 1 ] Единственным исключением из этого внимания к Советскому Союзу был недолговечный оборонительный план 1919–1921 годов, направленный на Швецию, вызванный спором об Аландских островах . От этих планов отказались после решения Лиги Наций о принадлежности островов Финляндии. [ 2 ]

Позиции в сентябре 1944 года.
  финский
  немецкий
  советский

Участие Финляндии во Второй мировой войне рассматривается как состоящее из трех отдельных этапов военных действий. 1939–1940 годов Зимняя война началась 30 ноября 1939 года, когда Советский Союз вторгся в Финляндию, и закончилась Московским мирным договором 13 марта 1940 года. [ 3 ] После нескольких месяцев мира Финляндия начала Войну-продолжение , финский компонент операции «Барбаросса» , напав на Советский Союз вместе с Германией. [ 4 ] В рамках финно-германского сотрудничества немецкие войска вошли в Финляндию в начале июня, а начали операцию «Серебряная лисица» из северной Норвегии и финской Лапландии. 22 июня [ 5 ] [ 6 ] Финские войска пересекли советско-финскую границу в ночь с 9 на 10 июля 1941 года. [ 7 ] Финляндия стремилась выйти из войны в 1944 году после советского Выборгско-Петрозаводского наступления . [ 8 ] [ 9 ] Военные действия между финскими и советскими войсками закончились 19 сентября 1944 года, но немецкие операции в северной Финляндии продолжались. В рамках Московского перемирия финны были обязаны изгнать оставшиеся немецкие войска из Финляндии. Это привело к финно-германской Лапландской войне , во время которой демобилизующаяся финская армия атаковала оставшиеся в стране немецкие войска. [ 9 ] Последние немецкие войска покинули финскую землю к 27 апреля 1945 года. [ 10 ] Это практически положило конец боевым действиям, но официального договора, подтверждающего это, так и не было подписано. [ 11 ]

После окончания финно-советских военных действий в Финляндию вошла преимущественно советская контрольная комиссия союзников . [ 12 ] Роль комиссии заключалась в наблюдении и обеспечении соблюдения Финляндией соглашения о перемирии. Таким образом, ее членам был предоставлен полный доступ ко всей информации и местам, которые комиссия сочла необходимыми для своей работы. [ 13 ] Финляндия также сдала Порккалу в аренду Советскому Союзу. Полуостров Порккала, расположенный всего в 30 километрах (20 милях) к западу от финской столицы Хельсинки , стал советской военно-морской базой, что серьезно ограничило возможности финнов защитить свою столицу от потенциального советского нападения. Финляндия также согласилась демилитаризовать Аландские острова и сократить численность Сил обороны Финляндии до 37 000 человек. [ 14 ]

Последующий Парижский мирный договор наложил ограничения на финские вооружения. Договор запрещал использование моторных торпедных катеров, подводных лодок, бомбардировщиков, управляемых ракет и ядерного оружия, а также ограничивал количество разрешенных военно-морских кораблей и самолетов. Максимальная численность финских вооруженных сил была увеличена до 41 900 человек, включая пограничников. По мнению финских военных историков Тынккюнена и Йоуко, наиболее проблематичным аспектом договора было требование к Финляндии конфисковать или уничтожить все вооружения (включая, например, стрелковое оружие), сверх тех, которые необходимы силам обороны численностью в 41 900 человек: это фактически предотвратило бы большая финская мобилизация. Однако разногласия между Советским Союзом и Соединенным Королевством относительно того, что именно следует делать с иностранными вооружениями, позволили Финляндии просто не выполнить последнее требование. [ 15 ]

В 1948 году Финляндия подписала советско-финское соглашение о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи , также известное как договор FCMA. Договор смягчил некоторые из худших финских опасений по поводу намерений советского руководства и потенциальной оккупации: хотя он содержал требование к Финляндии противостоять любому внешнему вторжению на финскую землю со стороны «Германии или ее союзников», он прямо запрещал Советскому Союзу от одностороннего решения о необходимости советской военной помощи. Еще одним важным событием в окрестностях Финляндии стало вступление Норвегии в НАТО в 1949 году. [ 16 ]

Планирование и предположения

[ редактировать ]
Парад в честь Дня флага Сил обороны Финляндии, 5 июня 1951 года.

Сразу после Второй мировой войны, в конце 1945 года, Силы обороны Финляндии разработали приблизительные планы потенциальной будущей мобилизации. Согласно этим планам, каждый военный округ сначала должен был мобилизовать соединение размером с батальон с использованием спрятанного оружия. Затем на втором этапе мобилизации эти формирования будут расширены до 12 формирований размером с бригаду. Следующий третий этап мобилизации должен был довести армию до полной численности, используя процедуры, принятые после Зимней войны. [ 17 ] Для сравнения, в конце Войны-продолжения численность армии составляла 15 дивизий. [ 18 ]

Однако деятельность по планированию была остановлена ​​в январе 1946 года, чтобы «во избежание обвинений в провокации». [ 19 ] Этот запрет на планирование деятельности возник после того, как Контрольная комиссия союзников услышала, что финны обновляют свои планы мобилизации, основанные на процедурах после Зимней войны, в то время как соглашение о перемирии требовало от Финляндии принятия планов перед Зимней войной. [ 20 ] Контрольная комиссия союзников покинула Финляндию в 1947 году. [ 20 ] и производство военных планов возобновилось вскоре после этого, 13 марта 1948 г. [ 21 ] с разрешения президента Й.К. Паасикиви . [ 22 ]

Планирование новых оперативных заказов началось в 1950 году. [ 23 ] Первые планы были составлены для «вспомогательного состава» ( täydennyskokoonpano ) финской армии, состоящего из 41 900 человек, поскольку это была максимальная численность финской армии, одобренная Парижским мирным договором. В этой конфигурации силы будут усиливать пограничный контроль, обеспечивать безопасность важных военных и гражданских объектов и готовиться к защите закрепленных за ними территорий. Планы также предусматривали ввод финских войск на демилитаризованные Аландские острова , а ВМС Финляндии - установку морских мин. [ 21 ]

Планирование продолжалось в 1951 году на основе трех сценариев или моделей угроз, разработанных Оперативным отделом Верховного командования Финляндии. [ 24 ] [ 25 ] Из-за договора FCMA эти модели угроз официально рассматривали угрозу Финляндии как исходящую исключительно с запада. [ 26 ]

Сценарий угрозы C предполагал, что датские проливы остаются открытыми, что позволяет противнику проводить десантные операции, и что шведская территория доступна для атакующих. Как наиболее опасный сценарий он лег в основу планирования.

Сценарий А касался нападения через северную Норвегию, при этом злоумышленник не имел доступа на территорию Швеции. Предполагалось также, что датские проливы не будут открыты для нападавших, что предотвратит высадку морского десанта. Предполагалось, что злоумышленник стремился получить доступ к аэропортам, чтобы расширить свое влияние на территорию Советского Союза и помешать Советскому Союзу использовать свои порты с теплой водой. Сценарий Б модифицировал сценарий А, предполагая, что Датские проливы останутся открытыми для нападающего, и что противник также будет стремиться захватить Аландские острова и полуостров Ханко , тем самым лишая советского флота большей части Балтики. Сценарий C еще больше расширил предыдущие сценарии, предполагая, что Швеция присоединилась к вторгшимся державам или, по крайней мере, предоставила им доступ к шведским территориям. В последнем сценарии вторжение военно-морских сил в юго-западную Финляндию будет способствовать более масштабному наступлению на центральную часть Советского Союза. Более поздние модификации сценариев предполагали, что вместо проведения полномасштабного военно-морского вторжения противник будет вести ограниченные военные действия и рейды, стремясь заставить советские войска закрепиться в Финляндии. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Независимо от точных формулировок сценариев, тот факт, что все сценарии включали нападение на Северную Финляндию, был существенным отличием от финских планов обороны перед Второй мировой войной, в которых северные части страны рассматривались как незначительные в военном отношении. [ 30 ] Предполагалось, что северофинляндский компонент вторжения будет состоять максимум из 6–7 дивизий, которые будут атаковать по двум маршрутам. Одна сила будет атаковать по маршруту Энонтекиё Муонио Торнио Киттиля Рованиеми , а другая сила будет атаковать с прямого севера по маршруту Ивало Соданкюля – Рованиеми – Кемиярви . [ 31 ]

Из трех сценариев угроз вариант С считался наиболее опасным и лег в основу планирования обороны. Планирование осуществлялось на основе разделения Финляндии на пять зон ответственности, причем командующий каждой зоной отвечал за местное планирование и подготовку. [ 32 ] Их быстро сократили до четырех путем объединения зоны ответственности Уусимаа и Юго-западной зоны ответственности в Южную зону ответственности. [ 33 ] В случае потери связи с вышестоящим командованием районы продолжали действовать самостоятельно. [ 32 ]

Продолжающееся планирование в 1951 году расширило планы создания двух более крупных структур Сил обороны Финляндии. Первыми из них были «силы защиты» ( suojajoukot ) или «силы быстрого развертывания» численностью 320 000 человек, предназначенные для защиты финских границ и обеспечения финского нейтралитета. За этим последовал полный состав военного времени численностью более 500 000 человек. [ 25 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Области ответственности, определенные в Polttoainehankinta . Зоны ответственности Уусимаа и Юго-Западная зона ответственности были объединены на ранних этапах планирования.

Polttoainehankinta был утвержден 13 июня 1952 года как первый полный послевоенный оперативный приказ финской армии. [ 34 ] [ 37 ] [ 38 ] Источники описывают порядок операций как номер 8. [ 37 ] [ 39 ] и номер 10. [ 34 ] Приказ операции держался в строжайшем секрете, а планирование было замаскировано под различные учебные мероприятия. [ 40 ] Всего было изготовлено 15 экземпляров оперативного приказа, из них только три, хранившиеся в Ставке, были полными. [ 41 ] Например, командующим военными округами не разрешалось – по крайней мере, на начальном этапе – копировать приказ, и вместо этого они были ограничены личным просмотром содержания и только тех частей, которые имели отношение к их собственному планированию. [ 33 ] По мнению Тынккюнена и Йоуко, было бы нормально, если бы из личного состава пехотной бригады только командир был бы осведомлен о военной задаче бригады, [ 42 ] и что ни министерство обороны Финляндии , ни даже президент республики не были автоматически уведомлены об этих планах. [ 43 ]

В оперативном приказе предполагалось, что боевые действия не могут ограничиваться приграничными районами, как это было возможно во время Второй мировой войны. Таким образом, для остановки нападения противника потребуются все национальные ресурсы. Это выразилось в разделении страны на четыре зоны ответственности. [ 44 ] При этом это был первый оперативный приказ, в котором использовалась концепция «территориальной обороны». [ 45 ]

Янискоски ГЭС в 2009 году.

Северная зона ответственности будет использовать ограниченные силы в ближайших приграничных районах с приоритетом предотвращения проникновения к Янискоской ГЭС или к никелевым рудникам в Печенгском . Большинство сил будет размещено в южной Лапландии, где они будут сохранять контроль над важной в военном отношении инфраструктурой региона. В качестве последней оборонительной зоны они должны были предотвратить проникновение сил противника на юг, во внутреннюю зону ответственности. Этот самый южный район должен был стать местом либо контратак сил, удерживаемых в других местах, либо постоянной партизанской войны, если первая была неосуществима. [ 46 ]

Зона ответственности Остроботнии будет защищать критически важную инфраструктуру (включая порты), предотвращать атаки со стороны Швеции через море и блокировать любые атаки , проникающие в северную зону ответственности. В случае отсутствия нападения силы зоны ответственности Остроботнии будут использоваться в качестве стратегического резерва. [ 47 ]

Южная зона ответственности должна была сосредоточить свои усилия на защите Финского архипелага и ближайших прибрежных районов, используя преимущественно береговую артиллерию и мобильный резерв. Любой десант следовало немедленно отбить у побережья, используя при необходимости контратаки стратегических резервов. Он также отвечал за обеспечение безопасности Аландских островов сначала одной бригадой, а затем корпусом из двух бригад. [ 48 ]

Внутренняя зона ответственности считалась несколько более безопасной территорией и, таким образом, располагала важной оборонной промышленностью, такой как заводы по производству боеприпасов и склады снабжения, а также подразделения, которые должны были использоваться в качестве стратегического резерва для контратак. Перед ним стояла задача отражать любые воздушные вторжения в свой район и реагировать на любые действия противника, которые угрожали выйти за пределы других зон ответственности. Более целенаправленной задачей было также обеспечение сухопутной связи с советской базой в Порккале. [ 49 ]

В общей сложности силы, имеющиеся в распоряжении различных зон ответственности на разных этапах мобилизации, выглядели следующим образом: [ 50 ]

Силы, имеющиеся в зонах ответственности. Цифры указывают количество подразделений во вспомогательной конфигурации, конфигурации быстрого развертывания и полном составе военного времени соответственно.
Зона ответственности Бригады Бронетанковые бригады Штаб корпуса Отдельные батальоны
Северный 2/6/8 0/2/3 2/3/3
Остроботнийский 0/1/2 1/3/3
Южный 2/6/9 0/1/2 2/4/4
Внутренний 0/1/3 0/3/3
Резервы 2/4/8 1/1/2 0/1/2
Общий 6/18/30 1/1/2 0/4/7 5/13/13

По словам Тынккюнена и Йоуко, в 1952 году финская армия имела достаточно техники, чтобы вооружить состав быстрого развертывания «сносно хорошо». Однако нехватка боеприпасов была ожидаемой, и в некоторых вооружениях оставались «зияющие недостатки». [ 51 ] Например, в отчете 1956 года был сделан вывод, что полевые орудия и минометы имели лишь от 10 до 20 процентов боеприпасов, которые им, как ожидалось, потребуются на шестимесячную кампанию. [ 52 ]

Роль ВВС Финляндии

[ редактировать ]
, финские ВВС были оснащены самолетами Messerschmitt Bf 109 времен Второй мировой войны. Когда Полттоайнеханкинта в 1952 году вступила в силу [ 53 ]

Каждому району ответственности был присвоен географически эквивалентный летный округ, каждому из которых была выделена одна авиабригада. Военно-воздушные силы были определены как имеющие четыре истребительные эскадрильи и одну транспортную эскадрилью во вспомогательной конфигурации. Если бы потребовалась более широкая мобилизация, она бы пропустила конфигурацию быстрого развертывания и сразу перешла бы к полной численности военного времени, состоящей из 14 истребительных эскадрилий при поддержке транспортной эскадрильи, разведывательной эскадрильи и двух эскадрилий ночных истребителей. Концентрация этих сил должна была зависеть от того, будет ли Швеция участвовать в конфликте, но в любом сценарии в северную зону ответственности были направлены шесть истребительных эскадрилий. [ 54 ]

Подразделения зенитной артиллерии должны были охранять приоритетные объекты по всей стране, а подразделения Внутренней зоны ответственности выполняли роль резерва для южных регионов. Всего в состав сил зенитной артиллерии, не входящих в состав других частей, входили 57 тяжелых батарей, 85 легких батарей, 10 батальонов и небольшое количество железнодорожных частей. Им будут подчиняться 15 командных пунктов полков, 21 командный пункт тяжелого артиллерийского дивизиона и 28 командных пунктов артиллерийского дивизиона. [ 54 ]

Военно-воздушные силы должны были занять оборонительную позицию, предотвращая вторжения в воздушное пространство Финляндии с помощью общенационального воздушного наблюдения и радиолокационной сети. В этой оборонительной роли он предотвратит вторжение противника и защитит как гражданские объекты, так и логистическую сеть. По словам Тынккинена и Йоуко, планы противовоздушной обороны даже в то время считались нереалистичными, а «фактическая боевая эффективность» ВВС «расценивалась как практически равная нулю», поскольку имеющееся оборудование было недостаточным. В то время ВВС имели парк самолетов на базе Мессершмитта Bf 109 и не имели реактивных самолетов. [ 54 ] [ 51 ]

Роль ВМС Финляндии

[ редактировать ]
Моторный торпедный катер класса «Хурья» . Моторные торпедные катера пришлось переоборудовать в артиллерийские катера в соответствии с Парижским мирным договором.

Как и ВВС, ВМС Финляндии должны были в значительной степени пропустить средний уровень мобилизации. В случае мобилизации за пределами вспомогательного компонента, военно-морской флот размера вспомогательного компонента сформирует «общие силы», а недавно мобилизованные силы сформируют три морских округа, а именно: Морской округ архипелага (со штаб-квартирой на военно-морской базе Турку ), Ботнический залив. Приморский округ (штаб-квартира морской пограничной охраны Остроботнии) и Морской округ Финского залива (штаб-квартира — военно-морская база в Хельсинки). Эти районы были известны под общим названием «местные силы». Важнейшими задачами общих сил было обеспечение безопасности Аландских островов и Архипелагового моря . [ 55 ]

Дивизия военно-морских частей. Цифры — это количество единиц в конфигурации вспомогательных компонентов и конфигурации быстрого развертывания соответственно. [ 56 ]
Единица Общие силы Архипелаг Мэриленд Ботнический залив, Мэриленд Финский залив MD Общий
Штаб флотилии 1/1 0/2 0/1 4
Эскорт кв. 1/1 1/1 0/1 0/1 4
Сторожевой катер эск 1/1 0.5/0 0.5/0 2
Сторожевой корабль эск. 0/1 1
быстрой канонерской лодки эскадрилья 1/2 2
судно Артиллерийское 0/1 1
Минный заградитель 1/1 0/1 0.5/1 0.5/1 4
эскадрилья «Сапер» 2/2 2/4 1.5/2 2/3 11
Транспортное судно кв. 1/2 0/1 3
Транспортная кв. 1/4 0/1 0.5/2 7

Оборонительные операции предполагают интенсивное использование морских мин, гибко устанавливаемых в зависимости от сценария. Береговую артиллерию вместе с минами предполагалось использовать для предотвращения вторжения противника в район архипелага и захвата портов на юге и юго-западе Финляндии. Ключевой задачей, возложенной на Морской округ Финского залива, была защита судоходства на и из удерживаемой Советским Союзом военно-морской базы Порккала. [ 55 ]

Тынккинен и Йоуко описывают ситуацию ВМС Финляндии как «столь же отчаянную», как и ситуацию ВВС Финляндии. [ 51 ] Парижским мирным договором он был ограничен 10 000 тоннами. [ 18 ] и был вынужден сдать на слом свой подводный флот. [ 51 ] Ограничения также требовали перевооружения всех торпедных катеров в канонерские. [ 51 ] Военно-морскому флоту запретили применять неконтактные морские мины. [ 18 ] тем самым ограничивая эффективность его «основной системы вооружения». [ 51 ] Запасы военно-морских мин также были низкими, составляя лишь половину того, что считалось минимальным требованием. [ 51 ]

Планы против Советского Союза

[ редактировать ]

Тынккинен и Йоуко отмечают, что моделирование угроз, лежащее в основе Полттоайнеханкинты, было «политически целесообразным», и что некоторые офицеры, работающие в оперативном отделе Генерального штаба, указали в интервью 2006 года, что эти сценарии «нереалистичны с военной точки зрения». В меморандуме представителей министерства обороны от 1960 года далее признавалось, что нападение НАТО из Норвегии маловероятно, что только Советский Союз сможет полностью оккупировать Финляндию и что самая большая угроза в неожиданном кризисе исходит от Советского Союза. [ 57 ] Аналогичное мнение выразил президент Паасикиви, который отметил в своем дневнике, что «[человек] должен выполнять требования договора FCMA, готовясь к тому, что Советский Союз нарушит договор и попытается войти в страну силой». [ 58 ]

разрабатывался совершенно секретный набор планов советского вторжения Тынккинен и Йоуко заявляют, что параллельно с планами Полттоайнеханкинта . Эти альтернативные планы были направлены на то, чтобы остановить внезапное советское нападение вдоль прибрежных дорог юго-восточной Финляндии, где река Кюми была главной линией обороны. По словам Тынккинена и Йоуко, аналогичные параллельные планы были составлены и для последующих оперативных заказов. В качестве доказательства они указывают на фрагменты, оставшиеся от плана под кодовым названием Маткакертомус ( букв. « Путешествие » ), который был разработан одновременно с Вальпури . План под названием «Стратегический генеральный план КАЛЕРВО по обороне королевства» был разработан одновременно с оперативным приказом, принятым в 1966 году. [ 59 ]

Тынккюнен объясняет отсутствие архивных свидетельств ранних оборонительных планов после Второй мировой войны, ориентированных на Советский Союз, договором FCMA, который требовал от финнов показывать свои оборонительные планы Советскому Союзу по запросу. Таким образом, очень мало планов, выходящих на восток, было записано в письменной форме, и то, что было записано, было известно только весьма ограниченному числу людей. [ 59 ] [ 60 ]

Западные планы и представления

[ редактировать ]
Три авианосца идут в строю в Северном море во время учений НАТО « Мейнбрейс », сентябрь 1952 года.

Британская оценка угрозы 1948 года была обеспокоена потенциальным советским нападением одной-трех дивизий через северную Финляндию на северную Норвегию и, возможно, на Швецию. Такое нападение поддержало бы более широкие усилия по обеспечению безопасности стран Балтии путем захвата Датских проливов. [ 61 ] В остальном Финляндия рассматривалась как буферная зона, как вообще, так и для Ленинграда в частности. [ 62 ]

Дальнейшие оценки США и Великобритании в начале 1950-х годов показали, что любые советские действия на севере маловероятны, кроме как в рамках более крупной операции в Центральной Европе. Считалось, что при таком сценарии Советы смогут развернуть около 10 дивизий в северной Скандинавии. Большинство из них будет сосредоточено на нападении на Швецию через северную Финляндию. [ 62 ] По оценкам Великобритании, Финляндия, скорее всего, предоставит Советскому Союзу доступ для таких нападений на Швецию и Норвегию, предполагая, что запросы действительно ограничиваются северной Финляндией. В случае запроса на доступ в южную Финляндию финны должны были противостоять любым советским попыткам. [ 63 ]

По оценкам как шведов, так и американцев, финны скептически относились к способности финнов противостоять любой попытке Советского Союза обеспечить проход к шведской границе в течение дня или двух. Тынккинен и Йоуко, однако, отмечают, что эти оценки, по-видимому, предполагают, что финны мобилизуются только до самого низкого уровня, соответствующего Парижскому договору. В то же время, по оценкам США, любое советское нападение на Финляндию приведет к партизанской войне, поэтому нападение только на Финляндию не стоит затраченных усилий. [ 64 ]

Модификации и замены

[ редактировать ]

Полттоайнеханкинту пришлось обновлять практически сразу, когда многие полки мирного времени были объединены в бригады для сокращения численности гарнизонов. Эти модификации вступили в силу в июле 1953 года под кодовым названием Aluetuotanto ( букв. « Производство в области (l) » ). [ 53 ] Было также отмечено, что конфигурация войск Полттоайнеханкинты будет неподходящей для сценария, при котором между СССР и западными державами разразится война, но Финляндия останется нейтральной: вспомогательный состав, соблюдающий договор, будет слишком мал, чтобы эффективно защитить нейтралитет Финляндии, в то время как Конфигурация быстрого развертывания была сочтена слишком дорогой для развертывания в течение длительного времени, пока Финляндия технически все еще оставалась вне войны. В качестве решения в 1956 году было разработано развертывание сил обеспечения нейтралитета ( puolueettomuuden valvontajoukot , сокращенно PUVA). Эти силы будут состоять из двух последних возрастных групп, завершивших призыв, всего 6 бригад. [ 65 ]

Планы Полтоайнеханкинты подверглись критике. По словам Тынккинена и Йоуко, наиболее распространенная критика была связана со «сложной командной структурой и медленным функционированием системы»: план мобилизации, реализация которого могла занять недели или даже месяцы, считался несовместимым с анализом угроз, который больше всего касался внезапное нападение. Проблемным также был очень высокий уровень секретности, когда с ключевыми гражданскими властями нельзя было связаться или проинструктировать их перед мобилизацией. [ 66 ] Тынккинен называет уровень секретности «навязчивым», иллюстрируя это утверждение анекдотом о командующем военным округом, которому было поручено удержать хребет Пункахарью , но не сказали, ожидать ли нападения с востока или запада. [ 67 ]

Возвращение Порккалы в январе 1956 года положило начало попыткам полностью обновить оперативный порядок. [ 68 ] [ 53 ] а пересмотренный оперативный приказ под кодовым названием Валпури был утвержден в декабре 1957 года. [ 69 ] После одобрения Валпури копии Полттоайнеханкинты были в значительной степени уничтожены. [ 70 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Руина 1992 , с. 57.
  2. ^ Руина 1992 , с. 60.
  3. ^ Мейнандер 2011 , стр. 57–61.
  4. ^ Мейнандер 2011 , стр. 66–72.
  5. ^ Департамент военной науки 1988 , стр. 175–177.
  6. ^ Зиемке 1959 , стр. 137–140.
  7. ^ Департамент военной науки 1988 , стр. 250–251.
  8. ^ Йокисипиля 2004 , стр. 290–294.
  9. ^ Jump up to: а б Мейнандер 2011 , с. 83.
  10. ^ Лескинен и Юутилайнен 2005 , с. 1148.
  11. ^ Huuskonen 2008 , однако заявляя, что по запросу Западной Германии премьер-министр Финляндии официально признал 12 марта 1954 года, что военные действия прекратились и, следовательно, состояние войны больше не действует.
  12. ^ Невакиви 1985 , с. 212.
  13. ^ Полвинен 1986 , стр. 58–59.
  14. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 10–11.
  15. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 11–12.
  16. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 12–13.
  17. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 25–26.
  18. ^ Jump up to: а б с Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 11.
  19. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 26.
  20. ^ Jump up to: а б Тынккинен и Йоуко 2018 , с. 139.
  21. ^ Jump up to: а б Йоуко 2005 , с. 26.
  22. ^ Тынккинен и Йоуко 2018 , с. 143.
  23. ^ Вахтоламми 2017 , с. 48.
  24. ^ Йоуко 2005 , с. 28.
  25. ^ Jump up to: а б Йоуко 2020 , с. 29.
  26. ^ Мононен 2020 , с. 41.
  27. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 30–34.
  28. ^ Йоуко 2005 , стр. 28–30.
  29. ^ Джоуко 2020 , с. 24.
  30. ^ Джоуко 2020 , с. 21.
  31. ^ Джоуко 2020 , с. 25.
  32. ^ Jump up to: а б Йоуко 2005 , стр. 27–30.
  33. ^ Jump up to: а б Яэскеляйнен 2021 , стр. 139–140.
  34. ^ Jump up to: а б с Юнттила 2015 , с. 12.
  35. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 41.
  36. ^ Палокангас 2015 , с. 111.
  37. ^ Jump up to: а б Яэскеляйнен 2021 , с. 139.
  38. ^ Яэскеляйнен 2021 , с. 51.
  39. ^ Джоуко 2019 , с. 98.
  40. ^ Яэскеляйнен 2021 , с. 9.
  41. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 42.
  42. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 7.
  43. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 15.
  44. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 42–43.
  45. ^ Палокангас 2015 , с. 112.
  46. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 45–46.
  47. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 46–47.
  48. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 47–48.
  49. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 48.
  50. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 45.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 93.
  52. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 94.
  53. ^ Jump up to: а б с Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 57.
  54. ^ Jump up to: а б с Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 50–52.
  55. ^ Jump up to: а б Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 52–56.
  56. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 53.
  57. ^ Тынккинен и Йоуко 2018 , стр. 141–142.
  58. ^ Тынккинен и Йоуко 2018 , с. 140.
  59. ^ Jump up to: а б Тынккинен и Йоуко 2018 , с. 154.
  60. ^ Апрель 2018 г.
  61. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 104.
  62. ^ Jump up to: а б Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 105.
  63. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 106.
  64. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 106–107.
  65. ^ Йоуко 2005 , с. 45.
  66. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , стр. 61–62.
  67. ^ Тынккинен 2018 , с. 19.
  68. ^ Яэскеляйнен 2021 , с. 2.
  69. ^ Тынккинен и Йоуко 2007 , с. 67.
  70. ^ Яэскеляйнен 2021 , с. 219.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 765257b3bb7522908685feb17b1ea9a7__1709151660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a7/765257b3bb7522908685feb17b1ea9a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polttoainehankinta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)