Аарон бен Самуэль ха-Наси
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Аарон Самуэль бен Моисей Шалом из Кремница , также Абу Аарон бен Самуэль ха-Наси из Вавилонии , был личностью, которую до начала 20-го века считали вымышленным творением традиционалистов (Цунц) — тех, кто по своему желанию чтобы найти учителей и творцов всего, придумал его, чтобы объявить отцом молитвотолкования и мистицизма. Но публикация «Хроники Ахимааза» (написанной в 1054 году) Адольфа Нойбауэра продемонстрировала, что Аарон не совсем плод воображения. Это правда, что легенды могут рассказать о нем гораздо больше, чем просто история, и что доступны лишь самые краткие сведения о его реальной карьере. Аарон был сыном высокопоставленного сановника в Вавилонии , некоего Самуила, который, по словам Р. Элиезера из Вормса , был наси (президентом).
История
[ редактировать ]В « Хрониках Ахимааза» говорится, что Аарон был членом дома Иоава , а это означает, что он был сыном аб-бет-дина, или главы суда; поскольку в еврейском предании (Иер. Мак. 2. 31а; Тан., Масей, 12) Иоав упоминается как главный судья в царствование Давида . Разногласия между отцом и сыном, произошедшие примерно в середине девятого века, заставили Аарона уйти из дома. Он путешествовал через Палестину в Италию, а высадившись в Гаэте, отправился в Беневенто . Он пробыл там недолго, а отправился в Орию , на юге Италии, в центр еврейской жизни Италии того времени. В этом месте он общался с учеными братьями Шефатией и Хананилом, сыновьями Амиттая, под покровительственным влиянием которых он успешно преподавал – призвание, для которого его глубокие знания Закона, приобретенные в Вавилонии, казалось, особенно подходили ему. Деятельность Аарона принесла плоды не только в Италии, но и за пределами этой страны. Среди его учеников числился Моисей бен Калонимус из Лукка , который при одном из преемников Карла Великого отправился в землю франков (Ментца) и стал там духовным главой евреев в этой стране. Несмотря на свои успехи в качестве учителя в Италии, Аарона охватила тайная тоска по дому; и видя, что семя, которое он заботливо посеял, приносит плоды, он счел себя вправе спокойно вернуться в землю своих отцов. Он отплыл в Бари, к великому огорчению своих учеников и друзей, в том числе правителя города, который пытался удержать его силой. Больше о нем ничего не известно. Каббалисты считали его одним из главных столпов своего мистицизма, приписывая ему каббалистические труды «Никуд» и «Пардес» ; но см. Моисея Ботареля комментарий к Сефер Йецира , i.1, 5; ii.4, и Моисей Кордоверо в его Pardes Rimonim. То, что его считают тождественным «Аарону Вавилонянину», видно из того факта, что Ботарел (iv.2) описывает последнего как использующего неизреченное имя Бога для совершения самых чудесных чудес точно так же, как Аарон бен Сказано, что Самуил в Хроника Ахимааза, надо сделать. Отождествление Генрихом Грецем этого Аарона с Аароном, который был кандидатом на гаонат в 814 году - по мнению Исаака Галеви еще раньше - невозможно по хронологическим основаниям. Деятельность Аарона в Италии летопись помещает на полвека позже этой даты; в 870 г. он все еще находился в Италии.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гинзберг, Луи (1901). «Аарон бен Самуэль ха-Наси». В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 20–21.