Моисей Ботарел
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2022 г. ) |
Моисей Ботарел был испанским ученым, жившим в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Он был учеником Якоба Сефарди (испанца), который обучал его Каббале .
Моисей изучал медицину и философию; последнюю он считал божественной наукой, которая учит тем же доктринам, что и Каббала, но использует другой язык и другие термины для обозначения тех же объектов. Он превозносил Аристотеля как мудреца, применяя к нему изречение Талмуда : «Мудрый человек лучше пророка», и порицал своих современников за то, что они держались в стороне от божественного учения философии. Он верил в эффективность амулетов и камей и заявлял, что способен сочетать имена Бога в магических целях, так что его вообще считали колдуном . Он заявил, что посредством поста, омовения и призывания имен Бога и ангелов можно вызвать вещие сны. пророк Илия Он также заявил, что ему явился и назначил его Мессией . В этой роли он обратился с циркулярным письмом ко всем раввинам, утверждая, что он способен разрешить все недоумения, и просил их присылать ему все сомнительные вопросы. В этом письме (напечатанном издательством Dukes в Восток, Лит. 1850, с. 825) Ботарел называет себя известным и выдающимся раввином, святым и самым благочестивым из благочестивых. В его чудеса верили многие, в том числе философ Хасдай Крескас .
Ботарель был одним из тех, кто присутствовал на диспуте в Тортосе (1413–1414), и, как говорят, он написал полемику против Джеронимо де Санта-Фе . В 1409 году по просьбе христианского учёного Маэстро Хуана Ботарель составил комментарий к « Сефер Йезира» . В предисловии он извиняется за то, что раскрыл маэстро Хуану божественные тайны этого произведения, цитируя высказывание мудрецов о том, что нееврей, изучающий Тору, равен первосвященнику. В своем комментарии он цитирует более ранние каббалистические работы, в том числе некоторые, приписываемые старым авторитетам, такие как амора Рав Аши . Комментарий Ботареля к Сефер Йецира был напечатан в Мантуе в 1562 году вместе с текстом и другими комментариями; оно было переиздано в Золькиеве в 1745 году; Гродно, 1806 г.; и Вильно, 1820 г.
Этот Моисей Ботарел не является Моисеем бен Леоном Ботарелем , который жил в Константинополе в XVI веке и написал « Эн Мишпат» , содержащий предсказания и являющийся вольным парафразом латинского произведения Михаила Нострадамуса .
См. также
[ редактировать ]Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Адольф Еллинек , Биографические очерки, в Orient, Lit. 1846, стр. 187–189;
- Н. Брюлль, в Ха-Магиде, 1878, стр. 198–199;
- Генрих Грец , История viii. 98;
- То же, в Monthly, 1879, стр. 78–83;
- Штайншнейдер , Еврейская литература, стр. 110, 128;
- то же самое, Кот. Бодл. столбцы. 1780-1783.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Моисей Ботарел» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.