Железнодорожная компания Нижнего Конго в Катанге
![]() Серия KDL 200 2-8-2 нет. 206 на дежурстве возле УВД Лубумбаши (1972) | |
БКК | |
Тип компании | Железнодорожная компания |
Промышленность | железнодорожный транспорт ![]() |
Основан | 31 октября 1906 г. |
Несуществующий | 1970 |
Обслуживаемая территория | Свободное государство Конго , Бельгийское Конго / Демократическая Республика Конго |
Compagnie du chemin defer du bas-Congo au Katanga (BCK) была железнодорожным оператором в Свободном государстве Конго , Бельгийском Конго , а затем в Демократической Республике Конго и Заире . Большинство линий проходило в южной провинции Катанга и имело сообщение с рекой Касаи для перевозки экспортируемых полезных ископаемых вниз в Киншасу и далее в порт Матади , а также с сообщением с железнодорожной сетью Анголы для перевозки в Лобито на Атлантическом океане.
Фон
[ редактировать ]В 1902 году Специальный комитет Катанги (CSK) создал Compagnie de Chemin de Fer du Katanga (CFK). Его капитал составлял 1 000 000 франков. Свободное государство Конго владело 2400 акциями, а бизнесмен и промышленник Роберт Уильямс владел 1600 акциями. Теодор Хейварт был президентом, а Роберт Уильямс — вице-президентом. город Элизабетвиль ( Лубумбаши CFK должен был наладить связи с регионом, где будет основан ). Одна линия соединится с родезийскими железными дорогами в Сакании , а другая — с портом Букама на реке Луалаба . [ 1 ]
Union Minère du Haut-Katanga (UMHK) был основан в 1906 году для разработки рудников в Катанге. Ему также предстояло участвовать в строительстве железной дороги для доставки материалов и оборудования на рудники и вывоза добытых полезных ископаемых. [ 1 ]
Фундамент
[ редактировать ]
31 октября 1906 года CSK, Свободное государство Конго и Бельгийское общество основали компанию Compagnie du Chemin defer du Bas-Congo au Katanga (BCK) для строительства железнодорожного сообщения из Букамы в Порт-Франки на реке Касаи и для перевозки грузов. горные исследования в определенной области. УМХК приобрела почти 10% акций БСК, но основным акционером было правительство. Жан Жадо , построивший линию Пекин - Ханькоу протяженностью 2215 километров (1376 миль) в Китае, был назначен управляющим директором. [ 1 ] БКК контролировал ЦФК от имени правительства. БКК должен был: [ 1 ]
- Обследование, строительство и эксплуатация железнодорожной линии от Катанги до Нижнего Конго, линия Букама – Порт-Франки ( Илебо ).
- Обследование, строительство и эксплуатация линии, соединяющей рудники Катанги с португальской железной дорогой Бенгела , линия Тенке – Дилоло .
- Возьмите на себя долю Свободного государства в CFK и обследуйте, постройте и эксплуатируйте линию, соединяющую судоходную часть Луалабы с южной границей Катанги, линию Сакания – Букама .
История
[ редактировать ]
Линия от Элизабетвилля ( Лубумбаши ) до Букамы на реке Луалаба была начата в 1911 году и завершена в 1918 году. [ 2 ] В 1919 году BCK основал дочернюю компанию Mining Company du Bécéka для исследований в области горного дела. [ 1 ]
BCK соединила рудники Южной Катанги, или Шабы, с портом Илебо на реке Касаи . [ 2 ] Линия длиной 1123 километра (698 миль) от Букамы до Илебо была начата в 1923 году и завершена в 1928 году. [ 2 ] В Илебо минералы перегружались на речные суда и доставлялись в Киншасу . Оттуда их доставили по железной дороге Матади-Киншаса в атлантический порт Матади на экспорт. В 1920-е годы предлагалось построить железнодорожное сообщение Илебо — Киншаса, но это так и не было реализовано. [ 2 ]
Société des Chemins defer Léopoldville-Katanga-Dilolo (LKD) было создано в соответствии с соглашением от 16 сентября 1927 года между правительством и BCK и представляло собой административную и финансовую структуру. Правительство было его основным акционером и предоставило ему концессии на три линии: Букама – Порт-Франки, Тенке – Дилоло и Порт-Франки – Леопольдвиль. Строительство и эксплуатацию линий было передано на субподряд BCK. [ 1 ] BCK отвечал за всю трассу и управлял сетью и оборудованием в целом. [ 1 ] Линия длиной 523 километра (325 миль) от Тенке до Дилоло была завершена в 1931 году. В Дилоло сеть BCK соединялась с железной дорогой Бенгелы , по которой товары доставлялись в порт Лобито на Атлантическом океане. [ 2 ]
В 1952 году LKD объединилась с CFK и образовала Compagnie des Chemins de Fer Katanga-Dilolo-Léopoldville (KDL). KDL владела концессией на железнодорожную сеть в Катанге, а BCK была оператором. [ 1 ] Между 1952 и 1956 годами компания Chemins de Fer des Grands Lacs (CFL) построила линию длиной 246 километров (153 мили) от Кабало до Кабонго . [ 3 ] В сентябре 1955 года КЛЛ переоборудовали из 1000-мм ( От 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) до 1067 мм ( 3 футов 6 дюймов ) в соответствии с калибром KDL. [ 3 ] Соединительная линия от Кабонго до Камины была построена BCK для KDL. [ 1 ]
Демократическая Республика Конго стала независимой в 1960 году. В 1961 году BCK был разделен на две компании: старую BCK в соответствии с законодательством Бельгии и новую BCK в соответствии с законодательством Конго. Последняя была передана в 1970 году компании Compagnie de chemin defer de Kinshasa-Dilolo-Lubumbashi (KDL). [ нужна ссылка ] 1 июля 1974 года KDL перешла во владение государственного Société Nationale des Chemins de Fer Zaïrois , которому теперь принадлежали все железные дороги в Конго. [ 4 ] [ 5 ]
Сеть
[ редактировать ]Длина железнодорожной сети составляла 1645 километров (1022 мили). [ 2 ] Ширина всех линий составляла 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), такая же, как и в Южной Африке. Они были однопутными , с разъездами . Уклоны составляли не более 12,5/1000 с компенсацией кривых радиусом менее 1000 метров (3300 футов). Между Тенке и Букамой были уклоны 15/1000 или 20/1000. Минимальный радиус кривых составлял 300 метров (980 футов), а в редких случаях - 200 метров (660 футов). [ 1 ]
- Букама — Порт-Франки , 979 километров (608 миль), открыт для пассажирских перевозок в июле 1928 года. [ 6 ]
- Букама - Камина , 1452 км (902 миль), открыт 20 мая.
- Камина - Мвене-Диту , 313,6 км (194,9 миль), открыт 1 марта 1928 г.
- Мвене-Диту - Кананга , 243 км (151 миль), открыт 30 ноября.
- Кананга — Мвека , 250 километров (160 миль), открыт 13 февраля 1928 года.
- Мвека — Порт-Франки ( Илебо ), 172 км (107 миль), открыт 1 марта 1928 г.
- Камина — Кабонго , 200 километров (120 миль), открыт 1 июня 1955 года.
- Кабонго - Дзофу , 235 километров (146 миль), открыт 11 апреля.
- Дзофу - Кабало , 10,6 км (6,6 миль), открыт 15 апреля.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж БКК-КДЛ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бобб 2010 , с. 449.
- ^ Jump up to: а б Рикке 2012 .
- ^ Н'Лемво Деденгити 2008 .
- ^ Министерство торговли США, 1974 г. , с. 16.
- ^ Железнодорожные компании... Почта Конго .
Источники
[ редактировать ]- BCK — KDL — Le site des chemins defer du Katanga , 2010 г., заархивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. , получено 31 марта 2021 г.
- Бобб, Ф. Скотт (2010), «Железные дороги» (PDF) , Исторический словарь Демократической Республики Конго (3-е изд.), Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-6325-5 , получено 31 марта 2021 г.
- "Железнодорожные компании" , Congo Poste , получено 31 марта 2021 г.
- Н'Лемво Деденгити, Ален Риш (2008), «История SNCC» , Проблема внутреннего аудита в управлении государственными предприятиями в Демократической Республике Конго: случай «THE SOCIETE NATIONALE DE CHEMINS DE FER DU CONGO» (диссертация ), Высший институт коммерции , получено 30 марта 2021 г.
- Рикске (18 января 2012 г.), «Железнодорожная компания от верхнего Конго до Великих африканских озер (CFL)» , Архив Rixke Rail (на французском языке)
- Министерство торговли США (1974 г.), Торговля с СССР , Министерство торговли США, управление внутренним и международным бизнесом.