Jump to content

Железнодорожная компания Нижнего Конго в Катанге

Железнодорожная компания Нижнего Конго в Катанге
БКК
Тип компании Железнодорожная компания
Промышленность железнодорожный транспорт  Edit this on Wikidata
Основан 31 октября 1906 г. ( 31.10.1906 )
Несуществующий 1970  ( 1970 )
Обслуживаемая территория
Свободное государство Конго , Бельгийское Конго / Демократическая Республика Конго

Compagnie du chemin defer du bas-Congo au Katanga (BCK) была железнодорожным оператором в Свободном государстве Конго , Бельгийском Конго , а затем в Демократической Республике Конго и Заире . Большинство линий проходило в южной провинции Катанга и имело сообщение с рекой Касаи для перевозки экспортируемых полезных ископаемых вниз в Киншасу и далее в порт Матади , а также с сообщением с железнодорожной сетью Анголы для перевозки в Лобито на Атлантическом океане.

В 1902 году Специальный комитет Катанги (CSK) создал Compagnie de Chemin de Fer du Katanga (CFK). Его капитал составлял 1 000 000 франков. Свободное государство Конго владело 2400 акциями, а бизнесмен и промышленник Роберт Уильямс владел 1600 акциями. Теодор Хейварт был президентом, а Роберт Уильямс — вице-президентом. город Элизабетвиль ( Лубумбаши CFK должен был наладить связи с регионом, где будет основан ). Одна линия соединится с родезийскими железными дорогами в Сакании , а другая — с портом Букама на реке Луалаба . [ 1 ]

Union Minère du Haut-Katanga (UMHK) был основан в 1906 году для разработки рудников в Катанге. Ему также предстояло участвовать в строительстве железной дороги для доставки материалов и оборудования на рудники и вывоза добытых полезных ископаемых. [ 1 ]

Фундамент

[ редактировать ]
Шемин де фер де Катанга достиг Элизабетвиля в 1910 году.

31 октября 1906 года CSK, Свободное государство Конго и Бельгийское общество основали компанию Compagnie du Chemin defer du Bas-Congo au Katanga (BCK) для строительства железнодорожного сообщения из Букамы в Порт-Франки на реке Касаи и для перевозки грузов. горные исследования в определенной области. УМХК приобрела почти 10% акций БСК, но основным акционером было правительство. Жан Жадо , построивший линию Пекин - Ханькоу протяженностью 2215 километров (1376 миль) в Китае, был назначен управляющим директором. [ 1 ] БКК контролировал ЦФК от имени правительства. БКК должен был: [ 1 ]

  • Обследование, строительство и эксплуатация железнодорожной линии от Катанги до Нижнего Конго, линия Букама – Порт-Франки ( Илебо ).
  • Обследование, строительство и эксплуатация линии, соединяющей рудники Катанги с португальской железной дорогой Бенгела , линия Тенке Дилоло .
  • Возьмите на себя долю Свободного государства в CFK и обследуйте, постройте и эксплуатируйте линию, соединяющую судоходную часть Луалабы с южной границей Катанги, линию Сакания Букама .
Железные дороги в Бельгийском Конго

Линия от Элизабетвилля ( Лубумбаши ) до Букамы на реке Луалаба была начата в 1911 году и завершена в 1918 году. [ 2 ] В 1919 году BCK основал дочернюю компанию Mining Company du Bécéka для исследований в области горного дела. [ 1 ]

BCK соединила рудники Южной Катанги, или Шабы, с портом Илебо на реке Касаи . [ 2 ] Линия длиной 1123 километра (698 миль) от Букамы до Илебо была начата в 1923 году и завершена в 1928 году. [ 2 ] В Илебо минералы перегружались на речные суда и доставлялись в Киншасу . Оттуда их доставили по железной дороге Матади-Киншаса в атлантический порт Матади на экспорт. В 1920-е годы предлагалось построить железнодорожное сообщение Илебо — Киншаса, но это так и не было реализовано. [ 2 ]

Société des Chemins defer Léopoldville-Katanga-Dilolo (LKD) было создано в соответствии с соглашением от 16 сентября 1927 года между правительством и BCK и представляло собой административную и финансовую структуру. Правительство было его основным акционером и предоставило ему концессии на три линии: Букама – Порт-Франки, Тенке – Дилоло и Порт-Франки – Леопольдвиль. Строительство и эксплуатацию линий было передано на субподряд BCK. [ 1 ] BCK отвечал за всю трассу и управлял сетью и оборудованием в целом. [ 1 ] Линия длиной 523 километра (325 миль) от Тенке до Дилоло была завершена в 1931 году. В Дилоло сеть BCK соединялась с железной дорогой Бенгелы , по которой товары доставлялись в порт Лобито на Атлантическом океане. [ 2 ]

В 1952 году LKD объединилась с CFK и образовала Compagnie des Chemins de Fer Katanga-Dilolo-Léopoldville (KDL). KDL владела концессией на железнодорожную сеть в Катанге, а BCK была оператором. [ 1 ] Между 1952 и 1956 годами компания Chemins de Fer des Grands Lacs (CFL) построила линию длиной 246 километров (153 мили) от Кабало до Кабонго . [ 3 ] В сентябре 1955 года КЛЛ переоборудовали из 1000-мм ( От 3 футов 3 + 3 8 дюймов ) до 1067 мм ( 3 футов 6 дюймов ) в соответствии с калибром KDL. [ 3 ] Соединительная линия от Кабонго до Камины была построена BCK для KDL. [ 1 ]

Демократическая Республика Конго стала независимой в 1960 году. В 1961 году BCK был разделен на две компании: старую BCK в соответствии с законодательством Бельгии и новую BCK в соответствии с законодательством Конго. Последняя была передана в 1970 году компании Compagnie de chemin defer de Kinshasa-Dilolo-Lubumbashi (KDL). [ нужна ссылка ] 1 июля 1974 года KDL перешла во владение государственного Société Nationale des Chemins de Fer Zaïrois , которому теперь принадлежали все железные дороги в Конго. [ 4 ] [ 5 ]

Длина железнодорожной сети составляла 1645 километров (1022 мили). [ 2 ] Ширина всех линий составляла 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), такая же, как и в Южной Африке. Они были однопутными , с разъездами . Уклоны составляли не более 12,5/1000 с компенсацией кривых радиусом менее 1000 метров (3300 футов). Между Тенке и Букамой были уклоны 15/1000 или 20/1000. Минимальный радиус кривых составлял 300 метров (980 футов), а в редких случаях - 200 метров (660 футов). [ 1 ]

Букама - Камина , 1452 км (902 миль), открыт 20 мая.
Камина - Мвене-Диту , 313,6 км (194,9 миль), открыт 1 марта 1928 г.
Мвене-Диту - Кананга , 243 км (151 миль), открыт 30 ноября.
Кананга Мвека , 250 километров (160 миль), открыт 13 февраля 1928 года.
Мвека — Порт-Франки ( Илебо ), 172 км (107 миль), открыт 1 марта 1928 г.
Камина Кабонго , 200 километров (120 миль), открыт 1 июня 1955 года.
Кабонго - Дзофу , 235 километров (146 миль), открыт 11 апреля.
Дзофу - Кабало , 10,6 км (6,6 миль), открыт 15 апреля.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • BCK — KDL — Le site des chemins defer du Katanga , 2010 г., заархивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. , получено 31 марта 2021 г.
  • Бобб, Ф. Скотт (2010), «Железные дороги» (PDF) , Исторический словарь Демократической Республики Конго (3-е изд.), Scarecrow Press, ISBN  978-0-8108-6325-5 , получено 31 марта 2021 г.
  • "Железнодорожные компании" , Congo Poste , получено 31 марта 2021 г.
  • Н'Лемво Деденгити, Ален Риш (2008), «История SNCC» , Проблема внутреннего аудита в управлении государственными предприятиями в Демократической Республике Конго: случай «THE SOCIETE NATIONALE DE CHEMINS DE FER DU CONGO» (диссертация ), Высший институт коммерции , получено 30 марта 2021 г.
  • Рикске (18 января 2012 г.), «Железнодорожная компания от верхнего Конго до Великих африканских озер (CFL)» , Архив Rixke Rail (на французском языке)
  • Министерство торговли США (1974 г.), Торговля с СССР , Министерство торговли США, управление внутренним и международным бизнесом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77e81844ddee504083a2f7e546cb465d__1714449780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/5d/77e81844ddee504083a2f7e546cb465d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compagnie du chemin de fer du bas-Congo au Katanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)