Мэри Кертис Рэтклифф
Мэри Кертис Рэтклифф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1942 (81–82 года) Чикаго , Иллинойс |
Альма-матер | Школа дизайна Род-Айленда |
Занятие | Художник |
Супруги |
|
Веб-сайт | www |
Мэри Кертис Рэтклифф (род. 1942) — американская художница.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Кертис Рэтклифф родилась в Чикаго и выросла в Бирмингеме, штат Мичиган . [ 1 ] Она училась в Школе дизайна Род-Айленда и получила степень бакалавра изящных искусств в 1967 году. [ 2 ]
Она переехала в Нью-Йорк , живя с художником Дэвидом Кортом на Ривингтон-стрит . После того, как Корт встретил Пэрри Тисдейла во время съемок видео в Вудстоке в 1969 году, они втроем основали коллектив, который стал известен как Videofreex . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Ранние усилия группы включали освещение контркультурных тем на Манхэттене и в Калифорнии, а также поездку в Чикаго, чтобы взять интервью у лидера йиппи Эбби Хоффман и «Черных пантер» лидера Фреда Хэмптона , что позволило взглянуть на них с точки зрения, альтернативной взглядам основного телевидения. [ 8 ] Эти кадры были поспешно объединены в пилотную серию для предполагаемого CBS сериала тележурнала под названием «Подлежащее изменению» . Однако после нетрадиционного показа в лофте Videofreex в нижнем Манхэттене руководители сети отказались продвигать проект. [ 8 ] [ 9 ]
Еще одним видеороликом группы был «Аборт Кертиса» , в котором Рэтклифф и две другие женщины-участницы Freex откровенно обсуждали аборт, который Рэтклифф сделал в 1970 году, вскоре после того, как эта процедура была легализована в Нью-Йорке, противопоставляя этот опыт предыдущим незаконным абортам, которые они совершали. подвергся. [ 3 ] [ 6 ]
Фриксы переехали в северную часть штата Нью-Йорк в 1971 году, чтобы воспользоваться грантами Совета штата Нью-Йорк по искусству , и в конечном итоге основали пиратскую телевизионную станцию под названием Lanesville TV, которая работала на территории их коммуны на ферме Мэйпл-Три. [ 3 ] [ 10 ] Рэтклифф, все больше разочаровывающийся в коллективной жизни и принятии решений, женился на Сае Гриффине и в этот момент покинул коллектив.
Пришли все ребята и я. Мы сели в круг и все поговорили. И я что-то сказал. И меня полностью проигнорировали. И я еще раз это сказал... ребята, наверное, этого не помнят, а я точно помню. И меня полностью проигнорировали. И я огляделся вокруг и сказал, что мне действительно пофигу на это. Я не могу быть частью группы, где никто не может оказать мне никакого диалога, никакого уважения. Именно тогда я начал выходить за дверь. [ 7 ]
Она сотрудничала с Гриффином в создании синхронизированного с несколькими проекторами слайд-шоу со звуком под названием «Daze of Syracuse: Past, Present and Future» в Музее Эверсона . [ 11 ] вместе с ним посетила резервации Роузбад и Пайн-Ридж в Южной Дакоте, документируя церемонии Сандэнс и участвуя в них с сиу лакота в 1971 и 1972 годах. После этого она переехала в Калифорнию, развелась с Гриффином и возобновила свою карьеру как индивидуальная художница.
Художественная карьера
[ редактировать ]
Раннее творчество Рэтклиффа было сосредоточено на скульптуре. В 1970-е годы она создавала кинетические фигурки из обручей и лент. [ 12 ] Многие из ее работ того времени использовались в шествиях и танцах зарождающегося движения Богини . [ 1 ] [ 13 ] а ее воздушная скульптура «Амелия» , дань уважения Амелии Эрхарт , висела над сценой на конференции «Возрождение Великой Богини» в Калифорнийском университете в Санта-Крус. В середине 1980-х она работала в Industrial Light & Magic , раскрашивая головы костюмов для фильма «Утка Говард» . Более поздние отдельно стоящие скульптуры начала 1990-х годов, такие как «Жозефина» , дань уважения Жозефине Бейкер , приняли абстрактные формы стоящей богини. Позже она перешла к более мелким работам, таким как серия, основанная на форме украшенных тортов, под названием « Смешанные сообщения» . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

По предложению художницы Элен Эйлон она участвовала в программах резидентуры в Центре творческих искусств Вирджинии в 1997 и 1999 годах. [ 15 ] Здесь она начала переходить от работы в основном в скульптуре к двумерной смешанной технике . [ 1 ] В течение следующих 20 лет ее художественная техника расширилась и включила многослойные элементы рисунка, коллажа, переноса изображений и фотографии. [ 2 ] [ 18 ] Начиная с 2016 года Рэтклифф начала сочетать свое внимание к изображениям природы с использованием техник смешанной техники с возвращением к кинетической скульптуре, особенно на выставках « Полный круг» , «Что происходит, то и происходит » и «Окружность» . [ 19 ]


Ее работы включены в коллекции Оклендского музея Калифорнии и Музеев изящных искусств Сан-Франциско . [ 5 ] [ 19 ]
Рэтклифф является членом Национальной организации искусств в области здравоохранения. В 2018 году она запустила веб-сайт Healing Circle Artworks, чтобы исследовать размещение произведений искусства в больницах и общественных местах.
В 2019 году она получила грант города Беркли на гражданское искусство. [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэри Кертис Рэтклифф живет в Беркли, Калифорния, со своим мужем, куратором SFMOMA Питером Сэмисом. [ 21 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1974, выставка-открытие, Центр женского искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1982, Ленточная скульптура, Галерея библиотеки государственного университета Сономы, Ронерт-Парк, Калифорния.
- 1993, Мэри Кертис Рэтклифф, Галерея Тихоокеанского университета, Стоктон, Калифорния.
- 1994, На стене, Стоя высоко, Общественный колледж Солано, Суисун, Калифорния
- 1994, Ритуальная мода, Галерея Меридиан, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1996, Невероятная скульптура, Младший колледж Санта-Розы, Петалума, Калифорния.
- 2000, Парк памяти, Галерея Coal Shed Studio, Мэр-Айленд, Калифорния
- 2000, Десять дней в Симабаре, Галерея Гентошия, Симабара, Япония.
- 2001, Передача памяти, Галерея Art Foundry, Сакраменто, Калифорния.
- 2005, Surface Fancy, Галерея ремесел и культурного искусства штата Калифорния, Окленд, Калифорния.
- 2006, Arborescent, Галерея Art Scape, Уолнат-Крик, Калифорния.
- 2009, Образцы появления, Галерея Hess, Колледж Пайн-Мэнор, Честнат-Хилл, Массачусетс
- 2012, Divine: Сборник вневременных работ, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния.
- 2015, Древообразование: Искусство на винограднике, Виноградник семьи Молдс, Напа, Калифорния
- 2016, Полный круг, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния
- 2017, Что происходит, то и происходит, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния
- 2018, Окружность, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния
- 2019, Художественная выставка Гражданского центра Беркли [ 22 ]
- 2020, Scrapworks, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния [ 23 ]
- 2021, Древо жизни: символ и реальность, Галерея SIY, Сан-Франциско, Калифорния. [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]- Mayday Realtime , фильм (1971) [ 5 ]
- Древовидность , книга (2008)
- Маленькие миры , книга (2010)
- Полный круг , книга( ISBN 9781367857766 , 2016 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кинг, Кэтлин. «Интервью с художницей Mercury Twenty Мэри Кертис Рэтклифф» . Меркурий Двадцать. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Кертис Рэтклифф 67 AE» . Рисд Ксиз . Школа дизайна Род-Айленда : 69. Весна – лето 2013 г. Получено 3 мая 2018 г. - через issuu.
- ^ Jump up to: а б с Сиклер, Эрин (8 сентября 2015 г.). «Мэри Кертис Рэтклифф и Пэрри Тисдейл из Videofreex» . Бруклинская железная дорога . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Кирк, Мими (17 января 2011 г.). «Среда: Фриксы приходят к Адамсу Моргану» . Вашингтонская городская газета . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэри Кертис Рэтклифф» . Банк видеоданных . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кайдзен, Уильям (5 июля 2016 г.). Против непосредственности: видеоарт и медиапопулизм . Издательство Дартмутского колледжа . стр. 100–101. ISBN 9781611689464 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Робе, Крис (14 марта 2017 г.). Разрушая чары: история кинематографистов-анархистов, партизан, занимающихся видеокассетами, и цифровых ниндзя . ПМ Пресс . ISBN 9781629633312 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Холли (13 марта 2013 г.). Озвучивание галереи: видео и расцвет арт-музыки . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199978564 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Бойл, Дейдра (25 февраля 1997 г.). Возможны изменения: новый взгляд на партизанское телевидение . Издательство Оксфордского университета . стр. 22–25 . ISBN 9780195364590 . Проверено 8 мая 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Гринвальд, Дара (1 января 2007 г.). «Процесс идет на улицах: вызов СМИ Америки» . В Макфи, Джош; Рейланд, Эрик (ред.). Осознание невозможного: искусство против власти . АК Пресс . п. 171. ИСБН 9781904859321 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Art International, Том 16, выпуски 1–5 . Джеймс А. Фицсиммонс. 1972. с. 36 . Проверено 14 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Холмс, Эмори (11 октября 1978 г.). «Скульптор использует обручи и ленты» . Кловердейл Ревей . п. 10 . Получено 2 апреля 2019 г. - через газеты.com.
- ^ С любовью, Барбара Дж., изд. (22 сентября 2006 г.). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Издательство Университета Иллинойса . стр. 374–375 . ISBN 9780252031892 . Проверено 10 мая 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Минц, Сидни (2015). Оксфордский справочник сахара и сладостей . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199313396 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Понемоне, Скотт (24 февраля 1998 г.). «Колонии помогают творческому потоку художников: программы проживания предоставляют писателям, художникам и композиторам время и обратную связь» . Балтимор Сан . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Танги, Сара (2002). Сладкоежка . Копия, Американский центр вина, еды и искусства . стр. 76–77. ISBN 9780971264311 .
- ^ Танги, Сара (2003). Еда имеет значение, исследования современного искусства . Катонский художественный музей . стр. 24, 25, 39.
- ^ Клут, Мэри Энн (июль – август 2013 г.). «Джо Энн Бьяджини: «Природа в переводе», Мэри Кертис Рэтклифф: «Харизматическая фауна» в галерее Mercury 20» (PDF) . ООО «Арт» : 22–23. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2019 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Кертис Рэтклифф: Что происходит, то и происходит» . Оклендский художественный шум . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Награды за грант гражданского искусства за 2020 финансовый год (PDF) . Город Беркли . 25 июня 2019. с. 4 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Самис, Питер; Майклсон, Мими (8 декабря 2016 г.). «Благодарности» . Создание музея, ориентированного на посетителя . Рутледж . ISBN 9781315530994 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Арт-шоу и прием Общественного центра: 1 марта» . Город Беркли . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Мэри Кертис Рэтклифф: Записки» . Галерея Меркурий 20. 7 июля 2020 г. . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Древо жизни: символ и реальность Мэри Кертис Рэтклифф» . Галерея СИЙ . Проверено 28 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1942 года рождения
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские феминистки
- Художники из Чикаго
- Живые люди
- Американские художники смешанной техники
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Скульпторы из Иллинойса