Jump to content

Мэри Кертис Рэтклифф

Мэри Кертис Рэтклифф
Рожденный 1942 (81–82 года)
Чикаго , Иллинойс
Альма-матер Школа дизайна Род-Айленда
Занятие Художник
Супруги
  • Сирил Джозеф Гриффин (1972–1973)
  • Питер Сэмис (2017 – настоящее время)
Веб-сайт www .marycurtisratcliff

Мэри Кертис Рэтклифф (род. 1942) — американская художница.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэри Кертис Рэтклифф родилась в Чикаго и выросла в Бирмингеме, штат Мичиган . [ 1 ] Она училась в Школе дизайна Род-Айленда и получила степень бакалавра изящных искусств в 1967 году. [ 2 ]

Она переехала в Нью-Йорк , живя с художником Дэвидом Кортом на Ривингтон-стрит . После того, как Корт встретил Пэрри Тисдейла во время съемок видео в Вудстоке в 1969 году, они втроем основали коллектив, который стал известен как Videofreex . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Ранние усилия группы включали освещение контркультурных тем на Манхэттене и в Калифорнии, а также поездку в Чикаго, чтобы взять интервью у лидера йиппи Эбби Хоффман и «Черных пантер» лидера Фреда Хэмптона , что позволило взглянуть на них с точки зрения, альтернативной взглядам основного телевидения. [ 8 ] Эти кадры были поспешно объединены в пилотную серию для предполагаемого CBS сериала тележурнала под названием «Подлежащее изменению» . Однако после нетрадиционного показа в лофте Videofreex в нижнем Манхэттене руководители сети отказались продвигать проект. [ 8 ] [ 9 ]

Еще одним видеороликом группы был «Аборт Кертиса» , в котором Рэтклифф и две другие женщины-участницы Freex откровенно обсуждали аборт, который Рэтклифф сделал в 1970 году, вскоре после того, как эта процедура была легализована в Нью-Йорке, противопоставляя этот опыт предыдущим незаконным абортам, которые они совершали. подвергся. [ 3 ] [ 6 ]

Фриксы переехали в северную часть штата Нью-Йорк в 1971 году, чтобы воспользоваться грантами Совета штата Нью-Йорк по искусству , и в конечном итоге основали пиратскую телевизионную станцию ​​​​под названием Lanesville TV, которая работала на территории их коммуны на ферме Мэйпл-Три. [ 3 ] [ 10 ] Рэтклифф, все больше разочаровывающийся в коллективной жизни и принятии решений, женился на Сае Гриффине и в этот момент покинул коллектив.

Пришли все ребята и я. Мы сели в круг и все поговорили. И я что-то сказал. И меня полностью проигнорировали. И я еще раз это сказал... ребята, наверное, этого не помнят, а я точно помню. И меня полностью проигнорировали. И я огляделся вокруг и сказал, что мне действительно пофигу на это. Я не могу быть частью группы, где никто не может оказать мне никакого диалога, никакого уважения. Именно тогда я начал выходить за дверь. [ 7 ]

Она сотрудничала с Гриффином в создании синхронизированного с несколькими проекторами слайд-шоу со звуком под названием «Daze of Syracuse: Past, Present and Future» в Музее Эверсона . [ 11 ] вместе с ним посетила резервации Роузбад и Пайн-Ридж в Южной Дакоте, документируя церемонии Сандэнс и участвуя в них с сиу лакота в 1971 и 1972 годах. После этого она переехала в Калифорнию, развелась с Гриффином и возобновила свою карьеру как индивидуальная художница.

Художественная карьера

[ редактировать ]
Амелия (1972), дань уважения Амелии Эрхарт

Раннее творчество Рэтклиффа было сосредоточено на скульптуре. В 1970-е годы она создавала кинетические фигурки из обручей и лент. [ 12 ] Многие из ее работ того времени использовались в шествиях и танцах зарождающегося движения Богини . [ 1 ] [ 13 ] а ее воздушная скульптура «Амелия» , дань уважения Амелии Эрхарт , висела над сценой на конференции «Возрождение Великой Богини» в Калифорнийском университете в Санта-Крус. В середине 1980-х она работала в Industrial Light & Magic , раскрашивая головы костюмов для фильма «Утка Говард» . Более поздние отдельно стоящие скульптуры начала 1990-х годов, такие как «Жозефина» , дань уважения Жозефине Бейкер , приняли абстрактные формы стоящей богини. Позже она перешла к более мелким работам, таким как серия, основанная на форме украшенных тортов, под названием « Смешанные сообщения» . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Жозефина (1992), дань уважения Жозефине Бейкер

По предложению художницы Элен Эйлон она участвовала в программах резидентуры в Центре творческих искусств Вирджинии в 1997 и 1999 годах. [ 15 ] Здесь она начала переходить от работы в основном в скульптуре к двумерной смешанной технике . [ 1 ] В течение следующих 20 лет ее художественная техника расширилась и включила многослойные элементы рисунка, коллажа, переноса изображений и фотографии. [ 2 ] [ 18 ] Начиная с 2016 года Рэтклифф начала сочетать свое внимание к изображениям природы с использованием техник смешанной техники с возвращением к кинетической скульптуре, особенно на выставках « Полный круг» , «Что происходит, то и происходит » и «Окружность» . [ 19 ]

Две птицы , 1999.
Желе , 2018

Ее работы включены в коллекции Оклендского музея Калифорнии и Музеев изящных искусств Сан-Франциско . [ 5 ] [ 19 ]

Рэтклифф является членом Национальной организации искусств в области здравоохранения. В 2018 году она запустила веб-сайт Healing Circle Artworks, чтобы исследовать размещение произведений искусства в больницах и общественных местах.

В 2019 году она получила грант города Беркли на гражданское искусство. [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэри Кертис Рэтклифф живет в Беркли, Калифорния, со своим мужем, куратором SFMOMA Питером Сэмисом. [ 21 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1974, выставка-открытие, Центр женского искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1982, Ленточная скульптура, Галерея библиотеки государственного университета Сономы, Ронерт-Парк, Калифорния.
  • 1993, Мэри Кертис Рэтклифф, Галерея Тихоокеанского университета, Стоктон, Калифорния.
  • 1994, На стене, Стоя высоко, Общественный колледж Солано, Суисун, Калифорния
  • 1994, Ритуальная мода, Галерея Меридиан, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1996, Невероятная скульптура, Младший колледж Санта-Розы, Петалума, Калифорния.
  • 2000, Парк памяти, Галерея Coal Shed Studio, Мэр-Айленд, Калифорния
  • 2000, Десять дней в Симабаре, Галерея Гентошия, Симабара, Япония.
  • 2001, Передача памяти, Галерея Art Foundry, Сакраменто, Калифорния.
  • 2005, Surface Fancy, Галерея ремесел и культурного искусства штата Калифорния, Окленд, Калифорния.
  • 2006, Arborescent, Галерея Art Scape, Уолнат-Крик, Калифорния.
  • 2009, Образцы появления, Галерея Hess, Колледж Пайн-Мэнор, Честнат-Хилл, Массачусетс
  • 2012, Divine: Сборник вневременных работ, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния.
  • 2015, Древообразование: Искусство на винограднике, Виноградник семьи Молдс, Напа, Калифорния
  • 2016, Полный круг, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния
  • 2017, Что происходит, то и происходит, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния
  • 2018, Окружность, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния
  • 2019, Художественная выставка Гражданского центра Беркли [ 22 ]
  • 2020, Scrapworks, Галерея Mercury 20, Окленд, Калифорния [ 23 ]
  • 2021, Древо жизни: символ и реальность, Галерея SIY, Сан-Франциско, Калифорния. [ 24 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Mayday Realtime , фильм (1971) [ 5 ]
  • Древовидность , книга (2008)
  • Маленькие миры , книга (2010)
  • Полный круг , книга( ISBN   9781367857766 , 2016 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с Кинг, Кэтлин. «Интервью с художницей Mercury Twenty Мэри Кертис Рэтклифф» . Меркурий Двадцать. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Мэри Кертис Рэтклифф 67 AE» . Рисд Ксиз . Школа дизайна Род-Айленда : 69. Весна – лето 2013 г. Получено 3 мая 2018 г. - через issuu.
  3. ^ Jump up to: а б с Сиклер, Эрин (8 сентября 2015 г.). «Мэри Кертис Рэтклифф и Пэрри Тисдейл из Videofreex» . Бруклинская железная дорога . Проверено 3 мая 2018 г.
  4. ^ Кирк, Мими (17 января 2011 г.). «Среда: Фриксы приходят к Адамсу Моргану» . Вашингтонская городская газета . Проверено 3 мая 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Мэри Кертис Рэтклифф» . Банк видеоданных . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 28 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кайдзен, Уильям (5 июля 2016 г.). Против непосредственности: видеоарт и медиапопулизм . Издательство Дартмутского колледжа . стр. 100–101. ISBN  9781611689464 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
  7. ^ Jump up to: а б Робе, Крис (14 марта 2017 г.). Разрушая чары: история кинематографистов-анархистов, партизан, занимающихся видеокассетами, и цифровых ниндзя . ПМ Пресс . ISBN  9781629633312 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: а б Роджерс, Холли (13 марта 2013 г.). Озвучивание галереи: видео и расцвет арт-музыки . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199978564 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
  9. ^ Бойл, Дейдра (25 февраля 1997 г.). Возможны изменения: новый взгляд на партизанское телевидение . Издательство Оксфордского университета . стр. 22–25 . ISBN  9780195364590 . Проверено 8 мая 2018 г. - из Интернет-архива.
  10. ^ Гринвальд, Дара (1 января 2007 г.). «Процесс идет на улицах: вызов СМИ Америки» . В Макфи, Джош; Рейланд, Эрик (ред.). Осознание невозможного: искусство против власти . АК Пресс . п. 171. ИСБН  9781904859321 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
  11. ^ Art International, Том 16, выпуски 1–5 . Джеймс А. Фицсиммонс. 1972. с. 36 . Проверено 14 мая 2018 г. - через Google Книги.
  12. ^ Холмс, Эмори (11 октября 1978 г.). «Скульптор использует обручи и ленты» . Кловердейл Ревей . п. 10 . Получено 2 апреля 2019 г. - через газеты.com.
  13. ^ С любовью, Барбара Дж., изд. (22 сентября 2006 г.). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Издательство Университета Иллинойса . стр. 374–375 . ISBN  9780252031892 . Проверено 10 мая 2018 г. - из Интернет-архива.
  14. ^ Минц, Сидни (2015). Оксфордский справочник сахара и сладостей . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199313396 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
  15. ^ Jump up to: а б Понемоне, Скотт (24 февраля 1998 г.). «Колонии помогают творческому потоку художников: программы проживания предоставляют писателям, художникам и композиторам время и обратную связь» . Балтимор Сан . Проверено 28 января 2022 г.
  16. ^ Танги, Сара (2002). Сладкоежка . Копия, Американский центр вина, еды и искусства . стр. 76–77. ISBN  9780971264311 .
  17. ^ Танги, Сара (2003). Еда имеет значение, исследования современного искусства . Катонский художественный музей . стр. 24, 25, 39.
  18. ^ Клут, Мэри Энн (июль – август 2013 г.). «Джо Энн Бьяджини: «Природа в переводе», Мэри Кертис Рэтклифф: «Харизматическая фауна» в галерее Mercury 20» (PDF) . ООО «Арт» : 22–23. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2019 года . Проверено 28 января 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Мэри Кертис Рэтклифф: Что происходит, то и происходит» . Оклендский художественный шум . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 28 января 2022 г.
  20. ^ Награды за грант гражданского искусства за 2020 финансовый год (PDF) . Город Беркли . 25 июня 2019. с. 4 . Проверено 14 июля 2019 г.
  21. ^ Самис, Питер; Майклсон, Мими (8 декабря 2016 г.). «Благодарности» . Создание музея, ориентированного на посетителя . Рутледж . ISBN  9781315530994 . Проверено 3 мая 2018 г. - через Google Книги.
  22. ^ «Арт-шоу и прием Общественного центра: 1 марта» . Город Беркли . Проверено 14 июля 2019 г.
  23. ^ «Мэри Кертис Рэтклифф: Записки» . Галерея Меркурий 20. 7 июля 2020 г. . Проверено 28 января 2022 г.
  24. ^ «Древо жизни: символ и реальность Мэри Кертис Рэтклифф» . Галерея СИЙ . Проверено 28 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ca8d03a5596cb39383048e9d0237be__1712649480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/be/77ca8d03a5596cb39383048e9d0237be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Curtis Ratcliff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)