Радждахар Маникья I
Радждахар Маникья I | |
---|---|
![]() Чеканка Раджадхары Маникьи (1586-1599 гг. н. э.), царя Трипуры. | |
Махараджа Трипура | |
Царствование | 1586–1600 |
Предшественник | Амар Маникья |
Преемник | Ишвар Маникья |
Рожденный | Радждахар Нараян |
Умер | 1600 |
Супруга | Сатьявати [ 1 ] |
Проблема |
|
Дом | Династия Маникья |
Отец | Амар Маникья |
Религия | индуизм |
Королевство Трипура | |||
---|---|---|---|
Часть истории Трипуры | |||
| |||
Данные монархии Трипура | |||
Династия Маникья (королевская семья) | |||
Агартала (столица королевства) | |||
Дворец Уджаянта (королевская резиденция) | |||
Дворец Пушбанта (Королевская резиденция) | |||
Нирмахал (королевская резиденция) | |||
Раджмала (Королевская хроника) | |||
Трипура Буранджи (Хроника) | |||
Чатурдаса Девата (Семейные божества) | |||
Радждахар Маникья I (ум. 1600), также называемый Раджадхара Маникья , был махараджей Трипура с 1586 по 1600 год . Бывший принц-воин, который с отличием сражался во время правления своего отца, после своего восхождения на престол Радждах не проявил особого интереса. в таких вопросах, вместо этого занимаясь религиозными занятиями. Считается, что упадок Трипуры начался во время его правления.
Как наследник
[ редактировать ]Родившийся Радждахар Нараян, он был вторым сыном Махараджи Амара Маникьи . После преждевременной смерти своего старшего брата Раджадурлабхи Радждахар был назначен наследником вместо него и получил свой прежний титул Юврадж . [ 3 ]
Вместе со своими младшими братьями Амарадурлабхой и Джуджхаром Сингхом Радждхар внес значительный вклад в военные кампании своего отца. [ 4 ] В 1581 году, вероятно, в первой экспедиции за время правления Амара, Радждахар был отправлен против непокорного Саеда Мусы заминдара Тарафа . Когда последний бежал к Фатех-хану, правителю Силхета , Радждахар направил в регион грозную военную силу. В последовавшей битве Хан потерпел поражение, а Сайед Муса был арестован. [ 5 ] [ 6 ] Радждахар сопровождал Хана в Удайпур . [ 7 ] где он подчинился власти Махараджи. [ 8 ]
После завоевания Ноакхали и Читтагонга араканским Мин королем Пхалаунгом Радждахар, командующий большим контингентом, был отправлен в оккупированные регионы для изгнания захватчиков. [ 9 ] Армия высадилась в Читтагонге, и Радждахар вместе с его братом Амарадурлабхой и генералами Чандрадарпа-Нараяном и Чаттраджитом Наджиром последовательно возглавил захват шести вражеских лагерей, прежде чем остановиться в Раму . Араканцы после неудачной ответной атаки блокировали войска, в результате чего запасы последних вскоре сократились. Кроме того, португальские солдаты, входившие в состав армии Трипуры, были вынуждены дезертировать, отдав свои лагеря врагу. Это вынудило трипури начать отступление обратно в Читтагонг, хотя на реке Карнапхули они были атакованы и разбиты араканцами, что привело к тяжелым потерям. Однако, достигнув Читтагонга, Радждахар реорганизовал армию и начал контрнаступление, захватив семь вражеских крепостей и вынудив их отступить. [ 10 ]
После короткого перерыва Мин Пхалаунг начал второе вторжение в Читтагонг. Армия Трипуры была разгромлена в ходе последовавшего конфликта: младший брат Радждахара Джуджхар Сингх был убит, а сам получил серьезное пулевое ранение. Затем араканцы вторглись в саму Трипуру, проникнув до Удайпура и разграбив его. В результате этого унижения отец Радждахара покончил жизнь самоубийством, а его мать позже исполнила Сати на погребальном костре короля. [ 11 ] [ 12 ]
Царствование
[ редактировать ]Поскольку араканцы покинули столицу после разграбления, Радждахар вернулся и потребовал трон своего отца, приняв традиционный королевский титул «Маникья». Считается, что его правление началось в 1586 году. [ 13 ]
Радждахар показал себя правителем духовных взглядов. [ 14 ] Избегая поля битвы и мало интересуясь управлением своим королевством, он вместо этого посвятил себя религиозным занятиям. Покровитель вайшнавизма , под его руководством влияние секты значительно распространилось по всему Трипуру. В Удайпуре был построен храм Вишну , и восемь браминов были наняты для постоянного исполнения религиозных песен перед идолом. [ 15 ] [ 16 ] Его сады были украшены фруктовыми и цветущими растениями, и Махараджа посещал их ежедневно. Радждахар также считался известным своим большим уважением к браминам, участвуя в религиозных дискуссиях с 200 придворными и раздавая им значительное количество земли, несмотря на сопротивление со стороны своей знати. [ 17 ]
Возможно, именно из-за набожных манер Радждахара правитель Бенгалии в это время вторгся в Трипуру, хотя практическая причина, вероятно, заключалась в получении доступа к слонам королевства. Эта кампания в конечном итоге провалилась: атакующая армия была отбита генералом-ветераном Чандрадарпой-Нараяном. Фактическая личность захватчика неизвестна, хотя наиболее вероятным человеком был Великих Моголов губернатор региона Ман Сингх I. [ 18 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Прогуливаясь по берегу реки Гомти , Радждахар, погруженный в медитацию и выпив воду, в которой было вымыто изображение Вишну, упал в реку и утонул. [ 19 ] Считается, что его смерть произошла в 1600 году. [ 13 ]
Радждахар изображен в «Раджмале» как великодушный монарх, приветливый и религиозно настроенный, милосердный как к браминам, так и к своим подданным; репутацию, которую он, вероятно, заслужил. [ 13 ] Однако именно из-за его отстраненности в отношении управления своим королевством начался упадок Трипуры. Королевская власть ослабла, утраченные территории так и не были возвращены, а моральный дух армии также упал. Кульминацией этого стал надир королевства во время правления его сына Яшодхара Маникья , который в конечном итоге стал жертвой внешней имперской агрессии. [ 20 ] [ 15 ] [ 21 ]
На смену Радждахару пришел Ишвар Маникья , отношение которого к нему неясно. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маджумдар (1974) , стр. 361.
- ^ Сарма (1987) , с. 90.
- ^ Бхаттачарья (1986) , с. 27.
- ^ Сарма (1987) , стр. 86.
- ^ Сарма (1987) , стр. 77–78.
- ^ Сарма (1978) , стр. 12.
- ^ Бхаттасали (1928) , с. 42.
- ^ Сарма (1987) , с. 78.
- ^ Хан (1999) , с. 23.
- ^ Сарма (1987) , с. 81.
- ^ Сарма (1987) , стр. 82–84.
- ^ Лонг (1850) , с. 550.
- ^ Перейти обратно: а б с Сарма (1987) , с. 87.
- ^ Чиб (1988) , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б (1997) , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Ройчоудхури (1983) , с. 23.
- ^ Сарма (1987) , с. 88.
- ^ Сарма (1987) , стр. 87–88.
- ^ Лонг (1850) , с. 551.
- ^ Маджумдар (1948) , стр. 243.
- ^ Хан (1977) , с. 38.
Библиография
[ редактировать ]- Бхаттачарья, Баникантха (1986). Администрация Трипуры: эпоха модернизации, 1870-1972 гг . Дели: Публикации Миттал.
- Бхаттасали, Налини Канта (1928). «Борьба вождей Бенгалии за независимость во времена правления Акбара и Джахангира» . Бенгалия: прошлое и настоящее . 35 . Калькуттское историческое общество.
- Чиб, Сухдев Сингх (1988). Трипура . Публикации Эсс Эсс. ISBN 978-81-7000-039-6 .
- Дас, Ратна (1997). Искусство и архитектура Трипуры . Институт исследований племен, правительство Трипуры.
- Хан, Абдул Мабуд (1999). Маги: буддийская община в Бангладеш . Университетское издательство.
- Хан, Нурул Ислам (1977). Окружные справочники Бангладеш: Комилла . Правительственная пресса Бангладеш.
- Лонг, Джеймс (1850). «Анализ бенгальской поэмы Радж Мала, или Хроники Трипуры» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . XIX . Калькутта: Азиатское общество.
- Маджумдар, Рамеш Чандра (1948). История Бенгалии . Том. II. Дакка: Университет Дакки.
- Маджумдар, Рамеш Чандра (1974). История средневековой Бенгалии . Г. Бхарадвадж.
- Ройчоудхури, Налини Ранджан (1983). Трипура на протяжении веков: краткая история Трипуры с древнейших времен до 1947 года нашей эры. Стерлинг.
- Сарма, Рамани Мохан (1978). «Администрация Маникья» . Журнал Азиатского общества . ХХ . Азиатское общество.
- Сарма, Рамани Мохан (1987). Политическая история Трипуры . Калькутта: Путхипатра.