Максимилиан Бальзан
Максимилиан Бальзан | |
---|---|
Рожденный | 1637 |
Умер | 1711 г. (73–74 лет) |
Занятие | Философия |
Максимилиан Бальзан (1637–1711) был второстепенным мальтийским средневековым философом, специализировавшимся в основном на физике и искусстве. [1] Он также был опытным богословом. У него была очень успешная административная карьера, как в гражданской, так и в церковной сфере, и он также внес значительный вклад в академические круги.
Жизнь
[ редактировать ]К сожалению, до сих пор неизвестно, где на Мальте родился Бальзан. Должно быть, он женился в молодом возрасте, хотя подробности этого брака исторически неизвестны. Известно лишь, что у него был как минимум один сын, Иоанн Креститель Бальзан, впоследствии ставший епархиальным священником.
Первоначальное высшее образование Бальзана почти наверняка было предпринято с учетом его будущей службы в Ордене рыцарей-госпитальеров . Он изучал теологию , каноническое и гражданское право. Таким образом, он стал юристом, затем судьей, а затем uditore (своего рода министром) Ордена рыцарей-госпитальеров . Он служил под руководством четырех Великих Магистров : Николя Котонера , Грегорио Карафа (1680–90), Адриана де Виньякура (1690–97) и Рамона Переллоса-и-Роккафуля .
Назначенный послом при германском императоре Леопольде I , Бальзан настолько хорошо справился со своими обязанностями, что был назначен рыцарем Священной Римской империи . Во время правления Грегорио Карафы он сыграл важную роль в разработке нового кодекса уголовного права.
Когда его жена умерла, Бальзан стал священником. Таким образом, он был удостоен звания рекомендателя иерусалимского духовенства Ордена рыцарей-госпитальеров и назначен дьяконом в епископском соборе в Мдине , Мальта . Именно в этот период Бальзан внес полный вклад в преподавание философии в Соборной студии . Это было около 1699 года.
Когда Бальзан умер (1711 г.), он был похоронен в соборе Святого Иоанна в Валлетте , Мальта . Надпись над его могилой составила его сын Иоанн Креститель, который к тому времени был, как и его отец, комендантом иерусалимского духовенства ордена рыцарей-госпитальеров .
Известная работа
[ редактировать ]Кажется, сохранилась только одна работа Бальзана. Оно написано на латыни и имеет следующее название:
- 1699 – Tractatus Physicæ (Исследование по физике). Рукопись хранится в Доминиканском архиве в Рабате, Мальта , под пометкой MS. А106. Его подзаголовок — « In Universam Hippocratis et Aristotelis Physicam» ( «Исследование физики Гиппократа и Аристотеля »). [2] Никакие другие произведения Бальзана, как известно, не допускали этого. К сожалению, рукопись никогда не транслитерировалась, а тем более не переводилась на какой-либо современный язык и даже не была недавно прочитана и изучена. Это действительно жаль. Ибо, как можно судить по подробностям, приведенным ниже, Бальзан кажется умом, достойным серьезного внимания. Его рукопись состоит из 135 листов подряд и полна интересных сюрпризов.
Транскрипторы и хранитель
[ редактировать ]Сама рукопись была написана не Бальзаном, а двумя его учениками, оба священнослужителями. Это были Джон Фрэнсис Заммит и Доминик Заммит, которые, конечно же, посещали лекции Бальзана и записывали его учение слово в слово. Транскрипция могла быть одобрена самим Бальзаном. Как бы то ни было, документ был сохранен для потомков собственным сыном Бальзана, Иоанном Баптистом, который позже, должно быть, передал его в дар доминиканцам в Рабате , Мальта .
Содержание и оригинальность
[ редактировать ]Рукопись Бальзана представляет собой интересное научное произведение. В каком-то смысле его содержание тоже можно считать весьма оригинальным. Например, тот факт, что Бальзан принял во внимание древние медицинские теории, такие как теории Гиппократа , действительно не соответствует основным схоластическим трактатам. Однако на уме Бальзана есть еще кое-что. Он исследует предметы, которые обычно не делает ни один ученый. Все это, кажется, указывает на то, что Бальзан не довольствовался механическим повторением методов и доктрин схоластических академиков. Хотя стиль работ Бальзана в основном схоластический по своей природе и методологии, однако он часто сходит с проторенных дорог и почти свободно блуждает в необычных сферах мысли.
Работа состоит из введения и (в схоластическом стиле) трех «Вопросов». Все эти четыре раздела далее разделены на «Диспуты». Во введении Бальзан объясняет принципы физики (Диспут 1) и принципы материи (Дисп. 2). Первая часть (вопрос I) посвящена метафизике. В нем есть введение о природе метафизики и два дополнительных раздела (также называемых «Вопросами», хотя они явно являются «Диспутами»), посвященные двум второстепенным аспектам метафизики. Вторая часть работы Бальзана (Вопрос II) исследует природу и искусство, что само по себе является исключительным для любого ученого. В «Споре I» он исследует отношения между природой и искусством; в споре II — естественные причины в целом; и в «Споре III», в частности, о четырех аристотелевских причинах. Третья часть работы (Вопрос III) посвящена понятиям движения и покоя. Этой теме Бальзан отводит львиную долю своей рукописи. После краткого вступления он исследует понятие бесконечного (Диспут 1); два качества движения: пространство (Дисп. 2) и время (Дисп. 3); концепция континуума (дисплей 4); небо и земля (дисплей 5); и природа небес (Disp. 6).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монтебелло (2001) , Том. я, с. 43ф.
- ^ Монтебелло (2001) , Том. II, с. 97ф
Источники
[ редактировать ]- Монтебелло, Марк (2001). по философии на Мальте Справочник . Мальта: Публикации PIN. ISBN 9789990941838 .