Jump to content

Джироламо Каваццони

Джироламо ( Иеронимо ) Каваццони (ок. 1525 — после 1577) — итальянский органист и композитор , сын Марко Антонио Каваццони . О его жизни мало что известно, кроме того, что он работал в Венеции и Мантуе и опубликовал два сборника органной музыки. Эти сборники содержат только музыку, написанную примерно до 1549 года, но они высокого качества и установили традиционную форму подражательных ричеркаров и канцон .

О жизни Каваццони практически ничего не известно. О приблизительном году его рождения можно судить по его замечаниям в предисловии к Intavolatura libro primo , первому изданному сборнику его музыки. Том был напечатан в Венеции в 1543 году, и в предисловии Каваццони сообщает читателю, что он «не более чем мальчик» ( якорь quasi fanciullo ), что указывает на то, что Каваццони в то время было около 17 лет. Репутация Каваццони, должно быть, уже в то время была довольно высокой, поскольку ему удалось добиться от венецианского совета привилегии на публикацию этого сборника. Второй сборник музыки Каваццони, Intabulatura d'organo , не имеет даты публикации (появился где-то между 1543 и 1549 годами) и не содержит биографических подробностей.

К 1552 году Каваццони, возможно, работал в Урбино , а с 1565 по 1566 год он руководил строительством органа в придворной церкви Сан-Барбары в Мантуе . Композитор, очевидно, был в хороших отношениях с Гульельмо X Гонзагой, герцогом Мантуи , и работал органистом в церкви Сан-Барбара. Последнее известное упоминание о Каваццони относится к 1577 году, когда он был назван органистом этой церкви.

Работает

[ редактировать ]

Сохранившееся творчество Каваццони включает два сборника, изданные при его жизни, и два ансамблевых ричеркара . Вся эта музыка датируется периодом до 1552 года, поэтому поздние работы Каваццони совершенно неизвестны. Опубликованные сборники Каваццони в основном содержат литургическую музыку: гимны , альтернативные мессы и альтернативные Magnificat настройки . Сочинение Каваццони в этих произведениях отличается свободой, с которой он обращается с распевными мелодиями: в отличие от большинства своих предшественников и современников, стремившихся представить распевы ясно и без серьезных изменений, Каваццони выводит из одного распева множество тем путем растягивания или опускания нот. , изменение ритмического рисунка и т. д. Каваццони также использовал в своих работах новаторские структуры. Например, в настройках Magnificat он имитирует части песнопения, и, поскольку каждый куплет уникален и представляет собой украшенную форму мелодии, настройки Каваццони по сути представляют собой миниатюрные наборы вариаций . В постановке гимнов Каваццони иногда использует предварительную имитацию: упреждающие подражательные фрагменты перед тем, как начнется фактическое пение, и / или между куплетами.

Наиболее исторически важными произведениями Каваццони являются его ричеркары и канцоны, с которых, насколько известно, начинается история подражательных ричеркаров и канцон. Четыре ричеркара Intavolatura libro primo представляют собой многосекционные произведения, состоящие по существу из серий имитационных изложений различных предметов. Два сохранившихся ансамблевых ричеркара Каваццони не имеют этих характеристик: в них нет разделов, нет четко определенных каденциальных точек, а произведения довольно короткие по сравнению с их клавишными аналогами. Две канцоны Каваццони, также содержащиеся в Intavolatura libro primo , схожи по замыслу. Они используют короткие, живые сюжеты, заимствованные из произведений других композиторов.

Список работ

[ редактировать ]
  • Табулатура, т. е. recercari, песни, химни, магнификат [...] первая книга (Венеция, 1543 г.)
    • Рицеркар I
    • Исследования II
    • Ричеркар III
    • Исследования IV
    • Кансон сопра Это красиво и хорошо
    • Кансон над Faultre d'Argent
    • Христос Искупитель всего
    • Я приготовил на ужин баранину
    • Создатель света в лучшем виде
    • Аве Марис Стелла
    • Магнификат первые тона
    • Магнификат восьмого тона
  • Органная табулатура, т. е. Misse, Himni, Magnificat [...] вторая книга (Венеция, около 1543–1549 гг.)
    • Месса апостолов
    • Воскресная месса
    • Миса де Беата Виржине
    • Приди, творец Духа
    • Поставь лингва глориози
    • Пусть небеса возрадуются хвале
    • Этот духовник
    • Иисус – наше искупление
    • Венец Иисуса из девственниц
    • Бог твоих солдат
    • Нечестивый враг Ирода
    • Магнификат четвертых тонов
    • Магнификат шестого тона
  • 2 исследовательских ансамбля в 4 (15:40) и в 3 (15:51)
  • Джироламо Каваццони: Оргельверке , Оскар Мишьяти (Майнц: Шотт, 1959–1961)
  • Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Слим, Колин Х. (2001). «Джироламо Каваццони». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79c7790a466b20f9c5ab97e0daf51541__1715853120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/41/79c7790a466b20f9c5ab97e0daf51541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girolamo Cavazzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)