Джироламо Каваццони
Джироламо ( Иеронимо ) Каваццони (ок. 1525 — после 1577) — итальянский органист и композитор , сын Марко Антонио Каваццони . О его жизни мало что известно, кроме того, что он работал в Венеции и Мантуе и опубликовал два сборника органной музыки. Эти сборники содержат только музыку, написанную примерно до 1549 года, но они высокого качества и установили традиционную форму подражательных ричеркаров и канцон .
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Каваццони практически ничего не известно. О приблизительном году его рождения можно судить по его замечаниям в предисловии к Intavolatura libro primo , первому изданному сборнику его музыки. Том был напечатан в Венеции в 1543 году, и в предисловии Каваццони сообщает читателю, что он «не более чем мальчик» ( якорь quasi fanciullo ), что указывает на то, что Каваццони в то время было около 17 лет. Репутация Каваццони, должно быть, уже в то время была довольно высокой, поскольку ему удалось добиться от венецианского совета привилегии на публикацию этого сборника. Второй сборник музыки Каваццони, Intabulatura d'organo , не имеет даты публикации (появился где-то между 1543 и 1549 годами) и не содержит биографических подробностей.
К 1552 году Каваццони, возможно, работал в Урбино , а с 1565 по 1566 год он руководил строительством органа в придворной церкви Сан-Барбары в Мантуе . Композитор, очевидно, был в хороших отношениях с Гульельмо X Гонзагой, герцогом Мантуи , и работал органистом в церкви Сан-Барбара. Последнее известное упоминание о Каваццони относится к 1577 году, когда он был назван органистом этой церкви.
Работает
[ редактировать ]Сохранившееся творчество Каваццони включает два сборника, изданные при его жизни, и два ансамблевых ричеркара . Вся эта музыка датируется периодом до 1552 года, поэтому поздние работы Каваццони совершенно неизвестны. Опубликованные сборники Каваццони в основном содержат литургическую музыку: гимны , альтернативные мессы и альтернативные Magnificat настройки . Сочинение Каваццони в этих произведениях отличается свободой, с которой он обращается с распевными мелодиями: в отличие от большинства своих предшественников и современников, стремившихся представить распевы ясно и без серьезных изменений, Каваццони выводит из одного распева множество тем путем растягивания или опускания нот. , изменение ритмического рисунка и т. д. Каваццони также использовал в своих работах новаторские структуры. Например, в настройках Magnificat он имитирует части песнопения, и, поскольку каждый куплет уникален и представляет собой украшенную форму мелодии, настройки Каваццони по сути представляют собой миниатюрные наборы вариаций . В постановке гимнов Каваццони иногда использует предварительную имитацию: упреждающие подражательные фрагменты перед тем, как начнется фактическое пение, и / или между куплетами.
Наиболее исторически важными произведениями Каваццони являются его ричеркары и канцоны, с которых, насколько известно, начинается история подражательных ричеркаров и канцон. Четыре ричеркара Intavolatura libro primo представляют собой многосекционные произведения, состоящие по существу из серий имитационных изложений различных предметов. Два сохранившихся ансамблевых ричеркара Каваццони не имеют этих характеристик: в них нет разделов, нет четко определенных каденциальных точек, а произведения довольно короткие по сравнению с их клавишными аналогами. Две канцоны Каваццони, также содержащиеся в Intavolatura libro primo , схожи по замыслу. Они используют короткие, живые сюжеты, заимствованные из произведений других композиторов.
Список работ
[ редактировать ]- Табулатура, т. е. recercari, песни, химни, магнификат [...] первая книга (Венеция, 1543 г.)
- Рицеркар I
- Исследования II
- Ричеркар III
- Исследования IV
- Кансон сопра Это красиво и хорошо
- Кансон над Faultre d'Argent
- Христос Искупитель всего
- Я приготовил на ужин баранину
- Создатель света в лучшем виде
- Аве Марис Стелла
- Магнификат первые тона
- Магнификат восьмого тона
- Органная табулатура, т. е. Misse, Himni, Magnificat [...] вторая книга (Венеция, около 1543–1549 гг.)
- Месса апостолов
- Воскресная месса
- Миса де Беата Виржине
- Приди, творец Духа
- Поставь лингва глориози
- Пусть небеса возрадуются хвале
- Этот духовник
- Иисус – наше искупление
- Венец Иисуса из девственниц
- Бог твоих солдат
- Нечестивый враг Ирода
- Магнификат четвертых тонов
- Магнификат шестого тона
- 2 исследовательских ансамбля в 4 (15:40) и в 3 (15:51)
Издания
[ редактировать ]- Джироламо Каваццони: Оргельверке , Оскар Мишьяти (Майнц: Шотт, 1959–1961)
Ссылки
[ редактировать ]- Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
- Слим, Колин Х. (2001). «Джироламо Каваццони». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .