Басня о Лисе и Цапле
Басня о Лисе и Цапле | |
---|---|
![]() Басня о Лисе и Цапле на выставке в 2023 году в Мемориальной художественной галерее. | |
Художник | Франс Снейдерс |
Год | 1657 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Барокко |
Размеры | 45,7 см × 56,2 см (18,0 × 22,1 дюйма) |
Расположение | Мемориальная художественная галерея , Рочестер, Нью-Йорк |
«Басня о Лисе и Цапле» — картина маслом Франса Снейдерса, изображающая историю из басни Эзопа . Он был создан в Антверпене где-то между 1630 и 1640 годами. [ 1 ] Картина представляет собой композицию двух рассказов: «Басня о лисе и цапле (или аисте)» и «Лягушки, которые просили короля». [ 2 ] На картине лиса сидит на берегу реки в тени вьющегося дерева, увитого лозами. Его позвоночник изгибается от желания лягушек в бутылке с длинным горлышком; Мягко-оранжевая шерсть лисы смело выделяется на фоне темной размытой коричневой грязи. Лиса пускает слюни, разинув зияющую розовую пасть, пристально глядя на отражающую колбу с лягушками и рыбами. Одна цапля хвастливо наблюдает, как другая выщипывает рыбу своим длинным клювом. Приглушенная цветовая палитра мягких оттенков направляет взгляд зрителя на центральную сцену.
Художник и техника
[ редактировать ]
Отец натюрмортов с животными, Снайдерс учился у Питера Брейгеля младшего. [ 1 ] Его считали мастером -анималистом и особенно искушенным в изображении мертвых животных и дичи, предпочитая рисовать более темные сюжеты, но при этом придерживаясь современных традиций. [ 3 ] Существует много споров по поводу потенциальных политических заявлений, которые Снайдерс сделал в этой игре. [ 3 ] Будучи утопистом , его мрачные изображения чрезмерности и ненужной смерти одновременно вызывали удовлетворение и насмешку над его покровителями. [ 3 ] Чрезвычайное сочувствие, которое он проявлял к своим мертвым подданным, перекликается и с изображением лисицы и цапли. Друг Рубенса и Ван Дайка , он часто сотрудничал, чьи работы оказали большое влияние на голландских реалистов , а затем на художников эпохи барокко . Цапли, подобные тем, что указаны выше, встречаются почти в четверти всех его работ. [ 3 ] Темная палитра, наблюдаемая выше, была распространена во всех работах Снайдера, в частности, включение белого оперения цапли, разительно контрастирующего с фоном, можно наблюдать во многих его произведениях (см. « Натюрморт с мертвой дичью »).
Сначала делается эскиз работы и планируется композиция (см. рисунок справа). Льняной холст натянут на деревянную раму и закреплен металлическими скобами (или скобами). Затем его покрывают тонким слоем клея и грунтуют прозрачным красным пигментом. Затем художник может начать наносить масляную краску по своему желанию. [ 4 ]
Басни Эзопа
[ редактировать ]
Визуальная или графическая адаптация басен Эзопа была давней устоявшейся традицией в Европе 17 века. [ 5 ] Наряду с появлением анималистов в гуманистическом движении Антверпена наблюдался рост этих графических адаптаций, которые обрели собственную жизнь. [ 6 ]
Басня о лисе и цапле (или аисте)
[ редактировать ]Лиса приглашает Аиста (или цаплю) на суп из мышиных хвостов, который он подает в плоской миске, недоступной для аистового клюва. Итак, аист приглашает хитрую лису на рагу из сардин (или лягушек), которое она подает в бутылке с тонким горлышком, недоступной для толстой морды лисы. [ 7 ] [ 8 ]
Мораль этой истории: один плохой поворот заслуживает другого. [ 1 ]
Лягушки, которые просили короля
[ редактировать ]Лягушки, неорганизованные и бесцельные, попросили у бога Юпитера царя. И боги бросили бревно в воду. Этот бревенчатый король был любезен и поддерживал лягушек в их бездельничании. Молодые лягушки, не зная ничего, кроме времени бревна, сели на бревно и начали каркать Юпитеру о своих проблемах с правительством. Итак, боги свергли царя цапель, который массово поедал лягушек. [ 9 ]
Мораль этой истории: знайте, насколько хорошо у вас это получается. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Коллекция МАГ – Лисица и цапля» . magart.rochester.edu . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Франс Снейдерс | Лиса с двумя цаплями» . Метрополитен-музей . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Палмери, Франк (2016). «Изобилие мертвых животных: самокритика во фламандских играх семнадцатого века». Журнал исследований ранней современной культуры . 16 (1): 50–77. дои : 10.1353/jem.2016.0006 . JSTOR jearlmodcultstud.16.1.50 . S2CID 159915782 . Проект МУЗА 610530 .
- ^ «Под слоями живописи семнадцатого века» . Музей Уэльса . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Выставки Эдинбургского университета | Басни Эзопа» . Выставки Эдинбургского университета . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Ачесон, Кэтрин (2009). «КАРТИНА ПРИРОДЫ: Басни английского Эзопа семнадцатого века». Журнал исследований ранней современной культуры . 9 (2): 25–50. дои : 10.1353/jem.0.0032 . JSTOR 20798268 . S2CID 159954541 .
- ^ Янг, Террелл А; Бручак, Джозеф; Ливингстон, Нэнси; Куркджян, Екатерина (май 2004 г.). «Лиса и аист: Басня Эзопа». Учитель чтения . 57 (8): 785–786. ПроКвест 203279225 .
- ^ «Библиотека Конгресса басен Эзопа» .
- ^ Jump up to: а б «Библиотека Конгресса басен Эзопа» . читать.gov . Проверено 12 октября 2023 г.