Jump to content

Этель М. Альберт

Этель Мэри Альберт
Этель М. Альберт, ок. 1962 год
Рожденный 28 марта 1918 г.
Умер Октябрь 1989 г.
Альма-матер Бруклинский колледж; Колумбийский университет; Университет Висконсина
Известный Этнологические исследования среди навахо (дине) и рунди

Этель М. Альберт (28 марта 1918 — октябрь 1989) — американский этнолог . [1] Альберт провел этнологическое исследование, связанное с речью, ценностями и этикой, используя межкультурный подход, изучая различные социальные классы, этнические группы и места. [1] Альберт проводил исследования вместе с народом навахо (дине) на юго-западе Америки. [2] и народ рунди в Республике Бурунди . [1] Альберт наиболее известен среди американских исследователей семиотики конца двадцатого века благодаря возрождению семиотики в учебной программе американских университетов. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Этель Мэри Альберт родилась в Новой Британии, штат Коннектикут , 28 марта 1918 года в семье Цундела и Дороти (Айзенштадт) Сокольски. [1] Она получила степень бакалавра искусств в Бруклинском колледже в 1942 году и степень магистра искусств в Колумбийском университете в 1947 году. [1] Альберт получил докторскую степень по философии в Университете Висконсина в 1949 году. Альберт преподавал философию в Бруклинском колледже с 1946 по 1947 год, одновременно обучаясь в аспирантуре Колумбийского университета. [1] Получив докторскую степень в 1949 году, Альберт преподавала философию в Сиракузском университете с 1949 по 1952 год. [1]

Венгерский семиотик Томас Альберт Себоек описал Альберта как «по профессии культурный антрополог, по призванию семиотик-самоучка, а по работе затем научный сотрудник в штате Клюкхона». [3] Американский антрополог Клайд Клакхон был исследователем народа навахо (дине) в Гарвардском университете и автором книги «Колдовство навахо» (1944). [3] Альберт работал научным сотрудником в Лаборатории социальных отношений Гарвардского университета незадолго до смерти Клюкхона в 1960 году. [3] Принадлежность Альберта к Гарварду была подтверждена в ее статье 1956 года «Классификация ценностей: метод и иллюстрация», опубликованной в журнале « Американский антрополог» . [2] Альберт переехал в Калифорнийский университет к 1964 году. [4]

Альберт развила множество исследовательских интересов, включая межкультурные антропологические исследования ценностей и речи, семиотику и, в конечном итоге, позже в ее жизни фатализм . [1] [5]

Полевые работы с навахо (дине)

[ редактировать ]

Исследования Альберта были сосредоточены на сравнительной этнофилософии и системах ценностей в различных группах коренных американцев. [6] В 1953 году она стала научным сотрудником Лаборатории социальных отношений Гарвардского университета и занимала эту должность до 1955 года, проводя полевые исследования среди навахо (дине). [1] Альберт создала метод описательного анализа для классификации ценностей как конкретных частей системы ценностей, включив свои собственные данные, связанные с нацией навахо, в межкультурный анализ систем ценностей пяти общин на юго-западе Америки (навахо, зуни , испано-американцы). , техасец и мормон ). [2] Альберт использовал эту схему ценностей, чтобы описать систему ценностей племени Рама народа навахо. [2] В исследованиях Альберта использовались полевые записи, протоколы, истории жизни и монографии для анализа и обобщения ценностных категорий. [2] Многие из этих материалов сейчас находятся в Национальном антропологическом архиве . [2]

Альберт признал наличие множества мешающих факторов, которые бросают вызов этнофилософским исследованиям. Альберт отметил, что ни один человек не может представить содержание всей системы ценностей сообщества навахо, поскольку существуют индивидуальные различия во взглядах и изменения в убеждениях и ценностях, которые происходят с течением времени. [2] Она также изучала культурные изменения относительно американской системы ценностей. [7] Альберт не позволил своим исследованиям перегрузиться этими переменными, сформировав «нормальную операционную базу». [2] системы ценностей. Эта нормальная оперативная база послужила отправной точкой для обсуждения различий в индивидуальных убеждениях и поведении. [2] Альберт активно определяла то, что она назвала «основными ценностями», которые различаются у разных стран. [2] Альберт определил знания, семейную жизнь, материальные блага и здоровье как основные ценности для Рамы Навахо. [2] Альберт изучал онтологию навахо через мифы, истории происхождения, песни и ритуалы навахо, которые она записывала во время полевых исследований и обсуждала в своих публикациях. [2]

Полевые работы среди народа рунди

[ редактировать ]

С 1955 по 1957 год Альберт был удостоен стипендии Фонда Форда в рамках программы зарубежной Африки для проведения этнографического исследования народов тутси , хуту и ​​тва в Бурунди. [1] Рунди — народ Республики Бурунди, говорящий на рунди, языке банту. [8] Сотни носителей языка рунди живут в Уганде , Танзании и Руанде . [8] Альберт изучал речевые различия в зависимости от класса, возраста и пола среди народа рунди, изучая правила бурундийской речи в различных социальных обстоятельствах [3]. Альберта особенно интересовали речевые различия среди женщин в патрилинейном обществе Рунди. В частности, Альберт изучал, как речь бурундийских женщин варьируется в зависимости от их социальной касты. [9]

Альберт изучал речевое развитие мальчиков и девочек в племени Бурунди, в том числе то, как они сочиняют амазину , или «хвалебные стихи», похоронные речи или риторику, в отличие от девочек, которых учат слушать и повторять разговоры. [4] Альберт показал, что женщины из высших социальных каст способны оказывать влияние, несмотря на [9] и отчасти из-за их молчания. [4] Альберт также изучил бурундийские речевые правила, связанные с обращением к начальству, формальным или неформальным посещением, социальными церемониями, правилами старшинства и хорошими речевыми манерами, моделями уважения и ролевым релятивизмом, а также порядком речи в зависимости от социального ранга. [4] Альберт использовала тексты и биографии бурундийцев для своих исследований, связанных с такими ценностями, как ее работа с навахо (дине). [10] Альберт также изучал различное политическое поведение среди тесно связанных стран, в том числе между Руандой и Урунди. [11]

Альберт широко опубликовала свою работу и внесла свой вклад в публикации других исследователей. Альберт опубликовала свое исследование, связанное с социальными ценностями, основанными на социальных законах среди бурундийцев, в книге Дениз Польм « Женщины тропической Африки» . [9] Она также редактировала книгу « Люди Римрока: исследование ценностей пяти культур» (1967) вместе с Эвоном З. Фогтом. [12] Альберт также применила свои исследования системы ценностей в Соединенных Штатах, опубликовав статью о ценностной неопределенности и ценностных конфликтах в американском обществе, связанную с изменениями в середине двадцатого века и наличием альтернативных систем ценностей, составляющих различные культурные группы в американском обществе. . [7]

Несмотря на ее вклад в публикации, семиотик Томас Альберт Себоек отметил, что именно ее преподавание, а не ее публикации, обеспечили ее наследие в американской семиотике конца двадцатого века. [3] Альберт преподавал семинары для аспирантов по семиотике, посвященные анализу дискурса и систематической лексикографии , возродив семиотику в учебной программе американских университетов через 25 лет после семинаров Чарльза Морриса в Чикагском университете . [3] Альберт также активно преподавал антропологию и создавал образовательные ресурсы для студентов. Она внесла свой вклад в преподавание антропологии (1963) Дэвида Г. Мандельбаума и работала помощником директора проекта «Этнология образовательных ресурсов в антропологии». [6]

Два Батуци и Этель Альберт, 1956 год.

Академические должности

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Альберт занимала множество академических должностей. С 1957 по 1958 год Альберт стал научным сотрудником Центра перспективных исследований поведенческих наук в Стэнфорде, Калифорния. [1] С 1958 по 1966 год Альберт преподавал речь в Калифорнийском университете в Беркли. [1] Согласно отчету Бюро по делам образования и культуры США за 1961 год, во время своего пребывания в должности Альберт изучал верования, законы и ценности неграмотных народов на территории Руанди-Урунди. [13] Альберт преподавал антропологию и речь в Северо-Западном университете с 1966 по 1977 год. [1] Альберт занимал пост председателя Комитета африканских исследований, позже переименованного в Институт международных исследований, в Калифорнийском университете в Беркли с 1963 по 1965 год, а затем был назначен заместителем председателя факультета речи Калифорнийского университета в Беркли в 1964 году. [1] Альберт работал профессором антропологии и речи в Северо-Западном университете с 1966 по 1977 год, а в 1973 году стал заведующим кафедрой антропологии и речи. [14]

Альберт активно участвовал в профессиональных антропологических ассоциациях. Она участвовала в двухдневной конференции региональных специалистов по полевым исследованиям в Западной и Центральной Африке в мае 1958 года в Северо-Западном университете. [15] Результатом этой конференции стал « Полевой путеводитель по Западной и Центральной Африке» (1959 г.) Элвина Уильяма Вулфа. [15] Альберт стал помощником директора отдела этнологии проекта Национального научного фонда по образовательным ресурсам в области антропологии в 1960 и 1961 годах. [1]  

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Альберт активно поощрял продолжение ее работы в области семиотики и этнографической семантики. В 1966 году Альберт прокомментировала статью об этнографической семантике, заявив, что она надеется, что по этой теме будет проделана дополнительная работа в этой области. [16] Позже Альберт начал писать рукопись по межкультурным исследованиям фатализма, но она так и осталась неопубликованной. Заметки и черновики неопубликованной рукописи Альберта находятся в документах Этель Мэри Альберт в Национальном антропологическом архиве. [1]

Семиотик Томас Альберт Себоек отмечает, что он поддерживал связь с Альбертом на протяжении 1960-х годов после того, как впервые встретил ее в Гарвардском офисе Клакхона. он объясняет В своей книге «Глобальная семиотика» , что Альберт был вынужден досрочно выйти на пенсию из-за прогрессирующего хронического заболевания. [3] Альберт умер в октябре 1989 года в Сарасоте, штат Флорида, в возрасте 71 года.

Документы Этель Мэри Альберт хранятся в Национальном антропологическом архиве. Документы Альберта включают сочинения, фотографии и звукозаписи ее исследований среди бурундийских текстов и биографий Рунди, материалы исследований полевых исследований Альберта с навахо (дине), а также материалы, связанные с межкультурными исследованиями фатализма. [1]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Документы Этель Мэри Альберт · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 9 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Альберт, Этель М. (1956). «Классификация ценностей: метод и иллюстрация*» . Американский антрополог . 58 (2): 221–248. дои : 10.1525/aa.1956.58.2.02a00020 . ISSN   1548-1433 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Себеок, Томас Альберт (2001). Глобальная семиотика . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-33957-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Альберт, Этель М. (1964). « Риторика», «Логика» и «Поэтика» в Бурунди: культурные закономерности речевого поведения» . Американский антрополог . 66 (6): 35–54. дои : 10.1525/aa.1964.66.suppl_3.02a00020 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   668160 .
  5. ^ Дензин, Норман К. (06 октября 2011 г.). Исследования символического взаимодействия . Издательство Изумрудной группы. ISBN  978-1-78052-157-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Мандельбаум, Дэвид Гудман (1963). Преподавание антропологии . Издательство Калифорнийского университета.
  7. ^ Jump up to: а б Альберт, Этель М. (1 октября 1963 г.). «Конфликт и изменение американских ценностей: культурно-исторический подход» . Этика . 74 (1): 19–33. дои : 10.1086/291469 . ISSN   0014-1704 . S2CID   144554115 .
  8. ^ Jump up to: а б «Рунди | люди» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Польм, Дениз (5 ноября 2013 г.). Женщины Тропической Африки . Рутледж. ISBN  978-1-136-53297-9 .
  10. ^ Архивы, Национальная антропологическая (1992). Путеводитель по Национальному антропологическому архиву Смитсоновского института . Национальный антропологический архив.
  11. ^ Альберт, Этель М. (1960). «Социально-политическая организация и восприимчивость к изменениям: некоторые различия между Руандой и Урунди» . Юго-западный журнал антропологии . 16 (1): 46–74. дои : 10.1086/soutjanth.16.1.3629054 . ISSN   0038-4801 . S2CID   142847876 .
  12. ^ Фогт, Эвон З; Альберт, Этель М; Уайтинг, Джон Уэсли Мэйхью; Часди, Элеонора Холленберг; Антоновский, Елена Ф; Паукер, Гай Дж; Белла, Роберт Н; Клакхон, Клайд; Гарвардский университет (1966). Люди Римрока: исследование ценностей в пяти культурах . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-86508-2 . OCLC   484247 .
  13. ^ делам, Бюро образования и культуры США (1961). Международная образовательная, культурная и сопутствующая деятельность для африканских стран к югу от Сахары . Типография правительства США.
  14. ^ «Коллекция: Материалы отдела антропологии | Архивные и рукописные собрания» . findaids.library.northwestern.edu . Проверено 9 июля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Вулф, Элвин Уильям (1959). Полевой путеводитель по Западной и Центральной Африке . Национальные академии. ISBN  9780598708830 .
  16. ^ Колби, Б.Н.; Ахманова, Ольга; Альберт, Этель М.; Бэнкс, Э. Пендлтон; Чейф, Уоллес Л.; Конклин, Гарольд К.; Фишер, Дж.Л.; Гротаерс, Виллем А.; Хаймс, Делл; Кей, Пол; Кизинг, Роджер М. (1 февраля 1966 г.). «Этнографическая семантика: предварительный обзор [а также комментарии и ответы]» . Современная антропология . 7 (1): 3–32. дои : 10.1086/200660 . ISSN   0011-3204 . S2CID   147354358 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 794843a4e8ad851d53f4689da19ac495__1722746760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/95/794843a4e8ad851d53f4689da19ac495.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel M. Albert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)