Jump to content

Диаграмма последовательности

Диаграмма последовательности UML
Обзор

В разработке программного обеспечения диаграмма последовательности [1] показывает взаимодействия процессов, расположенные во временной последовательности. На этой диаграмме показаны задействованные процессы и объекты, а также последовательность сообщений, которыми обмениваются необходимые для выполнения функций. Диаграммы последовательности обычно связаны с реализациями вариантов использования в модели архитектурного представления 4+1 разрабатываемой системы. Диаграммы последовательностей иногда называют диаграммами событий или сценариями событий .

Для конкретного сценария варианта использования на диаграммах показаны события, которые генерируют внешние субъекты, их порядок и возможные внутрисистемные события. [2] На диаграмме подчеркиваются события, которые пересекают границы системы, переходя от действующих лиц к системам. Диаграмму последовательности действий системы следует составить для основного сценария успеха варианта использования , а также для частых или сложных альтернативных сценариев.

Существует два типа диаграмм последовательности:

  • Диаграмма последовательности (SD) : обычная версия диаграммы последовательности описывает, как работает система, и каждый объект внутри системы описывается конкретно.
  • Диаграмма последовательности системы (SSD) : все системы рассматриваются как черный ящик , в котором не показаны все классы, принадлежащие системе. Вместо этого отображается только объект с именем System.

Ключевые элементы диаграмм последовательности

[ редактировать ]

Диаграмма последовательности показывает в виде параллельных вертикальных линий ( линий жизни ) различные процессы или объекты, которые существуют одновременно, а в виде горизонтальных стрелок — сообщения, которыми они обмениваются в том порядке, в котором они происходят. Это позволяет графически задавать простые сценарии выполнения.

Диаграмма последовательности операций системы должна определять и показывать следующее:

  • Внешние действующие лица
  • Сообщения (методы), вызываемые этими субъектами
  • Возвращаемые значения (если есть), связанные с предыдущими сообщениями
  • Индикация любых циклов или области итерации

Чтение диаграммы последовательности операций системы

[ редактировать ]

Профессионалы при разработке проекта часто используют диаграммы последовательности действий системы, чтобы проиллюстрировать, как выполняются определенные задачи между пользователями и системой. Эти задачи могут включать повторяющиеся, простые или сложные задачи. Цель — проиллюстрировать вариант использования в визуальном формате. Знакомство с унифицированным языком моделирования (UML) необходимо для построения диаграммы последовательности системы. Эти модели показывают логику действующих лиц (людей, которые влияют на систему) и системы при выполнении задачи. Чтение диаграммы последовательности начинается сверху с актера(ов) или системы(ов) (которая расположена вверху страницы). Под каждым действующим лицом или системой прикреплены длинные пунктирные линии, называемые «линиями жизни». Действия выполняются с линиями, проходящими между этими линиями жизни. Связь между линией действия и линией жизни показывает взаимодействие между действующим лицом или системой. Сообщения часто появляются вверху или внизу диаграммы последовательности действий системы, чтобы подробно проиллюстрировать действие. Например, запрос актера на вход в систему будет представлен логином (имя пользователя, пароль). После выполнения каждого действия ответ или следующее действие располагается под предыдущим. Читая строки, можно подробно увидеть, как и в каком порядке выполняются те или иные действия в предоставленной модели.

Строительные блоки диаграммы

[ редактировать ]

Если линия жизни принадлежит объекту, это демонстрирует роль. Если оставить имя экземпляра пустым, это может означать анонимные и безымянные экземпляры.→Сообщения, написанные горизонтальными стрелками , над которыми написано имя сообщения, отображают взаимодействие. Сплошные стрелки обозначают синхронные вызовы, открытые стрелки представляют собой асинхронные сообщения , а пунктирные линии представляют собой ответные сообщения. [3] Если вызывающая сторона отправляет синхронное сообщение, она должна дождаться завершения сообщения, например, вызова подпрограммы. Если вызывающая сторона отправляет асинхронное сообщение, она может продолжить обработку и не ждать ответа. Асинхронные вызовы присутствуют в многопоточных приложениях, приложениях, управляемых событиями, а также в промежуточном программном обеспечении, ориентированном на сообщения . Поля активации или поля вызова методов представляют собой непрозрачные прямоугольники, нарисованные поверх линий жизни, чтобы показать, что процессы выполняются в ответ на сообщение (ExecutionSpecifications в UML ).

Объекты, вызывающие методы для себя, используют сообщения и добавляют новые поля активации поверх всех остальных, чтобы указать дальнейший уровень обработки . Если объект уничтожен (удален из памяти ), под линией жизни рисуется X, а пунктирная линия перестает рисоваться под ней. Это должен быть результат сообщения либо от самого объекта, либо от другого.

Сообщение, отправленное из-за пределов диаграммы, может быть представлено сообщением, исходящим из закрашенного круга ( найденное сообщение в UML) или из границы диаграммы последовательности ( ворота в UML).

UML внес значительные улучшения в возможности диаграмм последовательности. Большинство этих улучшений основано на идее взаимодействия фрагментов. [4] которые представляют собой более мелкие части охватывающего взаимодействия. Множественные фрагменты взаимодействия объединяются для создания множества комбинированных фрагментов . [5] которые затем используются для моделирования взаимодействий, включающих параллелизм, условные переходы и необязательные взаимодействия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Диаграммы последовательности». Единый язык моделирования 2.5.1 . Официальный номер документа OMG /05.12.2017. Организация по разработке стандартов группы управления объектами (OMG SDO). Декабрь 2017. с. 595.
  2. ^ Диаграммы последовательности системы
  3. ^ ОМГ (2011). Унифицированный язык моделирования OMG (OMG UML), Надстройка, V2.4.1 , стр. 507.
  4. ^ ОМГ (2008). Унифицированный язык моделирования OMG (OMG UML), Надстройка, V2.1.2 , стр. 485.
  5. ^ ОМГ (2007). Унифицированный язык моделирования OMG (OMG UML), надстройка, V2.1.2 . п. 467.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a66d2eaaf77f9b1301514001b3ae805__1718070840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/05/7a66d2eaaf77f9b1301514001b3ae805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequence diagram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)