Компонент (UML)
Компонент [1] в Unified Modeling Language представляет собой модульную часть системы которая инкапсулирует состояние , и поведение ряда классификаторов .Его поведение определяется с точки зрения предоставляемых и требуемых интерфейсов . [2] является самостоятельным и заменяемым . Существует ряд стандартных стереотипов UML , применимых к компонентам. [1]
Компонент имеет внешний и внутренний вид, также известный как « черный ящик » и «белый ящик» соответственно. В его внешнем виде существуют общедоступные свойства и операции. Для его внутреннего вида существуют частные свойства и реализующие классификаторы, а также показано, как внешнее поведение реализуется внутри. [1]
Компонент может быть заменен во время разработки или во время выполнения другим тогда и только тогда, когда его предоставляемые и требуемые интерфейсы идентичны. Эта идея лежит в основе автоматической настройки возможности компонентных систем и способствует повторному использованию программного обеспечения . [2] Более крупные части функциональности системы могут быть собраны путем повторного использования компонентов в качестве частей охватывающего компонента или сборки компонентов и соединения вместе необходимых и предоставляемых интерфейсов. [2]
Компонент действует как пакет для всех элементов модели, которые участвуют в его определении или связаны с ним, и которые должны либо принадлежать, либо импортироваться явно. Обычно классификаторы, связанные с компонентом, принадлежат ему. [1]
Компоненты системы моделируются с помощью диаграмм компонентов на протяжении всего жизненного цикла разработки и последовательно уточняются во время развертывания и выполнения. [1]
На диаграммах компоненты отображаются в виде прямоугольника с ключевым словом «компонент». При желании в правом углу может отображаться значок компонента. Это прямоугольник с двумя меньшими прямоугольниками, выступающими из его левой стороны. Если отображается значок, ключевое слово «компонент» может быть скрыто, если смотреть сбоку. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Компоненты». Единый язык моделирования 2.5.1 . Официальный номер документа OMG /05.12.2017. Организация по разработке стандартов группы управления объектами (OMG SDO). Декабрь 2017. с. 208.
- ^ Jump up to: а б с ОМГ (2008). Унифицированный язык моделирования OMG (OMG UML), Надстройка, V2.1.2. Архивировано 23 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |