Глоссарий терминов Unified Modeling Language
Глоссарий унифицированного языка моделирования ( UML ) терминов содержит подборку терминологии, используемой во всех версиях UML , а также их определения . Любые заметные различия, которые могут существовать между версиями, отмечены отдельной записью, к которой они относятся.
А
[ редактировать ]- Аннотация — Индикатор, применяемый к классификатору (например, субъекту , классу , варианту использования ) или к некоторым функциям классификатора (например, операциям класса), показывающий, что функция является неполной и предназначена не для создания экземпляра, а для специализации. по другим определениям.
- Абстрактный класс — класс, который не предоставляет полного объявления, возможно, потому, что у него не указан метод реализации для операции. Объявляя класс как абстрактный , мы намереваемся запретить прямое создание экземпляра класса. Абстрактный класс не может напрямую создавать экземпляры объектов ; он должен быть унаследован, прежде чем его можно будет использовать.
- Абстрактный тип данных
- Абстрактная операция . В отличие от атрибутов, операции класса могут быть абстрактными, что означает отсутствие предусмотренной реализации. Обычно класс, содержащий абстрактную операцию, должен быть помечен как абстрактный класс. Прежде чем операция может быть использована, она должна иметь метод, предоставленный в каком-либо специализированном классе.
- Абстракция — это процесс выделения общих черт и получения существенных характеристик объектов и процедурных сущностей , которые отличают их от других типов сущностей.
- Действие . Действие является фундаментальной единицей спецификации поведения и представляет собой некоторое преобразование или обработку в моделируемой системе, например вызов метода класса или поддействия.
- Последовательность действий -
- Состояние действия -
- Этапы действий –
- Активация — время, в течение которого у объекта выполняется метод. Это часто обозначается тонкой рамкой или полосой, наложенной на линию жизни Объекта на диаграмме последовательности.
- Диаграмма деятельности — диаграмма, описывающая процедурную логику, бизнес-процесс или рабочий процесс. Диаграмма действий содержит несколько действий, связанных потоками управления и потоками объектов.
- Активный класс - класс, определяющий активные объекты.
- Активный объект — объект , работающий в собственном потоке.
- Деятельность — выполнение поведения на диаграмме конечного автомата.
- Делать - тип Деятельности, которую можно прервать, в отличие от обычной Деятельности, которую нельзя прерывать.
- Внутренний — действие, которое выполняется внутри состояния.
- Entry — действие, которое выполняется при входе в состояние.
- Выход — действие, которое выполняется при выходе из состояния.
- Финал активности — конечная точка диаграммы активности . Когда поток достигает узла Activity Final, все потоки действия завершаются. (В отличие от узла Flow Final, который отмечает конец одного потока.)
- Актер — роль , которую берет на себя пользователь при вызове варианта использования . См. также моделирование актеров .
- Агрегация — 1. особый тип ассоциации, используемый для представления более прочной связи между двумя классами, чем обычная ассоциация; обычно читается как «владеет a», например: «Класс A владеет классом B». Иерархия , классов может продолжать существовать, а может и не существовать , в которой дочерний объект если родительский объект уничтожен; см. «состав». 2. Агрегация — это структурная связь, которая определяет, что один класс представляет собой большую вещь, состоящую из меньших вещей, и представляет связь «имеет».
- Артефакт — элементы, которые моделируют физические фрагменты информации в вашей системе, например руководство пользователя, учебные материалы или файл паролей.
- Ассоциация — 1. связь с двумя или более концами, где каждый конец принадлежит классу (или другому классификатору). Каждый конец называется ролью и может иметь имя роли «Множественность» и может быть «Навигационный». 2. Ассоциация – это структурная связь, определяющая, что объекты одной вещи связаны с объектами другой вещи.
- Класс ассоциации — класс , описывающий ассоциацию.
- Асинхронный — отправитель асинхронного сообщения не ждет ответа.
- Атрибут — значительная часть данных, принадлежащая классу, часто содержащая значения, описывающие каждый экземпляр класса. Помимо имени атрибута и слота для значения атрибута, атрибут может иметь указанные «Видимость», «Тип», «Множественность», «Значение по умолчанию» и «Строка свойства».
Б
[ редактировать ]- Блок — Блок — это место, где все агрегаты собраны в одном месте.
- BPM — модель бизнес-процессов, используется для определения процесса, которому следует бизнес. Это высокоуровневый проект бизнес-процесса.
- BPMN — нотации моделирования бизнес-процессов, используются для описания процесса на бумаге с помощью предопределенных форм UML.
С
[ редактировать ]- Вызов -
- Кардинальность — текущее количество вхождений свойства. Мощность должна быть значением, допускаемым кратностью
- Ребенок -
- Класс — основная декларативная конструкция объектно-ориентированного программирования ; связный блок Атрибутов и Операций; шаблон времени компиляции для объекта
- Диаграмма классов — тип диаграммы статической структуры, которая описывает структуру системы, показывая классы системы, их атрибуты и отношения между классами.
- Классификатор — категория элементов UML, имеющих некоторые общие функции, например атрибуты или методы.
- Клиент -
- Сотрудничество . Сотрудничество — это общество классов, интерфейсов и других элементов, которые работают вместе, чтобы обеспечить некое совместное поведение, выходящее за рамки суммы его частей.
- Схема связи
- Компонент . Компонент представляет собой программный модуль (исходный код, двоичный код, исполняемый файл, DLL и т. д.) с четко определенным интерфейсом. Интерфейс компонента представлен одним или несколькими элементами интерфейса, предоставляемыми компонентом. Компоненты используются для отображения зависимостей компилятора и времени выполнения, а также зависимостей интерфейса и вызовов между программными модулями. Они также показывают, какие компоненты реализуют конкретный класс.
- Схема компонентов
- Схема составной структуры
- Композиция — особый тип отношений, описывающий, как один Объект состоит из другого Объекта; форма агрегации , при которой дочерний объект уничтожается, если уничтожается родительский объект.
- Состояние -
- Связь -
- Ограничение — логическое условие естественного языка, языка программирования или языка ограничений объектов, которое не может быть ложным, если класс считается действительным.
- Сдерживание — сдерживание по значению и сдерживание по ссылке. Включение по значению подразумевает, что объект содержит другой объект; включение по ссылке подразумевает, что объект содержит указатель на другой объект.
Д
[ редактировать ]- Решение — точка на диаграмме действий , в которой поток разделяется на несколько взаимоисключающих защищенных потоков. Слияние отмечает конец необязательного поведения, начатого Решением.
- Зависимость — зависимость существует между двумя определенными элементами, если изменение определения одного приведет к изменению другого. В UML это обозначается линией, указывающей от зависимого элемента к независимому.
- Схема развертывания
- Производное свойство — свойство, которое можно рассчитать или вывести из других свойств.
- Диаграмма — визуальное представление подмножества функций модели UML.
- Направленные отношения –
- Домен — логическая группировка, которая явно объявляет правило, определяющее принадлежность объектов на основе некоторого типа или свойства .
И
[ редактировать ]- Край — синоним Flow
- Инкапсуляция — средство связывания кода и используемых им данных. Это основа объектно-ориентированного программирования.
- Сущность -
- Перечисление — набор постоянных значений для нового типа данных.
- Событие — когда оно происходит на объекте, оно может вызвать переход на диаграмме конечного автомата.
- Регион расширения — набор действий на диаграмме действий , которые происходят один раз для каждого набора входных токенов в регион расширения.
- Расширение — средство использования класса в качестве отправной точки для создания нового класса. Новый класс наследует все атрибуты, свойства и методы класса, который он расширяет.
- Исключение -
Ф
[ редактировать ]- Файл -
- Конечное состояние – состояние , при котором объект перестает существовать.
- Поток — навигационная связь между двумя Действиями.
- Финал потока — точка, в которой поток завершается без завершения всего действия.
- Разветвление — точка на диаграмме действий , где поток логики разделяется на несколько параллельных потоков (потоков).
- Найденное сообщение — отправная точка для диаграммы последовательности.
Г
[ редактировать ]- Обобщение — отношение между конкретным классификатором (обычно классом ) к более общему классификатору, утверждающее, что общий классификатор содержит общие черты как между конкретным классификатором , так и между общим классификатором . К функциям относятся, например, свойства и ограничения. Использование обобщения часто логически ограничивается случаями, когда конкретный классификатор является «разновидностью» или «разновидностью» общего классификатора: например, боксер — это «разновидность» собаки. Когда задействованные классификаторы являются классами разработки программного обеспечения , обобщение обычно включает повторное использование кода; его часто реализуют с помощью наследования , при котором более конкретный код повторно использует более общий код.
- Дерево обобщения . Несколько специализированных классификаторов могут указывать на один и тот же общий классификатор, образуя дерево обобщения, где общий классификатор содержит общие функции, общие для всех специализированных версий. Поскольку обобщение представляет собой связь, классификатор может участвовать в нескольких обобщениях, часто находящихся на конкретном конце или на общем конце, образуя ориентированный ациклический граф (DAG) (т. е. без петель).
- Общий -
- Guard — логический тест, который должен быть удовлетворен, чтобы поток диаграммы активности или переход диаграммы конечного автомата могли запуститься.
ЧАС
[ редактировать ]- Иерархия -
- Псевдосостояние истории — указывает на исходное состояние объекта . , в котором не была сохранена предыдущая история состояния
я
[ редактировать ]- Наследование - когда новый более конкретный класс получает часть своего определения из существующего более общего класса.
- Начальный узел — начальная точка диаграммы активности.
- Начальное псевдосостояние — указывает на начальное состояние объекта.
- Экземпляр . Экземпляр — это конкретное проявление абстракции, к которому может быть применен набор операций и которое имеет состояние, сохраняющее эффект операции.
- Схема взаимодействия
- Обзорная диаграмма взаимодействия
- Кадр взаимодействия — раздел диаграммы последовательности , разделенный на фрагменты, который подчиняется алгоритмическому Оператору, такому как итерация, параллелизм или опциональность.
- Интерфейс — определенная граница связи.
Дж
[ редактировать ]- Соединение — точка на диаграмме активности , где несколько параллельных потоков ( потоков ) синхронизируются, ожидая, пока все они будут завершены, прежде чем продолжить работу с одним потоком.
л
[ редактировать ]- Линия жизни — указывает на участвующий Объект или Часть на диаграмме последовательности . Линия жизни может отображать активацию, создание объекта и удаление объекта.
- Ссылка – связь между объектами. Хотя объект является экземпляром класса, ссылку можно рассматривать как экземпляр ассоциации.
М
[ редактировать ]- Слияние — точка на диаграмме действий, обозначающая конец необязательного поведения, начатого Решением.
- Сообщение — сигнал от одного объекта (или аналогичной сущности) к другому, часто с параметрами. Часто реализуется как вызов метода, включая конструктор и деструктор, объекта на диаграмме последовательности .
- Метаданные -
- Метамодель -
- Метамоделирование -
- Техника метамоделирования -
- Мета-объектный механизм -
- Метод -
- Моделирование -
- Домен - представление концептуальных сущностей реального мира.
- Дизайн — представление классов и интерфейсов программного обеспечения.
- Динамический — использование диаграмм взаимодействия для описания сотрудничества и поведения.
- модель -
- Модельно-ориентированная архитектура (MDA) –
- Множественность — 1. Спецификация количества возможных вхождений свойства или количества допустимых элементов, которые могут участвовать в данном отношении. В UML 1.x также можно было иметь дискретный список значений, но в UML 2.0 это было исключено. 2. Он определяет, сколько объектов может быть связано с экземпляром ассоциации, которая записана как диапазон значений (например, 1..*).
- Обязательный – требуемая кратность, нижняя граница – минимум одна, обычно 1..1 или 1.
- Необязательно . Нижняя граница не превышает нуля, обычно 0–1.
- Многие – кратность без верхнего предела: 0..* или *.
- Запрещено — элементы не разрешены, 0..0 (в UML 2.2).
Н
[ редактировать ]- Пространство имен — контекст, в котором существует идентификатор .
- Навигация — способность объектов класса на одном конце ассоциации извлекать объекты с другого конца. Ассоциации не обязательно должны быть навигационными.
- Узел -
- Примечание . Это пояснительная часть моделей UML. Примечание — это символ для отображения ограничений и комментариев, прикрепленных к элементу или коллекции элементов.
ТО
[ редактировать ]- Объект — экземпляр класса во время выполнения. Объекты редко отображаются на диаграммах (потому что их обычно слишком много), если только они не используются для иллюстрации какого-либо сценария, теста и т. д. Такие объекты часто отображаются с атрибутами класса, заполненными образцами данных.
- Язык ограничений объектов (OCL) — декларативный язык для описания правил и ограничений, применимых к моделям UML.
- Диаграмма объекта
- Операция — сигнатура метода класса; состоит из имени операции, видимости, списка параметров, типа возвращаемого значения и строки свойства.
- Оператор — алгоритмическая функция фрейма взаимодействия, определяющая поведение этого фрейма. Примеры включают в себя:
- alt — несколько альтернатив, каждая из которых имеет защитное условие . Только одна альтернатива может быть верной.
- критический — фрагмент внутри более крупного параллельного кадра взаимодействия, вход в который приостанавливает чередование событий из других фрагментов.
- цикл — фрагмент повторяется в соответствии с защитным условием .
- neg — недопустимое взаимодействие.
- opt — единственная альтернатива с защитным условием .
- par — каждый фрагмент выполняется параллельно.
- ref — взаимодействие, определенное на другой диаграмме.
- строгий - фрагмент, в котором порядок событий приема по нескольким линиям жизни строго соответствует их графическому расположению.
П
[ редактировать ]- Пакет . Пакет — это набор или группа связанных классов или классов со связанными функциями.
- Схема упаковки
- Параметр — данные, передаваемые в сообщении, которые будут использоваться в методе.
- Раздел — раздел диаграммы действий или диаграммы последовательности, занятый одним классом или объектом.
- Пин — параметр Действия.
- Полиморфизм — способность объектов, принадлежащих разным классам, реагировать на одноименные операции, каждая в соответствии с правильным поведением, специфичным для класса.
- Профиль — предоставляет общий механизм расширения для построения моделей UML. Другие механизмы распространения включают стереотипы .
- Свойство — атрибут или ассоциация
- Строка свойства — квалификатор атрибутов и операций. Примеры: {ordered}, {readonly}, {unique}.
вопрос
[ редактировать ]- Квалифицированная ассоциация — усиливает множественность или роль ассоциации . между двумя классами путем разделения набора объектов на подмножества на основе значения квалификатора — атрибута целевых объектов, объектов ассоциации или какого-либо производного атрибута цели или ассоциации объекты.
Р
[ редактировать ]- Реализация . Реализация показывает связь между интерфейсом и классом, который обеспечивает реализацию интерфейса.
- Ссылка -
- Запрос — вход в систему для поиска связанных рефератов из различных операций (Добавить, Удалить, Модифицировать, Запрос). Запрос может быть только один для каждой операции.
- Ответ – вывод «Запроса». Ответ может быть 1 или более для одного запроса.
- Отношение -
- Возврат — ответ, который может быть выдан методом после сообщения.
- Роль — описание роли, которую играет в Ассоциации один из классов Ассоциации.
С
[ редактировать ]- Сценарий – повествование, описывающее предсказуемые взаимодействия.
- Самовызов — сообщение от объекта одному из своих методов.
- Диаграмма последовательности - описывает сообщения, отправляемые между несколькими участвующими объектами в сценарии.
- Сигнал — событие, которое может произойти на диаграмме действий тремя разными способами: как сигнал времени, как сигнал, который может прослушивать действие, и сигнал, который действие может отправить.
- Состояние — объект существует в одном из состояний, описанных на диаграмме конечного автомата . Состояние включает в себя все свойства объекта вместе со значениями каждого из этих свойств.
- Диаграмма состояний — синоним диаграммы состояний.
- Диаграмма конечного автомата - описывает поведение одного объекта в течение всего срока службы с точки зрения того, в каком состоянии он существует, и переход между этими состояниями.
- Статический атрибут — атрибут , не относящийся к конкретному объекту , но находящийся на класса уровне ; то есть атрибут, общий для всех объектов этого класса.
- Статическое моделирование — использование диаграмм классов для описания структуры.
- Статическая операция — операция , которая не относится к конкретному объекту , но находится на класса . уровне
- Стереотип — обозначение, позволяющее расширять символы UML. Некоторые из них определены в Profiles . Примерами предопределенных стереотипов UML являются Actor , Exception , Powertype и Utility .
- Структурная схема
- Супергосударство - конструкция, позволяющая использовать несколько состояний, которые имеют общие переходы и внутренние действия.
- Дорожка для плавания - синоним перегородки
- Модель системы . Логическая модель UML, представленная посредством одной или нескольких диаграмм UML.
Т
[ редактировать ]- Теговые значения — в расширяемости
- Шаблон — класс, который принимает параметр времени компиляции, определяющий тип, который будет использоваться внутри класса; часто для реализации коллекций любого типа
- Поток — последовательность инструкций, выполнение которых запланировано операционной системой и может выполняться параллельно с другими потоками.
- Временная диаграмма
- Токен — символизирует нить диаграммы активности.
- Переход — 1. перемещение из одного состояния в другое в диаграмме конечного автомата . Переход определяется сигнатурой триггера [Защита]/Активность 2. Связь между двумя состояниями указывает на то, что при возникновении определенного события и выполнении определенных условий объект в первом состоянии выполнит определенные действия и перейдет во второе состояние.
- Тип — доступны следующие варианты: элементарный тип значения, такой как целое число, строка, дата или логическое значение, или ссылочный тип, определенный в классе.
В
[ редактировать ]- Вариант использования . Вариант использования можно определить как последовательность действий, включая варианты, которые может выполнить система и которые дают наблюдаемый результат, который имеет некоторую ценность для субъекта, взаимодействующего с системой.
- Диаграмма вариантов использования
- Использует зависимость -
V
[ редактировать ]- Видимость – доступность для доступа элементов модели. Обычно используется для ограничения видимости функций, определенных классом (например, атрибутов, операций). При применении к функциям, определенным классом, стандартными параметрами являются:
- частный (-): доступен только в пределах того класса, в котором он был определен. Это самая ограниченная видимость
- защищенный (#): доступен в любом подклассе этого класса и в пакете, который непосредственно содержит определяющий класс.
- пакет (~): доступен только внутри пакета, который непосредственно содержит определяющий класс.
- общедоступный (+): доступен любому классу, который может видеть определяющий класс. Это наименее ограниченная видимость.
В
[ редактировать ]- Рабочий процесс — набор последовательных шагов, которые необходимо выполнить для выполнения работы.
Х
[ редактировать ]- XMI — стандарт OMG для обмена метаданными через расширяемый язык разметки (XML).
- xUML — профиль UML или универсальный механизм расширения для настройки унифицированного языка моделирования (UML).
См. также
[ редактировать ]- Автоматическое программирование
- Карточка «Класс-Ответственность-Сотрудничество» (CRC)
- Сопоставление данных
- Преобразование данных
- Доменно-ориентированный язык (DSL)
- Специализированное моделирование (DSM)
- Проект Eclipse GMT
- Генеративное программирование (ГП)
- Намеренное программирование (IP)
- КМ3
- Языко-ориентированное программирование (ЛОП)
- Список инструментов UML
- Тестирование на основе моделей (MBT)
- Модельно-ориентированное проектирование (MDE)
- Язык преобразования моделей (MTL)
- Язык моделирования
- Моделирование перспектив
- MOF-запросы/представления/преобразования (QVT)
- Объектно-ориентированный анализ и проектирование (ООАД)
- Семантический спектр
- Семантический перевод
- Фабрика программного обеспечения
- Язык трансформации (TL)
- UML
- UML-инструмент
- Преобразование на основе словаря
- Язык преобразования XML (XTL)
Источники
[ редактировать ]- Фаулер, Мартин (2004). UML Distilled: Краткое руководство по стандартному языку объектного моделирования (3-е изд.). Аддисон-Уэсли. ISBN 0-321-19368-7 .
- Том, Пендер (2003). UML Библия . Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-7645-2604-9 .