Стереотип (UML)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Стереотип — это один из трех типов механизмов расширяемости в унифицированном языке моделирования (UML), два других — это теги и ограничения. [ 1 ] : 73 Они позволяют дизайнерам расширять словарь UML для создания новых элементов модели, производных от существующих, но имеющих определенные свойства, подходящие для конкретной области или иного специализированного использования. Номенклатура происходит от первоначального значения стереотипа , используемого в полиграфии . Например, при моделировании сети вам могут понадобиться символы для обозначения маршрутизаторов и концентраторов. Используя стереотипные узлы, вы можете заставить эти вещи выглядеть как примитивные строительные блоки.
Графически стереотип отображается как имя, заключенное в каймы (« » или, если собственно кайры отсутствуют, << >>) и помещается над именем другого элемента. [ 1 ] : 73 Дополнительно или альтернативно это может обозначаться специальным значком. Изображение значка может даже заменить весь символ UML. Например, в диаграмме классов стереотипы можно использовать для
- классифицировать поведение метода, например, с помощью «конструктора» и «получателя» и
- уточнить сам классификатор , например, с помощью «интерфейса». [ 2 ]
Одной из альтернатив стереотипам, предложенной Питером Коадом в его книге « Моделирование Java в цвете с помощью UML: корпоративные компоненты и процессы», является использование цветных архетипов . Архетипы, обозначенные разноцветными прямоугольниками UML, можно использовать в сочетании со стереотипами. Это добавленное определение значения указывает на роль, которую объект UML играет в более крупной программной системе.
Атрибуты стереотипа
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком техническим для понимания большинства читателей . ( июнь 2015 г. ) |
Начиная с версии 2.0, ранее независимое значение тега считается атрибутом стереотипа . имени Значение тега по-прежнему сохраняется. Каждый стереотип имеет ноль или более определений тегов , а все стереотипные элементы UML имеют соответствующее количество тегированных значений.
Стереотипы, определенные UML
[ редактировать ]Становиться
[ редактировать ]В UML стать — это ключевое слово для определенного стереотипа UML, которое применяется к зависимости (моделированной пунктирной стрелкой). Become показывает, что исходный элемент моделирования (хвост стрелки) преобразуется в целевой элемент моделирования (головка стрелки), сохраняя при этом некоторую идентичность, даже если у него могут быть изменены значения, состояние или даже класс.
Хотя UML 2.1 использует стереотип «стать» в спецификации, он не определяет его.
Примеры
[ редактировать ]Например, три используются в шаблоне Entity-Control-Boundary (шаблон ECB или BCE) и четыре в диаграмме устойчивости (Boundary, Control, Entity и Actor).





См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Буч, Грейди ; Рамбо, Джеймс; Джейкобсон, Ивар (2005). Руководство пользователя унифицированного языка моделирования: охватывает UML 2.0 . Серия объектных технологий Аддисона-Уэсли (2-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси, Мюнхен: Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0-321-26797-9 .
- ^ Группа управления объектами , OMG® Unified Modeling Language® (OMG UML®) , v2.5.1, с. 170, декабрь 2017 г.