Эмма Барретт Моллой
Эмма Барретт Моллой | |
---|---|
![]() Эмма Барретт Моллой, Саут-Бенд, суфражистка Индианы | |
Рожденный | 17 июля 1839 г. Саут-Бенд, Индиана , США |
Умер | 14 мая 1907 г. Седарвилл, Калифорния, США |
Место отдыха | Редменское кладбище, Порт-Таунсенд, Вашингтон, США |
Род занятий | журналист, социальный реформатор, евангелист |
Эмма Барретт Моллой (17 июля 1839 — 14 мая 1907) — американская журналистка, лектор, активистка за воздержание и права женщин, лектор и христианский евангелист из Саут-Бенда, штат Индиана . Вместе со своим вторым мужем, Эдвардом Моллоем, она была соредактором Национального союза Саут-Бенда (1867–71) и Elkhart Observer (1872–76), став первой женщиной-редактором газеты в северной Индиане. Помимо статей для своих собственных газет, статьи Моллой появлялись под ее собственным именем или под различными псевдонимами в других изданиях США, включая The Woman's Journal и The Revolution, два ведущих журнала по женскому избирательному праву . Моллой также путешествовал по Соединенным Штатам и Англии , поскольку был хорошо известен на лекциях как активист сухого закона . [ 1 ]
После того, как алкоголизм ее первого мужа привел к их разводу в 1867 году и ее браку с Эдвардом Моллоем вскоре после этого, она стала более активно участвовать в движениях за воздержание и избирательное право в качестве оратора. Она также присоединилась к методистской церкви , которая поддерживала усилия по запрету. После развода с Моллоем в 1882 году и переезда в Иллинойс она редактировала «Утро и день реформы» , но оставила свою журналистскую карьеру в 1885 году. В более поздние годы Моллой продолжала свою активную деятельность по воздержанию и евангелизацию. Она переехала на запад, в Канзас и Миссури, прежде чем поселиться в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон , в 1888 году. Она умерла в Калифорнии .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эмили Ф. Баретт родилась 17 июля 1839 года в семье Харриет (Ньютон) и Уильяма Ловелла Барретта в Саут-Бенде в округе Сент-Джозеф, штат Индиана . Ее родители переехали в Индиану из Нью-Йорка и поселились в Саут-Бенде примерно за четыре года до ее рождения. Ее отец был часовщиком; ее мать, учительница. Оба ее родителя были активными членами Первой методистской епископальной церкви Саут-Бенда. [ 2 ] [ 3 ] Эмили Барретт, которая позже использовала имя Эмма Барретт, была единственной из трех детей в семье, пережившей младенчество. Когда ее мать умерла в 1841 году, ее отец уехал в Чикаго в поисках работы, оставив двухлетнюю Эмили жить в местных семьях. Уильям Барретт вернулся в Саут-Бенд в 1850 году и женился на Гарриет Икер. Помимо мачехи, у Эмили еще пять сводных братьев и сестер, две сестры и три брата. [ 4 ]
Барретт выросла в Саут-Бенде и посещала местные школы, где развивала свои навыки письма и драматической декламации. Еще будучи подростком, она стремилась к независимости от семейных обязанностей и стала школьной учительницей. Барретт начал преподавать в сельской однокомнатной школе примерно в пятнадцать или шестнадцать лет. В 1856 году она открыла школу в Саут-Бенде, примерно в то же время, когда ее первые статьи были опубликованы в местных газетах. Поэзия Барретта появилась на Форуме округа Сент-Джозеф ; ее первые опубликованные рассказы появились под псевдонимом Нелли Мор в Регистре долины Сент-Джозефа . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Использование псевдонимов позволило Барретт выразить себя, не раскрывая свою истинную личность. Хотя она была наиболее известна как Эмма Моллой, используя фамилию своего второго мужа, а также Эмма Ф. Прадт и Эмма Барретт, используя фамилии своего первого и третьего мужей. В своих опубликованных работах она также использовала несколько псевдонимов, таких как Полли Виггинс, Полли Куиггл и Мейбл Клэр и другие. [ 8 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1858 году восемнадцатилетняя Эмили Барретт вышла замуж за Луи А. Прадта. подмастерьем печатника из Висконсина , и они переехали в Шебойган, штат Висконсин . Во время брака пара часто переезжала и жила в Индиане и Алабаме, а также в Висконсине. Чтобы пополнить семейный доход, она иногда работала канцелярской работницей, швеей, модисткой (шляпницей) и прачкой, продолжая при этом писать. У Эммы и Луи Прадтов было двое детей; дочь Лотти и сын Элли, оба умерли в младенчестве. Барретт развелся с Прадтом в 1867 году в соответствии с законами штата Висконсин о разводе из-за «его привычного пьянства». После того, как брак распался, Барретт вернулся в Саут-Бенд, штат Индиана. [ 5 ] [ 9 ]
В ноябре 1867 года Эмма (Барретт) Прадт вышла замуж за Эдварда Моллоя, уроженца Нью-Йорка , ветерана Гражданской войны в США , защитника трезвости и редактора Саут-Бенд, штат Индиана Национального союза . Моллой присоединилась к своему мужу в качестве соредактора газеты и написала статью для местных новостей. [ 10 ] В 1871 году Моллои продали Национальный союз и переехали в Кортленд , штат Нью-Йорк , чтобы редактировать Cortland Weekly Journal , но в течение года они вернулись в Индиану . Моллои поселились в Элкхарте, штат Индиана опубликовали первый номер своей новой газеты Elkhart Observer . , где в августе 1872 года [ 11 ] Эмма Моллой также стала более активно участвовать в движениях за воздержание и избирательное право женщин, читая лекции по этим предметам в Соединенных Штатах и в Англии. [ 7 ]
У Моллоев был сын Франклин; и приемная дочь Де'Этта; и три приемные дочери, Кора, Ида и Эмма Ли. [ 5 ] [ 12 ] После того, как Моллои развелись в 1882 году, Эмма переехала с детьми в Элгин, штат Иллинойс, а затем переехала в Канзас и Калифорнию. [ 5 ] [ 7 ] Эдвард Моллой больше не женился и умер в 1914 году. Их сын Франклин родился в 1870 году и утонул в 1886 году; их дочь Де'Этта (Моллой) Блейкни в конце концов поселилась в Бейкер-Сити, штат Орегон; Приемная дочь Моллоев, Кора Ли, вышла замуж за Джорджа Грэма в 1875 году и позже стала Корой Ли Джуэл. [ 13 ]
В 1889 году Эмма Моллой вышла замуж за своего кузена Морриса Барретта, печатника на пенсии. Они проживали в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, и оставались в браке до его смерти в 1903 году. Барретты были приемными родителями дочери Бесси Бирекес. [ 7 ] [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Моллоя включала работу журналистом, лектором, активистом за воздержание и права женщин, а также христианским евангелистом. Помимо статей, опубликованных в нескольких газетах США, Моллой с 1867 по 1876 год была соредактором и писала статьи для Национального союза Саут-Бенда и Elkhart Observer , став первой женщиной-редактором газеты в северной Индиане. [ 3 ] В 1882 году она переехала в Элгин, штат Иллинойс, где была редактором газеты « Утро и день реформы» , но оставила карьеру журналиста в 1885 году. Моллой также путешествовала по стране, читая лекции на темы воздержания и прав женщин. В более поздние годы Моллой также служила в методистской церкви в неофициальном качестве евангелиста. [ 15 ]
Журналист
[ редактировать ]Брак Эммы Прадт с Эдвардом Моллоем в 1869 году привел ее в журналистское сообщество северной Индианы, хотя у нее рано появился интерес к этой области, и ее первые рассказы и стихи были опубликованы в газетах Саут-Бенда, когда она была подростком. [ 5 ] [ 16 ] В первые годы своей карьеры она также публиковала статьи в нескольких газетах США, в том числе в Mishawaka [Indiana] Enterprise , Montgomery [Alabama] Mail'; Wisconsin Patriot и North Iowa Times . Ее рассказы, написанные под псевдонимом Полли Виггинс, появились в Капитолии штата Висконсин и стали популярными среди читателей газеты. [ 17 ]
были соредакторами Саут-Бенд, Индиана Национального союза Эмма и Эдвард Моллой до 1871 года ; Она также редактировала вместе со своим мужем и писала для Elkhart [Indiana] Observer с 1872 по 1876 год, став первой женщиной-редактором газеты в северной Индиане. [ 3 ] Моллой также проводила большую часть своего времени, путешествуя по стране, читая лекции в качестве активистки за воздержание и права женщин, особенно после того, как ее муж стал редактором журнала « округа ЛаПорт, штат Индиана , Кроникл» в 1878 году. Ее работы также публиковались в других газетах и журналах. После развода с Молли в 1882 году она переехала в Элгин, штат Иллинойс, где редактировала «Утро и день реформ» . [ 7 ] [ 18 ] но отказалась от карьеры журналистки в 1885 году. [ 15 ] Моллой использовала свою журналистику, чтобы писать и распространять информацию о важных для нее вопросах, таких как воздержание, права женщин на образование и развод со своим мужем, тюремная реформа, исправительные учреждения и продвижение женщин, работающих вне дома. [ 7 ]
Активист трезвости
[ редактировать ]Опыт Моллой, связанный с алкоголизмом ее первого мужа, а также ее связь с методистской церковью привели к тому, что она стала одной из видных активисток трезвости в Соединенных Штатах. [ 7 ] Помимо работы с Методистской церковью, Женским крестовым походом и Женским христианским союзом трезвости , Моллой работала с другими организациями трезвости, включая «Добрые тамплиеры» и движение «Лента», помогая организовывать местные отделения. [ 15 ] [ 19 ]
, наблюдался рост салонов и проституции В 1870-х годах в районе Элкхарта, штат Индиана , что побудило Моллоя публично заняться вопросами воздержания. Она читала множество лекций для движения за воздержание, путешествуя по Соединенным Штатам с речами на конференциях по воздержанию с 1876 по 1878 год. Она также побывала в Англии в 1878 году, на пике своей карьеры, чтобы произнести речи в Лондоне и других городах. [ 7 ] [ 20 ]
Моллой стала членом Женского христианского союза воздержания и в 1875 году была избрана вице-президентом отделения Индианы. WCTU сформировался из растущего движения Женских крестовых походов на Среднем Западе США . Фрэнсис Э. Уиллард , лидер WCTU, назвала Моллой «гораздо лучшим оратором, чем любая женщина, выступающая сейчас перед публикой в качестве лектора по воздержанию». [ 21 ] Активизм Моллоя в отношении воздержания также привел к тому, что его пригласили выступить на многочисленных съездах женщин по избирательному праву . [ 7 ] [ 22 ]
Активистка женского избирательного права
[ редактировать ]Биограф Марта М. Пикрелл утверждает, что Моллой использовала свои редакционные статьи для пропаганды «улучшения положения женщин». [ 23 ] и избирательное право женщин, а также самостоятельность и расширение возможностей женщин в сфере образования и на рабочем месте. Моллой была давним сторонником прав женщин , она писала на эту тему в молодости, а затем в опубликованных статьях и выступлениях. [ 24 ] После посещения Западного съезда избирательного права женщин в Чикаго, штат Иллинойс, в 1869 году, она прочитала свою первую лекцию по этому предмету в 1870 году в Саут-Бенде, штат Индиана, и других близлежащих населенных пунктах. [ 25 ]
Хотя активизм Моллоя не уделял особого внимания женскому избирательному движению, он пересекался с движением за воздержание , которое представляло главный интерес для Моллоя, и она без колебаний выразила свою поддержку суфражисткам. Слава Моллой в движении за воздержание, а также ее роль как женщины-журналистки предоставили ей дополнительные возможности выступать на съездах избирательного права. [ 2 ] Она также писала статьи, часто используя псевдонимы, такие как «Тетя Нэбби» и «Миссис Пэт Моллой», среди прочих, для двух женских газет об избирательном праве: «Женский журнал» , который Люси Стоун и Генри Браун Блэквелл основали в 1870 году, и «Революция», которую суфражистка Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони отредактировали и опубликовали. [ 7 ] [ 26 ] [ 27 ] Помимо написания статей для этих журналов об избирательном праве, Моллой писала свои собственные статьи для Национального союза Саут-Бенда и Elkhart Observer . Газеты Моллоев также публиковали перепечатки статей и редакционных статей, написанных Стэнтоном, Энтони и другими реформаторами. [ 23 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После развода с Эдвардом Моллоем в 1882 году она стала более активно читать лекции по воздержанию. В 1885 году Моллой отказалась от карьеры журналистки и стала активисткой методистской церкви , выступая в неофициальном качестве проповедника-евангелиста. Она также продолжала активно работать в WCTU. Моллой переехала со своими детьми в Иллинойс в 1882 году и провела два трудных года в Канзасе и Миссури, где ее репутация и карьера были подорваны после того, как она и ее приемная дочь Кора (Ли) Грэм были ложно обвинены в местном убийстве. После того, как в 1888 году с женщин были сняты все обвинения, Моллой переехала на северо-запад Тихого океана. Она вышла замуж за Морриса Барретта в 1889 году и провела свои последние годы в качестве христианского евангелиста на северо-западе Тихого океана, используя Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, в качестве своей базы. [ 7 ] [ 28 ]
Суд над Джорджем Грэмом
[ редактировать ]Благодаря своей работе в движении за воздержание Моллой подружилась с Джорджем Грэмом, бывшим заключенным, и предложила ему стать бизнес-менеджером газеты « Утро и день реформ» , в которой Моллой также работала в Элджине, штат Иллинойс. . Грэм и его жена Сара вместе с двумя детьми последовали за Моллоем и ее дочерьми в Вашингтон, штат Канзас, где обе семьи делили дом Моллоя. Хотя Сара Грэм и ее дети вернулись в Индиану, ее муж Джордж согласился остаться и управлять фермой, которую Моллой купил в Спрингфилде, штат Миссури. Пока Грэм управлял фермой, Моллой продолжал много путешествовать, читая публичные лекции по Соединенным Штатам. В 1885 году Грэм, утверждавший, что развелся со своей первой женой, женился на приемной дочери Моллоя Коре Ли. [ 5 ] [ 28 ]
В 1886 году, после того как останки женщины и часть одежды Сары Грэм были найдены на ее ферме в Миссури, Моллой и ее приемная дочь оказались фигурантами дела об убийстве первой жены Грэм. [ 7 ] [ 28 ] Грэм, признанный двоеженцем, был осужден и линчеван за убийство в 1886 году. Хотя Моллой и ее дочь были освобождены из-под стражи и с них сняты обвинения, сенсационное освещение событий в местной прессе и теории заговора о Предполагаемая причастность двух женщин к убийству нанесла ущерб карьере Моллоя. Моллой покинула Канзас в 1888 году, после того как с нее и ее дочери Коры Ли были сняты обвинения. Затем Моллой переехала со своей дочерью Де'Эттой в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон. [ 7 ] [ 5 ] [ 29 ]
Евангелист
[ редактировать ]В 1889 году Моллой женился на Моррисе Барретте, двоюродном брате, и пара поселилась в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон. Моллой продолжала свою работу с Сухим законом, WCTU и методистской церковью до конца своей жизни. Она стала евангелистским проповедником на северо-западе Тихого океана и в последние годы жизни продолжала распространять свои идеи о сухом законе. [ 30 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1907 году во время продолжительной поездки в Калифорнию Моллой, теперь уже вдова, заболела пневмонией и умерла в Седарвилле, штат Калифорния, 14 мая 1907 года в возрасте шестидесяти семи лет. [ 7 ] [ 3 ] [ 31 ] Ее останки похоронены на кладбище Red Man в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон. Моллой помнят за ее работу как журналистка, защитница воздержания, оратор, активистка избирательного права женщин и христианский евангелист. [ 32 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В ее честь в Троицкой церкви в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, был установлен витраж. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эмма Барретт Моллой» . Женщины-лидеры штата Мичиана . 17 марта 2019 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марта М. Пикрелл (1999). Эмма высказывается: жизнь и сочинения Эммы Моллой (1839–1907) . Гильдия Пресс Индианы. п. 3 . ISBN 1-57860-073-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первые дни Саут-Бенда были полны знаменитых женщин» . Саут-Бенд Трибьюн . Саут-Бенд, Индиана. 6 апреля 2015 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Пикрелл, стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Прогрессив XIX века: Эмма Моллой» (PDF) . Исторический музей округа Элкхарт . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Пикрелл, стр. VIII и 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Биографический очерк» в Коллекция Эммы Моллой 1846–1985, Путеводитель по коллекции . Индианаполис: Историческое общество Индианы. 2012. OCLC 821211671 . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Избрано II, стр. VIII, 6 и 8–10.
- ^ Пикрелл, стр. 8–12.
- ^ Пикрелл, стр. 1 и 12.
- ^ Пикрелл, с. 20.
- ^ Пикрелл, стр. 21 и 41.
- ^ Пикрелл, стр. 18, 46, 49 и 51.
- ^ Пикрелл, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Пикрелл, с. 29.
- ^ Пикрелл, с. 6.
- ^ Пикрелл, стр. 9–10.
- ^ Пикрелл, стр. 31, 41–42.
- ^ Джеймс М. Хайатт (1878). Ленточные рабочие . Чикаго, Иллинойс: Дж. В. Гудспид. п. 304. ОСЛК 1141833 .
- ^ Пикрелл, стр. 23, 25, 30–33 и 35–37.
- ^ Пикрелл, стр. 25–28.
- ^ Пикрелл, с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Пикрелл, с. 15.
- ^ Пикрелл, стр. 15 и 22.
- ^ Пикрелл, стр. 16–17.
- ^ Пикрелл, с. 16 и 31.
- ^ Кэтрин Каллен-Дюпон (1996). Энциклопедия женской истории в Америке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 178–79 и 225 . ISBN 0816026254 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пикрелл, стр. 43–44.
- ^ Пикрелл, стр. 45–48.
- ^ Пикрелл, с. 49.
- ↑ Моллой заболела после того, как слишком долго находилась на улице в плохую погоду, когда ее тренер сломался. Несмотря на плохое самочувствие, она произнесла проповедь, как и планировала, но впала в кому и через несколько дней умерла. См. Пикрелл, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Пикрелл, с. 51.
Ссылки
[ редактировать ]- «Прогрессив XIX века: Эмма Моллой» (PDF) . Исторический музей округа Элкхарт . Проверено 23 января 2019 г.
- Каллен-Дюпон, Кэтрин (1996). Энциклопедия женской истории в Америке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 0816026254 .
- Коллекция Эммы Моллой, 1846–1985, Путеводитель по коллекции . Индианаполис: Историческое общество Индианы. 2012. OCLC 821211671 . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
- Хайатт, Джеймс М. (1878). Ленточные рабочие . Чикаго, Иллинойс: Дж. В. Гудспид. п. 304. ОСЛК 1141833 .
- Пикрелл, Марта М. (1999). Эмма высказывается: жизнь и сочинения Эммы Моллой (1839–1907) . Гильдия Пресс Индианы. ISBN 1-57860-073-1 .
- «Первые дни Саут-Бенда были полны знаменитых женщин» . Саут-Бенд Трибьюн . Саут-Бенд, Индиана. 6 апреля 2015 года . Проверено 25 января 2019 г.