Jump to content

Карта высот

(Перенаправлено с карты высот )
Карта высот, созданная с помощью Terragen.
Та же карта высот, преобразованная в 3D-сетку и визуализированная с помощью Anim8or.

В компьютерной графике карта высот или поле высот представляет собой растровое изображение, используемое главным образом в качестве дискретной глобальной сетки при вторичном моделировании высот . Каждый пиксель хранит значения, такие как данные о высоте поверхности , для отображения в компьютерной 3D-графике . Карту высот можно использовать при отображении рельефа для расчета того, где эти 3D-данные будут создавать тень в материале, при отображении смещения для смещения фактического геометрического положения точек на текстурированной поверхности или для ландшафта, где карта высот преобразуется в 3D-сетку.

Карта высот содержит один канал , интерпретируемый как расстояние смещения или «высоты» от «пола» поверхности и иногда визуализируемый как яркость изображения в оттенках серого , где черный цвет представляет минимальную высоту, а белый представляет максимальную высоту. При рендеринге карты дизайнер может указать величину смещения для каждой единицы канала высоты, соответствующую «контрастности» изображения. Карты высот могут храниться сами по себе в существующих форматах изображений в оттенках серого со специализированными метаданными или без них . или в специализированных форматах файлов , таких как документы Daylon Leveller, GenesisIV и Terragen .

Можно также использовать отдельные цветовые каналы для увеличения детализации. Например, стандартное 8-битное изображение RGB может отображать только 256 значений серого и, следовательно, только 256 значений высоты. Используя цвета, можно сохранить большее количество высот (для 24-битного изображения — 256). 3 = можно представить 16 777 216 высот (256 4 = 4 294 967 296, если также используется альфа-канал)). Этот метод особенно полезен, когда высота незначительно варьируется на большой площади. При использовании только значений серого, поскольку высоты должны быть сопоставлены только с 256 значениями, визуализируемый ландшафт выглядит плоским со «ступенями» в определенных местах.

Карта высот планеты Земля с разрешением 2 км на пиксель, включая данные океанической батиметрии, нормализованные как 8-битные оттенки серого.

Карты высот обычно используются в географических информационных системах , где они называются цифровыми моделями высот .

Создание

[ редактировать ]

Карты высот можно создавать вручную с помощью классической программы рисования или специального редактора ландшафта. Эти редакторы визуализируют местность в 3D и позволяют пользователю изменять поверхность. Обычно существуют инструменты для поднятия, опускания, сглаживания или эрозии ландшафта. Другой способ создать ландшафт — использовать алгоритм генерации ландшафта. Это может быть, например, двумерного симплексного шума. функция [1] или путем агрегации, ограниченной диффузией . [2] Другой метод — восстановить карты высот на основе реальных данных, например, с использованием радара с синтезированной апертурой . [3]

Использовать

[ редактировать ]

Карты высот широко используются в программном обеспечении для рендеринга местности и современных видеоиграх . Карты высот — идеальный способ хранения цифровых высот местности; по сравнению с обычной полигональной сеткой, они требуют существенно меньше памяти для заданного уровня детализации. Большинство современных программ компьютерного 3D-моделирования способны использовать данные из карт высот в форме карт рельефа , нормалей или смещений для быстрого и точного создания сложного ландшафта и других поверхностей.

В самых ранних играх, использующих программный рендеринг, элементы часто представляли собой высоту столбцов вокселей, визуализированных с помощью raycasting . В большинстве новых игр элементы представляют координаты высоты многоугольников в сетке .

Программное обеспечение для рендеринга

[ редактировать ]

Генерирующее программное обеспечение

[ редактировать ]

Хотя термины «карта высот» и «поле высот» часто неотличимы друг от друга, в этих терминах все же существует небольшая разница. Карта высот происходит от математического термина «карта», а поле высот происходит от математического термина «векторное поле». Карта высот является более правильным описанием, поскольку большинство полей высот не являются (векторными) полями в математических терминах, а всегда являются картой (в математических терминах, а также в визуальном представлении).

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7af0f5779dd86ce8faf002d2cac78740__1712222160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/40/7af0f5779dd86ce8faf002d2cac78740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heightmap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)