Jump to content

Удар Вилакази

Удар Дэвида Вилакази (также пишется Вилакези) [ 1 ] [ 2 ] был южноафриканским вокалистом, барабанщиком, трубачом, композитором и музыкальным продюсером. [ 3 ] Он был известен тем, что написал » , направленную против апартеида песню « Meadowlands , а также своей карьерой продюсера, во время которой он оказал влияние на развитие мбаканги . [ 3 ] [ 4 ]

«Луговые земли»

[ редактировать ]

Поселение Софиатаун ​​было разрушено правительством апартеида Южной Африки в 1955 году, и его 60 000 жителей были насильственно переселены, многие из них в поселение, известное как Медоулендс . Вынужденное переселение вдохновило Вилакези на написание «Луговых земель». [ 5 ] "Meadowlands" был настроен на "заразительный джайв-бит". На фортепиано играл музыкальный писатель Тодд Матшикиза. [ 4 ] Текст песни написан на трех языках; Английский , английский и английский , или уличный сленг. [ 4 ] На первый взгляд оптимистичная песня была ошибочно истолкована как поддержка действий правительства Южной Африки; в результате Вилакези был поздравлен с этим правительственным бюрократом, и, по некоторым данным, ему было ускорено рассмотрение заявления на получение жилья. [ 4 ] Первоначально исполненная Нэнси Джейкобс и ее сестры , как и многие другие песни протеста того периода, "Meadowlands" стала популярной как в Южной Африке, так и за ее пределами благодаря Мириам Макеба . [ 5 ] и это стало гимном движения против апартеида . [ 1 ]

Продюсерская карьера

[ редактировать ]

Когда он писал «Meadowlands», Вилакези был «искателем талантов» для музыкальной продюсерской компании «Трубадур». [ 2 ] С 1952 по 1970 год он также руководил черным подразделением музыкальной продюсерской компании True Tone Records. [ 3 ] Он был одним из первых музыкантов, присоединившихся к организации Южноафриканского общества композиторов, авторов и музыкальных издателей, которая стремилась представлять музыкантов в некоторых юридических вопросах. В 1962 году ее функции в значительной степени взяла на себя Южноафриканская организация по правам музыки (SAMRO). [ 6 ] В 1954 году он записал Spokes Mashiyane игру на свистке , а позже убедил Машияне, что та же музыка будет лучше звучать на саксофоне . Созданная в результате музыка была описана как самый ранний стиль мбаканга , жанра, который будет оставаться популярным среди чернокожих южноафриканцев на протяжении многих лет. [ 3 ]

ассигнования

[ редактировать ]

В 1974 году Берта Эгнос поставила пьесу «Ипи Томби» . Вилакези обвинил ее в том, что она присвоила часть его записанной музыки из популярной песни спектакля «Свадьба Мамы Тембу». Утверждения Вилакези были подтверждены расследованием SAMRO. Однако добиться возмещения ущерба в суде ему не удалось. [ 2 ] Комментаторы назвали этот эпизод примером широкого присвоения черной южноафриканской музыки (как традиционной, так и современной записанной музыки) белыми артистами, которые затем наживались на ней. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Шуман, Энн (2008). «Бит, победивший апартеид: роль музыки в сопротивлении апартеиду в Южной Африке» (PDF) . Венский журнал критических африканских исследований . 14 (8): 17–39 . Проверено 24 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Коплан, Дэвид (2008). In Township Tonight !: Музыка и театр Черного города Южной Африки (2-е изд.). Чикаго , Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 176, 281. ISBN.  978-0-226-11566-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Ласк, Джон (2006). Приблизительный путеводитель по мировой музыке: Африка и Ближний Восток . Грубые гиды. п. 354. ИСБН  9781843535515 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Анселл, Гвен (2005). Соуэто-блюз: джаз, популярная музыка и политика в Южной Африке . А&С Черный. п. 79. ИСБН  978-0-8264-1753-4 .
  5. ^ Jump up to: а б Вершбоу, Микела Э. (2010). «Звуки сопротивления: роль музыки в движении против апартеида в Южной Африке» . Журнал запросов . 2 (6) . Проверено 26 октября 2016 г.
  6. ^ Мохапело, Макс (2008). За пределами памяти . Сомерсет-Уэст, Южная Африка: африканские умы. стр. 24, 55–57. ISBN  978-1-920299-28-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad3d751e63a7d1e40f77200df9e4244__1708976400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/44/7ad3d751e63a7d1e40f77200df9e4244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strike Vilakazi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)