Удар Вилакази
Удар Дэвида Вилакази (также пишется Вилакези) [ 1 ] [ 2 ] был южноафриканским вокалистом, барабанщиком, трубачом, композитором и музыкальным продюсером. [ 3 ] Он был известен тем, что написал » , направленную против апартеида песню « Meadowlands , а также своей карьерой продюсера, во время которой он оказал влияние на развитие мбаканги . [ 3 ] [ 4 ]
«Луговые земли»
[ редактировать ]Поселение Софиатаун было разрушено правительством апартеида Южной Африки в 1955 году, и его 60 000 жителей были насильственно переселены, многие из них в поселение, известное как Медоулендс . Вынужденное переселение вдохновило Вилакези на написание «Луговых земель». [ 5 ] "Meadowlands" был настроен на "заразительный джайв-бит". На фортепиано играл музыкальный писатель Тодд Матшикиза. [ 4 ] Текст песни написан на трех языках; Английский , английский и английский , или уличный сленг. [ 4 ] На первый взгляд оптимистичная песня была ошибочно истолкована как поддержка действий правительства Южной Африки; в результате Вилакези был поздравлен с этим правительственным бюрократом, и, по некоторым данным, ему было ускорено рассмотрение заявления на получение жилья. [ 4 ] Первоначально исполненная Нэнси Джейкобс и ее сестры , как и многие другие песни протеста того периода, "Meadowlands" стала популярной как в Южной Африке, так и за ее пределами благодаря Мириам Макеба . [ 5 ] и это стало гимном движения против апартеида . [ 1 ]
Продюсерская карьера
[ редактировать ]Когда он писал «Meadowlands», Вилакези был «искателем талантов» для музыкальной продюсерской компании «Трубадур». [ 2 ] С 1952 по 1970 год он также руководил черным подразделением музыкальной продюсерской компании True Tone Records. [ 3 ] Он был одним из первых музыкантов, присоединившихся к организации Южноафриканского общества композиторов, авторов и музыкальных издателей, которая стремилась представлять музыкантов в некоторых юридических вопросах. В 1962 году ее функции в значительной степени взяла на себя Южноафриканская организация по правам музыки (SAMRO). [ 6 ] В 1954 году он записал Spokes Mashiyane игру на свистке , а позже убедил Машияне, что та же музыка будет лучше звучать на саксофоне . Созданная в результате музыка была описана как самый ранний стиль мбаканга , жанра, который будет оставаться популярным среди чернокожих южноафриканцев на протяжении многих лет. [ 3 ]
ассигнования
[ редактировать ]В 1974 году Берта Эгнос поставила пьесу «Ипи Томби» . Вилакези обвинил ее в том, что она присвоила часть его записанной музыки из популярной песни спектакля «Свадьба Мамы Тембу». Утверждения Вилакези были подтверждены расследованием SAMRO. Однако добиться возмещения ущерба в суде ему не удалось. [ 2 ] Комментаторы назвали этот эпизод примером широкого присвоения черной южноафриканской музыки (как традиционной, так и современной записанной музыки) белыми артистами, которые затем наживались на ней. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шуман, Энн (2008). «Бит, победивший апартеид: роль музыки в сопротивлении апартеиду в Южной Африке» (PDF) . Венский журнал критических африканских исследований . 14 (8): 17–39 . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коплан, Дэвид (2008). In Township Tonight !: Музыка и театр Черного города Южной Африки (2-е изд.). Чикаго , Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 176, 281. ISBN. 978-0-226-11566-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Ласк, Джон (2006). Приблизительный путеводитель по мировой музыке: Африка и Ближний Восток . Грубые гиды. п. 354. ИСБН 9781843535515 .
- ^ Jump up to: а б с д Анселл, Гвен (2005). Соуэто-блюз: джаз, популярная музыка и политика в Южной Африке . А&С Черный. п. 79. ИСБН 978-0-8264-1753-4 .
- ^ Jump up to: а б Вершбоу, Микела Э. (2010). «Звуки сопротивления: роль музыки в движении против апартеида в Южной Африке» . Журнал запросов . 2 (6) . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Мохапело, Макс (2008). За пределами памяти . Сомерсет-Уэст, Южная Африка: африканские умы. стр. 24, 55–57. ISBN 978-1-920299-28-6 .