Jump to content

Медоулендс (песня)

« Meadowlands » — песня против апартеида, написанная в 1956 году Страйком Вилакази . [ 1 ] Оно было написано в ответ на насильственное переселение чернокожих южноафриканцев из Софиатауна в новый поселок Медоулендс . Песня была популяризирована рядом музыкантов, в том числе Дороти Масука и Мириам Макеба , и стала гимном движения против апартеида .

Африканерская . национальная партия (НП) пришла к власти в Южной Африке в 1948 году и сохраняла контроль над правительством в течение следующих 46 лет В это время белое меньшинство обладало всей политической властью и внедрило систему апартеида . [ 2 ] [ 3 ] «Апартеид» подразумевал жестокую систему расовой сегрегации , а само это слово на языке африкаанс означало «отдельность» . [ 2 ] [ 4 ] Чернокожие южноафриканцы были вынуждены жить в бедных поселках и были лишены основных прав человека . [ 2 ] основано на идее, что Южная Африка принадлежала белым людям. [ 3 ] Правительство НП приняло Закон о групповых территориях в 1950 году и Закон о переселении банту в 1954 году. Эти законы насильственно переселили миллионы южноафриканцев в поселки в районах с расовой сегрегацией. [ 2 ] Это переселение было частью плана по разделению чернокожего населения Южной Африки на крошечные, обедневшие бантустаны . [ 4 ] Поселение Софиатаун ​​было разрушено в ходе реализации этого плана в 1955 году, а его 60 000 жителей были насильственно переселены. Многие из них были отправлены в поселение, известное как Медоулендс . [ 2 ] До переезда Софиатаун ​​был культурным центром, особенно африканской джазовой музыки. [ 5 ]

Состав и производительность

[ редактировать ]

Вынужденный переезд из городка Софиатаун ​​вдохновил Страйка Вилакези на сочинение «Meadowlands». Первоначально исполненная Нэнси Джейкобс и ее сестры , "Meadowlands" была настроена на "заразительный джайв-бит". играл музыкальный писатель Тодд Матшикиза . На фортепиано [ 6 ] Как и многие другие песни протеста того периода, «Meadowlands» стала популярной как в Южной Африке, так и за ее пределами благодаря Мириам Макеба . [ 2 ] и это стало гимном движения против апартеида . [ 7 ] В нескольких других песнях, в том числе «Sophiatown is Gone» Макебы и «Bye Bye Sophiatown» группы Sun Valley Sisters , также упоминается переезд из Софиатауна. [ 8 ] "Meadowlands" впоследствии цитировалась в композициях южноафриканских музыкантов, особенно в Кейптауне , и была исполнена несколькими исполнителями, включая Tulips, [ 9 ] и Долли Рэтиб . [ 10 ] По словам комментатора Микаэлы Вершбоу, песня исполнялась за пределами Южной Африки несколькими артистами в эпоху апартеида, помогая «разоблачить несправедливость, от которой страдают угнетенные расовые группы». [ 2 ] В 2007 году он был включен в сборник «Основной южноафриканский джаз». [ 11 ]

Тексты и интерпретации

[ редактировать ]

Текст песни написан на трех языках; Английский , английский и английский , или уличный сленг. [ 6 ] «Медоулендс» на первый взгляд был солнечным и оптимистичным, включая строчку «Мы двигаемся день и ночь, чтобы поехать в Медоулендс / Мы любим Медоулендс». Это привело к тому, что правительство Южной Африки ошибочно полагало, что песня поддерживает программу переселения. [ 6 ] [ 12 ] Такая интерпретация стала результатом того, что правительство полагалось на буквальный перевод текста. [ 13 ] Правительству настолько понравилась песня, что бюрократ похвалил Вилакези за эту песню, и, как сообщается, ему было одобрено заявление на получение жилья. [ 6 ] Однако тексты должны были быть ироничными. Жители Софиатауна поняли эту интерпретацию и пели песню, пока их имущество вывозилось из городка правительственными грузовиками. [ 12 ] Таким образом, песня была названа ярким примером использования двусмысленного значения для скрытой передачи антиправительственных настроений. [ 13 ] Вершбоу описывает текст песни, такой как «Мы ​​будем двигаться всю ночь и день / Чтобы остаться в Медоулендс / Вы услышите, как белые люди говорят / Пойдем в Медоулендс», как выражение эмоционального опустошения вынужденного переезда. [ 2 ] Ученый Гвен Анселл заявила, что она «столь же богата нюансами, как и традиционная басня». [ 6 ]

  1. ^ Бенедикт, Кэти; Шмидт, Патрик; Спрус, Гэри; Вудфорд, Пол (2015). Оксфордский справочник по социальной справедливости в музыкальном образовании . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199356164 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вершбоу, Микела Э. (2010). «Звуки сопротивления: роль музыки в движении против апартеида в Южной Африке» . Журнал запросов . 2 (6) . Проверено 26 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Анселл 2005 , с. 61.
  4. ^ Jump up to: а б Галлахер, Майкл (17 июня 2002 г.). «Рождение и смерть апартеида» . Би-би-си . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  5. ^ Ansell 2005 , стр. 68–72.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Анселл 2005 , с. 79.
  7. ^ Шуман 2008 , стр. 24–25.
  8. ^ Шуман 2008 , стр. 24–26.
  9. ^ Мартин, Денис-Констан (2013). Звук мыса: музыка, идентичность и политика в Южной Африке . Сомерсет-Уэст, Южная Африка: африканские умы. стр. 274, 310. ISBN.  978-1-920489-82-3 .
  10. ^ Мохапело, Макс (2008). За пределами памяти . Сомерсет-Уэст, Южная Африка: африканские умы. п. 254 . ISBN  978-1-920299-28-6 .
  11. ^ «Луга – Удар Вилакази» . Вся музыка . Проверено 5 апреля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шуман 2008 , с. 24.
  13. ^ Jump up to: а б Люсия, Кристина (26 марта 2009 г.). Мир южноафриканской музыки: читатель . Издательство Кембриджских ученых. п. 308. ИСБН  9781443807791 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 177e82f66326728384f61429298a70b3__1718910360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b3/177e82f66326728384f61429298a70b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meadowlands (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)