Йозеф Рессель
Йозеф Рессель | |
---|---|
Рожденный | Хрудим , Королевство Богемия , часть земель Габсбургской монархии в составе Священной Римской империи немецкой нации. | 29 июня 1793 г.
Умер | 9 октября 1857 г. | ( 64 года
Национальность | чешский |
Известный | морской гребной винт |
Йозеф Людвиг Франц Рессель ( чеш . Josef Ludvik František Ressel ; 29 июня 1793 — 9 октября 1857) — чешско - немецкий лесник и изобретатель, сконструировавший один из первых действующих корабельных винтов .
Рессель родился в Хрудиме , Богемия , которая тогда входила в Священную Римскую империю, управляемую Габсбургской монархией , которая стала частью Австрийской империи в 1804 году. Его отец Антон Герман Рессель был носителем немецкого языка , а его мать Мария Анна Конвичкова была уроженкой. Спикер чешского языка. Он учился в Линца гимназии , артиллерийском училище Будвейс (ныне Ческе-Будеёвице), Венском университете и Лесохозяйственной академии Мариабрунн в монастыре Мариабрунн, который тогда находился недалеко (ныне в) Вене .
Он работал на австрийское правительство лесником в более южных частях монархии, в том числе в Мотовуне , Истрия . Его работа заключалась в обеспечении поставок качественной древесины для ВМФ . [1] Он работал в Ландштрассе ( Костаньевица на реке Крка в Крайне ), где впервые испытал гребные винты своего корабля. В 1821 году его перевели в Триест , крупнейший порт Австрийской империи, где его испытания прошли успешно. В 1827 году он получил патент на пропеллер. К 1829 году он модифицировал паровую лодку Civetta и провел на ней испытательное плавание в гавани Триеста на скорости шесть узлов, прежде чем паропроводы взорвались. Из-за этого несчастья полиция запретила дальнейшее тестирование. Взрыв не был вызван испытаниями пропеллера, как многие тогда считали.
Еще в 1804 году американцу Джону Фитчу приписывают создание винтового винта, оказавшегося неудачным. В 1836 году англичанин Фрэнсис Петтит Смит испытал винтовой винт, аналогичный винту Ресселя. Первое трансатлантическое путешествие корабля с винтовым гребным винтом совершил СС «Великобритания» в 1845 году. Конструкция гребного винта стабилизировалась в 1880-х годах.
Помимо того, что его называли «изобретателем гребного винта», его также называли изобретателем парохода, а памятник ему в венском парке увековечивает его как «единственного изобретателя гребного винта и парового судоходства». Его память также была увековечена на австрийской банкноте в 500 шиллингов середины 1960-х годов (P139), на которой он изображен на лицевой стороне, а корабль «Чиветта» на оборотной стороне.
Среди других изобретений Ресселя — пневматические стойки, шариковые и цилиндрические подшипники. За свою жизнь он получил множество патентов.
Рессель также сыграл важную роль в восстановлении лесов Карстового плато недалеко от Триеста. Его бронзовая статуя была установлена на набережной Триеста 30 марта 2022 года.
Он умер в Лайбахе (ныне Любляна, столица Словении) и был похоронен там же на кладбище Св. Христофора в Бежиградском районе. Его надгробие сегодня выставлено в Мемориальном парке Навье .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йозеф Рессель Соответствующие неистрийцы , istria.net, по состоянию на 30 июля 2012 г.
Литература
[ редактировать ]- Эрхард Маршнер : «Йозеф Рессель. Изобретатель корабельного винта – его предки и потомки» [ Йозеф Рессель. Один из конструкторов корабельного гребного винта - его предки и потомки ], 1979 г., ISBN 3-7686-6016-8 .
- Вацлав Гутвирт : «Изобретатель Йозеф Рессель» , 1943, Прага.
- Иржи Харват , Павел Кобетич и др.: «Йозеф Рессел а Хрудим» [ Йозеф Рессель и Хрудим ], 1986, издано Краеведческим музеем Хрудима . В музее хранится коллекция документов о Ресселе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 3 (почти) забытых пионера истории | Terra X – ZDF – Первый сегмент посвящен Йозефу Ресселю; Немецкий, с машинно переведенными английскими субтитрами.
- Краткая биография
- История изобретений пропеллеров