Артур Дэвис


Артур Дэвис (19 февраля 1712 г. - 25 июля 1787 г.) [ 1 ] ) был английским художником, чей отец Энтони был прародителем семейной династии художников и писателей. Место Артура Дэвиса в истории искусства обычно занимает роль художника, создавшего тот тип портрета, который сейчас называют « разговорной пьесой» . Переехав в Лондон и пройдя там обучение у фламандского художника-топографиста , он переключился на портретную живопись и приобрел значительную репутацию, хотя этот успех длился недолго. Не имея возможности адаптироваться к более поздним модным художественным течениям, его заказы сократились, и его работы были в значительной степени забыты после его смерти до возрождения интереса к этой беседе в 20 веке.
Биография
[ редактировать ]Артур Дэвис родился в Престоне, Ланкашир , в семье старшего сына Энтони Дэвиса, плотника и продавца книг, который в конечном итоге стал свободным жителем города и членом городского совета. Возможно, именно его отец познакомил Дэвиса с фламандским художником Питером Тиллемансом , который стал его учителем. [ 2 ] Известно, что в начале 1730-х годов Дэвис работал ассистентом в лондонской студии Тиллеманса, очевидно, копируя виды Италии таких художников, как Паннини и Марко Риччи . [ 3 ] Неудивительно, что первая работа Дэвиса, написанная по заказу, - изображение дома в парке - также демонстрирует его интерес к пейзажу (« Башня Хогтон из Даксон-Хилл, Ланкашир», см. Ниже). Однако к 1737 году он стал портретистом. [ 4 ] В 1745 году он основал студию на Грейт-Куин-стрит , Линкольнс-Инн-Филдс, где в 1711 году открылась академия живописи. К этому времени он приобрел значительную художественную репутацию.
Опираясь на гражданскую позицию своего отца, Дэвис также нашел свою клиентуру среди членов проякобитских семей Ланкашира и сети их связей. В его семье передавалась история о том, что сам Дэвис настолько напоминал «молодого претендента» Чарльза Эдварда Стюарта , что однажды его приняли за принца, и он был арестован, и его жизнь оказалась в опасности. Позже этот отчет вошел в исправленное издание Мэтью Пилкингтона . » «Словаря художников [ 5 ] и был сделан драматическим фрагментом потомком художника, Мартином Фаркуаром Таппером , как «настоящий семейный анекдот» в «Самозванце и его двойнике» (1881). [ 6 ]
Дэвис был трудолюбивым мастером, получив наибольшее количество заказов на портреты между 1748 и 1758 годами, после чего он не смог быть в курсе более поздних событий в творчестве таких художников, как Джошуа Рейнольдс и Иоганн Зоффани . В результате его стали считать манерным и старомодным. [ 7 ] В 1765 году лорд Джон Кавендиш так комментировал проект Дэвиса портрета своего племянника: «Я очень боюсь, что это будет ужасно, потому что я понимаю, что все его картины однотипны; они целые длиной около 2 футов и Человек всегда изображается в благородной позе, то прислонившись к столбу, то стоящий у цветочного горшка, то ведущий левретки на веревочке, то в какой-нибудь другой изобретательной позе». [ 8 ]
Несмотря на свою угасающую репутацию, в 1768 году Дэвис стал президентом недавно основанного Свободного общества художников , где он также выставлял работы с 1761 года, но его так и не приняли в члены конкурирующей Королевской академии . Для получения дохода он был вынужден заняться реставрацией картин, хотя это могло приносить прибыль. Еще в 1762 году он работал над портретами предков своего покровителя сэра Роджера Ньюдигейта в Арбери-холле . [ 9 ] А за ремонт и восстановление « Расписного зала » Королевского военно-морского госпиталя в Гринвиче между 1777 и 1778 годами он получил гонорар в тысячу фунтов. [ 10 ]
В 1783 году Дэвис продал все имеющиеся у него картины и в 1787 году умер в отставке в Брайтоне. Он был похоронен на кладбище Святой Марии Паддингтон в Лондоне. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]С возрождением интереса к разговорному произведению в ХХ веке, согласно первому обзору жанра, художника описывали как «неутомимого Дэвиса». [ 12 ] Более поздняя стипендия Эллен Гейтс Д'Оэнч более чем удвоила количество приписываемых ему картин со 116 до 281. [ 13 ]
Благодаря раннему обучению у Тиллеманса, первые картины Дэвиса представляли собой панорамные пейзажи со стилизованными деталями и движущимися вокруг них мельчайшими фигурами. Вид на Хотон-Тауэр (1735 г.) является одним из таких; другой того же периода включает Хорнби-холл и замок . [ 14 ] Эта манера была легко адаптирована к более поздним фоновым изображениям особняков и территорий тех, кто заказал у Дэвиса портреты себя и своей семьи, как на картинах 1747 года Атертон-холла и Океовер-холла ниже. К 1750-м годам основное внимание уделялось центральной фигуре, часто с элегантной грацией прислонившейся к дереву или, как в случае с Филипом Говардом ниже, сидящей на стуле в стороне от зданий, уменьшенных до деталей в отдаленном пейзаже.
Было отмечено, что то, что появляется на картинах Дэвиса, часто представляет собой «волшебный воображаемый мир», который изображает натурщиков и их окружение не такими, какими они были на самом деле, а такими, какими они стремились быть. [ 15 ] Изображения зданий Дэвиса не всегда могут служить доказательством их реального вида. Одним из примеров является изображение Оковер-холла. Для этого было несколько переработанных наборов архитектурных чертежей, и проект, присланный в качестве руководства и нарисованный Дэвисом, полностью отличается от того, который в конечном итоге выбрал владелец. [ 16 ] Люди, сгруппированные на переднем плане и демонстрирующие все атрибуты досуга, очевидно, являются студийными портретами, и Дэвису не требовалось посещать место незавершенного строительного проекта. Если бы он это сделал, он бы понял не только то, что дом строился по другому плану, но и то, что, без каких-либо видимых рабочих, его идеализированный пейзаж скрывал совсем другую социальную реальность, чем та, которую он должен был изобразить. [ 17 ] Другим примером разумного сокрытия является буколическое прошлое, данное в книге «Эдвард Рукс-Лидс и его семья» (около 1763–1768 гг.), Источником дохода которого были промышленные предприятия, занимавшие большую часть его поместья. [ 18 ]
Впечатляющие интерьеры Дэвиса также чаще всего творчески придумываются на основе книг архитектурных образцов, чем основаны на реальности. [ 19 ] Единственным исключением является неоготическая библиотека в Арбери-холле , изображенная на портрете Роджера Ньюдигейта (1756–1758 гг.), написанного Дэвисом, который держит на коленях план комнаты. [ 20 ] С другой стороны, «День расставания в школе Джона Клейтона в Солфорде» (1738-40) с его запутанным переходом изнутри наружу — чистая барочная фантазия. Настоящее здание не имело такой благородной каменной кладки, как показано, а было кирпичным. [ 21 ] Несомненно, во многом это было общепринятой условностью жанра беседы; но из этого вытекает возможность предположить, что одним из аспектов практики Дэвиса было наличие готовых в его студии картин с изображениями фигур в таких интерьерах, требующих заполнения только лиц - со скользящей шкалой оплаты за дополнительные детали, такие как изысканный ковер или керамика на каминной полке. [ 22 ]
Фигуры на картинах Дэвиса принято называть «кукольными». [ 23 ] и не без оснований. Как и другие художники своего времени, такие как Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо , Дэвис обладал рядом шарнирных фигурок мирян , которые могли быть одеты по последней моде и позировать так, чтобы избавить своих натурщиков от неудобств, связанных с частым посещением его студии. [ 24 ] Их можно было бы организовать в соответствии с рекомендациями таких книг, как руководство по манере поведения Франсуа Нивелона «Основы благородного поведения» (1737 г.). [ 25 ] условность которого позже была осуждена лордом Кавендишем. [ 26 ]
Однако, учитывая эти условности, изучая картины Дэвиса, можно было расшифровать послание о себе, которое хотели передать его натурщики. Например, картина «Джентльмен и дама за клавесином» (также известная как «Дуэт», 1749 г.) предполагает супружескую гармонию, но также и иерархию внутри брачных отношений. Он вручает ей ноты, которыми она будет сопровождать его игру на скрипке, лежащей на рояле. [ 27 ] Еще одним признаком ее второстепенной роли является то, что она сидит, а он стоит ближе к окну. О финансовом положении этого человека свидетельствует и тот факт, что источником света является красивое трехсекционное окно Палладио , которое только что вошло в моду. [ 28 ] Отмечается также культурный и модный интерес к музыке. На других картинах глобус в углу семейного портрета Роджера Хескета и аппарат, выставленный на портрете академика Джона Бэкона ( обе около 1742–1743 гг.), показывают, что это ученые люди с научными занятиями. [ 29 ]
Галерея
[ редактировать ]-
День расставания в школе доктора Клейтона в Солфорде (ок. 1738 г.)
-
Томас Листер и его семья (1740-1741)
-
Джентльмен с пушкой (1741)
-
Семья Джона Бэкона (1742)
-
Уильям Фаррингтон из Шоу-Холла, Ланкашир (ок. 1743 г.)
-
Мистер и миссис Уильям Атертон (1744)
-
Роберт Вернон Атертон Гвиллим из Атертон-холла и его семья (1745-1747)
-
Неизвестный мужчина с дочерью (1746-1748)
-
Утечка Океовер, преподобный Джон Аллен и капитан Честер в Оковер-холле , Стаффордшир (1747 г.)
-
Мистер Питер Дюкейн (1747)
-
Дети мистера и миссис Питера Дюкейна (1747)
-
Мистер и миссис Ричард Булл (1747)
-
Дуэт (1749), Музей Виктории и Альберта
-
Семья Томаса Кейва (1749)
-
Семья рыболовов (возможно, семья Суэйнов из Фенкрофта, Кембриджшир) (1749 г.)
-
Семья Джеймса (1751)
-
Сэр Джошуа Ваннек, первый баронет и семья в Рохэмптон-хаусе , Патни (1752 г.)
-
Семья Клави в своем саду в Хэмпстеде (1754 г.)
-
Сэр Роджер Ньюдигейт в своей библиотеке готического возрождения в Арбери-холле (1756–1758)
-
Джон Шоу, 4-й батальон (1728-1799), из Элтэм-Лоджа (1757)
-
Артур Холдсворт беседует с Томасом Тейлором и капитаном Стэнкомбом у реки Дарт (1757)
-
Филип Ховард из замка Корби , Камберленд (1759 г.)
-
Сэр Джон ван Хаттен (ок. 1760–1761)
-
Лорд Роберт Мэннерс-Саттон (1722–1762)
Семья
[ редактировать ]Дэвис женился на Элизабет Фолкнер (1719–1788) в церкви Святой Катарины у Тауэра в Лондоне 20 июля 1742 года. [ 30 ] В этом браке родилось двадцать два ребенка, только шестеро из которых дожили до младенчества. Два сына, Томас Энтони Дэвис (1757–1810) и его младший брат Артур Уильям Дэвис , стали художниками. Одна дочь, Эллин Дэвис , была школьной учительницей и автором популярной грамматики «Несчастный случай» (1775). Сводный брат Дэвиса Энтони Дэвис также был художником, как и зять Роберт Маррис, который в молодости жил и путешествовал с Энтони Дэвисом , а позже женился на дочери Артура Дэвиса Фрэнсис. В свою очередь, у Марриса был ученик Ричард Корбоулд , который нарисовал миниатюры Дэвиса и его жены для модели гробницы, заказанной после их смерти их дочерью Эллин. Творческая династия семьи продолжилась и в следующем столетии. Например, врач Мартин Таппер женился на единственной дочери Роберта Марриса, Эллин Дэвис Маррис, а их старший сын, поэт и писатель Мартин Фаркуар Таппер, женился на своей кузине Изабелле Дэвис, дочери Артура Уильяма Дэвиса. Дочери от этого брака опубликовали Стихи Трех сестер 1864 года, [ 31 ] а одна из них, Эллин Изабель, оставила биографический отчет о семье в конце века. [ 32 ]
Источники
[ редактировать ]- Белси, Хью. «Девис» в Oxford Art Online (обновлено 07.04.04)
- Д'Оэнч, Эллен Г. (1980). Фрагмент беседы: Артур Дэвис и его современники (Exh. cat.) . Нью-Хейвен: Йельский центр британского искусства. ISBN 0-930606-28-0 .
- Д'Оэнч, Эллен Г. (2008). «Словарь национальной биографии Артура Дэвиса» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 20 июня 2013 г.
- Павьер, Сидней Герберт, Семья художников Дэвис , Льюис, Ли-он-Си, 1950 г.
- «Вежливое общество», Артур Дэвис , Музей и художественная галерея Харриса, Престон, Эксх. кот., 1983 г.
- Сегье, Фредерик Питер (1870). Критический и коммерческий словарь произведений художников . Лонгманс, Грин и компания. п. 56 .
Девис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д'Оэнч, Эллен Г. (2008)
- ^ Д'Оэнч 1980, стр. 7.
- ^ Д'Оэнч 1980, стр. 8.
- ^ Д'Оэнч 1980, стр. 9.
- ^ Вежливое общество 1983, стр.70-71.
- ^ Золотые часы: иллюстрированный журнал на все времена и на все времена , январь 1881 г., стр.63-65.
- ^ Д'Оэнч 1980, стр. 18.
- ^ Цитируется в «Вежливом обществе» , 1983, стр.12.
- ^ Вежливое общество 1983, стр.32.
- ^ Д'Оэнч 1980, стр. 32.
- ^ Д'Оэнч 1980, страница xi.
- ^ GC Williamson, Английские разговорные картинки 18-го и начала 19-го веков (Лондон, 1931), цитируется в Mario Praz , Conversation Pieces (Лондон, 1971), стр.68
- ↑ Эндрю Сегеди-Машак, «Эллен Гейтс Д'Онч», журнал Уэслианского университета № 2, 20 июня 2009 г.
- ^ "Хорнби Холл и Замок", Art UK
- ^ Вежливое общество 1983, стр. 21 и далее.
- ^ «Разговор с Артуром Дэвисом» The Gardens Trust, 11 марта 2017 г.
- ^ Пенелопа МакЭлви, Неизображение сельскохозяйственных рабочих в английских картинах XVIII и XIX веков , Cambridge Scholars, 2016, стр. 27
- ^ Кристофер Кристи, Английский загородный дом в 18 веке , Манчестерский университет, 2000, с. 199
- ^ Д'Оэнч 1980, стр. 20.
- ^ Д'Оэнч 1980, стр. 23.
- ^ Вежливое общество 1983, стр. 22, 42.
- ^ Вежливое общество 1983, стр.48.
- ^ Питер де Болла, Образование глаза: живопись, пейзаж и архитектура в Великобритании 18-го века , Стэнфордский университет, 2003, стр. 54
- ^ Вежливое общество 1983, стр. 23-5, 67.
- ^ Друзья национальных библиотек
- ^ Энн Бермингем, Пейзаж и идеология , Калифорнийский университет, 1986, стр. 25-6.
- ^ Ричард Лепперт, Музыка и изображение , CUP 1993, стр.182
- ^ Вежливое общество 1983, с. 48
- ^ Вежливое общество 1983, стр. 43-4.
- ^ Д'Оэнч 1980, страница x.
- ^ Хати Траст
- ^ Сидней Х. Павьер, «Биографические заметки о семье художников Дэвис», Том Общества Уолпола , том. 25 (1936–1937), стр. 115–166.
Внешние ссылки
[ редактировать ]