Карлик (роман Лагерквиста)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |

(изд. Л.Б. Фишер )
Карлик ( швед . Dvärgen ) — роман Пера Лагерквиста , написанный в 1944 году . Это считается его самым важным и новаторским в художественном отношении романом. [ 1 ] Он был переведен на английский язык Александрой Дик в 1945 году.
Основное действие — вымышленная версия Милана . Персонаж Бернардо романа — беллетризованная версия Леонардо да Винчи , служившего придворным художником и военным архитектором в Милане с 1482 по 1499 год. В романе итальянский Ренессанс изображен глазами человеконенавистнического убийцы .
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой — карлик ростом 66 сантиметров (26 дюймов) при дворе итальянского города-государства эпохи Возрождения . Точное время и место неясны, но присутствие персонажа по имени Бернардо , который безошибочно создан по образцу Леонардо да Винчи , позволяет предположить, что действие истории происходит в вымышленной версии Милана примерно во время пребывания Леонардо при дворе герцога. Милана, Людовико Сфорца , с 1482 по 1499 год. Есть упоминание о том, что Санта-Кроче находится в непосредственной близости, но, возможно, это перепутано с базиликой Санта-Кроче в Флоренции , поэтому действие истории может происходить во Флоренции . творения Бернардо/Леонардо «Тайную вечерю» и «Мону Лизу» В то же время Лагерквист включает в сюжет принцем, вдохновившим Никколо Макиавелли на написание « Принца» , которые были выполнены в Милане и Флоренции соответственно. Кроме того, предполагается, что , был Чезаре Борджиа , который также нанял Леонардо да Винчи в качестве военного архитектора, и эту роль он (как Бернардо ) играет наряду со своими живописными работами в Гном . Таким образом, аспекты всех этих исторических мест и людей смешиваются с фоном романа.
Гном — рассказчик, явно одержимый записью своих переживаний в форме дневника . Все в романе описано с его точки зрения, в основном в ретроспективе, от нескольких часов или минут до нескольких недель или месяцев после реальных событий. [ 1 ]
Гном — глубокий мизантроп и вообще воплощает в себе все зло. Он ненавидит почти каждого человека при дворе, за исключением принца (который является правителем города -государства , скорее короля, чем принца), или, скорее, его аспектов. Он любит войну, жестокость и фиксированные позиции. В то время как почти все остальные персонажи романа развиваются по ходу цепочки событий, гном не меняется. Он все тот же персонаж от первой до последней страницы. Он глубоко религиозен, но его взгляды на христианство включают веру в непрощающего Бога. Он впечатлен наукой Бернардо, но вскоре его отталкивает ее неустанный поиск истины. [ 1 ]
Когда карлику приказывают убить нескольких врагов принца с помощью отравленного вина, он пользуется этой возможностью, чтобы убить одного из соперников принца просто потому, что карлик не любит соперника, а у соперника роман с женой принца.
Роман заканчивается тем, что гнома заковывают в цепи у подножия королевского замка, и его больше никогда не отпустят. Судя по всему, он осужден за то, что в гневе за ее грехи забил до смерти жену князя. Однако он воспринимает эту фразу легкомысленно, поскольку, по его словам, «скоро принцу снова понадобится его карлик». [ 1 ]
Интерпретации
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гнома интерпретировали по-разному, но обычно считается, что это попытка Лагерквиста создать по-настоящему злого персонажа, иллюстрирующего злые стороны человека. Образ карлика мог быть выбран для сравнения человека без сочувствия (например, гнома -психопата и человеконенавистника из романа) с «эмоциональным карликом».
В некоторых моментах романа, особенно ближе к концу, создается впечатление, что гном мог быть воплощением темных сторон самого принца, а не реальной, отдельной личностью. [ нужна ссылка ]
В более широком смысле «Гном» — это блестящая притча, обрисовывающая главные пороки человечества, рассказанная гномом, чужаком и самим совершенно злым. Каждый персонаж демонстрирует различные пороки и слабости: Принц коварный, убийственный и лицемерный, Принцесса эгоцентричная, прелюбодейная, наивная и глупо религиозная. Бернардо (тип да Винчи), подхалим, который показывает темную сторону науки, направляя свое искусство и навыки на убийство. Дочь принца и ее возлюбленный тоже наивны и глупы. Дон Рикардо беззаботный, коварный, обманщик, обжора и любовник принцессы. Солдат-наемник-капитан Боккаросса также является примером обычной человеческой слабости, творящей зло за деньги. Об этом рассказывает гном, который аморален и безрадостен (ему противна радость жизни дона Рикардо, и он придерживается «гитлеровских» ценностей в отношении еды и секса ). Все это сделано для того, чтобы мы могли ясно видеть нашу собственную склонность к порокам и слабостям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Олссон, Берндт; Ингемар Алгулин (1987). История литературы Швеции . Йёвик, Осло: Norstedts förlag. п. 423. ИСБН 91-1-913722-2 .
- Романы 1944 года
- Исторические романы
- Романы Пяра Лагерквиста
- Романы, действие которых происходит в 1480-х годах.
- Романы, действие которых происходит в 1490-х годах.
- Романы, действие которых происходит в Милане
- Романы на шведском языке
- Работы о карликовости
- Культурные изображения Леонардо да Винчи
- Вымышленные дневники
- Фантастика об убийствах