Ребята
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2012 г. ) |
![]() |
---|
Термин Джемаа (или Джемаа, что означает «Собрание» или «Собрание» на арабском языке ) может относиться к двум вещам в контексте Западной Сахары .
Джемаа: племенное руководство
[ редактировать ]Джемаа был ведущим органом сахарского племени , состоящим из старейшин и избранных лидеров. Он организовывал военные действия, совершал набеги, занимался законотворчеством и дипломатией , а также разрешал споры между членами племени. Иногда собиралось более крупное собрание, известное как Айт Арбейн (Совет сорока), состоящее из старейшин нескольких племен, чтобы организовать сообщество против иностранного вторжения или других подобных надплеменных проблем.
Точная организация Джемаа различалась от племени к племени, но обычно она включала в себя как старые берберские обычаи, так и арабские традиции, а свою практику основывала на исламском праве. Женщины служили в Джемаа, по крайней мере, в некоторых сахарских племенах.
Отклонить
[ редактировать ]являющийся устойчивой социальной структурой, Трайбализм, правил сахарцами с тех пор, как они впервые появились в этом районе в средние века, но сочетание колонизации и модернизации постепенно ослабило его влияние на население.
После того, как Испания и Франция вторглись на территорию в 1884 году, джемаа оставались очень активными, но по мере того, как испанская армия постепенно расширяла свой контроль и подчинила племена, сопротивляющиеся лидеры джемаа были убиты или заключены в тюрьму, а других принудили или подкупили к сотрудничеству. с колонизаторами. Восстание Ма аль-Айнейна в начале 1900-х годов и последовавшие за ним восстания представляли собой своего рода последний бой традиционного племенного общества против колонизации. В 1950-х годах племенная власть медленно разрушалась из-за урбанизации и нового образа жизни.
Жесткие репрессивные меры Испании после войны в Ифни , включая принудительное поселение , ускорили этот процесс. политика Сахары К 1967 году националистическая впервые была организована в современную политическую партию « Харакат Тахрир» . Однако племенные традиции и разногласия по-прежнему сильны в сахарском обществе, хотя формальная система Джемаа в значительной степени была разрушена с появлением современных государств.
Отношение правительства к трайбализму
[ редактировать ]ПОЛИСАРИО Сахарская (см. ниже) в целом враждебно относилось к трайбализму, утверждая, что это устаревшая и антидемократическая модель управления, и активно проводило кампанию против трайбализма в Тиндуф лагерях беженцев и районах Западной Сахары, которыми управляет изгнанная республика . Марокко, как правило, довольствовалось тем, что добивалось лояльности от старейшин племен на контролируемых им территориях, а в остальном игнорировало это. В Мавритании сахарско- мавританские общины по-прежнему сильно организованы по племенному принципу.
Джемаа: испанское колониальное тело
[ редактировать ]
Джемаа также был правящим советом сахарских старейшин, созданным в мае 1967 года властями Испанской Сахары (ныне Западная Сахара) . Должностные лица Джемаа были избраны, но колониальные власти руководили процессом и фактически отбирали кандидатов. Первый тур выборов прошел с 14 июля по 20 августа 1967 года, а открытие Джемаа состоялось 11 сентября в Эль-Ааюне . Второй тур Джемаа был избран в январе 1971 года, и, поскольку в 1973 году началось восстание Фронта ПОЛИСАРИО , он также был последним.
Члены Джемаа часто имели статус внутри племени, но не обязательно считались подлинными представителями членов племени. Джемаа имело мало эффективной власти, но время от времени с ним консультировались испанские военные губернаторы, и ему разрешалось отправлять представителей в Мадрид . Его основная функция заключалась в том, чтобы придать оккупации видимость законности в глазах сахарского населения, опираясь на такие традиции, как племена Джемаа и Айт Арбейн.
Растворение
[ редактировать ]В 1974–75 годах Джемаа потеряла свое значение, поскольку Испания создала новую организацию в поддержку своей политики - Партию сахарского национального союза (ПУНС), которая поглотила многих членов Джемаа и большую часть ее политических сил. функции. Без поддержки Испании и после того, как Франко заявил о своем намерении освободить территорию, многие члены Джемаа поспешно перешли на сторону Фронта ПОЛИСАРИО , повстанческого движения, которое было вовлечено в быстро растущую партизанскую войну против испанского присутствия. Меньшее число также уехало в Марокко , чтобы поддержать претензии этой страны на Западную Сахару в качестве ее южных провинций , и несколько человек в Мавританию , где они были представлены как сторонники мавританского правления в Тирис аль-Гарбия . После совместного мароккано-мавританского вторжения в Западную Сахару в конце 1975 года Джемаа были рассеяны последовавшим за этим массовым исходом беженцев.
Оспаривание претензий на легитимность
[ редактировать ]Большинство ее членов (67 из 102) проголосовали 12 октября 1975 года на поддерживаемом ПОЛИСАРИО конгрессе Айн-Бен-Тили (Мавритания) за осуждение марокканского вторжения, заявление о поддержке ПОЛИСАРИО и роспуск Джемаа. возможно использовать тело в политических целях. Однако позже в том же году марокканское правительство созвало встречу членов Джемаа в Марокко, чтобы заявить о поддержке аннексии территории . Это было оспорено ПОЛИСАРИО, которое утверждало, что:
- Прихожан никогда не было в полном составе (их было меньше половины от общего числа членов), поэтому кворума не было .
- Даже если бы оно было, Джемаа ранее было распущено решением большинства, и, таким образом, марокканская часть Джемаа не обладала политической легитимностью.
27 февраля 1976 года движение за независимость Западной Сахары , ПОЛИСАРИО , провозгласило Сахарскую Арабскую Демократическую Республику , намереваясь заменить Джемаа в качестве правящего органа Сахары.
Хотя ни одна из сторон не признавала власть Джемаа, когда она действовала, объявляя ее марионеткой Испании, и ПОЛИСАРИО, и Марокко до сих пор используют эти случаи предполагаемой поддержки Джемаа в качестве аргумента в пользу независимости или аннексии в все еще продолжающемся конфликте в Западной Сахаре. .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тони Ходжес (1983), Западная Сахара: корни войны в пустыне , Книги Лоуренса Хилла ( ISBN 0-88208-152-7 )
- Энтони Г. Паццанита и Тони Ходжес (1994), Исторический словарь Западной Сахары , Scarecrow Press ( ISBN 0-8108-2661-5 )