Юлиус Райзингер

Юлиус Венцель Райзингер 1828–1893) — чешский балетмейстер ( . Он создал более двадцати произведений на различных европейских сценах и руководил московской труппой Большого театра . Райзингер поставил первую постановку « Лебединого озера» , а также постановку первого балетного спектакля к открытию Пражского национального театра в 1884 году. Его работа над «Лебединым озером» была признана современными критиками неудачной, хотя балет пользовался достаточной популярностью среди пражских широкой публике он продержался в активном репертуаре Большого театра семь лет и был исполнен более тридцати раз.
Рейзингер родился в феврале 1828 года в Праге . Он также был известен по переводу своего имени как Вацлав или Жюль. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Свою профессиональную жизнь он начал как танцор кордебалета , дослужившись до должности ведущего солиста. В 1850 году он был партнером знаменитой танцовщицы Люсиль Гран в «Эсмеральде» (в роли Феба) и «Жизели» (в роли Илариона). Он также танцевал партию Дьяволино в Жюля Перро балете «Катарина» или «Дочь разбойника» .
В 1852 году Райзингер заключил восьмилетний контракт на немецкой и австрийской сценах. [ нужна ссылка ] В 1860 году он вернулся в родную Прагу в театр Нове-Место в должности балетмейстера. [ нужна ссылка ] Впервые чешский театр возглавил чешский хореограф. [ нужна ссылка ]

Критика
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2019 г. ) |
Принято считать, что ни один из балетов Райзингера не имел успеха, однако факты противоречат этому. Примером этого может быть «Лебединое озеро» , классический балет, который ставится до сих пор. Зачем же тогда такого хореографа пригласили в блестящий Лейпциг , где он руководил балетной труппой с 1864 по 1872 год? Там были представлены масштабные произведения, такие как «Сальтарелло» и «Прерванное одиночество» на музыку лейпцигского капельмейстера Мюльдорфера . А из Лейпцига Райзингера пригласили в Россию .
начинания Райзингера Указания на московские легко найти в трудах ряда русских историков, первым из которых является постановка пятиактного балета «Хрустальная туфелька» (1871, балет по мотивам истории «Золушки» ) на музыку Мюльдорфера, о которой ссылается Юрий Бахрушин. первоисточники отмечают как весьма успешные. В 1873 году, оказавшись на посту директора Московского балета, он создал очередные многоактные постановки типа «Кащея» , где, как еще раз подтвердил Юрий Бахрушин, хореограф успешно развил русскую тему. Он также продюсировал «Стеллу» и «Ариадну» (в тандеме с Императорским балетмейстером Мариусом Петипа ). Во всех балетах (кроме «Кащея» , который он поставил с двумя композиторами Мюльдорфером и Гербером) использовалась музыка Гербера. При этом в двух последних ( «Стелла и Ариадна ») Райзингер переработал элементы античного искусства по велению Бидермейера . При этом на постановку «Ариадны » дирекция театра выделила (по тем временам) очень большую сумму — 40 000. рублей . Это не только говорит о доверии, оказанное Райзингеру, но и подтверждает, что за первые два года пребывания в России он явно завоевал авторитет Дирекции Императорского театра. Именно с такой творческой подоплекой хореограф подошел к первой постановке « Лебединого озера» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вацлав Рейзингер» . www.aha.ru. Проверено 16 января 2024 г.