Сокол Стюарт
Фалькон Стюарт (27 марта 1941 — 27 февраля 2002) — британский фотограф, продавец, кинорежиссер , менеджер и музыкальный продюсер, связанный с X-Ray Spex , Adam and the Ants и Даниэль Дакс , среди других.
Личная жизнь
[ редактировать ]Стюарт родился в Оксфорде в 1941 году под именем Фалькон Немон и был сыном скульптора Оскара Немона и Патрисии Вильерс-Стюарт. Он женился на Элис Хиллер в 1982 году, когда жил в Лондоне, и у них родилось двое сыновей. Фалькон Стюарт умер в 2002 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Под влиянием американского рок-н-ролла 45-х годов и лондонских джаз-клубов Стюарт в подростковом возрасте быстро ушел от работы на светского фотографа Тома Хастлера . [ 1 ] иметь собственную студию в Пимлико . [ 2 ] Модные снимки Стюарта были представлены в Vogue , Harper's Bazaar и национальной прессе, а также выставлены в галереях Hampstead и Kingsway. Он также ездил на модифицированном Mini с палаткой на крыше по Средиземному морю по практически неухоженным дорогам, чтобы сфотографировать BP нефтяные объекты .
В 1960-х годах Стюарт открыл The Bistrotheque, бистро с постоянным ди-джеем и партнерами на Виктория-стрит в 1965 году. [ 3 ] во время создания совместно с другим деловым партнером компании Splash Posters, которая производила плакаты с трафаретной печатью . Полностью белый бутик Jumpahead появился в 1967 году. [ 4 ] где принтованный трикотаж и бумажную одежду можно было увидеть через семидюймовую смотровую щель в глухом окне.
Впоследствии, поступив в Лондонскую международную киношколу в 1969 году, Стюарт начал заниматься андеграундным кинопроизводством, выиграв премию Sucker's Award на первом кинофестивале Wet Dream Film Festival в Амстердаме в 1970 году. [ 5 ] После окончания учебы в 1971 году Стюарт остался в подполье и работал с Ником Роугом над фильмом Роуга 1972 года «Гластонбери Фэйр» . Он также снял, среди прочего, фильмы о Питере Блейке и Роберте Альтмане , отрывок из голландского фильма « Мечты тринадцати» . [ 6 ] и, наконец, Penetration , исследовавший европейскую хардкор-сцену начала 1970-х. Показанный в Каннах в 1974 году – первый фильм в своем жанре – он был переименован в «Французский синий» для американского рынка, где неожиданно не получил успеха. 18-е место в рейтинге Variety Top 50 с доходом в 15 000 000 долларов.
Музыка
[ редактировать ]Опыт написания и производства саундтреков к фильмам позволил Стюарту сыграть ключевую роль в взрыве новой волны середины 1970-х годов. Первоначально он продюсировал «Глупый Билли». [ 7 ] феминистский трек в стиле регги для Мари Эллиот в 1976 году, но карьера обеих сильно изменилась после сейсмической встречи с Sex Pistols :
Это было летом 76-го года в конце пирса Гастингса. Пожилые люди занимались бальным серфингом в чайных на первом этаже, но внизу, на дискотеке, происходило что-то странное. Sex Pistols приземлились. Они отыграли свой сет перед небольшой эксклюзивной лондонской публикой во время выездной экскурсии на море. Через три минуты уже было понятно, что они это сделают: новый заказ уже в пути.
- Сокол Стюарт, Неопубликованные мемуары [ 8 ]
Мэриан Эллиот взяла имя Poly Styrene и сформировала панк-группу X-Ray Spex , большинство участников которой жили в Стюарта в Фулхэме доме . Стюарт был их продюсером, менеджером и часто фотографом. [ 9 ] и сыграл ключевую роль в создании первого альбома группы Germfree Adolescents . Он также продвигал концерт два раза в неделю в Man in the Moon после закрытия The Roxy , где играл X-Ray Spex и где Адам Ант начал свою карьеру. [ 10 ]
Когда X-Ray Spex распалась, Стюарт помог осуществить трансформацию бывшего панка Адама Анта . [ 11 ] Стюарт заложил свой дом для финансирования новых записей и аншлагового тура Ants Invasion на четырнадцать концертов с мая по июль 1980 года. Это привело к тому, что Адам и Муравьи подписали контракт с CBS на альбом № 1 Kings of the Wild Frontier на 16 июля 1980 года. Стюарт и Энт расстались в 1981 году.
В течение 1980-х годов Стюарт продолжал активно заниматься музыкальным бизнесом, управляя и гастролируя по всему миру с New Romantic группой Classix Nouveaux , созданной бывшими участниками X-Ray Spex Яком Аэропортом и Би-Пи Хердингом, а также ска-поп-группой Amazulu и шведским рок- музыкантом. поп-группа Trance Dance , а также основала независимый лейбл Awesome Records, распространяемый Rough Trade и Cartel. Даниэль Дакс выпустила нашумевшие альбомы «Jesus Egg That Wept» , «Inky Bloaters» и «Cat-House». [ 12 ] на Awesome перед подписанием контракта с Sire Records .

Стюарт продолжал участвовать в британской музыкальной сцене в 1990-е годы, одновременно расширяя свою деятельность на Восток. Classix Nouveaux была первой группой, выступившей в Польше в 1982 году после восстания Солидарности в рамках политики правительства того времени «хлеба и цирка», а в январе 1992 года он взял Crunch на фестиваль Ms. Rock Europe. во дворце «Украина» в Киеве и в харьковской тюрьме. Среди других исполнителей в первую очередь была Ла Тойя Джексон , которая выступала в самом Чернобыле на концерте, посвященном девятой годовщине катастрофы . Стюарт также помог форматировать и предоставить материал для музыкального шоу Post , которое транслировалось два раза в неделю для 5 миллионов украинских зрителей в период с 1993 по 1998 год, а также еженедельного получасового шоу Best British Video на Новом канале, которое транслировалось в течение двух лет.
Архив Стюарта был передан в дар Университету Джона Мурса в Ливерпуле, где он будет доступен для публичного доступа с осени 2011 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. DJ, новый мини-глянец Дэвида Джейкобса для подростков , март 1964 г., стр. 1. Фотография: Tom Hustler Studios, стр. 23–26. «Специальный показ мод мод, мид и рокер с Силлой Блэк в главной роли», предоставлен оператором Соколом Стюартом.
- ↑ См . «Жизнь в зеркале» , Daily Mirror , 9 января 1962 г. «Двойной переезд Тони в эту студию», стр. 9 и Evening News и Star, 9 мая 1962 г., раздел «Джон Лондон» «Отправляюсь на королевскую свадьбу».
- ^ См. колонку Daily Express от 11 февраля 1965 г. «Уильям Хикки» и страницу Джона Лондона, Evening News и Star «Мужчины находят вкус бистро».
- ↑ См. Sunday Times , 4 июня 1967 г. «Новые магазины внутри и снаружи». Элизабет Гуд, Drapers' Record , 10 июня 1967 г. «Jumpahead in Pimlico», Drapery & Fashion Weekly, 16 июня 1967 г. «Фотомонтаж подходит для Jumpahead Пимлико» -, Daily Mirror, 6 сентября 1967 г., «Великолепные британские девушки».
- ^ Влажные сны: фильмы и приключения , под редакцией Уильяма Леви, дизайн Виллема де Риддера , A Joy Publication, Амстердам, 1973 ISBN 90-6005-069-X , стр. 176.
- ^ См. Screen International , 19 февраля 1977 г., стр. 36 «Мечты только о 12» - короткая статья, подробно описывающая, как фильм Фэлкона Стюарта «Ковбои в Амстердаме» был вырезан Британским советом киноцензоров, несмотря на то, что его показывали в других европейских странах.
- ^ См . «Глупый Билли» , 1976 г., GTO Records GT 58 (2099 158), опубликованное Phantom Publishing, кредит «Произведено Falcon Stuart B Side What a Way Кредит» Продюсировано Falcon Stuart.
- ^ См. Сокол Стюарт, неопубликованные мемуары, Архив Сокола Стюарта, Университет Джона Мурса.
- ↑ Рентгеновские фотографии Стюарта сейчас хранятся в Университете Джона Мурса в Ливерпуле. См. «Germfree Adolescents» , X-Ray Spex EMI Records, 1978 INS 3023 (1). Авторские права на обложке, включая «Произведено Falcon Stuart/X-Ray Spex», «Концепция обложки Falcon Stuart». Let's Submerge , недавняя антология X-Ray Spex, выпущенная Sanctuary Records в 2006 году (CMEDD 1378), использует изображение Стюарта, выступающего Poly Styrene, без указания фотографии, на передней обложке, а также включает лейбл Silly Billy 45 с указанием авторства: «Продюсер: Фалькон Стюарт» рядом с информацией о том, что группа «жила в доме своего менеджера в Фулхэме».
- ^ См. «Книгу легенд панка Q» , раздаваемую бесплатно вместе с журналом Q Magazine , апрель 1996 г. Дэфидд Рис и Люк Крэмптон Guinness Publishing Ltd., стр. 9, ссылка «Адам и муравьи» поддерживают X-Ray Spex в «Человеке на Луне», 11 мая 1977 г.
- ↑ См. также Q Book of Punk Legends , стр. 11–12 выше. «Муравей и […] Пиррони встречаются в кондитерской в Ковент-Гардене и соглашаются создать партнерство по написанию песен для создания «антмузыки». Они объединяются с новым менеджером Фэлконом Стюартом (так в оригинале) и нанимают барабанщика и продюсера Криса Хьюза». Плакаты этих мероприятий также находятся в архиве Университета Джона Мурса.
- ^ См. Cat-House , AOR 12T и т. д. Издательство Awesome Records Ltd, распространяемое Картелем.