Ронгзом Чокьи Зангпо
Ронгзом Чокьи Зангпо ( тибетский : Ронг Уайли ) : зом чос кьи бзанг по , [ 1 ] широко известный как Ронгзом Махапандита , Ронгзом Дхармбхадра или просто как Ронгзомпа , был одним из наиболее важных ученых школы тибетского Ньингма буддизма . Вместе с Лонгченпой и Джу Мипхамом его часто считают одним из трёх «всеведущих» писателей школы. Его старший современник Атиша (980–1054) считал Ронгзомпу воплощением индийского ачарьи Кришнапады, Великого. [ 2 ] [ 3 ] Тибетский историк Го Лоцава (1392–1481) сказал о Ронгзоме, что ни один ученый в Тибете не мог сравниться с ним.
А. В. Барбер пишет, что Ронгзом был первым, кто получил все учения Дзогчен как Вималамитры , так и Вайрочаны после времен этих двух мастеров. [ 4 ] Согласно «Голубым анналам», Ронгзом Чокьи Зангпо… получил учение Семде (sems sde) линии передачи Дордже Дуджома. [ 5 ]
Дэвид Джермано пишет: «В одиннадцатом веке Ронгзом Чокьи Зангпо был, без сомнения, величайшим автором школы Ньингма с обширными экзотерическими и эзотерическими комментариями». [ 6 ]
Позиции
[ редактировать ]Ронгзом считал, что взгляды сутры, такие как Мадхьямака, уступают взглядам тантры, как отмечает Коппл:
К настоящему моменту мы увидели, что Ронгзом считает взгляды Сутраяны более низкими, чем взгляды Мантры, и подчеркивает свою приверженность чистоте всех явлений, критикуя объективацию подлинной относительной истины Мадхьямакой. [ 7 ]
Сочинения
[ редактировать ]Согласно каталогу комментариев, которые он систематизировал, собрание сочинений Ронгзомпы насчитывало более 100 томов, большинство из которых больше не сохранились . В 19 веке Джу Мипхам , на которого особенно повлияли сочинения Ронгзомпы, [ 8 ] предпринял попытку собрать сохранившиеся произведения воедино.
Важные сохранившиеся работы Ронгзома Чокьи Зангпо включают:
- Вступление на путь Великой Колесницы (Махаяны) ( тибетский : ཐེག་པ་ཆེན་པོའི་ཚུལ་ལ་འཇུག་པ , Уайли : theg pa chen po'i tshul la 'jug pa ) – представляет защиту и объяснение Традиция Дзогчен в контексте Махаяны. Этот текст был переведен на английский язык: « Вступая на путь великой колесницы: Дзогчен как кульминация Махаяны» , перевод Доминика Сура (Snow Lion, 2017, страниц: 272, ISBN 9781611803686 )
- Комментарий к « Ключевым наставлениям Падмасамбхавы: Розарий воззрений» ( тибетский : ) Wylie : . man ngag lta phreng gi 'grel pa — представляет взгляд на девять ян школы Ньингма
- Комментарий к Манджушринама-Самгити ( тибетский : ( : Уайли ) mtshan yang dag par brjod pa'i 'grel pa rnam gsum bshad pa . Это было переведено на английский язык в книге «Мудрость Манджушри» (Шердор, 2012).
- Комментарий к Гухьягарбха-тантре ( тибетский : rgyud gsang ba grel rgyal snying po dkon cog ' )
- Установление божественности явлений ( тибетский : སྣང་བ་ལྷར་བསྒྲུབ , Wylie : snang ba lhar bsgrub ) – короткий текст, представляющий логические основания чистого взгляда на буддийскую тантру. Этот текст был переведен на английский язык (Хайди Кёппль, «Установление видимости как божественной», 2008).
- Великая стадия состояния будды (Sangs rgyas kyi sa chen mo, санскр. Махабуддхабхуми), переведенная в беседах Ронг-зом-па о буддологии: исследование различных концепций состояния будды в индийских источниках с особым упором на споры вокруг существования гнозиса. (jñā-na: ye shes) в изложении тибетского ученого одиннадцатого века Ронг-зома Чос-ки-бзанг-по, автор Орни Альмоги, как том 24 книги Studia philologica Buddhica: серия монографий, Международный институт буддийских исследований Международного колледжа последипломных буддийских исследований, 2009. Здесь Ронгзом утверждает, что на уровне Будды , гносиса не существует, а это означает, что все было превзойдено и сублимировано.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Снанг ба лхар скраб паи тшул ла бртаг па 2018: стр. 16.9-10: Нгагюр рНьинг ма'и жиб 'джуг лте гнас кханг, 2018, ISBN 978-93-83068-82-1 .
- ^ Рерих (1949) с.160
- ^ Буддизм стр.25
- ^ Барбер, 1990, стр.301.
- ^ Мандельбаум, Артур (август 2007 г.). «Нанам Дордже Дуджом» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Джермано (2002)
- ^ Коппл, Хайди. Установление видимости как божественной. Публикации Snow Lion, 2008 г., глава 4.
- ↑ Джу Мипхам также написал короткую практику гуру-йоги, посвященную тибетскому языку Ронгзом : Йогические благословения великого Дпалронгзома Пандита
Источники
[ редактировать ]- Альмоги, Орна (2002). «Источники о жизни и творчестве тибетского ученого одиннадцатого века Ронг Зом Чос Чьи Бзанг По : краткий обзор». В Блезере, Хенк (ред.). Тибет, прошлое и настоящее. Тибетские исследования I: Материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований . Лейден: Брилл. стр. 67–80. ISBN 90-04-12775-5 .
- Барбер, AW (1990). «Объединение Рдзогов Па Чен По и Чань» . Буддийский журнал Чунг-Хва . 3 : 301–317 . Проверено 30 ноября 2007 г.
- Таши Дорджи, Кхенпо Ургьен Ринзин, Кхенпо, Палзанг Доргье, Лобпон-ма Карма Янгчен, 4-я партия NNRC (2018). sNang Они ничего не умеют (Тезис). Билакуппе, Майсур: Название страны не указано. пп. 1–438. ISBN 978-93-83068-82-1 .
{{cite thesis}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
- Дуджом, Джикдрел Еше Дордже ; Дордже, Гюрме (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма, ее основы и история (1-е изд.). Бостон: Мудрость. стр. 703–9. ISBN 0-86171-087-8 .
- Дуджом, Джикдрел Еше Дордже ; Дордже, Гюрме (2005). Школа тибетского буддизма Ньингма, ее основы и история (2-е изд.). Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-199-8 .
- Рэй, Гэри Л. (2002). «Школа Северного Чань и дебаты о внезапном и постепенном просветлении в Китае и Тибете» . тезенсайт . Проверено 30 ноября 2007 г.
- Рерих, Георгий Н .; Гё Лоцава Чённупал (1949). Голубые анналы (переиздание 1998 г.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0471-6 .
- Джермано, Дэвид (2002). «Краткая история литературы ньингма» . ТХДЛ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 г. Проверено 15 января 2008 г.
- Буддийская благотворительность. «Gewa'i bshes gnyen chenpo chos kyi bzang po'i rnam par thar pa / Rongzom chos bzang'i gsung 'bum». v1 . Народное издательство Сычуани: 23–30.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кёппль, Хайди И. (2008). Установление видимости как божественной: Ронгзом Чозанг о рассуждении, мадхьямаке и чистоте . Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1-55939-288-4 .