Йонаэль Шиклер
Йонаэль Ангелус Шиклер (1976–2002) был швейцарским философом, погибшим в железнодорожной катастрофе в Англии в возрасте 25 лет. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Шиклер родился в Дорнахе , Швейцария. Его семья переехала в Форест-Роу , Восточный Суссекс, и он посещал Майкл Холл, местную школу Рудольфа Штайнера . В возрасте шестнадцати лет он поступил в школу Севеноукс .
В 1994 году он путешествовал по Индии и Непалу и по возвращении поступил в Сидней-Сассекский колледж в Кембридже, где изучал социальные и политические науки, перейдя на философию. Он окончил обучение с первого раза и, проработав год в качестве виолончелиста в берлинском оркестре, вернулся в Кембридж ( Куинз-колледж ), чтобы получить докторскую степень на факультете богословия под руководством Джорджа Паттисона . Шиклер начал руководить студентами в начале своей докторской карьеры и был назначен директором по исследованиям философии в Хьюз-холле, Кембридж, в 2001 году. 10 мая 2002 года Шиклер погиб в железнодорожной катастрофе в Поттерс-Баре . [ 2 ] [ 3 ]
Философская работа
[ редактировать ]На момент смерти Шиклер оставил после себя завершенную рукопись своей докторской диссертации, а также статью « Смерть и жизнь в современном мышлении» . [ 4 ] и большое количество неопубликованных материалов. В ноябре 2004 года его диссертация была опубликована на немецком языке под названием «Метафизика als Christologie » под редакцией Питера фон Руктешелля и опубликована Кенигсхаузеном и Нейманом. [ 5 ] Диссертация появилась на английском языке в декабре 2005 года под редакцией Ника Грина и Фрейзера Уоттса и опубликована издательством Ashgate Publishing под названием « Метафизика как христология: Одиссея личности от Канта и Гегеля до Штайнера» . [ 6 ]
Метафизика как христология является частью более крупного проекта, которым занимался Шиклер после своей смерти, чтобы продемонстрировать органическую преемственность и развитие между аристотелевской онтологией , « кантианским поворотом» и гегелевской диалектикой, достигнув своего завершения в работах Рудольфа Штайнера . Две другие части проекта существуют в полной, хотя и неопубликованной форме: « От диалектики к феноменологии» и «Аристотель: человек и метафизика» — и могут быть опубликованы в будущем. [ нужна ссылка ] Другими запланированными частями проекта, для которых существуют только примечания, являются: «Феноменология и глубинная психология» (в которой должны были обсуждаться Ницше , Хайдеггер , Витгенштейн и Юнг ), «Структурная феноменология» (идея, взятая у Герберта Витценмана ) и «Восстановление природы» (которая включала в себя оценка перспектив возрождения алхимии). [ нужна ссылка ]
В «Метафизике как христологии» Шиклер рассматривает ключевые философские проблемы, над которыми боролись Кант и Гегель, и находит в творчестве Рудольфа Штайнера суть их решения; он утверждает, что Штейнер вернулся к философским проблемам Гегеля, но смог лучше их решить. Шиклер использует эти философские дебаты о познании и истине, чтобы понять значение Христа. [ 7 ] Как описывает богослов Мартин Вендте, «общая онтология Шиклера, согласно его философскому тезису, подразумевает богословский телос , воскресение . По сути, Шиклер представляет онто-теологию, или, как это указано в его названии: Метафизику как христологию ». [ 7 ]
Опираясь на работы Гегеля , Шиклер утверждает, что Христос сделал возможным развитие человеческого сознания , восстанавливающее отношения человечества с окружающим миром. Фрейзер Уоттс написал предисловие, а Джордж Паттисон — обширное предисловие.
Уоттс прокомментировал смерть Шиклера:
Ионаэль был интеллектуально блестящим студентом, страстно преданным своей философской работе. У него были сильные духовные убеждения, основанные на его семейном происхождении и образовании в школе Рудольфа Штайнера. Он надеялся, что его работа будет способствовать новому пониманию потенциала философии, и находился на полпути к реализации амбициозного академического проекта, состоящего из пяти частей. Несмотря на страстную серьезность, у него также была физическая энергия, чувство веселья, горячее сердце и много друзей. Его смерть – большая трагедия. Это лишает мир чрезвычайно многообещающего молодого человека, который мог бы оказать большое влияние во благо. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кейт Довканц, «Блестящие жизни оборваны» , London Evening Standard , 13 мая 2002 г. Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кембриджский университет, Новости и события , 13 мая 2002 г. «Университет понес трагические потери в результате крушения поезда» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2007 г. . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Запись о смертях членов Куинс-колледжа Кембриджского университета, 2003 г. «Список умерших членов Квинса» . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 16 октября 2006 г. . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Джонаэль Шиклер, «Смерть и жизнь в современном мышлении», в книге Уильяма Форварда и Саймона Блаксланд-де Ланге (ред.), «Труба до утра: Золотое лезвие» , 53 , 2001. ISBN 0-9531600-3-3 . Винстонс Пресс . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Йонаэль Шиклер, Метафизика как христология: одиссея эго от Канта и Гегеля до Штайнера , Кенигсхаузен + Нейман, 2004 (немецкий). ISBN 3-8260-2957-7 .
- ^ Йонаэль Шиклер, Метафизика как христология. Одиссея самости от Канта и Гегеля до Штайнера , Эшгейт, 2005 г., ISBN 0-7546-5400-1
- ^ Jump up to: а б Мартин Вендте (2007). Обзор метафизики как христологии. Одиссея Самости от Канта и Гегеля до Штейнера , Ars Disputandi , 7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1976 года рождения
- 2002 смертей
- Люди из Дорнекского района
- Антропософы
- Швейцарские философы XX века
- Люди, получившие образование в школе Севеноукс
- Выпускники вальдорфской школы
- Смерти в результате несчастных случаев на железной дороге в Англии
- Выпускники Сидней-Сассекского колледжа Кембриджа
- Выпускники Куинс-колледжа Кембриджа
- Швейцарские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Люди из Форест Роу