Старость
![]() Первое издание Сенилиты | |
Автор | Итало Свево |
---|---|
Язык | итальянский |
Жанр | роман |
Опубликовано | 1898 |
Место публикации | Италия |
Senilità , в переводе на английский как «По мере того, как мужчина становится старше». [ 1 ] или Карнавал Эмилио , [ 2 ] — второй роман Итало Свево , впервые опубликованный в 1898 году. Главный герой романа — Эмилио Брентани, писатель-неудачник, разрывающийся между стремлением к любви и удовольствиям и сожалением о том, что не получил ни того, ни другого.
В романе Свево обращается к проблемам некомпетентности и неспособности главного героя управлять своей внутренней, сентиментальной жизнью. Нерешительность и бездействие, с которыми Эмилио справляется с делами своей жизни, заставляют его закрывать свои воспоминания, оставляя его в состоянии духовной старости (отсюда и название «Старость»).
История была адаптирована в фильме 1962 года « Беззаботный » режиссера Мауро Болоньини . и снова в 1986 году Андреа Барзини в роли Дезидерандо Джулии .
Персонажи
[ редактировать ]- Эмилио Брентани, 35 лет, — несостоявшийся триестинский холостяк-интеллектуал, проигравший из-за маленькой победы в написании романа. Он работает клерком в страховой компании. Нечасто человек осознает собственную ограниченность, вынужденный судьбой принять роль ниже желаемой. Его некомпетентность постоянно ставит его в проигрышную сторону.
- Амалия, сестра Эмилио, старая дева; в конце концов, ее имя совпадает с именем ее брата (Амилия против Эмилио).
- Стефано Балли, скульптор: Эмилио считает Балли своим лучшим другом, альтер-эго. Это правда, что они проводят много времени вместе, но на самом деле Балли - человек, совершенно отличный от Эмилио: более сильная личность, Стефано явно выделяется среди своего друга своей работоспособностью и энергией.
- Анджолина Зарри: Анджолина, любовница Эмилио, - энергичный человек с бурной личной жизнью. Из всех персонажей она единственная способна реализовать себя без особых угрызений совести. Она вместе с Балли составляет «здоровый» центр в квартете главных героев.
Сюжет
[ редактировать ]Эмилио, клерк страховой компании и писатель-неудачник, живет скромной жизнью в общей квартире со своей сестрой Амалией, старой девой, у которой мало связей с внешним миром, чья жизнь состоит в основном из заботы о своем брате-холостяке.
В начале романа Эмилио встречает Анджолину, вульгарную, бедную, но красивую женщину, и влюбляется в нее, из-за чего он пренебрегает своей сестрой и другом-скульптором Стефано Балли. Балли сумел сбалансировать свою умеренную художественную известность и успехи у женщин, в отличие от Эмилио, который теперь сам жаждет кратких любовных отношений. Эмилио пытается объяснить Анджиолине, что их отношения будут подчинены другим его обязанностям, например, обязанностям с собственной семьей. Короче говоря, он хочет сохранить отношения неофициальными и чтобы обе стороны не были слишком преданы друг другу.
Балли, не верящий в любовь, пытается убедить Эмилио просто развлечься с Анджолиной, известной во всем Триесте как распутная женщина. Вместо этого Эмилио открывает свое сердце этой женщине и глубоко попадает под ее чары, несмотря на то, что знает, что в глубине души она распутна. Он мечтает изменить Анджолину посредством своего образования. Балли интересуется Анджолиной как моделью для скульптуры, но Эмилио продолжает воображать, что эти двое ему неверны. Балли пытается предостеречь Эмилио от чрезмерной преданности делу: Анджолина, по его словам, замечена в общении с производителем зонтиков и вскоре питает любовный интерес к самому Балли. Это откровение причиняет боль Эмилио; по иронии судьбы, поскольку, как указано в начале романа, их первоначальное соглашение заключалось в том, чтобы у Эмилио и Анджолины были ни к чему не обязывающие отношения. Он ненадолго разрывает отношения с Анджолиной, но вскоре обнаруживает, что ищет ее для нового свидания.
Тем временем Балли начинает регулярно бывать в доме Эмилио. Еще один ироничный поворот: сестра Эмилио Амалия влюбляется в Балли. Таким образом, его мужское обаяние привлекает обоих главных героев-женщин. Эмилио, завидуя Балли, постепенно отдаляется от своего друга-скульптора, а Амалия, зная, что ее тайная любовь безнадежна, оцепеневает себя эфиром . В конце концов она заболевает пневмонией (отношение Амалии к смерти похоже на самоубийство Альфонсо Нитти, главного героя первого романа Свево « Уна Вита» , «Жизнь»). Болезнь приводит к ее смерти, но не после того, как она вызывает у нее серьезное раскаяние. нерадивый брат.

После смерти Амалии Эмилио наконец решает порвать с Анджолиной, несмотря на свою одержимую любовь к ней, а также к Балли. Именно тогда мы узнаем, что Анджолина сбежала с кассиром банка в столицу Империи Вену . Роман заканчивается многозначительным, но пронзительным образом: годы спустя, в память об этом особенном моменте своей жизни, Эмилио начинает объединять этих двух женщин в одного человека – идеализированную женщину с красотой его любовницы Анджолины, но с набожным сердцем. его умершей сестры Амалии.
Признательность и прием
[ редактировать ]Получивший высокую оценку Джеймса Джойса , добивавшегося публикации второго издания, роман приближается к стилю ирландского писателя в том смысле, что он по своей сути интроспективен и направлен на то, чтобы пролить свет на внутреннюю жизнь главного героя Эмилио. Первое издание вышло без особой помпы. [ 3 ] и только после вмешательства Джойса роман начал получать то внимание, которого он заслуживает. Сейчас он считается классикой итальянской литературы, а некоторые критики, такие как Джойс, Валери Ларбо и Эухенио Монтале , восхищаются им даже больше, чем его более поздним и более известным романом « La coscienza di Zeno» . [ 4 ]
Рабочее название романа Свево было Il carnevale di Emilio («Карнавал Эмилио»); позже он изменил его на Senility . [ 5 ] Английский перевод этого пересмотренного названия, предложенный Джойсом, был «Как человек становится старше» .
Некомпетентность Эмилио безжалостно обнажается рассказчиком, видящим в главном герое человека в известном смысле больного и, в конце концов, даже старческого. Читатель втягивается в это соучастие с рассказчиком и постепенно осознает ограниченность и неадекватность Эмилио. Характер Анджолины почти полностью виден глазами двух мужских персонажей и постоянно развивается в глазах Эмилио. Сначала он считает ее ангелом и дает ей невероятное прозвище «Анж»; позже, однако, Балли назвал девушку «Джолиной» из-за ее вульгарного роста.
Английские переводы
[ редактировать ]- «Как мужчина становится старше» , перевод Берил де Зете , 1932 г. Перепечатано New York Review Books , 2001 г.
- Карнавал Эмилио , перевод Бет Арчер Бромберт, издательство Йельского университета, 2001 г.
Издания
[ редактировать ]- Итало Свево , Старость , Романы в Итало Свево, , составленные i Meridiani, под редакцией Арнальдо Мандори , введение Пьетро Сарцано (1985), стр. 1231, ЛИИ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как мужчина становится старше» , перевод Берил де Зете, 1932 г. Перепечатано New York Review Books , 2001 г. https://www.nyrb.com/products/as-a-man-grows-older?variant=1094929245 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Карнавал Эмилио (Старость)» . yalebooks.yale.edu . Проверено 17 февраля 2018 г. [ название отсутствует ]
- ^ Бромберт, Виктор. "Введение". Карнавал Эмилио , издательство Йельского университета, 2001, px.
- ^ Бромберт, Виктор. "Введение". Карнавал Эмилио , издательство Йельского университета, 2001, стр. VII.
- ^ Бромберт, Виктор. "Введение". Карнавал Эмилио , издательство Йельского университета, 2001, стр. ix.