Волк спасен
Люпус Серватус , также Серватус Люпус ( ок. 805 — ок. 862), по-французски Лу , был бенедиктинским монахом и аббатом аббатства Ферьер во времена династии Каролингов , который также был членом двора Карла Лысого и известным богословом. автор 9 века. Его иногда считают первым гуманистом раннего средневековья из-за качества его литературного стиля, его любви к знаниям, а также его работы в качестве писца и текстолога. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Люпус родился во влиятельной семье в Сансской архиепархии . Многие члены его семьи занимали влиятельные должности в церкви или суде. Его отец был баварцем , а мать франккой . Он принял прозвище Серват в память о своем чудесном спасении от опасности либо во время тяжелой болезни, либо на поле боя. [ нужна ссылка ] Он начал свое образование в аббатстве Святых Петра и Павла в Ферьер-ан-Гатине под руководством святого Олдрика , тогдашнего аббата монастыря. [ 2 ] Здесь он получил образование в тривиуме и квадривиуме .
Люпус не любил необходимое обучение, но у него появилась страсть к классическим исследованиям. Аббат Олдрик счел целесообразным отправить его для углубления богословского образования в аббатстве Фульда под руководством Рабануса Мавра . Потратив годы на учебу и писательство, он заработал репутацию ученого. Рабан использовал своего ученика, заставляя его переводить и сочинять произведения. Во время своего проживания в Фульде (ок. 830–836) он стал близким другом и учеником ученого Эйнхарда , чью Vita Karoli magni он прочитал одним из первых и похвалил ее за ее стиль (эпист. 1, 5). . Люпус написал Эйнхарду письмо, в котором выразил свое восхищение и попросил одолжить светские произведения Эйнхарда (это стало обычной практикой для Люпуса). [ 3 ] Его мнение заключалось в том, что образование следует рассматривать и предназначать не для определенной цели, а как самоценное благо (эпист. 1, 5). Поэтому его интересовали не только христианские, но и языческие классические авторы и даже те, кто не принадлежал к канону чтения каролингских школ, такие как Светоний , среди очень немногих читателей которого он был в раннем средневековье, и Цицерон, чьи произведения он, кажется, знает почти полностью, а не только его наиболее известные риторические сочинения, и которого он очень часто упоминает и цитирует. Он брал рукописи у Эйнхарда (эпист. 1, 6) и из библиотеки монастыря Фульда и переписывался поэтому с аббатом Марквардом (эпист. 10, 4; 91, 4).
Еще до возвращения Люпуса во Францию он стал благосклонно известен при дворе и пользовался особым уважением императрицы Юдит, второй жены Людовика Благочестивого . [ 4 ] Люпус вернулся в Ферьер в 836 году и вел нормальную жизнь монаха, хотя он был признан литературным лидером Ферьера до своего избрания аббатом 22 ноября 840 года. Своим избранием он был обязан императрице Юдит и ее сыну Карлу Лысому. , чьи политические интересы он всегда защищал.
Люпус как настоятель
[ редактировать ]После смерти Людовика Благочестивого в 840 году произошли массовые восстания и соперничество. Один из других его сыновей, Лотарь , недавно провозглашенный императором, вторгся на западные территории Карла, назначенного наследника Людовика. Нынешний аббат Феррьера Одо не был уверен, какой правитель имеет право на его верность. В конце концов Одо поддержал Лотаря либо потому, что он, казалось, с гораздо большей вероятностью оказывал поддержку Ферьеру, либо потому, что видел в нем законного наследника и представителя единства империи. Когда были заключены Верденский мирный договор , Лотарь передал Карлу власть над землями, на которых находился Ферьер.
В результате прошлой поддержки Лотаря Одо Карл удалил его из аббатства. Люпус остался руководить аббатством в отсутствие Одо. Его должность аббата была официально оформлена в связи с выборами, инициированными Карлом Лысым, из-за связей Люпуса с его семьей. Впоследствии Люпус принимал видное участие в современных политических и церковных событиях. Будучи настоятелем Ферьера, он посвятил себя духовным и земным заботам монастыря. Он вел войну писем, пытаясь вернуть себе землю Ферьер, которая была передана частному владельцу, что привело к падению доходов монастыря.
Военная служба
[ редактировать ]В те времена аббаты обычно выполняли функции военачальников, которые снабжали свои войска, если король решил пойти на войну. Ферьер был одним из таких монастырей, который должен был предоставлять солдат и размещать их. Люпус не любил вести солдат в бой. Он написал письмо епископу Пордала, умоляя его использовать свою власть, чтобы повлиять на короля, чтобы он мог продолжать свою деятельность в качестве аббата, а не военачальника.
Во время войны между Карлом Лысым и Пипином II Аквитанским Люпус был захвачен в битве при Тулузе и содержался в плену. Вскоре после поимки его вместе с несколькими другими высокопоставленными людьми выкупили.
Связи с общественностью
[ редактировать ]В 844 г. Люпус был отправлен в Бургундию для проведения монашеских реформ, установленных Синодом Жерминьи (843 г.). [ 5 ] и присутствовал на Синоде Вернейля на Уазе, каноны которого были написаны им. Он также присутствовал на нескольких других церковных соборах, в частности на Суассонском соборе в 853 году, и сыграл важную роль в современных спорах о предопределении . Он верил в двойное предопределение, не в том смысле, что Бог предопределил некоторых людей к осуждению, а в том, что Он предвидел грехи людей и предопределил последующее наказание. «Вулпус не только принял участие в самой оживленной церковной полемике своего времени, но и методом своего лечения показал себя искусным диалектиком в то время, когда диалектика была еще очень несовершенно развита». [ 6 ]
В 847 году Люпус сопровождал Карла Лысого на конференцию в Меерсене , на которой три брата снова поклялись в мире друг с другом. В 849 году его отправили с миссией к папе Льву IV. После вторжения Номиноя, губернатора Бретани , Люпус составил письмо порицания. Его последнее гражданское выступление состоялось в 862 году на Пистесском Синоде, где он вынес приговор Роберту, архиепископу Манса.
Последние годы жизни Люпуса были омрачены угрозой опустошения его монастыря вторгшимися норманнами . Он занимает видное место в истории средневековой литературы, будучи одним из самых культурных и утонченных людей девятого века.
Сочинения
[ редактировать ]Во время правления Карла Лысого было создано огромное количество письменных материалов. Письма Люпуса, которых сохранилось 132, отличаются литературной элегантностью и ценной исторической информацией. Большинство этих писем было написано церковным чиновникам, монахам соседних монастырей, священнослужителям, Папам Бенедикту III и Николаю I , Карлу Лысому и Лотарю. Его собственные сочинения показывают его как классика и поклонника цицероновского стиля. Он сделал свой обширный перевод писем Цицерона своего рода кодексом общения с другими начитанными людьми.
В 839 году Вальдо, аббат св. Максимина Тревского, попросил Люпуса написать «Житие св. Максимина, епископа Трира » (ум. 349) и «Житие св. Вигберта», аббата Фрицлара в Гессене (ум. .747). Он также написал свои «Эпистолы» , в которых почти на каждой странице были прямые цитаты и парафразы, свидетельствующие о его знакомстве с изданием Вульгаты. [ 7 ]
В ходе спора о предопределении он написал свою работу De tribus quaestionibus , в которой рассматривался тройной вопрос: свобода воли, предопределение и универсальность искупления. Чтобы проиллюстрировать учение Церкви по этим темам, он собрал соответствующие отрывки из отцов церкви в своем «Collectaneum de tribus quaestionibus». [ 8 ]
Литературный вклад
[ редактировать ]Люпус предпринял неутомимые поиски рукописей авторов-классиков, о чем давно знали читатели его писем. [ 9 ] Именно из-за его страсти к копированию и сохранению рукописей для их передачи он считается влиятельным грамотным деятелем и первым гуманистом. Хотя в его личных работах и письмах обсуждаются богословские вопросы, это не было его главным интересом. [ 7 ] Филология была его любимой областью знаний. Ученые все чаще узнают о подробном исследовании, которое Люпус проводил при изучении своих приобретенных текстов. [ 7 ] Ученый Е. К. Рэнд из Гарвардского университета сообщает: «не менее пяти рукописей, содержащих исправления или сопоставления Люпуса, и одна, полностью написанная самим этим ученым».
Эти рукописи представляют собой переписанные книги Цицерона «Ораторе» , «Об изобретении» и « Письмах» , «Комментарий к Вергилию» и пересмотренный вариант «Кодекса Берненсис 366» .
На протяжении многих лет современные ученые проводили расследования относительно того, в чем участвовала волчанка. Чарльз Х. Бисон был ведущим исследователем волчанки серватус. Бисон занялся изучением различных стилей почерка рукописей в зависимости от региона раннего средневековья. Он пришел к выводу, что Люпус писал или копировал тексты больше, чем предполагалось первоначально. Люпус строго придерживался правил римских грамматиков разделения слогов, согласно которым любая произносимая группа согласных помещается со следующей гласной. [ 10 ] Люпус не только следовал этому правилу в своей личной практике, но и приводил в соответствие этому стилю собранные им тексты. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс (1987) , с. 191
- ^ Гариепи (1967) , с. 22
- ^ Гариепи (1967) , с. 24
- ^ Гариепи (1967) , с. 29
- ^ Луи де Мас Латри (1836). Историческая хронология пап, генеральных советов и советов Галлии и Франции . П.Х. Краббе. п. 362 .
- ^ Лайстнер (1931) , стр. 265.
- ^ Jump up to: а б с Регенос (1966) , с. 9
- ^ Гариепи (1967) , с. 34
- ^ Рэнд (1931) , стр. 471.
- ^ Jump up to: а б Рэнд (1931) , стр. 473.
Источники
[ редактировать ]- Бисон, Чарльз Х. (1948). «Волчанка Ферьера и Адоара». Классическая филология . 43 (3): 190–191. дои : 10.1086/363110 . JSTOR 266987 . S2CID 161856843 .
- Гариепи, Роберт Дж. (1967). Люпус Ферьерский и классики . Дариен, Коннектикут: Монографическая пресса. ОСЛК 430715 .
- Лаистнер, MLW (1931). Мысли и письма в Западной Европе – 500–900 гг . н.э. Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нельсон, Джанет Л. (1992). Карл Лысый . Группа Лонгман.
- Рэнд, EK (1931). «Чарльз Генри Бисон, Люпус Ферьерский как писец и текстовый критик . Средневековая академия Америки. Публикация № 4. Кембридж, Массачусетс, 1930. Ткань. Стр. x + 51; 109 листов в факсимиле. 12,00 долларов США». Зеркало . 6 (3): 471–474. дои : 10.2307/2848518 . JSTOR 2848518 .
- Регенс, Грейдон В. (1966). Письма Люпуса Серватуса Гаага: Мартинус Нийофф.
- Роджерс, Р. Х. (1987). «Servatus Lupus, Epistulae , изд. Питер К. Маршалл. (Bibliotheca Scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana.) Лейпциг: Б. Г. Тойбнер, для Академии Wissenschaften der DDR, Zentralinstitut für alte Geschichte und Archäologie, 1984. Стр. xvii , 142. DM 45". Зеркало 62 (1): 191–193. дои : 10.2307/2852610 . JSTOR 2852610 .